🗊Презентация Развитие творческого воображения

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие творческого воображения, слайд №1Развитие творческого воображения, слайд №2Развитие творческого воображения, слайд №3Развитие творческого воображения, слайд №4Развитие творческого воображения, слайд №5Развитие творческого воображения, слайд №6Развитие творческого воображения, слайд №7Развитие творческого воображения, слайд №8Развитие творческого воображения, слайд №9Развитие творческого воображения, слайд №10Развитие творческого воображения, слайд №11Развитие творческого воображения, слайд №12Развитие творческого воображения, слайд №13Развитие творческого воображения, слайд №14Развитие творческого воображения, слайд №15Развитие творческого воображения, слайд №16Развитие творческого воображения, слайд №17Развитие творческого воображения, слайд №18Развитие творческого воображения, слайд №19Развитие творческого воображения, слайд №20Развитие творческого воображения, слайд №21Развитие творческого воображения, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие творческого воображения. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему:
Развитие творческого воображения 

во внеурочной деятельности учащихся художественно-эстетической направленности

Автор: учитель изобразительного искусства Лукьянова Л. Б.
Описание слайда:
Презентация на тему: Развитие творческого воображения во внеурочной деятельности учащихся художественно-эстетической направленности Автор: учитель изобразительного искусства Лукьянова Л. Б.

Слайд 2





Развитие творческого воображения во внеурочной деятельности учащихся художественно-эстетической направленности
Скажи мне – 
и я забуду,
Покажи мне – 
и я запомню,
Вовлеки меня в процесс–  
    и я пойму.
Отойди- и я буду действовать
(Конфуций)
Описание слайда:
Развитие творческого воображения во внеурочной деятельности учащихся художественно-эстетической направленности Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня в процесс– и я пойму. Отойди- и я буду действовать (Конфуций)

Слайд 3





Что такое творческое воображение?

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
Описание слайда:
Что такое творческое воображение? Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.

Слайд 4





Различие между логическим и творческим мышлением
Главное различие между логическим и творческим мышлением состоит в том, что при шаблонном логическом мышлении логика управляет разумом, тогда как в процессе креативного мышления она лишь играет обслуживающую роль (поиск, отбор и анализ новых идей)
Описание слайда:
Различие между логическим и творческим мышлением Главное различие между логическим и творческим мышлением состоит в том, что при шаблонном логическом мышлении логика управляет разумом, тогда как в процессе креативного мышления она лишь играет обслуживающую роль (поиск, отбор и анализ новых идей)

Слайд 5






В тактике творческого стиля преподавания просматриваются следующие линии поведения учителя:

умение поставить учебно-познавательные проблемы  (например: можно ли дома или в школе создать свой маленький театр кукол?)
стимулирование к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем;
поддержка ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям  
Все это предполагает создавать атмосферу творчества на занятиях.
Описание слайда:
В тактике творческого стиля преподавания просматриваются следующие линии поведения учителя: умение поставить учебно-познавательные проблемы (например: можно ли дома или в школе создать свой маленький театр кукол?) стимулирование к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем; поддержка ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям   Все это предполагает создавать атмосферу творчества на занятиях.

Слайд 6





Методы  развития творческого воображения
1. Неологии - метод использования чужих идей
     Например, можно осуществлять  поиск формы на основе пространственной   перекомпоновки некоего прототипа. Но в процессе заимствования необходимо 
     ответить на вопросы: 
Что нужно изменить в прототипе? 
Каким образом лучше это сделать? 
Решает ли это поставленную задачу? 
Заимствование идеи без изменений может привести к 
    обвинению в плагиате.
Описание слайда:
Методы развития творческого воображения 1. Неологии - метод использования чужих идей Например, можно осуществлять поиск формы на основе пространственной перекомпоновки некоего прототипа. Но в процессе заимствования необходимо ответить на вопросы: Что нужно изменить в прототипе? Каким образом лучше это сделать? Решает ли это поставленную задачу? Заимствование идеи без изменений может привести к обвинению в плагиате.

Слайд 7





2. Эвристические методы
Например, придумать образ, изготовить поделку.
Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз – составная часть любого творческого проекта
Описание слайда:
2. Эвристические методы Например, придумать образ, изготовить поделку. Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз – составная часть любого творческого проекта

Слайд 8





3. Оргдеятельностные методы
Методы ученического планирования
Этот метод помогает спланировать свою творческую деятельность
Описание слайда:
3. Оргдеятельностные методы Методы ученического планирования Этот метод помогает спланировать свою творческую деятельность

Слайд 9







Занятия  внеурочной деятельности в 6-б классе
по теме «Изготовление кукол для кукольного театра»
1. Создать мотивацию!
1.  Сформировать мотивацию!
Описание слайда:
Занятия внеурочной деятельности в 6-б классе по теме «Изготовление кукол для кукольного театра» 1. Создать мотивацию! 1.  Сформировать мотивацию!

Слайд 10






 Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У школьников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
Описание слайда:
Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У школьников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

Слайд 11





Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, задача: как и из чего изготовить крылья дракону?
Описание слайда:
Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, задача: как и из чего изготовить крылья дракону?

Слайд 12





"Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, 
сказки, истории. 
Для более занятного перехода от слова к делу предложить придумать окончание  сказки.           
Описание слайда:
"Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории. Для более занятного перехода от слова к делу предложить придумать окончание сказки.           

Слайд 13


Развитие творческого воображения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Творческая работа – это возможность выразить языком различных материалов свой восторг перед окружающим миром 
или показать его неприятие.
Описание слайда:
Творческая работа – это возможность выразить языком различных материалов свой восторг перед окружающим миром или показать его неприятие.

Слайд 15





Деятельность творческого воображения почти никогда не возникает без помощи и участия учителя. Однако роль учителя не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы совместно с детьми построить занятие так, чтобы дети могли создать и реализовать замыслы своих творческих работ.
Описание слайда:
Деятельность творческого воображения почти никогда не возникает без помощи и участия учителя. Однако роль учителя не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы совместно с детьми построить занятие так, чтобы дети могли создать и реализовать замыслы своих творческих работ.

Слайд 16





Дальнейшее развитие проекта
Создание декораций
Постановка сказки
Описание слайда:
Дальнейшее развитие проекта Создание декораций Постановка сказки

Слайд 17





Работа над костюмом (образом) куклы
Описание слайда:
Работа над костюмом (образом) куклы

Слайд 18





Работа над декорациями
(живопись на большом формате)
Описание слайда:
Работа над декорациями (живопись на большом формате)

Слайд 19





Работа над сценарием
(конкурс на лучшее сочинение сказки в картинках с комментариями)
Описание слайда:
Работа над сценарием (конкурс на лучшее сочинение сказки в картинках с комментариями)

Слайд 20





Вывод
Воображение является ключевым фактором схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.
Описание слайда:
Вывод Воображение является ключевым фактором схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Слайд 21






Тест “Определение уровня воображения”
Инструкция:
Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".
Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.
 
1.      Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
Часто ли вы скучаете? (1, 2).
3.Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
4.       Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
5.     "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
6.      Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
Итак, подсчитайте очки.
14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.
5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.
Описание слайда:
Тест “Определение уровня воображения” Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет". Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.   1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1). Часто ли вы скучаете? (1, 2). 3.Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0). 4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1). 5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0). 6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1). Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1). Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0). Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1). Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0). Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0). Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0). Итак, подсчитайте очки. 14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов. 9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его. 5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

Слайд 22





Упражнение 1. Разгадывание друдлов

1                       2                               3
4                   5                   6                 7
Описание слайда:
Упражнение 1. Разгадывание друдлов 1 2 3 4 5 6 7



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию