Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
Урок 2
Слайд 2
Описание слайда:
УЭ-4
Цель: познакомиться с понятием «радиационно опасный объект».
Прочитайте определение на стр. 86 учебника.
Рассмотрите таблицу «Виды радиационно опасных объектов» на стр. 87 и назовите несколько радиационно опасных объектов.
Слайд 3
Описание слайда:
УЭ-5
Цель: ознакомиться с поражающими факторами радиационных аварий.
Прочитайте определение «радиационной аварии» на стр. 88 учебника.
Прочтите на с.90 абзац 1 п.4.4. и
назовите основные поражающие факторы при радиационных авариях.
Слайд 4
Описание слайда:
Поражающие факторы
радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям)
радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
Слайд 5
Описание слайда:
Виды радиационного воздействия на людей
внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака
внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды
внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п.
контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду
внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
Слайд 6
Описание слайда:
УЭ-6
Цель: ознакомиться с последствиями радиационных аварий.
Прочтите последние два абзаца п.4.4.(с.91)
и назовите возможные последствия радиационных аварий.
Прочтите 2-ой абзац п.4.6.(стр. 93).
Ответьте на вопрос:
как действует радиация на органы
человека?
Слайд 7
Описание слайда:
УЭ-7
Цель: Ознакомиться с характеристикой очагов поражения при авариях на АЭС.
В ходе радиационной аварии образуются зоны:
зона возможного опасного радиоактивного загрязнения;
зона экстренных мер защиты населения;
зона профилактических мероприятий;
зона ограничений;
зона радиационной аварии.
Слайд 8
Описание слайда:
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны:
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны:
отчуждения;
временного отселения;
жесткого контроля.
Подумай!
- Какая зона наиболее опасна для здоровья людей?
Слайд 9
Описание слайда:
УЭ-8 Цель: Изучить характер поражающих факторов.
Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением.
Слайд 10
Описание слайда:
На территории РФ для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год
Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека:
450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни
100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни
75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови
25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое)
10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое)
5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год
3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное)
500 мбэр – допустимое облучение населения за год
100 мбэр – фоновое облучение за год.
Слайд 11
Описание слайда:
УЭ – 9 Цель: научиться действовать в случае радиационной аварии
Прочтите п. 4.7., с.96-98
Эвакуируясь из дома:
Включите радио, телевизор, прослушайте сообщение
Освободите от продуктов холодильник
Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор
Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи
Возьмите необходимые вещи, документы, продукты питания
Наденьте средства индивидуальной защиты
Слайд 12
Описание слайда:
Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности
Используйте средства защиты органов дыхания и кожи
Не пылите и не ставьте вещи на землю
Избегайте высокой травы и кустарника
Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам
Не курите, не пейте, не ешьте
Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела
Слайд 13
Описание слайда:
Без убежища и средств защиты
Слайд 14
Описание слайда:
Проведение йодной профилактики
Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий, который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода.
При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода: 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов.
Слайд 15
Описание слайда:
Закрепление и проверка знаний
Игра «Домино»
Домашнее задание:
Решите питерскан: расшифруйте словосочетание и подготовьте небольшой рассказ на эту тему.
Презентацию на
тему Аварии с выбросом радиоактивных веществ можно скачать бесплатно ниже: