Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проценты в нашей
жизни
Авторы:
творческая группа «Одноклассники» - учащиеся 6 А класса.
Руководитель проекта:
Бирюкова М.А. –учитель математики.
Слайд 2
Описание слайда:
Проблемный вопрос:
почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?
Слайд 3
Описание слайда:
Гипотеза:
.
Слайд 4
Описание слайда:
Цель исследования:
изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.
Слайд 5
Описание слайда:
Задачи исследования:
узнать об истории происхождения процентов,
выяснить, как проценты используются в повседневной жизни,
составить задачник по математике «Проценты в нашей жизни».
Слайд 6
Описание слайда:
Ход исследования:
изучить материал об истории происхождения процентов,
встретиться с людьми разных профессий
(побеседовать с медицинским работником, бухгалтером, продавцом, библиотекарем),
просмотреть газеты и журналы с целью найти ответ на вопрос: «Встречаются ли проценты в периодической печати»,
проанализировать результаты исследования,
сделать выводы,
создать задачник по математике
«Проценты в нашей жизни».
Слайд 7
Описание слайда:
Результаты исследования:
история возникновения
процентов.
Слово процент произошло от латинского слова pro centu,
что буквально означает «за сотню» или «со ста».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме.
Римляне называли процентами деньги, которые платил
должник за каждую сотню. От римлян проценты
перешли к другим народам Европы.
Долгое время под процентами
понимались исключительно прибыль
или убыток на каждые сто рублей.
Они применялись только в торговых
и денежных сделках. Затем область их
применения расширилась, проценты
стали встречаться в хозяйственных и
финансовых расчетах, статистике, науке ,
технике.
Слайд 8
Описание слайда:
Нужны ли знания о процентах медицинским
Нужны ли знания о процентах медицинским
работникам?
Для обработки инструментов (зеркал, ложки Фолькмана, шприцов и др.) берут 5% раствор самаровки.
Йод – 5 % спиртовой раствор для наружного применения
Раствор аммиака – 10%.
Ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей работе.
Слайд 9
Описание слайда:
ЗАДАЧА.
В школе 150 учеников.
З0% учеников заболело гриппом и
школу закрыли на карантин. Сколько
учеников заболело гриппом?
Решение: 150 : 100 * 30 = 45 учеников
Ответ: 45 учеников заболело гриппом.
Вывод: знания о процентах очень нужны
медицинским работникам.
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Нужны ли знания процентов в работе
Нужны ли знания процентов в работе
бухгалтера?
Слайд 12
Описание слайда:
Мы узнали :
Ежемесячно от зарплаты работников отчисляется:
- в пенсионный фонд - 15,8 %;
- фонд социального страхования – 1,9%;
- фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6%
- фонд федерального медицинского страхования - 1,2%;
- фонд регионального медицинского страхования - 1,1%.
Вывод:
Большая часть работы бухгалтера включает
математические расчеты, связанные применением
процентов.
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
Наши выводы:
мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются:
на работе у взрослых;
в школе;
на экранах телевизора;
в периодической печати;
от родителей узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк.
Нельзя сегодня людям без знаний процентов!
Гипотеза верна .
Знания о процентах
нужны всем.
Слайд 16
Описание слайда:
Информационные ресурсы:
Учебник Математика -6 Н. Я .Виленкин М «Просвещение» 2009г.
http://yandex/ «Задачи в процентах»
«Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г.
Презентацию на
тему Проценты в нашей жизни можно скачать бесплатно ниже: