🗊Немецкая классическая философия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Немецкая классическая философия, слайд №1Немецкая классическая философия, слайд №2Немецкая классическая философия, слайд №3Немецкая классическая философия, слайд №4Немецкая классическая философия, слайд №5Немецкая классическая философия, слайд №6Немецкая классическая философия, слайд №7Немецкая классическая философия, слайд №8Немецкая классическая философия, слайд №9Немецкая классическая философия, слайд №10Немецкая классическая философия, слайд №11Немецкая классическая философия, слайд №12Немецкая классическая философия, слайд №13Немецкая классическая философия, слайд №14Немецкая классическая философия, слайд №15Немецкая классическая философия, слайд №16Немецкая классическая философия, слайд №17Немецкая классическая философия, слайд №18Немецкая классическая философия, слайд №19Немецкая классическая философия, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Немецкая классическая философия. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Немецкая классическая философия
Описание слайда:
Немецкая классическая философия

Слайд 2





		Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII столетия, с одной стороны, и 1831 годом — годом смерти Гегеля — с другой.
		Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII столетия, с одной стороны, и 1831 годом — годом смерти Гегеля — с другой.
Описание слайда:
Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII столетия, с одной стороны, и 1831 годом — годом смерти Гегеля — с другой. Немецкая классическая философия охватывает сравнительно краткий период, который ограничен 80-ми годами XVIII столетия, с одной стороны, и 1831 годом — годом смерти Гегеля — с другой.

Слайд 3





Представители немецкой философии:
-  Иммануил Кант (1724 – 1804);
-  Фихте Иоганн Готтлиб
    (1762-1814);
-  Шеллинг Фридрих Вильгельм 
    Йозеф (1775-1854)
Описание слайда:
Представители немецкой философии: - Иммануил Кант (1724 – 1804); - Фихте Иоганн Готтлиб (1762-1814); - Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854)

Слайд 4





Представители немецкой философии:
-  Георг Гегель (1770-1831);
-  Людвиг Андреас Фейербах
   (1804-1872).
Описание слайда:
Представители немецкой философии: - Георг Гегель (1770-1831); - Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).

Слайд 5





Иммануил Кант
Описание слайда:
Иммануил Кант

Слайд 6





Философия Канта:
в основе познания - априорный метод («априори» означает «вне опыта», в противоположность ему «апостериори» — «из опыта»);
выявлением априорной деятельности сознания в опыте Кант называет трансцендентальным исследованием;
Кант различает мир как он есть сам по себе (то есть вне деятельности формирования сознания) — вещи-в-себе и мир как он дан в явлении, то есть в опыте;
Описание слайда:
Философия Канта: в основе познания - априорный метод («априори» означает «вне опыта», в противоположность ему «апостериори» — «из опыта»); выявлением априорной деятельности сознания в опыте Кант называет трансцендентальным исследованием; Кант различает мир как он есть сам по себе (то есть вне деятельности формирования сознания) — вещи-в-себе и мир как он дан в явлении, то есть в опыте;

Слайд 7





Философия Канта:
В опыте выделяется два уровня
формообразования (активности) сознания: 
1) это субъективные формы чувства — пространство и время;
2) это категории рассудка, благодаря которому связываются созерцания. Это рассудочный синтез. Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (Лейбницевский термин).
Описание слайда:
Философия Канта: В опыте выделяется два уровня формообразования (активности) сознания: 1) это субъективные формы чувства — пространство и время; 2) это категории рассудка, благодаря которому связываются созерцания. Это рассудочный синтез. Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (Лейбницевский термин).

Слайд 8





Кант выделяет следующие категории рассудка:

Категории количества 
Единство 
Множество 
Цельность 
Категории качества 
Реальность 
Отрицание 
Ограничение 
Отношения 
Субстанция и принадлежность 
Причина и следствие 
Взаимодействия 
Категории модальности 
Возможность и невозможность 
Существование и несуществование 
Предопределённость и случайность
Описание слайда:
Кант выделяет следующие категории рассудка: Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества Реальность Отрицание Ограничение Отношения Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействия Категории модальности Возможность и невозможность Существование и несуществование Предопределённость и случайность

Слайд 9





Антиномии
(неразрешимые противоречия):
1) ограниченность пространства:
    - мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве;
    - мир не имеет начала во времени и бесконечен в пространстве;
2) простое и сложное:
    - существуют только простые элементы и то, что состоит из них;
    - в мире нет ничего простого;
Описание слайда:
Антиномии (неразрешимые противоречия): 1) ограниченность пространства: - мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве; - мир не имеет начала во времени и бесконечен в пространстве; 2) простое и сложное: - существуют только простые элементы и то, что состоит из них; - в мире нет ничего простого;

Слайд 10





Антиномии
(неразрешимые противоречия):
3) свобода и необходимость (причинность):
    - существует не только причинность по законам природы, но и свобода;
    - свободы не существует, всё совершается в силу сложной причинности;
4) наличие Бога:
    - есть безусловно необходимое существо – причина всего сущего;
    - Бога нет, нет никакого безусловно необходимого существа – причины всего сущего.
Описание слайда:
Антиномии (неразрешимые противоречия): 3) свобода и необходимость (причинность): - существует не только причинность по законам природы, но и свобода; - свободы не существует, всё совершается в силу сложной причинности; 4) наличие Бога: - есть безусловно необходимое существо – причина всего сущего; - Бога нет, нет никакого безусловно необходимого существа – причины всего сущего.

Слайд 11





Иоганн Готлиб Фихте
в теории познания великая заслуга Фихте заключается в провозглашении неотделимости субъекта и объекта друг от друга;
«три основных положения» теоретической философии Фихте: тезис, антитезис и синтезис; 
развивает диалектический 
    смысл философии;
Описание слайда:
Иоганн Готлиб Фихте в теории познания великая заслуга Фихте заключается в провозглашении неотделимости субъекта и объекта друг от друга; «три основных положения» теоретической философии Фихте: тезис, антитезис и синтезис; развивает диалектический смысл философии;

Слайд 12





Как понимает Фихте свободу «я»? 
Как понимает Фихте свободу «я»? 
В «я» следует различать две стороны:
 «эмпирическое»      «абсолютное» 
	Свою философию Фихте называет
«первой системой свободы» («Я»
порождает «не-Я», а «не-Я»
 порождает «Я»).
Описание слайда:
Как понимает Фихте свободу «я»? Как понимает Фихте свободу «я»? В «я» следует различать две стороны: «эмпирическое» «абсолютное» Свою философию Фихте называет «первой системой свободы» («Я» порождает «не-Я», а «не-Я» порождает «Я»).

Слайд 13





Фридрих Шеллинг
преодолел колебания Фихте 
    между объективным и 
    субъективным идеализмом;
создатель «Системы трансцендентального идеализма»;
ближе всех подошёл к пониманию философии природы как диалектики природы;
Описание слайда:
Фридрих Шеллинг преодолел колебания Фихте между объективным и субъективным идеализмом; создатель «Системы трансцендентального идеализма»; ближе всех подошёл к пониманию философии природы как диалектики природы;

Слайд 14





Философия Шеллинга может быть поделена на 3 периода:
1) натурфилософия (брать за основу объективное и из него выводить субъективное). Цель и смысл природы объясняется им, исходя из идеи тождества;
2) философия тождества. Природа разумна и духовна. Важнейшим понятием является категория Абсолюта – это нечто самостоятельное, не зависящее от отдельных Я;
3) философия откровения. Интерес к истории и религии. Начинает толковать абсолют как Бога.
Описание слайда:
Философия Шеллинга может быть поделена на 3 периода: 1) натурфилософия (брать за основу объективное и из него выводить субъективное). Цель и смысл природы объясняется им, исходя из идеи тождества; 2) философия тождества. Природа разумна и духовна. Важнейшим понятием является категория Абсолюта – это нечто самостоятельное, не зависящее от отдельных Я; 3) философия откровения. Интерес к истории и религии. Начинает толковать абсолют как Бога.

Слайд 15





Георг Гегель
абсолютное тождество бытия и мышления – главный системообразующий принцип философии;
первооснова мира – абсолют (мировой разум, мировой дух, абсолютная идея);
закон перехода количественного в качественное;
закон борьбы противоположностей;
Описание слайда:
Георг Гегель абсолютное тождество бытия и мышления – главный системообразующий принцип философии; первооснова мира – абсолют (мировой разум, мировой дух, абсолютная идея); закон перехода количественного в качественное; закон борьбы противоположностей;

Слайд 16





в основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя;
в основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя;
Гегель предлагает спекулятивную логику, включающую в себя диалектику — науку о развитии;
Историю движут противоречия между национальными духами, которые суть — мысли и проекции Абсолютного Духа;
Описание слайда:
в основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя; в основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя; Гегель предлагает спекулятивную логику, включающую в себя диалектику — науку о развитии; Историю движут противоречия между национальными духами, которые суть — мысли и проекции Абсолютного Духа;

Слайд 17





Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа. В них Гегель усматривал диалектический момент — антитезис;
Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа. В них Гегель усматривал диалектический момент — антитезис;
Важную роль в развитии истории играют герои — воплощения национальных духов. Герой — это человек, чьи сверхусилия получают санкцию национального духа.
Описание слайда:
Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа. В них Гегель усматривал диалектический момент — антитезис; Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа. В них Гегель усматривал диалектический момент — антитезис; Важную роль в развитии истории играют герои — воплощения национальных духов. Герой — это человек, чьи сверхусилия получают санкцию национального духа.

Слайд 18





Людвиг Андреас Фейербах 
важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о психогенезисе религиозных миросозерцаний;
истинно и реально лишь чувственное, сверхчувственного, как некоторой сущности, лежащей вне природы и человеческая сознания, нет;
его формула «довольствуйся 
    данным миром» и  он 
    склоняется к атеизму и 
    натурализму.
Описание слайда:
Людвиг Андреас Фейербах важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о психогенезисе религиозных миросозерцаний; истинно и реально лишь чувственное, сверхчувственного, как некоторой сущности, лежащей вне природы и человеческая сознания, нет; его формула «довольствуйся данным миром» и он склоняется к атеизму и натурализму.

Слайд 19





Труды Фейербаха:
«История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833). В ней зарождается  вопрос об отношении философии к религии;
«Философия и христианство» и «Сущность христианства», в них разрабатывается проблема психогенезиса религиозных догматов, как своеобразных метафизических иллюзий человеческого ума;
«Предварительные пoлoжeния к философской реформе», «Основы философии будущего», «Сущность религии» и «Чтения о сущности религии» — Фейербах развивает свой сенсуализм, натурализм и антропологизм. Он уже склоняется к материализму («человек есть то, что он есть»).
Описание слайда:
Труды Фейербаха: «История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833). В ней зарождается вопрос об отношении философии к религии; «Философия и христианство» и «Сущность христианства», в них разрабатывается проблема психогенезиса религиозных догматов, как своеобразных метафизических иллюзий человеческого ума; «Предварительные пoлoжeния к философской реформе», «Основы философии будущего», «Сущность религии» и «Чтения о сущности религии» — Фейербах развивает свой сенсуализм, натурализм и антропологизм. Он уже склоняется к материализму («человек есть то, что он есть»).

Слайд 20





		
		
		Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться
физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Философами этого времени было выдвинуто на первый план идея развития как теория и метод познания действительности.
Описание слайда:
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Философами этого времени было выдвинуто на первый план идея развития как теория и метод познания действительности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию