Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и …
Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и …
Что произошло дальше?
Почему события развивались именно так?
Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий?
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
СТАДИИ КОНФЛИКТА
Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:
Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Задание на дом:
§ 9 прочитать, ответить на вопросы.
Вспомнить литературные произведения, в которых описываются конфликты.
Слайд 8
Описание слайда:
Работа в группах. Заполнить таблицу.
Слайд 9
Описание слайда:
А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
… Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
«Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки…”
Слайд 10
Описание слайда:
различные представления о правилах или нормах поведения
“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…”
Русская народная сказка
Слайд 11
Описание слайда:
Различия, связанные с положением в обществе
… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избёнки и выгнала…”
Русская народная сказка
Слайд 12
Описание слайда:
Уклонение от конфликта.
“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла.
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Слайд 13
Описание слайда:
поведение– приспособление
А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”
“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
“…Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…”
Слайд 14
Описание слайда:
компромисс
В.Г.Сутеев “Яблоко”
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему: «Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть». И рассказали Медведю всё, как было. «Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...». «Но тут только одно яблоко!» – сказали Ёж, Заяц и Ворона. «Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку».
Слайд 15
Описание слайда:
Басня Эзопа.
Басня Эзопа.
Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”.
Слайд 16
Описание слайда:
Разрешение конфликта
Слайд 17
Описание слайда:
Кто конфликтует?
Кто конфликтует?
Из-за чего конфликт?
Внешняя позиция участников (как объясняют окружающим и себе причины конфликта)
Внутренняя позиция участников (чего опасаются, какие истинные причины стоят за конфликтом)
Изменения в процессе развития отношений.
Выбранный способ разрешения конфликта (чем всё закончилось)
Слайд 18
Описание слайда:
Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:
1) сотрудничество 3) приспособление
2) избегание 4) компромисс
Слайд 19
Описание слайда:
Что из перечисленного соответствует понятию «конфликт»?
1) столкновение противоположных интересов
2) дружеский розыгрыш
3) обсуждение фильма
4) спортивное состязание
Слайд 20
Описание слайда:
Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации?
А. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём, - это компромисс.
Б. Непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещё большей силой.
Слайд 21
Описание слайда:
Верно ли, что:
А. Наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров?
Б. Несправедливость высказывания может привести к конфликту.
Слайд 22
Описание слайда:
Верны ли суждения о ступенях конфликта?
А. Углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость.
Б. Прерывание конфликта может способствовать его разрешению.
Слайд 23
Описание слайда:
Верны ли суждения о способах разрешения конфликта?
А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.
Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.
Слайд 24
Описание слайда:
Какие советы помогут разрешить конфликт?
1) Проявляйте упорство в разрешении конфликта.
2) Уступка – признак слабости, избегайте уступок.
3) Обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку.
4) Попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны.
5) Умейте прощать слабости других людей.
Слайд 25
Описание слайда:
Найти термин, который не относится к понятию «самообладание».
1) Выдержка
2) Спокойствие
3) Невозмутимость
4) Сдержанность
5) Хладнокровие
6) Раздражение
Слайд 26
Описание слайда:
Продолжить предложения:
Я так и не понял …
Мне стало понятно…
Больше всего понравилось …
Мне не понравилось …
Слайд 27
Презентацию на
тему Конфликты в межличностных отношениях (6 класс) можно скачать бесплатно ниже: