🗊Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №1Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №2Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №3Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №4Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №5Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №6Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №7Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №8Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №9Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №10Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №11Скачать презентацию Использование игровых технологий на уроках географии , слайд №12


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование игровых технологий на уроках географии
Учитель истории и географии
МБОУ СОШ № 266 
г. Снежногорска
.
Описание слайда:
Использование игровых технологий на уроках географии Учитель истории и географии МБОУ СОШ № 266 г. Снежногорска .

Слайд 2





   
Игра - путь детей к    познанию мира, в котором 
они живут и который призваны изменить". 
(М. Горький)
Описание слайда:
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". (М. Горький)

Слайд 3





Педагогическая игра выполняет следующие целевые ориентации:
Педагогическая игра выполняет следующие целевые ориентации:
Дидактическую. Расширяет кругозор, активирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению необходимого учебного материала, позволяет быстро проверить результативность.
Развивающую. Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения, творческих способностей, фантазии, воображения.
Воспитательную. Формируются определенные позиции, подходы, нравственные, этические, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма, и в то же время ярче выражаются личностные качества. Учащийся приобщается к нормам и ценностям общества, адаптируется к условиям среды, обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля.
Описание слайда:
Педагогическая игра выполняет следующие целевые ориентации: Педагогическая игра выполняет следующие целевые ориентации: Дидактическую. Расширяет кругозор, активирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению необходимого учебного материала, позволяет быстро проверить результативность. Развивающую. Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения, творческих способностей, фантазии, воображения. Воспитательную. Формируются определенные позиции, подходы, нравственные, этические, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма, и в то же время ярче выражаются личностные качества. Учащийся приобщается к нормам и ценностям общества, адаптируется к условиям среды, обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля.

Слайд 4





Существующие педагогические игры можно классифицировать:
Существующие педагогические игры можно классифицировать:
по области деятельности: интеллектуальные, трудовые, психологические; 
по характеру педагогического процесса: обучающие, контролирующие, обобщающие, познавательные,, творческие, диагностические, профориентационные, релаксационные игры-паузы; 
по игровой методике: предметные, ролевые, драматизации и театрализации; 
по предметной области: математические, исторические, экологические, физические:, театрализованные и т.д.
Описание слайда:
Существующие педагогические игры можно классифицировать: Существующие педагогические игры можно классифицировать: по области деятельности: интеллектуальные, трудовые, психологические; по характеру педагогического процесса: обучающие, контролирующие, обобщающие, познавательные,, творческие, диагностические, профориентационные, релаксационные игры-паузы; по игровой методике: предметные, ролевые, драматизации и театрализации; по предметной области: математические, исторические, экологические, физические:, театрализованные и т.д.

Слайд 5





Многие из игр дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды,) поручаю  приготовить самим ребятам. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока.
Многие из игр дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды,) поручаю  приготовить самим ребятам. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока.
Описание слайда:
Многие из игр дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды,) поручаю приготовить самим ребятам. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока. Многие из игр дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды,) поручаю приготовить самим ребятам. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока.

Слайд 6





Что дают игровые технологии?
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.
Описание слайда:
Что дают игровые технологии? Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.

Слайд 7





Какие они, игры в географии?
В моей практике  используются настольные игры типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты, игры  творческого содержания - соревнований и ролевых игр, причем их формы становятся более разнообразными (Игры-соревнования «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Звёздный час», «Морской бой», «Географический КВН», пресс-конференция, урок-путешествие, Урок - интервью или игра в «журналистов», урок-сказка, урок зачет, урок-инсценировка, урок-совещание, урок «Дуэль с указками» (у карты) и т. д.)
Описание слайда:
Какие они, игры в географии? В моей практике используются настольные игры типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты, игры творческого содержания - соревнований и ролевых игр, причем их формы становятся более разнообразными (Игры-соревнования «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Звёздный час», «Морской бой», «Географический КВН», пресс-конференция, урок-путешествие, Урок - интервью или игра в «журналистов», урок-сказка, урок зачет, урок-инсценировка, урок-совещание, урок «Дуэль с указками» (у карты) и т. д.)

Слайд 8





В процессе игры у учащихся формируются важные качества:

•	Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения.
•	Излагать и аргументировать свою точку зрения.
•	Развивать интеллектуальные умения и способности.
•	Анализировать различные варианты и точки зрения.
•	Сравнивать и обобщать факты.
•	Стойко поддерживается интерес к предмету.
Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний.
Описание слайда:
В процессе игры у учащихся формируются важные качества: • Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения. • Излагать и аргументировать свою точку зрения. • Развивать интеллектуальные умения и способности. • Анализировать различные варианты и точки зрения. • Сравнивать и обобщать факты. • Стойко поддерживается интерес к предмету. Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний.

Слайд 9





Игровые технологии на разных этапах урока.
Геолото.
На уроке проверки и учета знаний и умений использую геолото. Ученики, по просьбе учителя, начинают вынимать бочонки с вопросами. Потом бочонки открываются, из них извлекаются вопросы, на которые через небольшой промежуток ученики должны дать ответы.
 «Пароль»
Данную игру можно использовать как  в начале урока, так и при его завершении. Прежде чем сесть на свои места учащиеся должны назвать «пароль». В зависимости от пройденных тем. Либо по окончании урока учащиеся должны назвать «пароль», чтобы выйти из класса.
Описание слайда:
Игровые технологии на разных этапах урока. Геолото. На уроке проверки и учета знаний и умений использую геолото. Ученики, по просьбе учителя, начинают вынимать бочонки с вопросами. Потом бочонки открываются, из них извлекаются вопросы, на которые через небольшой промежуток ученики должны дать ответы. «Пароль» Данную игру можно использовать как в начале урока, так и при его завершении. Прежде чем сесть на свои места учащиеся должны назвать «пароль». В зависимости от пройденных тем. Либо по окончании урока учащиеся должны назвать «пароль», чтобы выйти из класса.

Слайд 10





«Отыщи на карте».    
«Отыщи на карте».    
Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий.
«Да и нет»
Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой-нибудь географический объект и дает небольшую подсказку. Например, что  «это» находится в Азии. Игроки должны отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Описание слайда:
«Отыщи на карте». «Отыщи на карте». Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий. «Да и нет» Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой-нибудь географический объект и дает небольшую подсказку. Например, что «это» находится в Азии. Игроки должны отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Слайд 11





1.Урок – зачет (индивидуальный). 
1.Урок – зачет (индивидуальный). 
Учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым будет проводиться зачет. Причем вопросы разного уровня, предусматривают различные формы работы. Каждый учащийся делает себе маршрутную карточку, где фиксируются все его оценки, по результатам выставляется общая оценка за урок.
№ 	Название  станции	оценка	подпись
			
					
   В качестве консультантов, принимающих зачет, могут выступать как сильные ученики, так и слабые. Конечно, во втором случае требуется более серьезная подготовка со стороны учителя, но очень часто этот вариант оказывается более эффективным.
Описание слайда:
1.Урок – зачет (индивидуальный). 1.Урок – зачет (индивидуальный). Учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым будет проводиться зачет. Причем вопросы разного уровня, предусматривают различные формы работы. Каждый учащийся делает себе маршрутную карточку, где фиксируются все его оценки, по результатам выставляется общая оценка за урок. № Название станции оценка подпись В качестве консультантов, принимающих зачет, могут выступать как сильные ученики, так и слабые. Конечно, во втором случае требуется более серьезная подготовка со стороны учителя, но очень часто этот вариант оказывается более эффективным.

Слайд 12





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Использование игровых технологий на уроках географии можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию