🗊 Рассказ И.А.Бунина «Танька» Урок литературы в 9 классе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №1  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №2  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №3  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №4  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №5  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №6  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №7  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №8  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №9  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №10  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №11  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №12  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №13  
  Рассказ И.А.Бунина  «Танька»         Урок литературы в 9 классе  , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Рассказ И.А.Бунина «Танька» Урок литературы в 9 классе . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рассказ И.А.Бунина
 «Танька» 
      Урок литературы в 9 классе
Описание слайда:
Рассказ И.А.Бунина «Танька» Урок литературы в 9 классе

Слайд 2





«Танька» - начало литературного пути И.А.Бунина
В 1893 году в журнале «Русское богатство» вышел в свет рассказ мало кому известного молодого литератора из провинции И.Бунина «Танька». Именно это произведение станет для будущего нобелевского лауреата точкой отсчета начала серьезной литературной деятельности, началом  литературного пути.
Описание слайда:
«Танька» - начало литературного пути И.А.Бунина В 1893 году в журнале «Русское богатство» вышел в свет рассказ мало кому известного молодого литератора из провинции И.Бунина «Танька». Именно это произведение станет для будущего нобелевского лауреата точкой отсчета начала серьезной литературной деятельности, началом литературного пути.

Слайд 3





Факты биографии
Описание слайда:
Факты биографии

Слайд 4





Слово литературоведам
Исследователи творчества И.Бунина считают, что первые его рассказы были во многом  несовершенны, они называют их «лирическими очерками» в первую очередь из-за отсутствия сюжета. 
   Так ли это? Можно ли назвать рассказ «Танька» бессюжетным? 
Определим элементы сюжета в рассказе.
Описание слайда:
Слово литературоведам Исследователи творчества И.Бунина считают, что первые его рассказы были во многом несовершенны, они называют их «лирическими очерками» в первую очередь из-за отсутствия сюжета. Так ли это? Можно ли назвать рассказ «Танька» бессюжетным? Определим элементы сюжета в рассказе.

Слайд 5





Элементы сюжета в рассказе
Экспозиция – история продажи лошади.
Завязка – уход Таньки из дома.
Развитие действия – встреча Таньки с барином Павлом Антонычем.
Кульминация – размышления Павла Антоныча о судьбе Таньки.
Развязка – сон Таньки.
Описание слайда:
Элементы сюжета в рассказе Экспозиция – история продажи лошади. Завязка – уход Таньки из дома. Развитие действия – встреча Таньки с барином Павлом Антонычем. Кульминация – размышления Павла Антоныча о судьбе Таньки. Развязка – сон Таньки.

Слайд 6





Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ.
Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ.
 Докажем это, выделив в каждом элементы сюжета.
Например в первом отрывке:
описание утра, продажа лошади, голод в семье, воспоминание о сытой жизни, уход отца на заработки.
Описание слайда:
Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ. Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ. Докажем это, выделив в каждом элементы сюжета. Например в первом отрывке: описание утра, продажа лошади, голод в семье, воспоминание о сытой жизни, уход отца на заработки.

Слайд 7





Слово литературоведам
«Основной особенностью дарования Бунина является, как у Тургенева, необычайно яркая и мощная слитность дарования лирического с даром изобразительным и эпическим…»
                                          П.Б.Струве
Описание слайда:
Слово литературоведам «Основной особенностью дарования Бунина является, как у Тургенева, необычайно яркая и мощная слитность дарования лирического с даром изобразительным и эпическим…» П.Б.Струве

Слайд 8





Лирическое и эпическое в рассказе
Давайте проследим, как сочетаются в рассказе эпическое и лирическое начала.
(описание жизни и быта крестьянской семьи, продажа лошади, диалог матери со странником – элементы эпического в произведении)
(Автор неожиданно вводит нас в действие, мы сразу становимся свидетелями описываемых событий. И обрывается рассказ так же неожиданно, его финал открыт.  Автор дает возможность читателю самому додумать образ Таньки, её будущее – лирическое начало в рассказе).
Описание слайда:
Лирическое и эпическое в рассказе Давайте проследим, как сочетаются в рассказе эпическое и лирическое начала. (описание жизни и быта крестьянской семьи, продажа лошади, диалог матери со странником – элементы эпического в произведении) (Автор неожиданно вводит нас в действие, мы сразу становимся свидетелями описываемых событий. И обрывается рассказ так же неожиданно, его финал открыт. Автор дает возможность читателю самому додумать образ Таньки, её будущее – лирическое начало в рассказе).

Слайд 9





Слово литературоведам
«…Бунин избегал прямого выражения авторских мыслей и чувств, риторической назидательности…»
                                                       Л.В.Крутикова
Отыщем в тексте внутренний монолог  Таньки.
(Я сама уйду на пруд, не буду просить картох…)
Другой способ выражения потаенных мыслей и чувств героев – несобственно прямая речь:
 «Вот теперь его племянницы во Флоренции…»
Описание слайда:
Слово литературоведам «…Бунин избегал прямого выражения авторских мыслей и чувств, риторической назидательности…» Л.В.Крутикова Отыщем в тексте внутренний монолог Таньки. (Я сама уйду на пруд, не буду просить картох…) Другой способ выражения потаенных мыслей и чувств героев – несобственно прямая речь: «Вот теперь его племянницы во Флоренции…»

Слайд 10





Прием контраста в рассказе
Еще дореволюционная критика отмечала такую особенность бунинской манеры, как мастерское использование контрастов. Контраст в рассказе «Танька» - это даже уже не прием, а принцип организации текста.
 Первые две части ( мир Марьи и Таньки,  странника, Корнея) контрастируют с двумя последними (мир барина). 
В 1 и 3 описаны ссоры, во 2 и 4 – последствия ссор (продажа лошади – уход Таньки; ссора Павла и Егора – появление Таньки в доме барина).
Описание слайда:
Прием контраста в рассказе Еще дореволюционная критика отмечала такую особенность бунинской манеры, как мастерское использование контрастов. Контраст в рассказе «Танька» - это даже уже не прием, а принцип организации текста. Первые две части ( мир Марьи и Таньки, странника, Корнея) контрастируют с двумя последними (мир барина). В 1 и 3 описаны ссоры, во 2 и 4 – последствия ссор (продажа лошади – уход Таньки; ссора Павла и Егора – появление Таньки в доме барина).

Слайд 11





Финал рассказа
Мать пела Таньке старинные песни, от которых ей хотелось плакать: «Песней говорила она дочери, что и у неё будут такие же зори, будет все, что проходит так скоро и надолго, надолго сменяется деревенским горем и заботою…»
В 4 части барин играет Таньке на гитаре «Зореньку», представляет её деревенской красавицей, поющей: «По заре-заре играть хочется!»
Каков смысл сна Таньки: что победит – рыдание матери или песня с её надеждой на лучшее?
Описание слайда:
Финал рассказа Мать пела Таньке старинные песни, от которых ей хотелось плакать: «Песней говорила она дочери, что и у неё будут такие же зори, будет все, что проходит так скоро и надолго, надолго сменяется деревенским горем и заботою…» В 4 части барин играет Таньке на гитаре «Зореньку», представляет её деревенской красавицей, поющей: «По заре-заре играть хочется!» Каков смысл сна Таньки: что победит – рыдание матери или песня с её надеждой на лучшее?

Слайд 12





Исследование текста
«Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства. Обостренность его взора, слуха,  обоняния общеизвестны. Звук, свет, запахи, краски, формы, самый ритм жизни Бунин передавал так, что в восторг приводил самых искушенных любителей слова».
                                                          Л.В.Крутикова
Покажите на примере рассказа «Танька»     «обостренность взора, слуха, обоняния» И.А.Бунина. 
Какие изобразительно-выразительные средства использует Бунин в этом рассказе?
Описание слайда:
Исследование текста «Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства. Обостренность его взора, слуха, обоняния общеизвестны. Звук, свет, запахи, краски, формы, самый ритм жизни Бунин передавал так, что в восторг приводил самых искушенных любителей слова». Л.В.Крутикова Покажите на примере рассказа «Танька» «обостренность взора, слуха, обоняния» И.А.Бунина. Какие изобразительно-выразительные средства использует Бунин в этом рассказе?

Слайд 13





Домашнее задание
Для учащихся,  выбравших литературу для ГИА:
     Письменно сравните рассказ Бунина «Танька» с рассказами А.П.Чехова о детях: «Ванька», «Спать хочется». Что объединяет их?
                                  (5-8 предложений)
Инд. зад. : За что Бунину в 1933 году присуждена Нобелевская премия. Как писатель распорядился этой премией?
Остальные учащиеся:
Вспомните ранее изученный рассказ Бунина «Лапти». Есть ли лирическое начало в этом рассказе?
Описание слайда:
Домашнее задание Для учащихся, выбравших литературу для ГИА: Письменно сравните рассказ Бунина «Танька» с рассказами А.П.Чехова о детях: «Ванька», «Спать хочется». Что объединяет их? (5-8 предложений) Инд. зад. : За что Бунину в 1933 году присуждена Нобелевская премия. Как писатель распорядился этой премией? Остальные учащиеся: Вспомните ранее изученный рассказ Бунина «Лапти». Есть ли лирическое начало в этом рассказе?

Слайд 14





Использованные материалы:
Немкина М.В. «О лирическом начале в рассказе Бунина «Танька» - сайт «Литература в школе»
Черных О.Г. Практикум по литературе - Москва. «Вако» 2010
Дизайн презентации - интернет
Описание слайда:
Использованные материалы: Немкина М.В. «О лирическом начале в рассказе Бунина «Танька» - сайт «Литература в школе» Черных О.Г. Практикум по литературе - Москва. «Вако» 2010 Дизайн презентации - интернет



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию