🗊 Художественная культура XIX века Романтизм в живописи

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №1  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №2  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №3  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №4  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №5  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №6  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №7  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №8  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №9  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №10  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №11  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №12  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №13  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №14  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №15  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №16  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №17  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №18  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Художественная культура XIX века Романтизм в живописи . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура 
XIX  века
Романтизм в живописи
Описание слайда:
Художественная культура XIX века Романтизм в живописи

Слайд 2





Цель:
Познакомиться с  
 Искусством романтизма   
в живописи
Описание слайда:
Цель: Познакомиться с Искусством романтизма в живописи

Слайд 3





Романтизм
     Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. 
      Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 
       В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.
Описание слайда:
Романтизм Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Слайд 4





Романтизм в живописи
    В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.
Описание слайда:
Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

Слайд 5





Каспар Давид Фридрих
      Немецкий художник.
      Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.
Описание слайда:
Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.

Слайд 6





Работы Давида Фридриха:
«Странник над морем тумана»          (1817—1818)
Описание слайда:
Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» (1817—1818)

Слайд 7





Карл Эдуард Фердинанд Блехен 
(29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) 
       Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.
Описание слайда:
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.

Слайд 8





Работы Блехена:
В Берлинском Тиргартене, 1825
Описание слайда:
Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825

Слайд 9





      Взорванная башня Гейдельбергского замка, 
      Взорванная башня Гейдельбергского замка, 
      ок. 1830
Описание слайда:
Взорванная башня Гейдельбергского замка, Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830

Слайд 10





Фердинан Виктор Эжен Делакруа
«Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»
Описание слайда:
Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»

Слайд 11





Работы   Делакруа:
     "Алжирские женщины в своих комнатах".  1834 г.
Холст, масло. 180х229 см.
Лувр, Париж.
Описание слайда:
Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229 см. Лувр, Париж.

Слайд 12





    «…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» 
    «…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» 
    (Эжен Делакруа)
Описание слайда:
«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» «…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» (Эжен Делакруа)

Слайд 13





Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес 
    Испанский живописец, гравер. 
    Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: 
   - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), 
   - портреты («Семья короля Карла IV», 1800), 
   - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), 
   - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).
Описание слайда:
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), - портреты («Семья короля Карла IV», 1800), - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).

Слайд 14





Работы Гойя:
2 мая 1808 года
Описание слайда:
Работы Гойя: 2 мая 1808 года

Слайд 15





     "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид 
     "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид
Описание слайда:
"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид

Слайд 16





"Разносчица воды"
1810 
"Разносчица воды"
1810
Описание слайда:
"Разносчица воды" 1810 "Разносчица воды" 1810

Слайд 17





Вывод:
Описание слайда:
Вывод:

Слайд 18





Список использованной литературы:
использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru   
http://wikipedia. ru. http://www.labellefrance.ru http://www.geo-world.ru 
http://www.fos.ru
Описание слайда:
Список использованной литературы: использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru http://wikipedia. ru. http://www.labellefrance.ru http://www.geo-world.ru http://www.fos.ru

Слайд 19


  
  Художественная культура  XIX  века  Романтизм в живописи  , слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию