🗊 Речевые ошибки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Речевые ошибки  , слайд №1  
  Речевые ошибки  , слайд №2  
  Речевые ошибки  , слайд №3  
  Речевые ошибки  , слайд №4  
  Речевые ошибки  , слайд №5  
  Речевые ошибки  , слайд №6  
  Речевые ошибки  , слайд №7  
  Речевые ошибки  , слайд №8  
  Речевые ошибки  , слайд №9  
  Речевые ошибки  , слайд №10  
  Речевые ошибки  , слайд №11  
  Речевые ошибки  , слайд №12  
  Речевые ошибки  , слайд №13  
  Речевые ошибки  , слайд №14  
  Речевые ошибки  , слайд №15  
  Речевые ошибки  , слайд №16  
  Речевые ошибки  , слайд №17  
  Речевые ошибки  , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Речевые ошибки . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевые ошибки
Описание слайда:
Речевые ошибки

Слайд 2





Цели урока:
Описание слайда:
Цели урока:

Слайд 3





Знаете ли вы типы ошибок?
 Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.
Описание слайда:
Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

Слайд 4





Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок
Описание слайда:
Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

Слайд 5


  
  Речевые ошибки  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений
Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения
Описание слайда:
Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения

Слайд 7





Домашнее задание.
Ресурсы.

Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной  Т.Л.Служевской в практикуме    по культуре речи «Уроки словесности». 
Найти в Интернете материал по теме урока:  примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru
Описание слайда:
Домашнее задание. Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности». Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point) http://www.klyaksa.net/htm/kopilka http://www.gramota.ru

Слайд 8






Спасибо 
за работу!
Описание слайда:
Спасибо за работу!

Слайд 9





Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения слова.
Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом.
Описание слайда:
Причины употребления слова в несвойственном ему значении: Незнание значения слова. Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе. Смешение паронимов. Непонимание различий в значении синонимов. Незнание фразеологического оборота с данным словом.

Слайд 10





Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции.
Описание слайда:
Причины нарушения лексической сочетаемости: пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова: противоречат друг другу; несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее; разнородны стилистически; несовместимы по традиции.

Слайд 11






Причины тавтологии и неуместного повторения слов :

Бедность речи, неумение использовать синонимы.

Неразвитость «речевого слуха» 
   (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)
Описание слайда:
Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы. Неразвитость «речевого слуха» (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

Слайд 12





Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».

Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.
Описание слайда:
Синтаксическая бедность Использование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность». Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

Слайд 13





Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.
Описание слайда:
Нарушение порядка слов В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует. В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема. В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

Слайд 14






Устный тренинг:
Описание слайда:
Устный тренинг:

Слайд 15






Устный тренинг: 

Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске.
Описание слайда:
Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день. Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей. На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности. У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля. Прейскурант цен вывешен на доске.

Слайд 16






Устный тренинг: 
устраните двусмысленность

Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда ему было девять лет.
Описание слайда:
Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Отец умер, когда ему было девять лет.

Слайд 17





Письменный тренинг: 
устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
Я встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой каждый шаг.
Ваш этот роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.
Описание слайда:
Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправилась в лес. Я встретил в шляпе ковбоя. Надо продумывать свой каждый шаг. Ваш этот роман станет бестселлером. Засушу кленовый красный лист. Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

Слайд 18






Письменный тренинг: «Скажи иначе»

Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:
           «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).
Описание слайда:
Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания: «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию