🗊Презентация Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы

Нажмите для полного просмотра!
Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №1Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №2Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №3Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №4Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №5Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №6Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №7Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №8Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №9Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №10Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №11Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №12Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №13Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №14Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №15Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №16Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №17Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1












Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы.
Описание слайда:
Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы.

Слайд 2





Причины речевых нарушений
ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ

Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода. Причины ее могут быть разными: гестоз (токсикоз), нефропатия (более тяжелая стадия гестоза), угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, соматические (общие) заболевания матери (сахарный диабет, нефрит, заболевания сердечно-сосудистой системы).
Инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, скарлатина, корь, инфекционный гепатит, туберкулез, полиомиелит, токсоплазмоз, герпес, сифилис, ВИЧ-инфекция) Несовместимость крови матери и плода. Антитела из крови матери проникают через плаценту и вызывают распад эритроцитов плода, в результате выделяется токсическое вещество - непрямой билирубин. Он повреждает некоторые отделы мозга, что приводит к врожденным нарушениям слуха и речи.
Нарушения сроков вынашивания плода (гестации) - недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).
Курение. Никотин, основной токсический компонент табачного дыма, отрицательно воздействует на процессы кровообращения в матке и плаценте. Под его влиянием замедляется транспортировка аминокислот от матери к плоду, поэтому малыш плохо прибавляет в весе (дефицит массы тела ребенка при доношенной беременности может достигать 300 г и более, причем он сохраняется в течение первого года жизни).
Описание слайда:
Причины речевых нарушений ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода. Причины ее могут быть разными: гестоз (токсикоз), нефропатия (более тяжелая стадия гестоза), угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, соматические (общие) заболевания матери (сахарный диабет, нефрит, заболевания сердечно-сосудистой системы). Инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, скарлатина, корь, инфекционный гепатит, туберкулез, полиомиелит, токсоплазмоз, герпес, сифилис, ВИЧ-инфекция) Несовместимость крови матери и плода. Антитела из крови матери проникают через плаценту и вызывают распад эритроцитов плода, в результате выделяется токсическое вещество - непрямой билирубин. Он повреждает некоторые отделы мозга, что приводит к врожденным нарушениям слуха и речи. Нарушения сроков вынашивания плода (гестации) - недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель). Курение. Никотин, основной токсический компонент табачного дыма, отрицательно воздействует на процессы кровообращения в матке и плаценте. Под его влиянием замедляется транспортировка аминокислот от матери к плоду, поэтому малыш плохо прибавляет в весе (дефицит массы тела ребенка при доношенной беременности может достигать 300 г и более, причем он сохраняется в течение первого года жизни).

Слайд 3





Алкоголь и наркотические вещества. Если будущая мама злоупотребляет алкоголем и наркотиками, нарушается физическое и психическое развитие ее ребенка. У таких детей нарушена координация движений, снижен интеллект. Они растут медленнее, отличаются гипервозбудимостью. У них характерные черты лица: удлиненное лицо, низкий лоб, недоразвитый подбородок и ушные раковины; а также косоглазие.
Алкоголь и наркотические вещества. Если будущая мама злоупотребляет алкоголем и наркотиками, нарушается физическое и психическое развитие ее ребенка. У таких детей нарушена координация движений, снижен интеллект. Они растут медленнее, отличаются гипервозбудимостью. У них характерные черты лица: удлиненное лицо, низкий лоб, недоразвитый подбородок и ушные раковины; а также косоглазие.
Прием лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать, отдельные препараты можно использовать только по рекомендации врача.
Антираковые антибиотики (актиномицин, сарколизин). На ранних сроках беременности приводят к возникновению уродств у плода.
Неудачное прерывание беременности может стать причиной возникновения отклонений в развитии плода.
Работа на вредном производстве (повышенные физические нагрузки, контакт с химически активными вредными веществами, воздействие различных видов излучения, например ультрафиолетового, ионизирующей радиации) на ранних сроках беременности приводит к гибели плода или нарушению развития центральной нервной системы, органов зрения и кроветворной системы плода.
Стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода.
Описание слайда:
Алкоголь и наркотические вещества. Если будущая мама злоупотребляет алкоголем и наркотиками, нарушается физическое и психическое развитие ее ребенка. У таких детей нарушена координация движений, снижен интеллект. Они растут медленнее, отличаются гипервозбудимостью. У них характерные черты лица: удлиненное лицо, низкий лоб, недоразвитый подбородок и ушные раковины; а также косоглазие. Алкоголь и наркотические вещества. Если будущая мама злоупотребляет алкоголем и наркотиками, нарушается физическое и психическое развитие ее ребенка. У таких детей нарушена координация движений, снижен интеллект. Они растут медленнее, отличаются гипервозбудимостью. У них характерные черты лица: удлиненное лицо, низкий лоб, недоразвитый подбородок и ушные раковины; а также косоглазие. Прием лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать, отдельные препараты можно использовать только по рекомендации врача. Антираковые антибиотики (актиномицин, сарколизин). На ранних сроках беременности приводят к возникновению уродств у плода. Неудачное прерывание беременности может стать причиной возникновения отклонений в развитии плода. Работа на вредном производстве (повышенные физические нагрузки, контакт с химически активными вредными веществами, воздействие различных видов излучения, например ультрафиолетового, ионизирующей радиации) на ранних сроках беременности приводит к гибели плода или нарушению развития центральной нервной системы, органов зрения и кроветворной системы плода. Стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода.

Слайд 4





ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции (менингоэнцефалит, менингит) могут вызвать снижение или потерю слуха. 
Травмы и ушибы головного мозга. В тяжелых случаях приводят к внутричерепным кровоизлияниям, в результате речь ребенка ухудшается, он может даже перестать говорить. 
Травмы лицевого скелета (повреждения нёба, выпадение зубов) мешают ребенку научиться правильно произносить звуки и слова. 
Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к временному или постоянному снижению слуха, нарушают речевое развитие ребенка. 
Прием ототоксических антибиотиков приводит к снижению слуха.
Описание слайда:
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции (менингоэнцефалит, менингит) могут вызвать снижение или потерю слуха. Травмы и ушибы головного мозга. В тяжелых случаях приводят к внутричерепным кровоизлияниям, в результате речь ребенка ухудшается, он может даже перестать говорить. Травмы лицевого скелета (повреждения нёба, выпадение зубов) мешают ребенку научиться правильно произносить звуки и слова. Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к временному или постоянному снижению слуха, нарушают речевое развитие ребенка. Прием ототоксических антибиотиков приводит к снижению слуха.

Слайд 5





Наследственная предрасположенность, генетические аномалии 
По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, предрасположенность к дефектам строения твердого и мягкого нёба (расщелины нёба), а также особенности развития речевых зон головного мозга и даже заикание. 
Если один из родителей поздно начал говорить, подобные проблемы могут возникнуть и у ребенка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключать такую возможность нельзя.
Описание слайда:
Наследственная предрасположенность, генетические аномалии По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, предрасположенность к дефектам строения твердого и мягкого нёба (расщелины нёба), а также особенности развития речевых зон головного мозга и даже заикание. Если один из родителей поздно начал говорить, подобные проблемы могут возникнуть и у ребенка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключать такую возможность нельзя.

Слайд 6





НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга. Причины их могут быть разными: узкий таз матери, наложение щипцов на голову малышу (это делают, чтобы помочь ему появиться на свет). 
Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповины. Вызывает минимальные повреждения головного мозга.
Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) и последующее проведение интенсивных реанимационных мероприятий, например искусственная вентиляция легких более 5 дней.
Описание слайда:
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга. Причины их могут быть разными: узкий таз матери, наложение щипцов на голову малышу (это делают, чтобы помочь ему появиться на свет). Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповины. Вызывает минимальные повреждения головного мозга. Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) и последующее проведение интенсивных реанимационных мероприятий, например искусственная вентиляция легких более 5 дней.

Слайд 7





Этапы коррекционной работы
Описание слайда:
Этапы коррекционной работы

Слайд 8





Коррекционные задачи состоящие перед воспитателями групп
Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Описание слайда:
Коррекционные задачи состоящие перед воспитателями групп Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Слайд 9





Способствовать созданию развивающей среды в группе
Описание слайда:
Способствовать созданию развивающей среды в группе

Слайд 10





Дыхательная гимнастика
Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывает правильное ритмичное  дыхание
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывает правильное ритмичное дыхание

Слайд 11





Дыхательная гимнастика
 Это занятие приносит огромную пользу. Оказывается, пухлые детские губки, складываясь в трубочку, чтобы выдуть очередное произведение мыльно-пузырного искусства, приобретают необходимые навыки для развития речи. Поэтому те малыши, которые искренне преданы этому радужному занятию, учатся правильно произносить все звуки гораздо быстрее, чем их "беспузырные" сверстники. 
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика  Это занятие приносит огромную пользу. Оказывается, пухлые детские губки, складываясь в трубочку, чтобы выдуть очередное произведение мыльно-пузырного искусства, приобретают необходимые навыки для развития речи. Поэтому те малыши, которые искренне преданы этому радужному занятию, учатся правильно произносить все звуки гораздо быстрее, чем их "беспузырные" сверстники. 

Слайд 12





Пальчиковая гимнастика
упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Описание слайда:
Пальчиковая гимнастика упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Слайд 13





Игровой массаж 
Нервные окончания на пальчиках связаны самым непосредственным образом с речевыми центрами в головном мозге. Но мелкая моторика влияет не только на речь, она способствует благоприятному развитию головного мозга в целом.
Описание слайда:
Игровой массаж Нервные окончания на пальчиках связаны самым непосредственным образом с речевыми центрами в головном мозге. Но мелкая моторика влияет не только на речь, она способствует благоприятному развитию головного мозга в целом.

Слайд 14





Рисуем пальчиками
Описание слайда:
Рисуем пальчиками

Слайд 15





Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театральной деятельности
Описание слайда:
Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театральной деятельности

Слайд 16





 Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.  
 Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. 
Описание слайда:
 Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.   Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. 

Слайд 17





Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МАДОУ д/с № 3  позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Описание слайда:
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МАДОУ д/с № 3 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Слайд 18


Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию