🗊Презентация Воображение

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Воображение, слайд №1Воображение, слайд №2Воображение, слайд №3Воображение, слайд №4Воображение, слайд №5Воображение, слайд №6Воображение, слайд №7Воображение, слайд №8Воображение, слайд №9Воображение, слайд №10Воображение, слайд №11Воображение, слайд №12Воображение, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воображение. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воображение
И его функции
Описание слайда:
Воображение И его функции

Слайд 2





    Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.
    Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.
    В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением
Описание слайда:
Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением

Слайд 3





    Воображение связанно с активностью организма, с происходящими в нём физиологическими процессами и с этой точки зрения мало, чем отличается от других психических процессов. В то же самое время воображение является самым “психическим” из всех психических процессов человека. Это, означает, что ни в чём другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человеческой психики.
    Воображение связанно с активностью организма, с происходящими в нём физиологическими процессами и с этой точки зрения мало, чем отличается от других психических процессов. В то же самое время воображение является самым “психическим” из всех психических процессов человека. Это, означает, что ни в чём другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человеческой психики.
Описание слайда:
Воображение связанно с активностью организма, с происходящими в нём физиологическими процессами и с этой точки зрения мало, чем отличается от других психических процессов. В то же самое время воображение является самым “психическим” из всех психических процессов человека. Это, означает, что ни в чём другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человеческой психики. Воображение связанно с активностью организма, с происходящими в нём физиологическими процессами и с этой точки зрения мало, чем отличается от других психических процессов. В то же самое время воображение является самым “психическим” из всех психических процессов человека. Это, означает, что ни в чём другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человеческой психики.

Слайд 4





      Можно предположить, что именно воображение, желание его понять и объяснить (хотя бы в форме сновидений или галлюцинаций) привлекло внимание учёных к душевным явлениям в древности, поддерживало и продолжает поддерживать интерес к психологии человека в наши дни. Что же касается тайн данного феномена, то они, в частности, состоят в том, что воображение человека может возникать неожиданно, спонтанно, рождать в виде образов нечто такое, аналогов чему в мире не существует.
      Можно предположить, что именно воображение, желание его понять и объяснить (хотя бы в форме сновидений или галлюцинаций) привлекло внимание учёных к душевным явлениям в древности, поддерживало и продолжает поддерживать интерес к психологии человека в наши дни. Что же касается тайн данного феномена, то они, в частности, состоят в том, что воображение человека может возникать неожиданно, спонтанно, рождать в виде образов нечто такое, аналогов чему в мире не существует.
Описание слайда:
Можно предположить, что именно воображение, желание его понять и объяснить (хотя бы в форме сновидений или галлюцинаций) привлекло внимание учёных к душевным явлениям в древности, поддерживало и продолжает поддерживать интерес к психологии человека в наши дни. Что же касается тайн данного феномена, то они, в частности, состоят в том, что воображение человека может возникать неожиданно, спонтанно, рождать в виде образов нечто такое, аналогов чему в мире не существует. Можно предположить, что именно воображение, желание его понять и объяснить (хотя бы в форме сновидений или галлюцинаций) привлекло внимание учёных к душевным явлениям в древности, поддерживало и продолжает поддерживать интерес к психологии человека в наши дни. Что же касается тайн данного феномена, то они, в частности, состоят в том, что воображение человека может возникать неожиданно, спонтанно, рождать в виде образов нечто такое, аналогов чему в мире не существует.

Слайд 5





Функции воображения
      1.Представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи.
      Она состоит в том, чтобы, представляя несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воображения.
Описание слайда:
Функции воображения 1.Представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи. Она состоит в том, чтобы, представляя несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воображения.

Слайд 6





    Так, инженер, придумывая новую машину, сначала создаёт её в своём воображении и только затем строит её, дополняя ею соответственно мир существующих материальных вещей. Художник, задумывая картину и воплощая её в своём рисунке или на полотне, также дополняет представление людей о мире том, что придумано им и изображено на картине. То же самое делают представители творческих профессий. Благодаря их воображению за тысячелетия существования людей совершенно был создан новый мир – мир человеческой материальной и духовной культуры.

    Так, инженер, придумывая новую машину, сначала создаёт её в своём воображении и только затем строит её, дополняя ею соответственно мир существующих материальных вещей. Художник, задумывая картину и воплощая её в своём рисунке или на полотне, также дополняет представление людей о мире том, что придумано им и изображено на картине. То же самое делают представители творческих профессий. Благодаря их воображению за тысячелетия существования людей совершенно был создан новый мир – мир человеческой материальной и духовной культуры.
Описание слайда:
Так, инженер, придумывая новую машину, сначала создаёт её в своём воображении и только затем строит её, дополняя ею соответственно мир существующих материальных вещей. Художник, задумывая картину и воплощая её в своём рисунке или на полотне, также дополняет представление людей о мире том, что придумано им и изображено на картине. То же самое делают представители творческих профессий. Благодаря их воображению за тысячелетия существования людей совершенно был создан новый мир – мир человеческой материальной и духовной культуры. Так, инженер, придумывая новую машину, сначала создаёт её в своём воображении и только затем строит её, дополняя ею соответственно мир существующих материальных вещей. Художник, задумывая картину и воплощая её в своём рисунке или на полотне, также дополняет представление людей о мире том, что придумано им и изображено на картине. То же самое делают представители творческих профессий. Благодаря их воображению за тысячелетия существования людей совершенно был создан новый мир – мир человеческой материальной и духовной культуры.

Слайд 7





       2.Регулирование эмоциональных состояний.
       2.Регулирование эмоциональных состояний.
      Функция воображения связана с саморегуляцией поведения, психических процессов и состояний человека. Для того, чтобы повлиять на своё поведение в будущем, человек планирует его, проигрывает в своём воображении. Так поступает каждый человек, озабоченный тем, чтобы, ведя себя определённым образом, достичь в будущем поставленной цели.
Описание слайда:
2.Регулирование эмоциональных состояний. 2.Регулирование эмоциональных состояний.   Функция воображения связана с саморегуляцией поведения, психических процессов и состояний человека. Для того, чтобы повлиять на своё поведение в будущем, человек планирует его, проигрывает в своём воображении. Так поступает каждый человек, озабоченный тем, чтобы, ведя себя определённым образом, достичь в будущем поставленной цели.

Слайд 8





     Если нам предстоит какая – либо важная встреча с кем – либо, то мы обязательно продумываем её в деталях и представляем своё поведение во время этой встречи; если спортсмену нужно выступить на соревнованиях и выполнить какое – либо сложное упражнение, он непременно перед этим проигрывает данное упражнение, то есть выполняет его в своём воображении. Так всегда делают гимнасты, фигуристы, штангисты, прыгуны в воду и представители других видов спорта. Эта же функция воображения широко используется во многих современных методах психотерапии, где через произвольное воображение человека на него же оказывается определённое психотерапевтическое влияние. Наконец, через своё воображение человек может повлиять на собственное восприятие, память, мышление, речь и другие психические процессы.
     Если нам предстоит какая – либо важная встреча с кем – либо, то мы обязательно продумываем её в деталях и представляем своё поведение во время этой встречи; если спортсмену нужно выступить на соревнованиях и выполнить какое – либо сложное упражнение, он непременно перед этим проигрывает данное упражнение, то есть выполняет его в своём воображении. Так всегда делают гимнасты, фигуристы, штангисты, прыгуны в воду и представители других видов спорта. Эта же функция воображения широко используется во многих современных методах психотерапии, где через произвольное воображение человека на него же оказывается определённое психотерапевтическое влияние. Наконец, через своё воображение человек может повлиять на собственное восприятие, память, мышление, речь и другие психические процессы.
Описание слайда:
  Если нам предстоит какая – либо важная встреча с кем – либо, то мы обязательно продумываем её в деталях и представляем своё поведение во время этой встречи; если спортсмену нужно выступить на соревнованиях и выполнить какое – либо сложное упражнение, он непременно перед этим проигрывает данное упражнение, то есть выполняет его в своём воображении. Так всегда делают гимнасты, фигуристы, штангисты, прыгуны в воду и представители других видов спорта. Эта же функция воображения широко используется во многих современных методах психотерапии, где через произвольное воображение человека на него же оказывается определённое психотерапевтическое влияние. Наконец, через своё воображение человек может повлиять на собственное восприятие, память, мышление, речь и другие психические процессы.   Если нам предстоит какая – либо важная встреча с кем – либо, то мы обязательно продумываем её в деталях и представляем своё поведение во время этой встречи; если спортсмену нужно выступить на соревнованиях и выполнить какое – либо сложное упражнение, он непременно перед этим проигрывает данное упражнение, то есть выполняет его в своём воображении. Так всегда делают гимнасты, фигуристы, штангисты, прыгуны в воду и представители других видов спорта. Эта же функция воображения широко используется во многих современных методах психотерапии, где через произвольное воображение человека на него же оказывается определённое психотерапевтическое влияние. Наконец, через своё воображение человек может повлиять на собственное восприятие, память, мышление, речь и другие психические процессы.

Слайд 9





      3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.
      3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.
    Функцию воображения можно обозначить как психодиагностическую. Она заключается в том, что по продуктам воображения человека можно делать определённые выводы  о его собственной психологии. Эта функция широко используется, например, во многих современных психодиагностических тестах, где в результате анализа продуктов воображения человека судят о его психологии. Такие тесты носят название проективных.
Описание слайда:
3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. 3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.   Функцию воображения можно обозначить как психодиагностическую. Она заключается в том, что по продуктам воображения человека можно делать определённые выводы  о его собственной психологии. Эта функция широко используется, например, во многих современных психодиагностических тестах, где в результате анализа продуктов воображения человека судят о его психологии. Такие тесты носят название проективных.

Слайд 10





    Той же самой функцией мы пользуемся повседневно, когда судим о психологии другого человека по продуктам его фантазий. Эту функцию иногда используют врачи – психиатры для заочной постановке диагноза по продуктам воображения человека. Известен, например, случай постановки З. Фрейдом такого диагноза писателю Ф.М. Достоевскому по его литературным произведениям.
    Той же самой функцией мы пользуемся повседневно, когда судим о психологии другого человека по продуктам его фантазий. Эту функцию иногда используют врачи – психиатры для заочной постановке диагноза по продуктам воображения человека. Известен, например, случай постановки З. Фрейдом такого диагноза писателю Ф.М. Достоевскому по его литературным произведениям.
Описание слайда:
Той же самой функцией мы пользуемся повседневно, когда судим о психологии другого человека по продуктам его фантазий. Эту функцию иногда используют врачи – психиатры для заочной постановке диагноза по продуктам воображения человека. Известен, например, случай постановки З. Фрейдом такого диагноза писателю Ф.М. Достоевскому по его литературным произведениям. Той же самой функцией мы пользуемся повседневно, когда судим о психологии другого человека по продуктам его фантазий. Эту функцию иногда используют врачи – психиатры для заочной постановке диагноза по продуктам воображения человека. Известен, например, случай постановки З. Фрейдом такого диагноза писателю Ф.М. Достоевскому по его литературным произведениям.

Слайд 11





     4. Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами.
     4. Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами.
    Например, ребёнок, который научился решать задачи с помощью действий с реальными материальными предметами, на следующем этапе развития своего мышления может научиться решать задачи, действуя в уме только с образами соответствующих предметов. Данная функция воображения наиболее полно реализуется в наглядно – образном мышлении человека и в его развитии.
Описание слайда:
4. Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами. 4. Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами. Например, ребёнок, который научился решать задачи с помощью действий с реальными материальными предметами, на следующем этапе развития своего мышления может научиться решать задачи, действуя в уме только с образами соответствующих предметов. Данная функция воображения наиболее полно реализуется в наглядно – образном мышлении человека и в его развитии.

Слайд 12





    В элементарной форме этот вид мышления встречается у детей дошкольного возраста, а в более сложных формах – у взрослых людей, которым по роду своей профессиональной деятельности приходится решать довольно сложные задачи с помощью образного мышления. Это, например, дизайнеры и художники, писатели и актёры, политики и инженеры.

    В элементарной форме этот вид мышления встречается у детей дошкольного возраста, а в более сложных формах – у взрослых людей, которым по роду своей профессиональной деятельности приходится решать довольно сложные задачи с помощью образного мышления. Это, например, дизайнеры и художники, писатели и актёры, политики и инженеры.
Описание слайда:
  В элементарной форме этот вид мышления встречается у детей дошкольного возраста, а в более сложных формах – у взрослых людей, которым по роду своей профессиональной деятельности приходится решать довольно сложные задачи с помощью образного мышления. Это, например, дизайнеры и художники, писатели и актёры, политики и инженеры.   В элементарной форме этот вид мышления встречается у детей дошкольного возраста, а в более сложных формах – у взрослых людей, которым по роду своей профессиональной деятельности приходится решать довольно сложные задачи с помощью образного мышления. Это, например, дизайнеры и художники, писатели и актёры, политики и инженеры.

Слайд 13





     5. Планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
     5. Планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
    Это программирование будущего поведения человека. Она реализуется в мысленном составлении человеком планов и программ своего будущего  поведения, в образном их представлении.
Описание слайда:
5. Планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации. 5. Планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации. Это программирование будущего поведения человека. Она реализуется в мысленном составлении человеком планов и программ своего будущего  поведения, в образном их представлении.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию