🗊Презентация Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий 
Рындина И.В.
учитель русского языка и литературы
МКОУ Бирюченской СОШ
Описание слайда:
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий Рындина И.В. учитель русского языка и литературы МКОУ Бирюченской СОШ

Слайд 2





Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
Задачи урока:
Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. 
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету "русский язык". Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление, развивать языковое чутье, чувство красоты языка. 
Воспитательная: воспитать трудолюбие, аккуратность. Повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
Описание слайда:
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов Задачи урока: Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету "русский язык". Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление, развивать языковое чутье, чувство красоты языка. Воспитательная: воспитать трудолюбие, аккуратность. Повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Слайд 3






Расскажите об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
Описание слайда:
Расскажите об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Слайд 4





Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Не обособляются (на письме не выделяются запятыми) 
одиночные деепричастия, если они стоят после сказуемого в конце предложения и являются обстоятельством образа действия;
одиночные деепричастия, близкие к наречиям (лежа, сидя, стоя и др.);
деепричастный оборот, одиночное деепричастие, стоящее после союза а;
деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты (сломя голову, затаив дыхание и др.).
Описание слайда:
Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Не обособляются (на письме не выделяются запятыми) одиночные деепричастия, если они стоят после сказуемого в конце предложения и являются обстоятельством образа действия; одиночные деепричастия, близкие к наречиям (лежа, сидя, стоя и др.); деепричастный оборот, одиночное деепричастие, стоящее после союза а; деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты (сломя голову, затаив дыхание и др.).

Слайд 5





?
?
1. Объясните, почему после 
и стоит запятая, а перед и не    
стоит?
Описание слайда:
? ? 1. Объясните, почему после и стоит запятая, а перед и не стоит?

Слайд 6





«А ну-ка, отгадай!» 
В воде родившись, всю жизнь воды боится.
Описание слайда:
«А ну-ка, отгадай!» В воде родившись, всю жизнь воды боится.

Слайд 7





«Расшифруй пословицу»
Описание слайда:
«Расшифруй пословицу»

Слайд 8





Игра «Кто, что и как?» 
1. Что я? Царь или дитя? –
Говорит он не …      .
Описание слайда:
Игра «Кто, что и как?» 1. Что я? Царь или дитя? – Говорит он не … .

Слайд 9





«Кто быстрее?» 
Преобразуйте предложения, используя в 
них деепричастные обороты. Победит самый «быстрый».
Описание слайда:
«Кто быстрее?» Преобразуйте предложения, используя в них деепричастные обороты. Победит самый «быстрый».

Слайд 10





«Верните на место»
- Из русского поэтического творчества в современный русский язык пришли устойчивые образные выражения, которые мы используем в своей речи. Как они называются?
Описание слайда:
«Верните на место» - Из русского поэтического творчества в современный русский язык пришли устойчивые образные выражения, которые мы используем в своей речи. Как они называются?

Слайд 11





Слова для справки
 Сломя голову, не смыкая глаз, 
затаив дыхание, не помня себя, разиня рот, не солоно хлебавши.
Описание слайда:
Слова для справки Сломя голову, не смыкая глаз, затаив дыхание, не помня себя, разиня рот, не солоно хлебавши.

Слайд 12





Задание:
определите, обособляются или не обособляются данные члены предложения; 
заполните таблицу (записать номера предложений).
Описание слайда:
Задание: определите, обособляются или не обособляются данные члены предложения; заполните таблицу (записать номера предложений).

Слайд 13





             1.Ветер листья срывает_беснуясь.
2. Летчик улыбался, шутил, но смотрел на старушку_не отрываясь.
3. Катер дал сигнал и_набирая скорость_шёл по косой линии к берегу.
4. Смеясь и шутя_мы побежали к реке.
5. Задачу я решил _шутя.
6. Враг отступил_отстреливаясь.
7. Он не погасил свет_уходя.
8. Он бежал по коридору_сломя голову.
9. Он_подумав_решил задачу.
10. Вот_нехотя_с ума свела.
Описание слайда:
1.Ветер листья срывает_беснуясь. 2. Летчик улыбался, шутил, но смотрел на старушку_не отрываясь. 3. Катер дал сигнал и_набирая скорость_шёл по косой линии к берегу. 4. Смеясь и шутя_мы побежали к реке. 5. Задачу я решил _шутя. 6. Враг отступил_отстреливаясь. 7. Он не погасил свет_уходя. 8. Он бежал по коридору_сломя голову. 9. Он_подумав_решил задачу. 10. Вот_нехотя_с ума свела.

Слайд 14





Итоги урока
? О чем мы сегодня говорили на уроке? 

 Какие пунктуационные правила повторили?
Описание слайда:
Итоги урока ? О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие пунктуационные правила повторили?

Слайд 15


Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию