🗊Проблемное обучение

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проблемное обучение, слайд №1Проблемное обучение, слайд №2Проблемное обучение, слайд №3Проблемное обучение, слайд №4Проблемное обучение, слайд №5Проблемное обучение, слайд №6Проблемное обучение, слайд №7Проблемное обучение, слайд №8Проблемное обучение, слайд №9Проблемное обучение, слайд №10Проблемное обучение, слайд №11Проблемное обучение, слайд №12Проблемное обучение, слайд №13Проблемное обучение, слайд №14Проблемное обучение, слайд №15Проблемное обучение, слайд №16Проблемное обучение, слайд №17Проблемное обучение, слайд №18Проблемное обучение, слайд №19Проблемное обучение, слайд №20Проблемное обучение, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемное обучение. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Проблемное обучение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2







   это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.
Описание слайда:
 это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

Слайд 3





«Мышление начинается с проблемной ситуации».
                            С. Л. Рубинштейн.
Описание слайда:
«Мышление начинается с проблемной ситуации». С. Л. Рубинштейн.

Слайд 4





Цели проблемного обучения
привлечь внимание учеников к вопросу; 
поставить учащихся перед посильными познавательным затруднением; 
обнажить перед учащимися противоречие между познавательной потребностью и невозможностью её удовлетворения посредством наличного запаса знаний; 
помочь учащимся определить проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения;
побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; 
учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения.
Описание слайда:
Цели проблемного обучения привлечь внимание учеников к вопросу; поставить учащихся перед посильными познавательным затруднением; обнажить перед учащимися противоречие между познавательной потребностью и невозможностью её удовлетворения посредством наличного запаса знаний; помочь учащимся определить проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения.

Слайд 5





Виды проблемного обучения
    Научное творчество
Описание слайда:
Виды проблемного обучения Научное творчество

Слайд 6


Проблемное обучение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Проблемное обучение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Уровни проблемного обучения
Описание слайда:
Уровни проблемного обучения

Слайд 9


Проблемное обучение, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






КОНТРОЛЬ
ОТДАЛЕННЫХ 
РЕЗУЛЬТАТОВ 
ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:
КОНТРОЛЬ ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 11






  Правила организации урока с использованием проблемной ситуации.
Описание слайда:
Правила организации урока с использованием проблемной ситуации.

Слайд 12





I Организационный момент
возникновение у учащихся желания работать (“хочу”) и уверенности в себе (“могу”)
указание границ образовательного пространства
Описание слайда:
I Организационный момент возникновение у учащихся желания работать (“хочу”) и уверенности в себе (“могу”) указание границ образовательного пространства

Слайд 13





II. Актуализация необходимых знаний 

1. Постановка коротких проблемных вопросов.
2. Количество вопросов не должно быть чрезмерным.
3. Сложные вопросы разделяются на более легкие.
4. Групповое обсуждение отдельных вопросов.
Описание слайда:
II. Актуализация необходимых знаний 1. Постановка коротких проблемных вопросов. 2. Количество вопросов не должно быть чрезмерным. 3. Сложные вопросы разделяются на более легкие. 4. Групповое обсуждение отдельных вопросов.

Слайд 14





III. Постановка учебной проблемы
1.Новая тема формулируется в виде проблемы. 
2.Проблема вводиться одновременно с актуализацией знаний созданием ситуации, в которой проявляется их недостаточность для объяснения факта, явления и т.п.
Описание слайда:
III. Постановка учебной проблемы 1.Новая тема формулируется в виде проблемы. 2.Проблема вводиться одновременно с актуализацией знаний созданием ситуации, в которой проявляется их недостаточность для объяснения факта, явления и т.п.

Слайд 15





Три пути“Открытия” знания
Описание слайда:
Три пути“Открытия” знания

Слайд 16





 IV. Усвоение нового материала
1.     Учитель должен четко представлять, что и как будет изучаться на уроке. 
2.  Обеспечить максимальную самостоятельность учеников. 
3.  Обеспечения дифференцированного подхода к обучению.
4.     Оказывать помощь в решении проблемной задачи следует индивидуально. 
5.     В новом задании должны проявляться некоторые элементы актуализированных знаний.
Описание слайда:
 IV. Усвоение нового материала 1.     Учитель должен четко представлять, что и как будет изучаться на уроке. 2.  Обеспечить максимальную самостоятельность учеников. 3.  Обеспечения дифференцированного подхода к обучению. 4.     Оказывать помощь в решении проблемной задачи следует индивидуально. 5.     В новом задании должны проявляться некоторые элементы актуализированных знаний.

Слайд 17





V. Практическая работа
 
1.     Задание выбирается соответственно, требованиям учебной программы. 

2.     Процесс должен включать новые способы действия. 

3.   Определить содержание и форму инструктажа. 

4.     Обеспечить сознательное выполнение каждой из операции действия.
Описание слайда:
V. Практическая работа   1.     Задание выбирается соответственно, требованиям учебной программы. 2.     Процесс должен включать новые способы действия. 3.   Определить содержание и форму инструктажа. 4.     Обеспечить сознательное выполнение каждой из операции действия.

Слайд 18





Самоконтроль и самооценка
Волшебные линеечки (оценочная шкала)
Прогностическая оценка (оценка своих  возможностей)
Оценочный лист
Описание слайда:
Самоконтроль и самооценка Волшебные линеечки (оценочная шкала) Прогностическая оценка (оценка своих возможностей) Оценочный лист

Слайд 19





VI. Заключительная часть урока
1.     Проблемные задания на этом этапе должны носить обобщающий характер, способствовать развитию вариативности. 

2.     Проверять результаты практической работы лучше вместе с учениками. 

3.     В конце урока преподаватель должен подвести итог.
Описание слайда:
VI. Заключительная часть урока 1.     Проблемные задания на этом этапе должны носить обобщающий характер, способствовать развитию вариативности. 2.     Проверять результаты практической работы лучше вместе с учениками. 3.     В конце урока преподаватель должен подвести итог.

Слайд 20





Рефлексия
Цель этапа – осознание учащимися метода собственной познавательной деятельности.
нарисуй настроение на листочке; 
поднимись на горку; 
наполни ведро знаний; 
собери букет; 
расшифруй слово и прочитай; и т.д.
Описание слайда:
Рефлексия Цель этапа – осознание учащимися метода собственной познавательной деятельности. нарисуй настроение на листочке; поднимись на горку; наполни ведро знаний; собери букет; расшифруй слово и прочитай; и т.д.

Слайд 21





Бернард Шоу утверждал:
«Единственный путь, ведущий к знанию,-это деятельность. Чтобы знания становились инструментом, а не залежами ненужного старья на затворках интеллекта, ученик должен с ними работать, т. е. применять, искать условия и границы их применимости, преобразовывать, расширять и дополнять. Задача учителя – создать для этого все условия».
Описание слайда:
Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию,-это деятельность. Чтобы знания становились инструментом, а не залежами ненужного старья на затворках интеллекта, ученик должен с ними работать, т. е. применять, искать условия и границы их применимости, преобразовывать, расширять и дополнять. Задача учителя – создать для этого все условия».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию