🗊 Владимир Маяковский «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №1  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №2  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №3  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №4  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №5  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №6  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №7  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №8  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №9  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №10  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №11  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №12  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №13  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №14  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №15  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №16  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №17  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №18  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №19  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №20  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №21  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №22  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №23  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №24  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №25  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №26  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Владимир Маяковский «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем». . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Владимир Маяковский
«Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».
Описание слайда:
Владимир Маяковский «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».

Слайд 2





Биография
Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. После смерти отца в 1906 г. Маяковский с матерью и сестрами переехали в Москву. В 1906 г. в Москве он поступил в пятую гимназию (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Пастернака Шурой. Прервал обучение в 1908 году и занялся революционной деятельностью.
Описание слайда:
Биография Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. После смерти отца в 1906 г. Маяковский с матерью и сестрами переехали в Москву. В 1906 г. в Москве он поступил в пятую гимназию (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Пастернака Шурой. Прервал обучение в 1908 году и занялся революционной деятельностью.

Слайд 3





Начало творчества
В 1908 году вступил в РСДРП, трижды арестовывался. Стихи начал писать в 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Познакомившись с Давидом Бурлюком, вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.
Описание слайда:
Начало творчества В 1908 году вступил в РСДРП, трижды арестовывался. Стихи начал писать в 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Познакомившись с Давидом Бурлюком, вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.

Слайд 4





Начало творчества
В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах».
Летом 1915 г. знакомство семьей Бриков. Поэма «Флейта-позвоночник». Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 г. «Революция. Поэтохроника».
Описание слайда:
Начало творчества В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах». Летом 1915 г. знакомство семьей Бриков. Поэма «Флейта-позвоночник». Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 г. «Революция. Поэтохроника».

Слайд 5





Жизнь и творчество
В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТА». Годы гражданской войны будет считать лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы.
В 1922-23 гг. в ряде произведений продолжает настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.
Описание слайда:
Жизнь и творчество В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТА». Годы гражданской войны будет считать лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы. В 1922-23 гг. в ряде произведений продолжает настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.

Слайд 6





Эпоха путешествий
В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Мое открытие Америки».
Описание слайда:
Эпоха путешествий В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Мое открытие Америки».

Слайд 7





Жизнь и творчество
В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29 гг. — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б.Пастернака, В.Катаева, М.Светлова. В 1923 году организовал группу Леф (Левый фронт), толстый журнал «Леф» (в 1923-25 гг. вышло семь номеров).
Описание слайда:
Жизнь и творчество В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29 гг. — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б.Пастернака, В.Катаева, М.Светлова. В 1923 году организовал группу Леф (Левый фронт), толстый журнал «Леф» (в 1923-25 гг. вышло семь номеров).

Слайд 8





Жизнь и творчество
Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом.
Описание слайда:
Жизнь и творчество Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом.

Слайд 9





Смерть поэта
14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе в сердце из револьвера. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили.
Описание слайда:
Смерть поэта 14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе в сердце из револьвера. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили.

Слайд 10





Творчество
Уже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…» могло стать манифестом авангарда в поэзии. Никогда ещё поэзия не была настолько свободно экспрессивна и метафорична. «Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые» или «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб». Поражало воображение сочетание энергии митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью.
Описание слайда:
Творчество Уже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…» могло стать манифестом авангарда в поэзии. Никогда ещё поэзия не была настолько свободно экспрессивна и метафорична. «Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые» или «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб». Поражало воображение сочетание энергии митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью.

Слайд 11





Творчество
В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис(трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916—1917). Вслед за "Флейтой" было написано стихотворение, впервые напечатанное в первом томе полного собрания сочинений, "Лиличке!" (М., "Художественная литература", 1953 год). Оригинальное творчество началось после знакомства с поэзией символиста Андрея Белого. По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена; нередко можно встретить утверждение, что стихосложение Маяковского уникально, и он не имел предшественников, но это не совсем так. Маяковский не признавал стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, т.к. запятых иногда было недостаточно.
Описание слайда:
Творчество В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис(трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916—1917). Вслед за "Флейтой" было написано стихотворение, впервые напечатанное в первом томе полного собрания сочинений, "Лиличке!" (М., "Художественная литература", 1953 год). Оригинальное творчество началось после знакомства с поэзией символиста Андрея Белого. По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена; нередко можно встретить утверждение, что стихосложение Маяковского уникально, и он не имел предшественников, но это не совсем так. Маяковский не признавал стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, т.к. запятых иногда было недостаточно.

Слайд 12





Творчество
Впрочем, о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены, что поэт «ломал» строчки лишь для того, чтобы увеличить свой гонорар за публикацию стихов, так как тарифицировалась каждая строка произведения.
Описание слайда:
Творчество Впрочем, о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены, что поэт «ломал» строчки лишь для того, чтобы увеличить свой гонорар за публикацию стихов, так как тарифицировалась каждая строка произведения.

Слайд 13





Творчество
Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится явным лидером всех публичных выступлений футуристов.
Описание слайда:
Творчество Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится явным лидером всех публичных выступлений футуристов.

Слайд 14





Творчество
После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929)
Описание слайда:
Творчество После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929)

Слайд 15





Творчество
Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить. Для одних он великий лирик. Для других трибун, поэт революции. Для Ленина прежде всего хороший сатирик. Для Сталина — громадный поэт …
Описание слайда:
Творчество Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить. Для одних он великий лирик. Для других трибун, поэт революции. Для Ленина прежде всего хороший сатирик. Для Сталина — громадный поэт …

Слайд 16





Поэт и Бог
Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем право не считаться ни с чем и ни с кем, что вне его. Вызов Небу — это вызов и Богу, прямо заявленное сомнение в его всемогуществе.
Описание слайда:
Поэт и Бог Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем право не считаться ни с чем и ни с кем, что вне его. Вызов Небу — это вызов и Богу, прямо заявленное сомнение в его всемогуществе.

Слайд 17





Творчество
В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег рождённый» по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден». Поэт сам сыграл главную роль Ивана Нова. К сожалению не сохранилось ни одной копии этого фильма.
Описание слайда:
Творчество В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег рождённый» по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден». Поэт сам сыграл главную роль Ивана Нова. К сожалению не сохранилось ни одной копии этого фильма.

Слайд 18


  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  Владимир Маяковский  «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».  , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Критики о Маяковском…
«Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший в новом опыте, в час, им самим предсказанный, когда этот опыт, пусть и ценой неудобств, стал бы так насущно нужен, так полно бы от него отказался. Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для меня загадкой…»
Описание слайда:
Критики о Маяковском… «Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший в новом опыте, в час, им самим предсказанный, когда этот опыт, пусть и ценой неудобств, стал бы так насущно нужен, так полно бы от него отказался. Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для меня загадкой…»

Слайд 25





Критики о Маяковском…
«...Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс – так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперед.»
Описание слайда:
Критики о Маяковском… «...Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс – так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперед.»

Слайд 26





Критики о Маяковском…
«Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это оказалось очень трудным, как-то не получалось. Должен сказать, что переложить стихи Маяковского на музыку очень трудно, мне особенно трудно это сделать, так как в моих ушах и сейчас звучит чтение Маяковского и мне бы хотелось, чтобы в музыке нашли себе место интонации Маяковского, читающего свои стихи.»
Описание слайда:
Критики о Маяковском… «Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это оказалось очень трудным, как-то не получалось. Должен сказать, что переложить стихи Маяковского на музыку очень трудно, мне особенно трудно это сделать, так как в моих ушах и сейчас звучит чтение Маяковского и мне бы хотелось, чтобы в музыке нашли себе место интонации Маяковского, читающего свои стихи.»

Слайд 27





Работа ученицы 11 класса «Б»
Махатой Натальи
Описание слайда:
Работа ученицы 11 класса «Б» Махатой Натальи



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию