🗊Гегель и гегельянство

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 16

Вы можете ознакомиться и скачать Гегель и гегельянство. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гегель  и  гегельянство
Описание слайда:
Гегель и гегельянство

Слайд 2







Георг Вильгельм Фридрих Гегель  — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.
Описание слайда:
Георг Вильгельм Фридрих Гегель  — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.

Слайд 3





ГЕГЕЛЬ, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), немецкий философ, родился в Штутгарте 27 августа 1770 года. Окончив гимназию в родном городе, Гегель учился на богословском отделении Тюбингенского университета в 1788-1793 годах, прослушал курсы по философии и теологии и защитил магистерскую диссертацию. В то же время в Тюбингене учились Фридрих фон Шеллинг, который был на пять лет моложе Гегеля, и Фридрих Гёльдерлин, поэзия которого оказала глубокое влияние на немецкую литературу. Дружба с Шеллингом и Гёльдерлином сыграла значительную роль в умственном развитии Гегеля.
Описание слайда:
ГЕГЕЛЬ, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), немецкий философ, родился в Штутгарте 27 августа 1770 года. Окончив гимназию в родном городе, Гегель учился на богословском отделении Тюбингенского университета в 1788-1793 годах, прослушал курсы по философии и теологии и защитил магистерскую диссертацию. В то же время в Тюбингене учились Фридрих фон Шеллинг, который был на пять лет моложе Гегеля, и Фридрих Гёльдерлин, поэзия которого оказала глубокое влияние на немецкую литературу. Дружба с Шеллингом и Гёльдерлином сыграла значительную роль в умственном развитии Гегеля.

Слайд 4





Изучая в университете философию, он обратил особое внимание на работы Иммануила Канта, которые широко обсуждались в то время, а также на поэтические и эстетические произведения Ф.Шиллера. В 1793-1796 годах Гегель служил в качестве домашнего учителя в швейцарской семье в Берне, а в 1797-1800 годах — во Франкфурте-на-Майне. Все эти годы он занимался изучением теологии и политической мысли и в 1800 году сделал первый набросок будущей философской системы ("Фрагмент системы"). 
Описание слайда:
Изучая в университете философию, он обратил особое внимание на работы Иммануила Канта, которые широко обсуждались в то время, а также на поэтические и эстетические произведения Ф.Шиллера. В 1793-1796 годах Гегель служил в качестве домашнего учителя в швейцарской семье в Берне, а в 1797-1800 годах — во Франкфурте-на-Майне. Все эти годы он занимался изучением теологии и политической мысли и в 1800 году сделал первый набросок будущей философской системы ("Фрагмент системы"). 

Слайд 5





ЧТО РАЗУМНО, ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО; И ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТО РАЗУМНО.
Описание слайда:
ЧТО РАЗУМНО, ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО; И ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТО РАЗУМНО.

Слайд 6





Выдвинул диалектический метод, который требует изучения окружающей природы и человеческой истории в их движении и взаимной связи.
Выдвинул диалектический метод, который требует изучения окружающей природы и человеческой истории в их движении и взаимной связи.
 
Нет ничего неизменного и постоянного. Все находится в беспрерывном движении, но это движение совершается не эволюционно, а диалектически, т.е. путем противоречий.
Абсолютное понятие или абсолютный дух есть основа всего существующего.
Описание слайда:
Выдвинул диалектический метод, который требует изучения окружающей природы и человеческой истории в их движении и взаимной связи. Выдвинул диалектический метод, который требует изучения окружающей природы и человеческой истории в их движении и взаимной связи. Нет ничего неизменного и постоянного. Все находится в беспрерывном движении, но это движение совершается не эволюционно, а диалектически, т.е. путем противоречий. Абсолютное понятие или абсолютный дух есть основа всего существующего.

Слайд 7






Гегельянство — философское направление, опирающееся на наследие Гегеля. 
История гегелевской школы в Германии заняла 30-40-е годы XIX в. 
Разделение на старших гегельянцев, начинавших еще при Гегеле, и младшее поколение — младогегельянцев, чье философское становление заключалось в полемике со "старогегельянцами".
Описание слайда:
Гегельянство — философское направление, опирающееся на наследие Гегеля.  История гегелевской школы в Германии заняла 30-40-е годы XIX в. Разделение на старших гегельянцев, начинавших еще при Гегеле, и младшее поколение — младогегельянцев, чье философское становление заключалось в полемике со "старогегельянцами".

Слайд 8






Правые гегельянцы или, как их ещё называли, старогегельянцы (Габлер, Гинрихс, Гёшель, Дауб, а также Кейзерлинг) занимали консервативные позиции. Они усматривали в учении Гегеля абсолютный идеализм. Бог  последовательно раскрывает себя в истории, а государственный порядок является подлинным выражением высшей справедливости.
Описание слайда:
Правые гегельянцы или, как их ещё называли, старогегельянцы (Габлер, Гинрихс, Гёшель, Дауб, а также Кейзерлинг) занимали консервативные позиции. Они усматривали в учении Гегеля абсолютный идеализм. Бог  последовательно раскрывает себя в истории, а государственный порядок является подлинным выражением высшей справедливости.

Слайд 9





Людвиг фейербах
Описание слайда:
Людвиг фейербах

Слайд 10





Бруно бауэр
Описание слайда:
Бруно бауэр

Слайд 11





Герман Кейзерлинг
Описание слайда:
Герман Кейзерлинг

Слайд 12





Общей для младогегельянства была ориентация на «освобождение» гегелевской философии от социально-политического консерватизма, «абсолютного идеализма» и толерантности к религии. 
Общей для младогегельянства была ориентация на «освобождение» гегелевской философии от социально-политического консерватизма, «абсолютного идеализма» и толерантности к религии.
Описание слайда:
Общей для младогегельянства была ориентация на «освобождение» гегелевской философии от социально-политического консерватизма, «абсолютного идеализма» и толерантности к религии. Общей для младогегельянства была ориентация на «освобождение» гегелевской философии от социально-политического консерватизма, «абсолютного идеализма» и толерантности к религии.

Слайд 13





Младогегельянцы говорили о «закате христианства», о конце господствующего положения религии в сфере морали и жизненных ориентаций личности: «критическая философия» призвана заменить или вытеснить христианство.
Описание слайда:
Младогегельянцы говорили о «закате христианства», о конце господствующего положения религии в сфере морали и жизненных ориентаций личности: «критическая философия» призвана заменить или вытеснить христианство.

Слайд 14





Макс штирнер
Описание слайда:
Макс штирнер

Слайд 15





Давид штраус
Описание слайда:
Давид штраус

Слайд 16





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию