🗊 « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №1  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №2  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №3  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №4  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №5  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №6  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №7  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №8  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №9  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №10  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №11  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №12  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №13  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №14  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №15  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №16  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №17  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №18  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №19  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №20  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №21  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №22  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №23  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №24  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №25  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №26  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №27  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №28  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





« В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за один раз посмеяться над всем.»
                                                    Н.В.Гоголь
Описание слайда:
« В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за один раз посмеяться над всем.» Н.В.Гоголь

Слайд 2


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





В начале 19 века в России проживало 43,7 млн. человек. Наиболее плотно были заселены центральные губернии. К югу, северу и востоку от центра плотность населения резко падала.
В начале 19 века в России господствовал сословный строй. Самым богатым, образованным и привилегированным сословием было дворянство. Ряд сословных привилегий имело купечество.
К числу привилегированных сословий относилось и духовенство, освобожденное от рекрутчины и телесных наказаний.
В мещанстве состояло непривилегированное население городов – ремесленники, мелкие торговцы, наемные рабочие.
Самым многочисленным и угнетенным сословием было крестьянство. Примерно половина его находилось в крепостной зависимости от помещиков.
Описание слайда:
В начале 19 века в России проживало 43,7 млн. человек. Наиболее плотно были заселены центральные губернии. К югу, северу и востоку от центра плотность населения резко падала. В начале 19 века в России господствовал сословный строй. Самым богатым, образованным и привилегированным сословием было дворянство. Ряд сословных привилегий имело купечество. К числу привилегированных сословий относилось и духовенство, освобожденное от рекрутчины и телесных наказаний. В мещанстве состояло непривилегированное население городов – ремесленники, мелкие торговцы, наемные рабочие. Самым многочисленным и угнетенным сословием было крестьянство. Примерно половина его находилось в крепостной зависимости от помещиков.

Слайд 4





Пути сообщения были слабым местом в экономике России. В первой половине 19 века основной поток грузов внутри страны двигался по рекам. 
В начале 19 века в России было 686 городов и посадов (маленьких городков). Из них 41 в Сибири. В городах проживало 2.7 млн. человек (примерно 6.5 % всех российских жителей). В Москве насчитывалось 270 тыс.человек.
Многие малые города имели аграрный характер. Их жители пахали землю, держали скот, возделывали огороды. В среднерусских городах было развито садоводство.
Городское хозяйство, особенно в провинции, было слабо развито. Немощные дороги по обочинам зарастали травой, на проезжей части разливались лужи, в которых плескались утки и гуси. В непогоду улицы становились непроезжаемыми.
Описание слайда:
Пути сообщения были слабым местом в экономике России. В первой половине 19 века основной поток грузов внутри страны двигался по рекам. В начале 19 века в России было 686 городов и посадов (маленьких городков). Из них 41 в Сибири. В городах проживало 2.7 млн. человек (примерно 6.5 % всех российских жителей). В Москве насчитывалось 270 тыс.человек. Многие малые города имели аграрный характер. Их жители пахали землю, держали скот, возделывали огороды. В среднерусских городах было развито садоводство. Городское хозяйство, особенно в провинции, было слабо развито. Немощные дороги по обочинам зарастали травой, на проезжей части разливались лужи, в которых плескались утки и гуси. В непогоду улицы становились непроезжаемыми.

Слайд 5













По своему политическому устройству Россия была самодержавной монархией. Во главе устройства стоял император (или царь, как называли его по традиции). В его руках находилась законодательная и распорядительная власть. Император управлял страной при помощи огромной армии чиновников. По закону они были исполнителями воли царя. На самом же деле чиновничество играло более важную роль. Оно же приводило их в жизнь. Чиновничество было полновластным хозяином в центральных органах управления и в местных (губернских и уездных). Государственный строй России по сути был самодержавно – бюрократическим. Слово «бюрократия» так и переводится: власть канцелярий. От произвола бюрократии, от ее мздоимства страдали все слои населения.
Описание слайда:
По своему политическому устройству Россия была самодержавной монархией. Во главе устройства стоял император (или царь, как называли его по традиции). В его руках находилась законодательная и распорядительная власть. Император управлял страной при помощи огромной армии чиновников. По закону они были исполнителями воли царя. На самом же деле чиновничество играло более важную роль. Оно же приводило их в жизнь. Чиновничество было полновластным хозяином в центральных органах управления и в местных (губернских и уездных). Государственный строй России по сути был самодержавно – бюрократическим. Слово «бюрократия» так и переводится: власть канцелярий. От произвола бюрократии, от ее мздоимства страдали все слои населения.

Слайд 6


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





«Чиновник – государственный служащий, имеющий чин, служебное звание».
«Чиновник – государственный служащий, имеющий чин, служебное звание».
                     Словарь С.И. Ожегова.
Описание слайда:
«Чиновник – государственный служащий, имеющий чин, служебное звание». «Чиновник – государственный служащий, имеющий чин, служебное звание». Словарь С.И. Ожегова.

Слайд 9





Городничий – хозяин города
В  словаре Вл. Даля сказано: «Городничий… стар. городчик,  городовой прикащик; полицмейстер уездного или заштатного города, начальник полиции… Городничать, городничествовать, занимать должность городничего, править городом» (Даль, 1, 381) 
В уездных городах всевластие городничего было еще более ощутимо, так как в его руках сосредоточивалась и вся деятельность полиции уезда. 
Гоголь наглядно показал, что все сферы деятельности административных учреждений города находились в личном ведении городничего.
«Лихие» городничие встречались в гоголевские времена на каждом шагу. Все им сходило с рук потому, что все они, как и герои  «Ревизора», умели «благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства» (4, 45)
Однако городничие, которых  мы знаем по мемуарам, попадали в дневники и записи современников лишь в результате каких-либо примечательных особенностей: своей свирепости, лютости, ловкому казнокрадству; исключительной бесцеремонности и т.п. Они воспринимались как единичные явления. Обобщенный образ городничего мог быть дан только большим художником.
Описание слайда:
Городничий – хозяин города В словаре Вл. Даля сказано: «Городничий… стар. городчик, городовой прикащик; полицмейстер уездного или заштатного города, начальник полиции… Городничать, городничествовать, занимать должность городничего, править городом» (Даль, 1, 381) В уездных городах всевластие городничего было еще более ощутимо, так как в его руках сосредоточивалась и вся деятельность полиции уезда. Гоголь наглядно показал, что все сферы деятельности административных учреждений города находились в личном ведении городничего. «Лихие» городничие встречались в гоголевские времена на каждом шагу. Все им сходило с рук потому, что все они, как и герои «Ревизора», умели «благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства» (4, 45) Однако городничие, которых мы знаем по мемуарам, попадали в дневники и записи современников лишь в результате каких-либо примечательных особенностей: своей свирепости, лютости, ловкому казнокрадству; исключительной бесцеремонности и т.п. Они воспринимались как единичные явления. Обобщенный образ городничего мог быть дан только большим художником.

Слайд 10


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Суд

Судебные должности были выборные. Губернские собрания избирали уездных исправников и уездных судей, а также и заседателей от дворян в различные полицейские и судебные учреждения. «… уездные суды составлялись… из членов по выбору дворянства: уездный судья и два заседателя…».
Для того чтобы отчетливее представить круг деятельности уездного судьи, укажем, что «уездный суд являлся первой судебной инстанцией для решения сравнительно мелких уголовных и гражданских дел; он окончательно разрешал иск на сумму ниже 30 рублей, а также некоторые уголовные  дела (о бродягах и беглых)».
Отношение свое к суду и правосудию народ выразил в пословицах:
 «Судиться – не богу молиться: поклоном не отделаешься».
 «В суд пойдешь – правды не найдешь».
 « В суд ногой - в карман рукой».
 « Где суд, там и неправда».
«В земле – черви, в воде черти, в лесу сучки, в суде крючки – куда уйти?»
 «Порешил суд, и будешь худ».
«Суд прямой – да судья кривой» и др.
Описание слайда:
Суд Судебные должности были выборные. Губернские собрания избирали уездных исправников и уездных судей, а также и заседателей от дворян в различные полицейские и судебные учреждения. «… уездные суды составлялись… из членов по выбору дворянства: уездный судья и два заседателя…». Для того чтобы отчетливее представить круг деятельности уездного судьи, укажем, что «уездный суд являлся первой судебной инстанцией для решения сравнительно мелких уголовных и гражданских дел; он окончательно разрешал иск на сумму ниже 30 рублей, а также некоторые уголовные дела (о бродягах и беглых)». Отношение свое к суду и правосудию народ выразил в пословицах: «Судиться – не богу молиться: поклоном не отделаешься». «В суд пойдешь – правды не найдешь». « В суд ногой - в карман рукой». « Где суд, там и неправда». «В земле – черви, в воде черти, в лесу сучки, в суде крючки – куда уйти?» «Порешил суд, и будешь худ». «Суд прямой – да судья кривой» и др.

Слайд 12


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Почта
У  В.Даля слово «почта» определяется как «учреждение срочного сообщения, гоньбы, для пересылки писем, вещей, а ино и для езды путников». Почта это и «место приема писем и посылок, почтамт и почтовые конторы; место содержания лошадей, для едущих по почте, на переменных» (В.Даль,3, 372). В «Ревизоре» о почте говорится в обоих указанных Далем смыслах.
Помимо этого, у почтмейстера Шпекина были и другие обязанности. Он давал проезжающим по почте лошадей. Почтовая тройка, которую он дал Хлестакову, умчала этого «ревизора» так, что и воротить нельзя (4, 93).
  В письмах и дневниках современников Гоголя мы встречаем много жалоб на плохую работу почты, которая находилась в прямой зависимости от погоды, плохого состояния дорог и нерадивости почтовых чиновников.
«Почтовые дилижансы», о которых писал Пушкин, гремящие колокольчики, борзые тройки, стремительно преодолевающие пространство, - все это неотделимо от времени Гоголя. «И опять по обоим сторонам столбового пути пошли вновь писать версты, станционные смотрители, колодцы, обозы, серые деревни…»
Для простых смертных дороги были исключительно трудными, а путешествия нестерпимыми.
Описание слайда:
Почта У В.Даля слово «почта» определяется как «учреждение срочного сообщения, гоньбы, для пересылки писем, вещей, а ино и для езды путников». Почта это и «место приема писем и посылок, почтамт и почтовые конторы; место содержания лошадей, для едущих по почте, на переменных» (В.Даль,3, 372). В «Ревизоре» о почте говорится в обоих указанных Далем смыслах. Помимо этого, у почтмейстера Шпекина были и другие обязанности. Он давал проезжающим по почте лошадей. Почтовая тройка, которую он дал Хлестакову, умчала этого «ревизора» так, что и воротить нельзя (4, 93). В письмах и дневниках современников Гоголя мы встречаем много жалоб на плохую работу почты, которая находилась в прямой зависимости от погоды, плохого состояния дорог и нерадивости почтовых чиновников. «Почтовые дилижансы», о которых писал Пушкин, гремящие колокольчики, борзые тройки, стремительно преодолевающие пространство, - все это неотделимо от времени Гоголя. «И опять по обоим сторонам столбового пути пошли вновь писать версты, станционные смотрители, колодцы, обозы, серые деревни…» Для простых смертных дороги были исключительно трудными, а путешествия нестерпимыми.

Слайд 14





«Шпекины» на всем протяжении пути уделяли внимание только тем, кто был наделен государственными полномочиями. Даже мнимый ревизор Хлестаков использовал эту возможность, пока его не раскрыли: «Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря катили! и песни бы пели!..»
«Шпекины» на всем протяжении пути уделяли внимание только тем, кто был наделен государственными полномочиями. Даже мнимый ревизор Хлестаков использовал эту возможность, пока его не раскрыли: «Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря катили! и песни бы пели!..»
А в губернских и уездных городах с приездом ревизора поднималась известная нам катавасия. Дрожали и теряли голову городничий и его чиновники: «Ну и что, как проспится, да в Петербург махнет донесение».
Описание слайда:
«Шпекины» на всем протяжении пути уделяли внимание только тем, кто был наделен государственными полномочиями. Даже мнимый ревизор Хлестаков использовал эту возможность, пока его не раскрыли: «Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря катили! и песни бы пели!..» «Шпекины» на всем протяжении пути уделяли внимание только тем, кто был наделен государственными полномочиями. Даже мнимый ревизор Хлестаков использовал эту возможность, пока его не раскрыли: «Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря катили! и песни бы пели!..» А в губернских и уездных городах с приездом ревизора поднималась известная нам катавасия. Дрожали и теряли голову городничий и его чиновники: «Ну и что, как проспится, да в Петербург махнет донесение».

Слайд 15


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Просвещение.
В эпоху николаевской реакции, после поражения декабристов, проводились одно за другим мероприятия, направленные против всякого проявление свободной мысли. 3 июля 1826 года создано 3 Отделение собственной его императорского величества канцелярии, во главе которого был поставлен шеф жандармов Бенкендорф, для пресечения в обществе «вредных идей».
Принимались также соответствующие меры в области вероисповедания, народного просвещения и по усилению цензуры.
Одновременно правительство принимало меры против «раскола и отдельных смут».
В процессе своего развития николаевская правительственная система создавала множество покорных и преданных чиновников-исполнителей, проводников ее идейно-политических принципов.
Земляника так же , как и гоголевский  городничий, отлично понимал, что от него требуется. Придвинувши стул к Хлестакову, он нашептывал ему о каждом чиновнике городка. Но то, что он сообщал о Луке Лукиче Хлопове, Земляника предложил изложить на бумаге, зафиксировать письменно: он понимал, что это сообщение – важнейшее.
Описание слайда:
Просвещение. В эпоху николаевской реакции, после поражения декабристов, проводились одно за другим мероприятия, направленные против всякого проявление свободной мысли. 3 июля 1826 года создано 3 Отделение собственной его императорского величества канцелярии, во главе которого был поставлен шеф жандармов Бенкендорф, для пресечения в обществе «вредных идей». Принимались также соответствующие меры в области вероисповедания, народного просвещения и по усилению цензуры. Одновременно правительство принимало меры против «раскола и отдельных смут». В процессе своего развития николаевская правительственная система создавала множество покорных и преданных чиновников-исполнителей, проводников ее идейно-политических принципов. Земляника так же , как и гоголевский городничий, отлично понимал, что от него требуется. Придвинувши стул к Хлестакову, он нашептывал ему о каждом чиновнике городка. Но то, что он сообщал о Луке Лукиче Хлопове, Земляника предложил изложить на бумаге, зафиксировать письменно: он понимал, что это сообщение – важнейшее.

Слайд 17





В «Ревизоре» Гоголь блистательно показал, как бдительные представители власти не упускали из виду буквально ни одного движения учителя на кафедре. Всякий невежественный городничий высказывал свое мнение об учителе, и был недоволен тем, что он «объясняет с таким жаром, что не помнит себя».
В «Ревизоре» Гоголь блистательно показал, как бдительные представители власти не упускали из виду буквально ни одного движения учителя на кафедре. Всякий невежественный городничий высказывал свое мнение об учителе, и был недоволен тем, что он «объясняет с таким жаром, что не помнит себя».
Николай 1 стремился превратить каждого интеллигентного человека в покорного чиновника.  
Зная условия цензуры, Гоголь изобразил не широко образованного и просвещенного человека, а смотрителя училищ Луку Лукича Хлопова, который в процессе деятельности «просветителя юношества» совершенно лишился дара слова.
Описание слайда:
В «Ревизоре» Гоголь блистательно показал, как бдительные представители власти не упускали из виду буквально ни одного движения учителя на кафедре. Всякий невежественный городничий высказывал свое мнение об учителе, и был недоволен тем, что он «объясняет с таким жаром, что не помнит себя». В «Ревизоре» Гоголь блистательно показал, как бдительные представители власти не упускали из виду буквально ни одного движения учителя на кафедре. Всякий невежественный городничий высказывал свое мнение об учителе, и был недоволен тем, что он «объясняет с таким жаром, что не помнит себя». Николай 1 стремился превратить каждого интеллигентного человека в покорного чиновника. Зная условия цензуры, Гоголь изобразил не широко образованного и просвещенного человека, а смотрителя училищ Луку Лукича Хлопова, который в процессе деятельности «просветителя юношества» совершенно лишился дара слова.

Слайд 18


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Богоугодные заведения
Гоголевский Земляника отлично усвоил, что в лечении люди не могут быть равны. В первом издании «Ревизора» Гоголь вложил в уста его знаменательные слова: «Да и в самом деле зачем убыточиться и выписывать дорогие лекарства для какого-нибудь инвалида?»
Медицинское обслуживание гражданского населения, особенно в провинции, было неудовлетворительным. Положение больных из бедноты было из рук вон плохо, даже в Петербурге. В Обуховской  больнице, например, на 625 коек  было всего 3 врача. В 20-е годы 19 века смертность в этой больнице достигла 20%. В воспитательных домах для убогих и престарелых положение было крайне плачевным. Часто больные не могли рассказать врачам о своих страданиях, так как доктора-иностранцы не знали русского языка. Особенно тягостное положение с «богоугодными заведениями» было в провинции.
На протяжении всей первой половины 19 века в Петербурге наблюдался отрицательный баланс населения, но особенно увеличивалась смертность в 1829-1837 годах во время эпидемий, когда одна лишь холера унесла 243 тысячи жизней.
Описание слайда:
Богоугодные заведения Гоголевский Земляника отлично усвоил, что в лечении люди не могут быть равны. В первом издании «Ревизора» Гоголь вложил в уста его знаменательные слова: «Да и в самом деле зачем убыточиться и выписывать дорогие лекарства для какого-нибудь инвалида?» Медицинское обслуживание гражданского населения, особенно в провинции, было неудовлетворительным. Положение больных из бедноты было из рук вон плохо, даже в Петербурге. В Обуховской больнице, например, на 625 коек было всего 3 врача. В 20-е годы 19 века смертность в этой больнице достигла 20%. В воспитательных домах для убогих и престарелых положение было крайне плачевным. Часто больные не могли рассказать врачам о своих страданиях, так как доктора-иностранцы не знали русского языка. Особенно тягостное положение с «богоугодными заведениями» было в провинции. На протяжении всей первой половины 19 века в Петербурге наблюдался отрицательный баланс населения, но особенно увеличивалась смертность в 1829-1837 годах во время эпидемий, когда одна лишь холера унесла 243 тысячи жизней.

Слайд 21


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Николай Павлович Романов родился 25 июня 1796 года в Гатчине, умер 18 февраля 1855 года в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Его тело было забальзамировано и захоронено в императорской усыпальнице Петропавловского собора. Современники царя, характеризуя сущность его власти, говорили о нем: «Самодержец и самовластец в семье, в политике, в военном деле, в искусстве, в России и в Европе». А Лев Николаевич Толстой за создание военно-полицейской системы управления и крутой нрав прозвал его Николаем Палкиным.
Николай Павлович Романов родился 25 июня 1796 года в Гатчине, умер 18 февраля 1855 года в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Его тело было забальзамировано и захоронено в императорской усыпальнице Петропавловского собора. Современники царя, характеризуя сущность его власти, говорили о нем: «Самодержец и самовластец в семье, в политике, в военном деле, в искусстве, в России и в Европе». А Лев Николаевич Толстой за создание военно-полицейской системы управления и крутой нрав прозвал его Николаем Палкиным.
В мире официальном и управительном Николай Павлович занимал немало должностей: Император и Самодержец Всероссийский (с 14 декабря 1825 по 18 февраля 1855) , Король польский (с 1829 г.), Царь польский (с 1832 г.), и вдобавок был Протектором Дунайских княжеств Валахии и Молдавии (с 1829 г.). Николай Павлович был одним из ярчайших государственных деятелей России и Европы второй четверти 19 века – наряду с австрийским канцлером Клеменсом-Венцелем-Лотарем Меттернихом-Винибургом (1773-1865) и  английским премьером Генри Джоном Темплом Пальмерстоном (1784-1865).
Государь вошел в историю как ведущий руководитель Священного союза (прообраза современного Европейского союза) и объединял европейских монархов для сохранения status quo и для борьбы против революционных движений. Российская империя в то время являла собой самое могущественное  государство; она, по мнению либералов, была жандармом Европы.
Описание слайда:
Николай Павлович Романов родился 25 июня 1796 года в Гатчине, умер 18 февраля 1855 года в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Его тело было забальзамировано и захоронено в императорской усыпальнице Петропавловского собора. Современники царя, характеризуя сущность его власти, говорили о нем: «Самодержец и самовластец в семье, в политике, в военном деле, в искусстве, в России и в Европе». А Лев Николаевич Толстой за создание военно-полицейской системы управления и крутой нрав прозвал его Николаем Палкиным. Николай Павлович Романов родился 25 июня 1796 года в Гатчине, умер 18 февраля 1855 года в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Его тело было забальзамировано и захоронено в императорской усыпальнице Петропавловского собора. Современники царя, характеризуя сущность его власти, говорили о нем: «Самодержец и самовластец в семье, в политике, в военном деле, в искусстве, в России и в Европе». А Лев Николаевич Толстой за создание военно-полицейской системы управления и крутой нрав прозвал его Николаем Палкиным. В мире официальном и управительном Николай Павлович занимал немало должностей: Император и Самодержец Всероссийский (с 14 декабря 1825 по 18 февраля 1855) , Король польский (с 1829 г.), Царь польский (с 1832 г.), и вдобавок был Протектором Дунайских княжеств Валахии и Молдавии (с 1829 г.). Николай Павлович был одним из ярчайших государственных деятелей России и Европы второй четверти 19 века – наряду с австрийским канцлером Клеменсом-Венцелем-Лотарем Меттернихом-Винибургом (1773-1865) и английским премьером Генри Джоном Темплом Пальмерстоном (1784-1865). Государь вошел в историю как ведущий руководитель Священного союза (прообраза современного Европейского союза) и объединял европейских монархов для сохранения status quo и для борьбы против революционных движений. Российская империя в то время являла собой самое могущественное государство; она, по мнению либералов, была жандармом Европы.

Слайд 25





Царь подавил несколько восстаний и революций: выступление декабристов в 1825 г., национально-освободительное движение в Царстве Польском (1830-1831 гг.), вооруженный мятеж египетского паши в Турции (1833г.),  разгромил революционные войска в Венгрии (1849 г.) и планировал послать армию во Францию и Бельгию соответственно в 1830 и в 1848гг.
Царь подавил несколько восстаний и революций: выступление декабристов в 1825 г., национально-освободительное движение в Царстве Польском (1830-1831 гг.), вооруженный мятеж египетского паши в Турции (1833г.),  разгромил революционные войска в Венгрии (1849 г.) и планировал послать армию во Францию и Бельгию соответственно в 1830 и в 1848гг.
Вместе с тем Николай 1 поддержал национально-освободительное движение на Балканах и настоял на предоставлении  автономии Сербии, Молдавии и Валахии в 1829г., на независимости Греции в 1830 г. Хотелось бы подчеркнуть, что российскому царю удалось установить контроль над черноморскими проливами в 1833-1841гг.  и  основать временный союз России, Пруссии и Австрии (1833 г.). 
Многогранная  и противоречивая деятельность российского императора  протекала  в эпоху бурных перемен во всех сферах и имела невероятные последствия. Его вклад в историю России будет еще не раз переосмысливаться заново.
Известно, что он был непреклонным сторонником самодержавия, поклонником строгой военной дисциплины, адептом постепенных изменений, осуществляемых властью при полной покорности российского общества и беспрекословном выполнении своих обязанностей. Таковы краткий алгоритм и программа действий Николая 1.
Описание слайда:
Царь подавил несколько восстаний и революций: выступление декабристов в 1825 г., национально-освободительное движение в Царстве Польском (1830-1831 гг.), вооруженный мятеж египетского паши в Турции (1833г.), разгромил революционные войска в Венгрии (1849 г.) и планировал послать армию во Францию и Бельгию соответственно в 1830 и в 1848гг. Царь подавил несколько восстаний и революций: выступление декабристов в 1825 г., национально-освободительное движение в Царстве Польском (1830-1831 гг.), вооруженный мятеж египетского паши в Турции (1833г.), разгромил революционные войска в Венгрии (1849 г.) и планировал послать армию во Францию и Бельгию соответственно в 1830 и в 1848гг. Вместе с тем Николай 1 поддержал национально-освободительное движение на Балканах и настоял на предоставлении автономии Сербии, Молдавии и Валахии в 1829г., на независимости Греции в 1830 г. Хотелось бы подчеркнуть, что российскому царю удалось установить контроль над черноморскими проливами в 1833-1841гг. и основать временный союз России, Пруссии и Австрии (1833 г.). Многогранная и противоречивая деятельность российского императора протекала в эпоху бурных перемен во всех сферах и имела невероятные последствия. Его вклад в историю России будет еще не раз переосмысливаться заново. Известно, что он был непреклонным сторонником самодержавия, поклонником строгой военной дисциплины, адептом постепенных изменений, осуществляемых властью при полной покорности российского общества и беспрекословном выполнении своих обязанностей. Таковы краткий алгоритм и программа действий Николая 1.

Слайд 26


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Гоголь показал николаевскую бюрократию живущей одним помышлением о чинах, о должностях. Режим бюрократического государства довлеет над каждым из гоголевских героев, на какой бы чиновничьей ступени он не находился. И какие бы «добрые движения» ни были доступны сердцу бюрократа, «чин, по-словам Гоголя, весьма часто мешал им обнаруживаться».
Гоголь показал николаевскую бюрократию живущей одним помышлением о чинах, о должностях. Режим бюрократического государства довлеет над каждым из гоголевских героев, на какой бы чиновничьей ступени он не находился. И какие бы «добрые движения» ни были доступны сердцу бюрократа, «чин, по-словам Гоголя, весьма часто мешал им обнаруживаться».
Чиновники в «Ревизоре», как и во всей России, мечтают оказаться генералами и одеть через плечо голубую орденскую ленту. Так  же, как и петербургские, они исполняют обязанность по своей должности, так же, как и они, подчиняются неукоснительным законам субординации и служебной иерархии.  
Иерархию чиновных лиц в России определяла «Табель о рангах» 1722г. Петра 1. Со времен Екатерины 2 государственная служба стала из повинности привилегией, которая  выражалась разнообразно; помимо того, чиновники за службу получали вознаграждение. Эта привилегия распространялась прежде всего на дворянство и являлась его сословным преимуществом. Впоследствии государственная служба стала доступна и сословиям купечества, духовенства.
Как правило, в гражданскую службу шли лица, почему-либо негодные к военной. Для вступления в должность требовалось только сдать экзамен в объеме курса уездного училища - уметь читать и писать, знать основные правила арифметики  и некоторые другие в небольшом объеме знания.
Низкий образовательный уровень чиновничества сказывался на его культурном уровне, что отлично показал  Гоголь в своей комедии.
О служебной иерархии его герои могут забыть, только сойдя с ума.  Городишко Сквозник-Дмухановского – микроскопическая клетка всего социального организма николаевской империи. Секрет писателя заключался в умении воплотить в этой ячейке основные особенности жизни самодержавной России.
Описание слайда:
Гоголь показал николаевскую бюрократию живущей одним помышлением о чинах, о должностях. Режим бюрократического государства довлеет над каждым из гоголевских героев, на какой бы чиновничьей ступени он не находился. И какие бы «добрые движения» ни были доступны сердцу бюрократа, «чин, по-словам Гоголя, весьма часто мешал им обнаруживаться». Гоголь показал николаевскую бюрократию живущей одним помышлением о чинах, о должностях. Режим бюрократического государства довлеет над каждым из гоголевских героев, на какой бы чиновничьей ступени он не находился. И какие бы «добрые движения» ни были доступны сердцу бюрократа, «чин, по-словам Гоголя, весьма часто мешал им обнаруживаться». Чиновники в «Ревизоре», как и во всей России, мечтают оказаться генералами и одеть через плечо голубую орденскую ленту. Так же, как и петербургские, они исполняют обязанность по своей должности, так же, как и они, подчиняются неукоснительным законам субординации и служебной иерархии. Иерархию чиновных лиц в России определяла «Табель о рангах» 1722г. Петра 1. Со времен Екатерины 2 государственная служба стала из повинности привилегией, которая выражалась разнообразно; помимо того, чиновники за службу получали вознаграждение. Эта привилегия распространялась прежде всего на дворянство и являлась его сословным преимуществом. Впоследствии государственная служба стала доступна и сословиям купечества, духовенства. Как правило, в гражданскую службу шли лица, почему-либо негодные к военной. Для вступления в должность требовалось только сдать экзамен в объеме курса уездного училища - уметь читать и писать, знать основные правила арифметики и некоторые другие в небольшом объеме знания. Низкий образовательный уровень чиновничества сказывался на его культурном уровне, что отлично показал Гоголь в своей комедии. О служебной иерархии его герои могут забыть, только сойдя с ума. Городишко Сквозник-Дмухановского – микроскопическая клетка всего социального организма николаевской империи. Секрет писателя заключался в умении воплотить в этой ячейке основные особенности жизни самодержавной России.

Слайд 28





Гоголь указал на два условия, без которых никакие благие преобразования в России невозможны:
Гоголь указал на два условия, без которых никакие благие преобразования в России невозможны:
«Прежде всего нужно любить Россию. А что значит любить Россию? Тому , кто пожелает  истинно, честно служить России, нужно иметь много любви к человеку  вообще и сделаться истинным христианином, во всем смысле этого слова.»
Описание слайда:
Гоголь указал на два условия, без которых никакие благие преобразования в России невозможны: Гоголь указал на два условия, без которых никакие благие преобразования в России невозможны: «Прежде всего нужно любить Россию. А что значит любить Россию? Тому , кто пожелает истинно, честно служить России, нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином, во всем смысле этого слова.»

Слайд 29


  
  « В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех м, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию