🗊Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №1Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №2Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №3Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №4Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №5Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №6Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №7Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №8Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №9Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №10Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №11Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №12Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №13Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №14Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №15Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №16Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №17Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №18Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №19Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №20Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №21

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников.
Лапташевская Ж.В.
МБОУ г.Мурманска СОШ №37
Описание слайда:
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников. Лапташевская Ж.В. МБОУ г.Мурманска СОШ №37

Слайд 2





 Здоровье будущего первоклассника
 проблемы с зубами – 90%
 проблемы с осанкой – 70%
 лор-заболевания– 20%
 проблемы зрения – 10%
Описание слайда:
Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%

Слайд 3





Система педагогического сопровождения будущих
первоклассников
Организация работы курсов «Скоро в школу» 
Диагностика  готовности дошкольников к обучению 
     в школе; 
Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников;
Подготовительные курсы «Скоро в школу» проводятся с 1 октября по 1 мая и решают задачу  помочь ребёнку постепенно войти в мир школьных правил, помочь легче пережить стресс, связанный с  попаданием  в новую обстановку.
Описание слайда:
Система педагогического сопровождения будущих первоклассников Организация работы курсов «Скоро в школу» Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе; Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников; Подготовительные курсы «Скоро в школу» проводятся с 1 октября по 1 мая и решают задачу помочь ребёнку постепенно войти в мир школьных правил, помочь легче пережить стресс, связанный с попаданием в новую обстановку.

Слайд 4





Готовность к школе 
Физическая готовность – физическое состояние и  здоровье ребенка.
Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций:
   - внимание;
   - память;
   - мышление; 
   - воображение
Описание слайда:
Готовность к школе Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка. Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками. Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций: - внимание; - память; - мышление; - воображение

Слайд 5





Диагностика готовности к школе
Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс.
Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы.
Комплекс диагностики включает в себя исследования:
Памяти
Словесно-логического мышления
Речевого развития
Мелкой моторики руки
Координации движений 
Школьной мотивации
Описание слайда:
Диагностика готовности к школе Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс. Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы. Комплекс диагностики включает в себя исследования: Памяти Словесно-логического мышления Речевого развития Мелкой моторики руки Координации движений Школьной мотивации

Слайд 6





 Физиологическая готовность 
к школе

Филиппинский тест
Описание слайда:
Физиологическая готовность к школе Филиппинский тест

Слайд 7





Интеллектуальная готовность

 Графический тест Керна—Йерасика
                
личностная зрелость ребенка; 
мелкая моторика рук и зрительная координация ;
зрительная память  и мышление;
зрительно-пространственное восприятие
Описание слайда:
Интеллектуальная готовность Графический тест Керна—Йерасика личностная зрелость ребенка; мелкая моторика рук и зрительная координация ; зрительная память и мышление; зрительно-пространственное восприятие

Слайд 8





Графический тест Керна—Йерасика
Описание слайда:
Графический тест Керна—Йерасика

Слайд 9





Общая ориентация детей 
в окружающем мире
       Вопросы:
      1. Как тебя зовут?
      2. Сколько тебе лет?
      3. Как зовут твоих родителей?                                                                                  
      4. Как называется город, в котором ты живешь?
      5. Как называется улица, на которой ты живешь?
      6. Какой у тебя номер дома и квартиры?
      7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?
      8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?
      9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
      10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
  
       10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.
Описание слайда:
Общая ориентация детей в окружающем мире Вопросы: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты живешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. 10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.

Слайд 10





Диагностика готовности
 Пространственные и временные понятия
 Ориентация в пространстве:
1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо.
2. Дайте ребенку задание:
   «Положи книгу на стол».
   «Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку».
   «Где находится тетрадь по отношению к столу?»
   «Где находится книга по отношению к ручке?»
 Временные представления:
1. Какое сейчас время года?
2. А что будет потом?
3. А до него что было?
4. Назови сегодняшний день недели.
5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году?
6. Назови дни недели. Назови месяцы.
7. Перечисли время суток.
Описание слайда:
Диагностика готовности Пространственные и временные понятия Ориентация в пространстве: 1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо. 2. Дайте ребенку задание: «Положи книгу на стол». «Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку». «Где находится тетрадь по отношению к столу?» «Где находится книга по отношению к ручке?» Временные представления: 1. Какое сейчас время года? 2. А что будет потом? 3. А до него что было? 4. Назови сегодняшний день недели. 5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году? 6. Назови дни недели. Назови месяцы. 7. Перечисли время суток.

Слайд 11





Диагностика готовности
Мышление
Спросите, какой предмет из четырех – лишний.
Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.
Описание слайда:
Диагностика готовности Мышление Спросите, какой предмет из четырех – лишний. Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.

Слайд 12


Скачать презентацию Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





 Показатели готовности к школе 
умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. 
умение элементарно спланировать свою работу. 
умение исправлять то, что он делает неправильно.
Описание слайда:
Показатели готовности к школе умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. умение элементарно спланировать свою работу. умение исправлять то, что он делает неправильно.

Слайд 14





Результаты диагностики готовности к школе
Описание слайда:
Результаты диагностики готовности к школе

Слайд 15





Схема социально-психологической адаптации первоклассника
Описание слайда:
Схема социально-психологической адаптации первоклассника

Слайд 16





Диагностика адаптации 
по методике 
Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э.

1.  Охотно, с интересом ли ребенок учится?
2.  Достаточно ли ответственно относится к учению?
3.  Переживает ли свои учебные удачи и неудачи?
4.  Стремится ли к улучшению своих результатов?
5.  Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание выска­заться, ответить на вопросы?
6.  Вполне ли дисциплинирован?
7.  Умеет ли организовать себя в работе?
8.  Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив?
9.  Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям?
10.  Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия?
11.  Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе?
12.  Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи 
        а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий?
13. Легко ли откликается на помощь?
14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?
Описание слайда:
Диагностика адаптации по методике Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э. 1. Охотно, с интересом ли ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание выска­заться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий? 13. Легко ли откликается на помощь? 14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?

Слайд 17





Результаты диагностики
1 балл - «безусловно да»; 
2 балла  - «скорее да, чем нет»; 
3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»; 
4 балла - при ответе «безусловно нет». 
    Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.
Описание слайда:
Результаты диагностики 1 балл - «безусловно да»; 2 балла - «скорее да, чем нет»; 3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»; 4 балла - при ответе «безусловно нет». Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.

Слайд 18





Диагностика уровня адаптации класса
Описание слайда:
Диагностика уровня адаптации класса

Слайд 19





Результаты диагностики адаптационного периода
Описание слайда:
Результаты диагностики адаптационного периода

Слайд 20





Источники
Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника.  -   Москва, 2008г.
Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г.
Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с.
Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. -  Москва : Генезис, 2009г.
Интернет ресурсы
http://www.my-i-nashi-deti.ru  филипинский тест
http://www.psy-files.ru Графический тест Керна—Йерасика
http://www.dou1603.ru мальчик и девочка
http://o-woman.ru мальчик у календаря
Описание слайда:
Источники Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008г. Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г. Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с. Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва : Генезис, 2009г. Интернет ресурсы http://www.my-i-nashi-deti.ru филипинский тест http://www.psy-files.ru Графический тест Керна—Йерасика http://www.dou1603.ru мальчик и девочка http://o-woman.ru мальчик у календаря

Слайд 21





     СПАСИБО 
     СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Презентацию на тему Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию