🗊Методика Шаталова

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методика Шаталова, слайд №1Методика Шаталова, слайд №2Методика Шаталова, слайд №3Методика Шаталова, слайд №4Методика Шаталова, слайд №5Методика Шаталова, слайд №6Методика Шаталова, слайд №7Методика Шаталова, слайд №8Методика Шаталова, слайд №9Методика Шаталова, слайд №10Методика Шаталова, слайд №11Методика Шаталова, слайд №12Методика Шаталова, слайд №13Методика Шаталова, слайд №14Методика Шаталова, слайд №15Методика Шаталова, слайд №16Методика Шаталова, слайд №17Методика Шаталова, слайд №18Методика Шаталова, слайд №19Методика Шаталова, слайд №20Методика Шаталова, слайд №21Методика Шаталова, слайд №22Методика Шаталова, слайд №23Методика Шаталова, слайд №24Методика Шаталова, слайд №25Методика Шаталова, слайд №26Методика Шаталова, слайд №27Методика Шаталова, слайд №28Методика Шаталова, слайд №29Методика Шаталова, слайд №30Методика Шаталова, слайд №31Методика Шаталова, слайд №32Методика Шаталова, слайд №33Методика Шаталова, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методика Шаталова. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика Шаталова
Описание слайда:
Методика Шаталова

Слайд 2





Шаталов Виктор Фёдорович
Описание слайда:
Шаталов Виктор Фёдорович

Слайд 3





Девиз Педагога
Все дети способны успешно овладеть школьной программой
Описание слайда:
Девиз Педагога Все дети способны успешно овладеть школьной программой

Слайд 4





Основа методики
Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). 
Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.
Описание слайда:
Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.

Слайд 5





Основа методики
Третий этап — изучение опорных сиг­налов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы.
Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. 
Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.
Описание слайда:
Основа методики Третий этап — изучение опорных сиг­налов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы. Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.

Слайд 6





Основа методики
Шестой этап — ответы по опорным сигналам 
Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).
Описание слайда:
Основа методики Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).

Слайд 7





Опорные сигналы. Методика создания.
Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение.
Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную        ранее и понятную информацию.
Описание слайда:
Опорные сигналы. Методика создания. Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

Слайд 8


Методика Шаталова, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Опорный конспект 
Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих  структурную связь и представляющих собой  наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. 
Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.
Описание слайда:
Опорный конспект Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

Слайд 10


Методика Шаталова, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Основные требования, которым должны 
отвечать опорные сигналы
Лаконичность
Структурность
Наличие смысловых акцентов
Автономность
Ассоциативность и образность
Доступность воспроизведения от руки
Цветовая наглядность
Описание слайда:
Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы Лаконичность Структурность Наличие смысловых акцентов Автономность Ассоциативность и образность Доступность воспроизведения от руки Цветовая наглядность

Слайд 12


Методика Шаталова, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





1. Лаконичность
Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. 
Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. 
Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.
Описание слайда:
1. Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

Слайд 14


Методика Шаталова, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





2. Структурность
В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр.
Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. 
Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.
Описание слайда:
2. Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

Слайд 16


Методика Шаталова, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





3. Наличие смысловых акцентов
Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала  рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.
Описание слайда:
3. Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

Слайд 18


Методика Шаталова, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





4. Автономность
Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.
Описание слайда:
4. Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

Слайд 20


Методика Шаталова, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





5. Ассоциативность и образность
Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. 
Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.
Описание слайда:
5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

Слайд 22





6. Доступность 
воспроизведения от руки
Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. 
Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.
Описание слайда:
6. Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

Слайд 23





7. Цветовая наглядность
Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. 
Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. 
Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.
Описание слайда:
7. Цветовая наглядность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

Слайд 24





Этапы работы по созданию
 опорного сигнала 
Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста.
Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте.
Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.
Описание слайда:
Этапы работы по созданию опорного сигнала Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

Слайд 25





Этапы работы по созданию
 опорного сигнала
Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.
Объедините сигналы в блоки.
Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними.
Выделите значимые элементы цветом.
Описание слайда:
Этапы работы по созданию опорного сигнала Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы. Объедините сигналы в блоки. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними. Выделите значимые элементы цветом.

Слайд 26





Принципы системы Шаталова
Обучение на высоком уровне сложности.
Бесконфликтность.
Быстрое движение вперед.
Открытые перспективы.
Сверхмногократное повторение.
Ведущая роль теоретических знаний.
Гласность.
Описание слайда:
Принципы системы Шаталова Обучение на высоком уровне сложности. Бесконфликтность. Быстрое движение вперед. Открытые перспективы. Сверхмногократное повторение. Ведущая роль теоретических знаний. Гласность.

Слайд 27





Элементы системы Шаталова
организация сверхмногократного повторения
инспекция знаний
система оценки знаний
методика решения задач
опорные конспекты
спортивная работа с детьми.
Описание слайда:
Элементы системы Шаталова организация сверхмногократного повторения инспекция знаний система оценки знаний методика решения задач опорные конспекты спортивная работа с детьми.

Слайд 28





Ни дня без игры  (1980)
Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок.
Включитесь в игру! Доверьтесь ей!
Описание слайда:
Ни дня без игры  (1980) Раскрывает перед наблюдательным педагогом – то, что даёт игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок. Включитесь в игру! Доверьтесь ей!

Слайд 29





Отметка – не цель (1989)
Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения.
Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. 
Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.
Описание слайда:
Отметка – не цель (1989) Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения. Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.

Слайд 30





Учет и оценивание знаний (1989)
Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает. 
Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради. Внутри столбиком – перечень учебных предметов (как в табеле успеваемости) и рядом с названием каждого – строчки клеточек для оценок
Описание слайда:
Учет и оценивание знаний (1989) Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает. Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради. Внутри столбиком – перечень учебных предметов (как в табеле успеваемости) и рядом с названием каждого – строчки клеточек для оценок

Слайд 31





Учет и оценивание знаний (1989)
Учителю нет более необходимости выставлять оценки и ставить свою подпись во избежание подделок.
Сообщать родителям о нерадивости и недисциплинированности ребят не приходится.
Записывать параграфы домашних заданий не нужно – они отпечатаны в брошюрах с опорными сигналами.
Номера упражнений для самостоятельной работы дома вынесены на отдельные листы.
Описание слайда:
Учет и оценивание знаний (1989) Учителю нет более необходимости выставлять оценки и ставить свою подпись во избежание подделок. Сообщать родителям о нерадивости и недисциплинированности ребят не приходится. Записывать параграфы домашних заданий не нужно – они отпечатаны в брошюрах с опорными сигналами. Номера упражнений для самостоятельной работы дома вынесены на отдельные листы.

Слайд 32





Учет и оценивание знаний (1989)
В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций.
Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной.
Следствие – стремительный рост результатов их труда.
Описание слайда:
Учет и оценивание знаний (1989) В методике учета и оценивания знаний присутствуют все психологические аспекты, характерные для игровых ситуаций. Если же к этому добавить перспективу нового успеха, активно поддерживаемую родителями и учителями, то у ребят возникает отношение к учебной работе как к желанной, важной и посильной. Следствие – стремительный рост результатов их труда.

Слайд 33





Преимущества методики
Глубокое понимание теории
Экономия времени (материал собран в блоки)
У студентов появляется желание использовать свои силы и знания на практике
Позволяет увеличить количество решаемых задач 
Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения
Описание слайда:
Преимущества методики Глубокое понимание теории Экономия времени (материал собран в блоки) У студентов появляется желание использовать свои силы и знания на практике Позволяет увеличить количество решаемых задач Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения

Слайд 34





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию