🗊Презентация Торможение в ВНД

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Торможение в ВНД, слайд №1Торможение в ВНД, слайд №2Торможение в ВНД, слайд №3Торможение в ВНД, слайд №4Торможение в ВНД, слайд №5Торможение в ВНД, слайд №6Торможение в ВНД, слайд №7Торможение в ВНД, слайд №8Торможение в ВНД, слайд №9Торможение в ВНД, слайд №10Торможение в ВНД, слайд №11Торможение в ВНД, слайд №12Торможение в ВНД, слайд №13Торможение в ВНД, слайд №14Торможение в ВНД, слайд №15Торможение в ВНД, слайд №16Торможение в ВНД, слайд №17Торможение в ВНД, слайд №18Торможение в ВНД, слайд №19Торможение в ВНД, слайд №20Торможение в ВНД, слайд №21Торможение в ВНД, слайд №22Торможение в ВНД, слайд №23Торможение в ВНД, слайд №24Торможение в ВНД, слайд №25Торможение в ВНД, слайд №26Торможение в ВНД, слайд №27Торможение в ВНД, слайд №28Торможение в ВНД, слайд №29Торможение в ВНД, слайд №30Торможение в ВНД, слайд №31Торможение в ВНД, слайд №32Торможение в ВНД, слайд №33Торможение в ВНД, слайд №34Торможение в ВНД, слайд №35Торможение в ВНД, слайд №36Торможение в ВНД, слайд №37Торможение в ВНД, слайд №38Торможение в ВНД, слайд №39Торможение в ВНД, слайд №40Торможение в ВНД, слайд №41Торможение в ВНД, слайд №42Торможение в ВНД, слайд №43Торможение в ВНД, слайд №44Торможение в ВНД, слайд №45Торможение в ВНД, слайд №46Торможение в ВНД, слайд №47Торможение в ВНД, слайд №48Торможение в ВНД, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Торможение в ВНД. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Приобретенные  формы поведения. Торможение в ВНД
Описание слайда:
Приобретенные формы поведения. Торможение в ВНД

Слайд 2





План 
Классификация условных рефлексов
Механизмы образования условных рефлексов
Научение: основные виды
 Безусловное торможение
Разновидности и значение условного торможения
Динамический стереотип 
Динамика нервных процессов
Описание слайда:
План Классификация условных рефлексов Механизмы образования условных рефлексов Научение: основные виды Безусловное торможение Разновидности и значение условного торможения Динамический стереотип Динамика нервных процессов

Слайд 3





Классификация условных рефлексов
Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником
Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных
Описание слайда:
Классификация условных рефлексов Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных

Слайд 4


Торможение в ВНД, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Механизм формирования инструментального условного рефлекса (по Асратяну)
Описание слайда:
Механизм формирования инструментального условного рефлекса (по Асратяну)

Слайд 6





По роду сигнала
Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам
Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают
Описание слайда:
По роду сигнала Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают

Слайд 7






По составу сигнала: 
               простые и комплексные
По роду подкрепления:
    1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д.
По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления:
    наличные, следовые (отставленные), запаздывающие
Описание слайда:
По составу сигнала: простые и комплексные По роду подкрепления: 1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д. По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления: наличные, следовые (отставленные), запаздывающие

Слайд 8


Торможение в ВНД, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Механизм образования условных рефлексов
      Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности
      Механизмы образования  временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов
Описание слайда:
Механизм образования условных рефлексов Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности Механизмы образования временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов

Слайд 10












1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров

2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка

3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)
Описание слайда:
1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров 2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка 3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)

Слайд 11





Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову
Описание слайда:
Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову

Слайд 12





Образование временной связи по пути
«кора-подкорка-кора» по Э.А.Асратяну
Описание слайда:
Образование временной связи по пути «кора-подкорка-кора» по Э.А.Асратяну

Слайд 13





Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину
Описание слайда:
Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину

Слайд 14






    Условный рефлекс – это приспособительная деятельность, осуществляемая высшими отделами ЦНС путем образования временных связей между сигнальным раздражением и сигнализируемой реакцией
Описание слайда:
Условный рефлекс – это приспособительная деятельность, осуществляемая высшими отделами ЦНС путем образования временных связей между сигнальным раздражением и сигнализируемой реакцией

Слайд 15





Научение 
     Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям
      По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют:
Пассивное (реактивное) научение
Активное (оперантное) научение
Описание слайда:
Научение Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют: Пассивное (реактивное) научение Активное (оперантное) научение

Слайд 16





Пассивное научение
Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя
Сенситизация – усиление реакции на повторный стимул
Классический условный рефлекс
Импринтинг
Описание слайда:
Пассивное научение Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя Сенситизация – усиление реакции на повторный стимул Классический условный рефлекс Импринтинг

Слайд 17





Импринтинг- запечатление 
     Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма
Приурочен к ограниченному периоду жизни
Необратим, сохраняется на всю жизнь
Не требует многократного подкрепления
Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами
Описание слайда:
Импринтинг- запечатление Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма Приурочен к ограниченному периоду жизни Необратим, сохраняется на всю жизнь Не требует многократного подкрепления Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами

Слайд 18





Формы проявления импринтинга
Запечатление образов и объектов
Усвоение поведенческих актов (имитационное поведение)
Реакция следования (автоматическое следование новорожденного за родителями)
Описание слайда:
Формы проявления импринтинга Запечатление образов и объектов Усвоение поведенческих актов (имитационное поведение) Реакция следования (автоматическое следование новорожденного за родителями)

Слайд 19





Активное научение
Инструментальный условный рефлекс
Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями
Самораздражение 
Научение путем наблюдения:
Простое подражание
Викарное научение – оценка результата подражания
Описание слайда:
Активное научение Инструментальный условный рефлекс Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями Самораздражение Научение путем наблюдения: Простое подражание Викарное научение – оценка результата подражания

Слайд 20





Активное научение
Научение путем инсайта (озарение)- следствие объединения опыта с информацией, которой располагает индивидуум при решении задачи (внезапное нестандартное решение задачи)
Экстраполяционные рефлексы- способность определять направление перемещения значимого раздражителя (развито у птиц, хищных млекопитающих, дельфинов)
Описание слайда:
Активное научение Научение путем инсайта (озарение)- следствие объединения опыта с информацией, которой располагает индивидуум при решении задачи (внезапное нестандартное решение задачи) Экстраполяционные рефлексы- способность определять направление перемещения значимого раздражителя (развито у птиц, хищных млекопитающих, дельфинов)

Слайд 21


Торможение в ВНД, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Латентное научение в лабиринте
Описание слайда:
Латентное научение в лабиринте

Слайд 23


Торможение в ВНД, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Торможение в ВНД, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Торможение в ВНД, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Нервные механизмы обучения обеспечиваются свойствами нервной системы
Реактивность – способность отвечать на раздражение (определяется возбудимостью постсинаптической мембраны и эффективностью соответствующих синапсов)
Пластичность – способность изменять реактивность под влиянием последовательных раздражений
Описание слайда:
Нервные механизмы обучения обеспечиваются свойствами нервной системы Реактивность – способность отвечать на раздражение (определяется возбудимостью постсинаптической мембраны и эффективностью соответствующих синапсов) Пластичность – способность изменять реактивность под влиянием последовательных раздражений

Слайд 27





Виды коркового торможения
       Торможение – самостоятельный процесс в ЦНС, функцией которого является прекращение или ослабление реакции
       Виды торможения по происхождению:
Безусловное – пассивная форма тормозного процесса, врожденное свойство нервной системы
Условное – вырабатывается при определенных условиях (характерно только для ВНД)
       По локализации тормозного процесса:
Внешнее- вызвано другим (внешним) рефлексом 
Внутреннее –развивается в структуре рефлекса, который тормозится
Описание слайда:
Виды коркового торможения Торможение – самостоятельный процесс в ЦНС, функцией которого является прекращение или ослабление реакции Виды торможения по происхождению: Безусловное – пассивная форма тормозного процесса, врожденное свойство нервной системы Условное – вырабатывается при определенных условиях (характерно только для ВНД) По локализации тормозного процесса: Внешнее- вызвано другим (внешним) рефлексом Внутреннее –развивается в структуре рефлекса, который тормозится

Слайд 28





Формы проявления безусловного     торможения
Внешний тормоз –ослабление или 
прекращение текущего поведения в результате
воздействия постороннего раздражителя, на который возникает новый (ориентировочный)
рефлекс.   
   Внешнее торможение может быть гаснущим и
 негаснущим
Описание слайда:
Формы проявления безусловного торможения Внешний тормоз –ослабление или прекращение текущего поведения в результате воздействия постороннего раздражителя, на который возникает новый (ориентировочный) рефлекс. Внешнее торможение может быть гаснущим и негаснущим

Слайд 29





Внешнее торможение
Описание слайда:
Внешнее торможение

Слайд 30





Формы проявления безусловного     торможения
Запредельное торможение – возникает в ответ на сверхсильный или на длительно действующий раздражитель, когда сила раздражителя превышает предел работоспособности нервных клеток. Зависит от исходного состояния нервной системы
Описание слайда:
Формы проявления безусловного торможения Запредельное торможение – возникает в ответ на сверхсильный или на длительно действующий раздражитель, когда сила раздражителя превышает предел работоспособности нервных клеток. Зависит от исходного состояния нервной системы

Слайд 31





Свойства условного торможения
Развивается при не подкреплении безусловным раздражителем
Поддается тренировке
Зависит от индивидуальных свойств нервной системы
Зависит от физиологической силы подкрепления
Зависит от прочности раннее выработанного условного рефлекса
Способно взаимодействовать с безусловным
Описание слайда:
Свойства условного торможения Развивается при не подкреплении безусловным раздражителем Поддается тренировке Зависит от индивидуальных свойств нервной системы Зависит от физиологической силы подкрепления Зависит от прочности раннее выработанного условного рефлекса Способно взаимодействовать с безусловным

Слайд 32





Разновидности условного (внутреннего) торможения
 Угасательное – условный рефлекс перестает подкрепляться безусловным. Острое угашение – когда угашение условного рефлекса происходит в ходе одного непрерывного цикла неподкреплений
Дифференцировочное – позволяет различать близкие раздражители: один из них- подкрепляется безусловным , другой - нет
Условный тормоз – связан с действием дополнительного раздражителя, входящего в тормозную комбинацию
Запаздывающее – развивается при удлинении интервала между сигналом и подкреплением
Описание слайда:
Разновидности условного (внутреннего) торможения Угасательное – условный рефлекс перестает подкрепляться безусловным. Острое угашение – когда угашение условного рефлекса происходит в ходе одного непрерывного цикла неподкреплений Дифференцировочное – позволяет различать близкие раздражители: один из них- подкрепляется безусловным , другой - нет Условный тормоз – связан с действием дополнительного раздражителя, входящего в тормозную комбинацию Запаздывающее – развивается при удлинении интервала между сигналом и подкреплением

Слайд 33





Дифференцировочное торможение
Описание слайда:
Дифференцировочное торможение

Слайд 34





Запаздывающее торможение
Описание слайда:
Запаздывающее торможение

Слайд 35





Динамический стереотип
     Зафиксированная последовательность процессов возбуждения и торможения в ответ на раздражители, действующие в определенной последовательности через определенное время. Это сложная цепь временных связей, результат синтетической деятельности или системности в деятельности КБП. Процесс синтеза разнообразных цепных рефлексов составляет основу человеческих навыков (профессиональных, спортивных и т.д.)
Описание слайда:
Динамический стереотип Зафиксированная последовательность процессов возбуждения и торможения в ответ на раздражители, действующие в определенной последовательности через определенное время. Это сложная цепь временных связей, результат синтетической деятельности или системности в деятельности КБП. Процесс синтеза разнообразных цепных рефлексов составляет основу человеческих навыков (профессиональных, спортивных и т.д.)

Слайд 36





Динамика нервных процессов
         Нервные процессы могут охватывать более обширные участки мозга (явление иррадиации), что сопровождается генерализованной реакцией: условный рефлекс возникает не только на сигнальный, но и на близкие к нему раздражители. Когда возбуждение возвращается в пункт своего возникновения (при выработке дифференцировочного торможения), происходит концентрация возбуждения, что приводит к специализации условного рефлекса
Описание слайда:
Динамика нервных процессов Нервные процессы могут охватывать более обширные участки мозга (явление иррадиации), что сопровождается генерализованной реакцией: условный рефлекс возникает не только на сигнальный, но и на близкие к нему раздражители. Когда возбуждение возвращается в пункт своего возникновения (при выработке дифференцировочного торможения), происходит концентрация возбуждения, что приводит к специализации условного рефлекса

Слайд 37






    Движение нервных процессов зависит от силы: иррадиация проявляется при слабой интенсивности возбуждения и торможения, когда временные связи непрочные; при достаточной силе нервных процессов происходит их концентрация, а при чрезмерной силе вновь начинается процесс иррадиации
Описание слайда:
Движение нервных процессов зависит от силы: иррадиация проявляется при слабой интенсивности возбуждения и торможения, когда временные связи непрочные; при достаточной силе нервных процессов происходит их концентрация, а при чрезмерной силе вновь начинается процесс иррадиации

Слайд 38





Функциональное состояние
        Это фоновая активность нервных центров, при которой реализуется та или иная конкретная деятельность человека. Уровень активности КБП поддерживается модулирующими системами мозга : ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические ядра таламуса, лимбическая система
Описание слайда:
Функциональное состояние Это фоновая активность нервных центров, при которой реализуется та или иная конкретная деятельность человека. Уровень активности КБП поддерживается модулирующими системами мозга : ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические ядра таламуса, лимбическая система

Слайд 39


Торможение в ВНД, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Торможение в ВНД, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Электроэнцефалография 
        Графическая регистрация электрической активности нейронов головного мозга
        Этапы регистрации:
 фоновая активность – при отсутствии внешних раздражителей
 вызванные потенциалы – под воздействием сигналов окружающей среды
Описание слайда:
Электроэнцефалография Графическая регистрация электрической активности нейронов головного мозга Этапы регистрации: фоновая активность – при отсутствии внешних раздражителей вызванные потенциалы – под воздействием сигналов окружающей среды

Слайд 42


Торможение в ВНД, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Торможение в ВНД, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Торможение в ВНД, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Анализ ЭЭГ
    Главные параметры – частота и амплитуда. Ритм ЭЭГ – тип электрической активности, соответствующей состоянию мозга. Снижение активности сопровождается синхронизацией – снижение частоты и увеличение амплитуды. Повышение активности проявляется в десинхронизации  - учащение ритма и снижение амплитуды
Описание слайда:
Анализ ЭЭГ Главные параметры – частота и амплитуда. Ритм ЭЭГ – тип электрической активности, соответствующей состоянию мозга. Снижение активности сопровождается синхронизацией – снижение частоты и увеличение амплитуды. Повышение активности проявляется в десинхронизации - учащение ритма и снижение амплитуды

Слайд 46





Основные ритмы  ЭЭГ
 альфа –ритм – отражает состояние спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Частота 8-13 гц., амплитуда 25-70 мкв.
 бета-ритм – состояние возбуждения, повышенной активности. Частота 14-40 гц., амплитуда до 20 мкв.
 тета -ритм – снижение активности (сон, гипоксия, неглубокий наркоз). Частота 4-8 гц., амплитуда 100-150 мкв
 дельта-ритм- глубокий сон, наркоз. Частота 0,5-3 гц, амплитуда более 40 мкв (до 300 мкв)
Описание слайда:
Основные ритмы ЭЭГ альфа –ритм – отражает состояние спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Частота 8-13 гц., амплитуда 25-70 мкв. бета-ритм – состояние возбуждения, повышенной активности. Частота 14-40 гц., амплитуда до 20 мкв. тета -ритм – снижение активности (сон, гипоксия, неглубокий наркоз). Частота 4-8 гц., амплитуда 100-150 мкв дельта-ритм- глубокий сон, наркоз. Частота 0,5-3 гц, амплитуда более 40 мкв (до 300 мкв)

Слайд 47


Торможение в ВНД, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





 
Дельта-ритм (0,5-3,5 Гц; 250 мкВ; 300-2000 мс)
Тета-ритм (4-7 Гц; 100-150 мкВ; 140-250 мс)
Альфа-ритм (8-13 Гц; 20-60 мкВ; 80-120 мс)
Бета-ритм (14-35 Гц; 20-25 мкВ; 30-70 мс)
Гамма-ритм ( >35 Гц; <15 мкВ)
Сигма-ритм (10-16 Гц )
Описание слайда:
Дельта-ритм (0,5-3,5 Гц; 250 мкВ; 300-2000 мс) Тета-ритм (4-7 Гц; 100-150 мкВ; 140-250 мс) Альфа-ритм (8-13 Гц; 20-60 мкВ; 80-120 мс) Бета-ритм (14-35 Гц; 20-25 мкВ; 30-70 мс) Гамма-ритм ( >35 Гц; <15 мкВ) Сигма-ритм (10-16 Гц )

Слайд 49






Особенности ЭЭГ  детей

до 2-х месяцев - медленные волны с низкой амплитудой (по частоте сходны с тета- и дельта волнами)
После 2-х месяцев- синхронизация, повышение амплитуды
С 3-4-х месяцев – регулярный ритм (частота 2-3 гц, амплитуда 70-90 мкв)
1-3 года – доминирует ритм 4-6 гц, выражен бетта-ритм
4-6 лет – появляется  неустойчивый альфа-ритм 
7-8 лет- появляется устойчивый альфа-ритм, но ещё сохраняются медленные волны
11-12 лет  - альфа ритм становится доминирующим
Описание слайда:
Особенности ЭЭГ детей до 2-х месяцев - медленные волны с низкой амплитудой (по частоте сходны с тета- и дельта волнами) После 2-х месяцев- синхронизация, повышение амплитуды С 3-4-х месяцев – регулярный ритм (частота 2-3 гц, амплитуда 70-90 мкв) 1-3 года – доминирует ритм 4-6 гц, выражен бетта-ритм 4-6 лет – появляется неустойчивый альфа-ритм 7-8 лет- появляется устойчивый альфа-ритм, но ещё сохраняются медленные волны 11-12 лет - альфа ритм становится доминирующим



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию