Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
История русской философии
Лекция 7
В. С. Соловьёв
Философия всеединства (часть 2)
Слайд 2
Описание слайда:
В. С. Соловьёв
Софиология и историософия
Онтология всеединства
Структура всеединства (дедукция категорий органической логики)
Исходные категории: сущее, сущность, бытие
Категории бытия: воля, представление, чувство
Категории сущности: благо, истина, красота
Категории сущего: дух, ум, душа
Категории, определяющие идею как существо: атомы, монады, идеи, организм идей (переход к софиологии)
Софиология
Понятие Софии
Нетварная и тварная София
Историософия
Богочеловеческий процесс
Разделение церквей и его последствия
Теократическая утопия
Слайд 3
Описание слайда:
Онтология всеединства
Исходные категории органической логики
Слайд 4
Описание слайда:
Органическая логика
Исходные категории у Гегеля и Соловьёва
Слайд 5
Описание слайда:
Органическая логика
Исходные категории
Слайд 6
Описание слайда:
Органическая логика
Категории бытия
Слайд 7
Описание слайда:
Органическая логика
Категории сущности
Слайд 8
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к категориям сущего
Слайд 9
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к категориям сущего
Слайд 10
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к категориям сущего
Слайд 11
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к категориям сущего
Слайд 12
Описание слайда:
Органическая логика
Категории сущего
Слайд 13
Описание слайда:
Органическая логика
Общая схема
Слайд 14
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к софиологии
Слайд 15
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к софиологии
Слайд 16
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к софиологии
Слайд 17
Описание слайда:
Органическая логика
Переход к софиологии
Слайд 18
Описание слайда:
Софиология
Понятие Софии
Слайд 19
Описание слайда:
Софиология
Понятие Софии
Слайд 20
Описание слайда:
Софиология
Нетварная и тварная София
Слайд 21
Описание слайда:
Софиология
Нетварная и тварная София
Слайд 22
Описание слайда:
Софиология
Нетварная и тварная София
Слайд 23
Описание слайда:
Софиология
Нетварная и тварная София
Слайд 24
Описание слайда:
Историософия
Богочеловеческий процесс
В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме.
«Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий.
Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки:
мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине,
не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра,
не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте.
Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.
Слайд 25
Описание слайда:
Богочеловеческий процесс
Основные формы общечеловеческого организма
Слайд 26
Описание слайда:
Историософия
Разделение церквей и его последствия
Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества.
Но этот положительный смысл был нарушен разделением церквей (церковь может быть лишь вселенской), что привело к духовному оскудению отдельных церквей и отделению культуры светской от культуры духовной: культура стала безбожной, а церковь стала чуждаться культуры.
Следствиями отрыва светской культуры от духовной стали:
отрыв интеллектуального просвещения от абсолютных оснований бытия;
отрыв свободы от истины как её положительной цели;
отрыв знания от жизни;
разрыв между Востоком и Западом («бесчеловечный Восток» и «безбожный Запад»);
разрыв между национальным и вселенским;
разрыв между классовым, сословным и общечеловеческим.
В результате весь социальный прогресс последних веков обязан своим существованием почти исключительно неверующим; историческая же церковь взяла сторону реакции и тормозила этот прогресс, как только могла.
Слайд 27
Описание слайда:
Историософия
Теократическая утопия
Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна стать Россия.
Россия обязана своим величием «силе самоотречения русского народа»:
славянские племена не побоялись призвать чужую власть – варягов;
принять чужую веру – византийское православие;
осознать собственную отсталость и приобщиться чужой – западной – культуре.
Теперь от России требуется четвёртый акт самоотречения – признание главенства римского папы во имя восстановления единства церкви.
Союз римского папы и русского царя должен стать институциональной гарантией «богочеловеческого процесса».
Слайд 28
Описание слайда:
Историософия
Теократическая утопия
Слайд 29
Презентацию на
тему Философия всеединства можно скачать бесплатно ниже: