🗊Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А.А. Группа 093

Категория: Товароведение
Нажмите для полного просмотра!
Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №1Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №2Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №3Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №4Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №5Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №6Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №7Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №8Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №9Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №10Что общего у мытарств души и таможни?  Подготовила: Соловьёва А.А.                     Группа 093, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А.А. Группа 093. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Что общего у мытарств души и таможни?
Подготовила: Соловьёва А.А.
                   Группа 093
Описание слайда:
Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А.А. Группа 093

Слайд 2





План
 Основные понятия и определения
 История происхождения
 Вывод
Описание слайда:
План Основные понятия и определения История происхождения Вывод

Слайд 3





   В Древней Руси существовало подобие современной таможни: провозя или переправляя товары через внешние или внутренние заставы (в том числе, по рекам), купцы должны были платить определенную пошлину, которая называлась «мыт» (старослав. «мыто»). Мыт в Древней Руси был «сухой» - т.е. с количества возов, и «мокрый» - т.е. с количества лодок (согласно другим языковым источникам, «мыто сухое» и «мыто водяное»).
   В Древней Руси существовало подобие современной таможни: провозя или переправляя товары через внешние или внутренние заставы (в том числе, по рекам), купцы должны были платить определенную пошлину, которая называлась «мыт» (старослав. «мыто»). Мыт в Древней Руси был «сухой» - т.е. с количества возов, и «мокрый» - т.е. с количества лодок (согласно другим языковым источникам, «мыто сухое» и «мыто водяное»).
Описание слайда:
В Древней Руси существовало подобие современной таможни: провозя или переправляя товары через внешние или внутренние заставы (в том числе, по рекам), купцы должны были платить определенную пошлину, которая называлась «мыт» (старослав. «мыто»). Мыт в Древней Руси был «сухой» - т.е. с количества возов, и «мокрый» - т.е. с количества лодок (согласно другим языковым источникам, «мыто сухое» и «мыто водяное»). В Древней Руси существовало подобие современной таможни: провозя или переправляя товары через внешние или внутренние заставы (в том числе, по рекам), купцы должны были платить определенную пошлину, которая называлась «мыт» (старослав. «мыто»). Мыт в Древней Руси был «сухой» - т.е. с количества возов, и «мокрый» - т.е. с количества лодок (согласно другим языковым источникам, «мыто сухое» и «мыто водяное»).

Слайд 4





За намеренное уклонение от платежа М., происшедшее не по вине таможенника, платится виновными промыт, по 6 алтын с воза, и кроме того заповедь, по 6 алтын с человека. В XVI в. размер заповеди увеличен до 2 р. Половина ее идет в казну, половина - таможенникам. С XVI века промытом называется пеня и за уклонение от платежа других таможенных пошлин, и вообще за нарушение уставов. За отклонение от берегов, с целью неплатежа М., позднее платится отвод деньгами, смотря по величине судна. Право устанавливать М. принадлежит только правительству, но иногда оно уступает его жалованными грамотами частным лицам и духовенству, с тем, чтобы им мосты и дороги содержать в исправности, а потерпевший от их неисправности вознаграждался бы за счет владельцев М. При этом размер М. определялся особыми грамотами. Иногда сбор М. дается должностным лицам в качестве корма. Иногда М. делится между князьями, иногда дается отдельно от поземельного владения. Самовольно учрежденные М. уничтожались или отбирались в казну. За злоупотребления и притеснения законно учрежденные М. отбирались временно в казенное управление. Свободны от М. были вообще запасы служилых людей, государевых гонцов и иноземцев, привозимые не на продажу. Другие изъятия давались жалованными грамотами. Злоупотребления на частных М. привели к тому, что в 1596 г. все М. были взяты в казенное управление, но скоро опять появились и откупные, и частные М. Много злоупотреблений было и при казенном управлении
За намеренное уклонение от платежа М., происшедшее не по вине таможенника, платится виновными промыт, по 6 алтын с воза, и кроме того заповедь, по 6 алтын с человека. В XVI в. размер заповеди увеличен до 2 р. Половина ее идет в казну, половина - таможенникам. С XVI века промытом называется пеня и за уклонение от платежа других таможенных пошлин, и вообще за нарушение уставов. За отклонение от берегов, с целью неплатежа М., позднее платится отвод деньгами, смотря по величине судна. Право устанавливать М. принадлежит только правительству, но иногда оно уступает его жалованными грамотами частным лицам и духовенству, с тем, чтобы им мосты и дороги содержать в исправности, а потерпевший от их неисправности вознаграждался бы за счет владельцев М. При этом размер М. определялся особыми грамотами. Иногда сбор М. дается должностным лицам в качестве корма. Иногда М. делится между князьями, иногда дается отдельно от поземельного владения. Самовольно учрежденные М. уничтожались или отбирались в казну. За злоупотребления и притеснения законно учрежденные М. отбирались временно в казенное управление. Свободны от М. были вообще запасы служилых людей, государевых гонцов и иноземцев, привозимые не на продажу. Другие изъятия давались жалованными грамотами. Злоупотребления на частных М. привели к тому, что в 1596 г. все М. были взяты в казенное управление, но скоро опять появились и откупные, и частные М. Много злоупотреблений было и при казенном управлении
Описание слайда:
За намеренное уклонение от платежа М., происшедшее не по вине таможенника, платится виновными промыт, по 6 алтын с воза, и кроме того заповедь, по 6 алтын с человека. В XVI в. размер заповеди увеличен до 2 р. Половина ее идет в казну, половина - таможенникам. С XVI века промытом называется пеня и за уклонение от платежа других таможенных пошлин, и вообще за нарушение уставов. За отклонение от берегов, с целью неплатежа М., позднее платится отвод деньгами, смотря по величине судна. Право устанавливать М. принадлежит только правительству, но иногда оно уступает его жалованными грамотами частным лицам и духовенству, с тем, чтобы им мосты и дороги содержать в исправности, а потерпевший от их неисправности вознаграждался бы за счет владельцев М. При этом размер М. определялся особыми грамотами. Иногда сбор М. дается должностным лицам в качестве корма. Иногда М. делится между князьями, иногда дается отдельно от поземельного владения. Самовольно учрежденные М. уничтожались или отбирались в казну. За злоупотребления и притеснения законно учрежденные М. отбирались временно в казенное управление. Свободны от М. были вообще запасы служилых людей, государевых гонцов и иноземцев, привозимые не на продажу. Другие изъятия давались жалованными грамотами. Злоупотребления на частных М. привели к тому, что в 1596 г. все М. были взяты в казенное управление, но скоро опять появились и откупные, и частные М. Много злоупотреблений было и при казенном управлении За намеренное уклонение от платежа М., происшедшее не по вине таможенника, платится виновными промыт, по 6 алтын с воза, и кроме того заповедь, по 6 алтын с человека. В XVI в. размер заповеди увеличен до 2 р. Половина ее идет в казну, половина - таможенникам. С XVI века промытом называется пеня и за уклонение от платежа других таможенных пошлин, и вообще за нарушение уставов. За отклонение от берегов, с целью неплатежа М., позднее платится отвод деньгами, смотря по величине судна. Право устанавливать М. принадлежит только правительству, но иногда оно уступает его жалованными грамотами частным лицам и духовенству, с тем, чтобы им мосты и дороги содержать в исправности, а потерпевший от их неисправности вознаграждался бы за счет владельцев М. При этом размер М. определялся особыми грамотами. Иногда сбор М. дается должностным лицам в качестве корма. Иногда М. делится между князьями, иногда дается отдельно от поземельного владения. Самовольно учрежденные М. уничтожались или отбирались в казну. За злоупотребления и притеснения законно учрежденные М. отбирались временно в казенное управление. Свободны от М. были вообще запасы служилых людей, государевых гонцов и иноземцев, привозимые не на продажу. Другие изъятия давались жалованными грамотами. Злоупотребления на частных М. привели к тому, что в 1596 г. все М. были взяты в казенное управление, но скоро опять появились и откупные, и частные М. Много злоупотреблений было и при казенном управлении

Слайд 5





 Сбирают мыто мытники, мытчики, а в татарскую эпоху - заставщики и лодийщики. Первые собирают сухое мыто, вторые - водяное. До XIII в. М. существует лишь в больших городах (Киеве, Новгороде), с XIII же в. появляется в селах и в уездах. В XIII веке сухое мыто повсюду называется М., но потом (особенно с конца XV века) проезжая пошлина с товарных возов нередко называется просто пошлиной с возов и саней, поддужным, полозовым. Название М., впрочем, также по-прежнему встречается в источниках. Обыкновенный размер сухого М. - 1 деньга с воза, также 2 векши, но не везде. В XVI в. оклад М. увеличен, в разных местах различно (1 1/2, 2, 3 деньги с воза). При обратном проезде М. взимался только с возов излишних против первоначального числа их. Водяное мыто, за небольшими исключениями, соразмерялось с величиной судов. Порожние суда не платили пошлины. В XVI в. были свободны от пошлины мелкие суда даже с товаром. Сбор с судов одного размера до конца XV в. большей частью одинаков, потом различен. Русские и иностранцы платили водяное мыто в одинаковом размере.
 Сбирают мыто мытники, мытчики, а в татарскую эпоху - заставщики и лодийщики. Первые собирают сухое мыто, вторые - водяное. До XIII в. М. существует лишь в больших городах (Киеве, Новгороде), с XIII же в. появляется в селах и в уездах. В XIII веке сухое мыто повсюду называется М., но потом (особенно с конца XV века) проезжая пошлина с товарных возов нередко называется просто пошлиной с возов и саней, поддужным, полозовым. Название М., впрочем, также по-прежнему встречается в источниках. Обыкновенный размер сухого М. - 1 деньга с воза, также 2 векши, но не везде. В XVI в. оклад М. увеличен, в разных местах различно (1 1/2, 2, 3 деньги с воза). При обратном проезде М. взимался только с возов излишних против первоначального числа их. Водяное мыто, за небольшими исключениями, соразмерялось с величиной судов. Порожние суда не платили пошлины. В XVI в. были свободны от пошлины мелкие суда даже с товаром. Сбор с судов одного размера до конца XV в. большей частью одинаков, потом различен. Русские и иностранцы платили водяное мыто в одинаковом размере.
Описание слайда:
Сбирают мыто мытники, мытчики, а в татарскую эпоху - заставщики и лодийщики. Первые собирают сухое мыто, вторые - водяное. До XIII в. М. существует лишь в больших городах (Киеве, Новгороде), с XIII же в. появляется в селах и в уездах. В XIII веке сухое мыто повсюду называется М., но потом (особенно с конца XV века) проезжая пошлина с товарных возов нередко называется просто пошлиной с возов и саней, поддужным, полозовым. Название М., впрочем, также по-прежнему встречается в источниках. Обыкновенный размер сухого М. - 1 деньга с воза, также 2 векши, но не везде. В XVI в. оклад М. увеличен, в разных местах различно (1 1/2, 2, 3 деньги с воза). При обратном проезде М. взимался только с возов излишних против первоначального числа их. Водяное мыто, за небольшими исключениями, соразмерялось с величиной судов. Порожние суда не платили пошлины. В XVI в. были свободны от пошлины мелкие суда даже с товаром. Сбор с судов одного размера до конца XV в. большей частью одинаков, потом различен. Русские и иностранцы платили водяное мыто в одинаковом размере. Сбирают мыто мытники, мытчики, а в татарскую эпоху - заставщики и лодийщики. Первые собирают сухое мыто, вторые - водяное. До XIII в. М. существует лишь в больших городах (Киеве, Новгороде), с XIII же в. появляется в селах и в уездах. В XIII веке сухое мыто повсюду называется М., но потом (особенно с конца XV века) проезжая пошлина с товарных возов нередко называется просто пошлиной с возов и саней, поддужным, полозовым. Название М., впрочем, также по-прежнему встречается в источниках. Обыкновенный размер сухого М. - 1 деньга с воза, также 2 векши, но не везде. В XVI в. оклад М. увеличен, в разных местах различно (1 1/2, 2, 3 деньги с воза). При обратном проезде М. взимался только с возов излишних против первоначального числа их. Водяное мыто, за небольшими исключениями, соразмерялось с величиной судов. Порожние суда не платили пошлины. В XVI в. были свободны от пошлины мелкие суда даже с товаром. Сбор с судов одного размера до конца XV в. большей частью одинаков, потом различен. Русские и иностранцы платили водяное мыто в одинаковом размере.

Слайд 6





Место, где собирался мыт, именовалось «мытницей» или «мытниной». А сборщики мыта – «мытниками», «мытчиками», «мытоимцами» или «мытарями».
Место, где собирался мыт, именовалось «мытницей» или «мытниной». А сборщики мыта – «мытниками», «мытчиками», «мытоимцами» или «мытарями».
Описание слайда:
Место, где собирался мыт, именовалось «мытницей» или «мытниной». А сборщики мыта – «мытниками», «мытчиками», «мытоимцами» или «мытарями». Место, где собирался мыт, именовалось «мытницей» или «мытниной». А сборщики мыта – «мытниками», «мытчиками», «мытоимцами» или «мытарями».

Слайд 7





А в XVII - первой половине XVIII века в крупнейших городах Древней Руси, Москве и Нижнем Новгороде, даже существовали так называемые «мытные дворы», учрежденные государством для сбора таможенной пошлины с торговли лесом, сеном, скотом, продовольствием и тому подобным.
А в XVII - первой половине XVIII века в крупнейших городах Древней Руси, Москве и Нижнем Новгороде, даже существовали так называемые «мытные дворы», учрежденные государством для сбора таможенной пошлины с торговли лесом, сеном, скотом, продовольствием и тому подобным.
Описание слайда:
А в XVII - первой половине XVIII века в крупнейших городах Древней Руси, Москве и Нижнем Новгороде, даже существовали так называемые «мытные дворы», учрежденные государством для сбора таможенной пошлины с торговли лесом, сеном, скотом, продовольствием и тому подобным. А в XVII - первой половине XVIII века в крупнейших городах Древней Руси, Москве и Нижнем Новгороде, даже существовали так называемые «мытные дворы», учрежденные государством для сбора таможенной пошлины с торговли лесом, сеном, скотом, продовольствием и тому подобным.

Слайд 8





Осталось ответить на другой вопрос: почему для обозначения страданий души после смерти стало употребляться слово «мытарство» (а в греческом языке «τελωνια» - «таможни, места взимания пошлины»), которое, являясь производным «мыта», имело в своем значении компонент «уплата пошлины»?
Осталось ответить на другой вопрос: почему для обозначения страданий души после смерти стало употребляться слово «мытарство» (а в греческом языке «τελωνια» - «таможни, места взимания пошлины»), которое, являясь производным «мыта», имело в своем значении компонент «уплата пошлины»?
Описание слайда:
Осталось ответить на другой вопрос: почему для обозначения страданий души после смерти стало употребляться слово «мытарство» (а в греческом языке «τελωνια» - «таможни, места взимания пошлины»), которое, являясь производным «мыта», имело в своем значении компонент «уплата пошлины»? Осталось ответить на другой вопрос: почему для обозначения страданий души после смерти стало употребляться слово «мытарство» (а в греческом языке «τελωνια» - «таможни, места взимания пошлины»), которое, являясь производным «мыта», имело в своем значении компонент «уплата пошлины»?

Слайд 9





Мытари делились на две группы: в первую входили те, кто выкупал налоги у государства – богатые и властные люди. А вторую составляли их наемные работники, которые, собирая налоги с народа, отдавали их своим хозяевам. Именно те, кто принадлежал ко второй группе (в греч. традиции их называли дасмологами), вызывали особую ненависти среди простого люда, так как собирали неоправданно большие налоги, забирая разницу между собранным и тем, что нужно было отдать хозяину, себе.
Мытари делились на две группы: в первую входили те, кто выкупал налоги у государства – богатые и властные люди. А вторую составляли их наемные работники, которые, собирая налоги с народа, отдавали их своим хозяевам. Именно те, кто принадлежал ко второй группе (в греч. традиции их называли дасмологами), вызывали особую ненависти среди простого люда, так как собирали неоправданно большие налоги, забирая разницу между собранным и тем, что нужно было отдать хозяину, себе.
 Мытари не знали жалости и сострадания, отбирая последнее у неимущих. Пытаясь найти спрятанные деньги, они врывались в дома, переворачивая нехитрый скарб. Тех же, кто пытался от них скрыться, они подстерегали на улице и хватали, вымогая деньги любой ценой.
Описание слайда:
Мытари делились на две группы: в первую входили те, кто выкупал налоги у государства – богатые и властные люди. А вторую составляли их наемные работники, которые, собирая налоги с народа, отдавали их своим хозяевам. Именно те, кто принадлежал ко второй группе (в греч. традиции их называли дасмологами), вызывали особую ненависти среди простого люда, так как собирали неоправданно большие налоги, забирая разницу между собранным и тем, что нужно было отдать хозяину, себе. Мытари делились на две группы: в первую входили те, кто выкупал налоги у государства – богатые и властные люди. А вторую составляли их наемные работники, которые, собирая налоги с народа, отдавали их своим хозяевам. Именно те, кто принадлежал ко второй группе (в греч. традиции их называли дасмологами), вызывали особую ненависти среди простого люда, так как собирали неоправданно большие налоги, забирая разницу между собранным и тем, что нужно было отдать хозяину, себе. Мытари не знали жалости и сострадания, отбирая последнее у неимущих. Пытаясь найти спрятанные деньги, они врывались в дома, переворачивая нехитрый скарб. Тех же, кто пытался от них скрыться, они подстерегали на улице и хватали, вымогая деньги любой ценой.

Слайд 10





В современном русском языке значения слов «мытарство» и «мытарь» претерпели определенные изменения. Употребляемое вне религиозного контекста, «мытарство» означает страдание или серьезное и неприятное испытание, а «мытарь» (вне религиозного контекста употребляется только иронически) – работника налоговой службы или таможни. 
В современном русском языке значения слов «мытарство» и «мытарь» претерпели определенные изменения. Употребляемое вне религиозного контекста, «мытарство» означает страдание или серьезное и неприятное испытание, а «мытарь» (вне религиозного контекста употребляется только иронически) – работника налоговой службы или таможни.
Описание слайда:
В современном русском языке значения слов «мытарство» и «мытарь» претерпели определенные изменения. Употребляемое вне религиозного контекста, «мытарство» означает страдание или серьезное и неприятное испытание, а «мытарь» (вне религиозного контекста употребляется только иронически) – работника налоговой службы или таможни. В современном русском языке значения слов «мытарство» и «мытарь» претерпели определенные изменения. Употребляемое вне религиозного контекста, «мытарство» означает страдание или серьезное и неприятное испытание, а «мытарь» (вне религиозного контекста употребляется только иронически) – работника налоговой службы или таможни.

Слайд 11





Список использованной литературы
Кисловский Ю.Г История таможенного дела и таможенной политики России
Учебник Контрабанда :история современности
Таможенное дело России: сборник документов и материалов.
Статья журнала «Что общего у мытарств души и таможни?»
Описание слайда:
Список использованной литературы Кисловский Ю.Г История таможенного дела и таможенной политики России Учебник Контрабанда :история современности Таможенное дело России: сборник документов и материалов. Статья журнала «Что общего у мытарств души и таможни?»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию