🗊Презентация Скульптура

Нажмите для полного просмотра!
Скульптура , слайд №1Скульптура , слайд №2Скульптура , слайд №3Скульптура , слайд №4Скульптура , слайд №5Скульптура , слайд №6Скульптура , слайд №7Скульптура , слайд №8Скульптура , слайд №9Скульптура , слайд №10Скульптура , слайд №11Скульптура , слайд №12Скульптура , слайд №13Скульптура , слайд №14Скульптура , слайд №15Скульптура , слайд №16Скульптура , слайд №17Скульптура , слайд №18Скульптура , слайд №19Скульптура , слайд №20Скульптура , слайд №21Скульптура , слайд №22Скульптура , слайд №23Скульптура , слайд №24Скульптура , слайд №25Скульптура , слайд №26Скульптура , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Скульптура . Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Скульптура
Работа ученицы 6 а  класса
Описание слайда:
Скульптура Работа ученицы 6 а класса

Слайд 2





План:
Введение
Изобразительное искусство.
Скульптура как вид изобразительного искусства.
Виды и жанры скульптуры.
Выразительные средства скульптуры.
Материалы для изготовления скульптур
Цветовая гамма скульптур
Заключение
Описание слайда:
План: Введение Изобразительное искусство. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры скульптуры. Выразительные средства скульптуры. Материалы для изготовления скульптур Цветовая гамма скульптур Заключение

Слайд 3





Введение
Искусство [художественное творчество] – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, созидающие художественные ценности. Искусство – форма художественно-образного освоения мира, выражения духовной сущности человека. Художник в произведениях искусства воплощает свои чувства, мысли, стремления, идеалы, вымысел и т.д. иногда искусством называют только изобразительное искусство.
В процессе труда человек познает мир, появляются знания, искусство и религия, причем на древнейших этапах человеческой истории человеческое сознание было не расчленено, в нем переплетались и религиозные, и нравственные, и эстетические, и научные знания.
Описание слайда:
Введение Искусство [художественное творчество] – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, созидающие художественные ценности. Искусство – форма художественно-образного освоения мира, выражения духовной сущности человека. Художник в произведениях искусства воплощает свои чувства, мысли, стремления, идеалы, вымысел и т.д. иногда искусством называют только изобразительное искусство. В процессе труда человек познает мир, появляются знания, искусство и религия, причем на древнейших этапах человеческой истории человеческое сознание было не расчленено, в нем переплетались и религиозные, и нравственные, и эстетические, и научные знания.

Слайд 4





Искусство старше науки, старше земледелия, старше государства… оно моложе разве только труда – прародителя всего человеческого. Причем с появлением классов, государств, различных наук, искусство не исчезает, а наоборот еще более развивается и продолжает свой путь в веках. Вслед за социальными переменами видоизменяется его характер, стиль, предметы и способы изображения, а место занимаемое искусством в жизни, остается неизменно огромным. И никогда, какие бы трудные ни были времена, люди не переставали творить бесполезные в бытовом смысле сочетания слов, звуков, красок. Временами искусство переживает кризис, но никогда не умирает, и будет существовать, пока будет жить человек, познавать окружающий мир и результаты своего познания превращать не только в математические, физические и химические формулы, но и в произведения искусства.
Искусство старше науки, старше земледелия, старше государства… оно моложе разве только труда – прародителя всего человеческого. Причем с появлением классов, государств, различных наук, искусство не исчезает, а наоборот еще более развивается и продолжает свой путь в веках. Вслед за социальными переменами видоизменяется его характер, стиль, предметы и способы изображения, а место занимаемое искусством в жизни, остается неизменно огромным. И никогда, какие бы трудные ни были времена, люди не переставали творить бесполезные в бытовом смысле сочетания слов, звуков, красок. Временами искусство переживает кризис, но никогда не умирает, и будет существовать, пока будет жить человек, познавать окружающий мир и результаты своего познания превращать не только в математические, физические и химические формулы, но и в произведения искусства.
Описание слайда:
Искусство старше науки, старше земледелия, старше государства… оно моложе разве только труда – прародителя всего человеческого. Причем с появлением классов, государств, различных наук, искусство не исчезает, а наоборот еще более развивается и продолжает свой путь в веках. Вслед за социальными переменами видоизменяется его характер, стиль, предметы и способы изображения, а место занимаемое искусством в жизни, остается неизменно огромным. И никогда, какие бы трудные ни были времена, люди не переставали творить бесполезные в бытовом смысле сочетания слов, звуков, красок. Временами искусство переживает кризис, но никогда не умирает, и будет существовать, пока будет жить человек, познавать окружающий мир и результаты своего познания превращать не только в математические, физические и химические формулы, но и в произведения искусства. Искусство старше науки, старше земледелия, старше государства… оно моложе разве только труда – прародителя всего человеческого. Причем с появлением классов, государств, различных наук, искусство не исчезает, а наоборот еще более развивается и продолжает свой путь в веках. Вслед за социальными переменами видоизменяется его характер, стиль, предметы и способы изображения, а место занимаемое искусством в жизни, остается неизменно огромным. И никогда, какие бы трудные ни были времена, люди не переставали творить бесполезные в бытовом смысле сочетания слов, звуков, красок. Временами искусство переживает кризис, но никогда не умирает, и будет существовать, пока будет жить человек, познавать окружающий мир и результаты своего познания превращать не только в математические, физические и химические формулы, но и в произведения искусства.

Слайд 5





Скульптура как вид изобразительного искусства
Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов. 
Скульптура – пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений.
Скульптура проявляет определенную близость к архитектуре: она также имеет дело с пространством и объемом, подчиняется законам тектоники и материальна по своей природе. Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Главными специфическими чертами скульптуры являются телесность, материальность, лаконизм и универсальность.
Описание слайда:
Скульптура как вид изобразительного искусства Скульптура [от лат. skulpo – вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов. Скульптура – пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений. Скульптура проявляет определенную близость к архитектуре: она также имеет дело с пространством и объемом, подчиняется законам тектоники и материальна по своей природе. Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Главными специфическими чертами скульптуры являются телесность, материальность, лаконизм и универсальность.

Слайд 6





Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия.
Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия.
Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, эпоха барокко – пространство как среда, захваченная скульптурным объемом и покоренная им, классицизм – равновесие пространства, объема и формы. XIX век позволил пространству “войти “ в мир скульптуры, подарив объему текучесть в пространстве, а XX век, продолжив этот процесс, сделал скульптуру подвижной и проходимой для пространства. 
Лаконичность скульптуры связана с тем фактом, что она практически лишена сюжетности и повествовательности. Поэтому ее можно назвать выразителем отвлеченного в конкретном. Легкость восприятия скульптуры - только кажущаяся. Скульптура символична, условна и художественна, а значит сложна и глубинна для восприятия.
Описание слайда:
Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия. Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Но высшей формой осязания в скульптуре, выводящей его на новый уровень восприятия, становится способность человека «зрительно осязать» воспринимаемую через скульптуру форму, когда глаз приобретает способность соотносить глубину и выпуклость разных поверхностей, подчиняя их смысловой целостности всего восприятия. Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, эпоха барокко – пространство как среда, захваченная скульптурным объемом и покоренная им, классицизм – равновесие пространства, объема и формы. XIX век позволил пространству “войти “ в мир скульптуры, подарив объему текучесть в пространстве, а XX век, продолжив этот процесс, сделал скульптуру подвижной и проходимой для пространства. Лаконичность скульптуры связана с тем фактом, что она практически лишена сюжетности и повествовательности. Поэтому ее можно назвать выразителем отвлеченного в конкретном. Легкость восприятия скульптуры - только кажущаяся. Скульптура символична, условна и художественна, а значит сложна и глубинна для восприятия.

Слайд 7





Виды скульптуры:
мелкая пластика [древние глиптики – резьба на полудрагоценных минералах; резьба по кости; фигурки из разных материалов, амулеты и талисманы; медали и т.д.];
Описание слайда:
Виды скульптуры: мелкая пластика [древние глиптики – резьба на полудрагоценных минералах; резьба по кости; фигурки из разных материалов, амулеты и талисманы; медали и т.д.];

Слайд 8





скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики, предназначенные для интерьеров и рассчитанные на камерность восприятия];
скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики, предназначенные для интерьеров и рассчитанные на камерность восприятия];
Описание слайда:
скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики, предназначенные для интерьеров и рассчитанные на камерность восприятия]; скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики, предназначенные для интерьеров и рассчитанные на камерность восприятия];

Слайд 9





станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения, близкая к натуре реальных размеров человеческого тела, автономна и не требующая связи с конкретным интерьером];
станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения, близкая к натуре реальных размеров человеческого тела, автономна и не требующая связи с конкретным интерьером];
Описание слайда:
станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения, близкая к натуре реальных размеров человеческого тела, автономна и не требующая связи с конкретным интерьером]; станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения, близкая к натуре реальных размеров человеческого тела, автономна и не требующая связи с конкретным интерьером];

Слайд 10





монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.];
монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.];
Описание слайда:
монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.]; монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.];

Слайд 11





монументальная [надгробия, монументы, памятники].
монументальная [надгробия, монументы, памятники].
Описание слайда:
монументальная [надгробия, монументы, памятники]. монументальная [надгробия, монументы, памятники].

Слайд 12





Жанры скульптуры:
Самый популярный жанр в скульптуре – портрет. Развитие портретного жанра в скульптуре идет практически параллельно с представлениями о роли личности в истории. В зависимости от этого понимания портрет становится то более реалистичным, то идеализированным. Формы портрета в истории были разнообразными: маски мумий, герма [четырехгранный столб с портретной головой] у греков, римский бюст. Портрет стал разделяться по назначению: парадный и камерный.
Описание слайда:
Жанры скульптуры: Самый популярный жанр в скульптуре – портрет. Развитие портретного жанра в скульптуре идет практически параллельно с представлениями о роли личности в истории. В зависимости от этого понимания портрет становится то более реалистичным, то идеализированным. Формы портрета в истории были разнообразными: маски мумий, герма [четырехгранный столб с портретной головой] у греков, римский бюст. Портрет стал разделяться по назначению: парадный и камерный.

Слайд 13





Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка
Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка
Описание слайда:
Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка

Слайд 14





Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. Версаль, Королевский дворец VI
Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. Версаль, Королевский дворец VI
Описание слайда:
Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. Версаль, Королевский дворец VI Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. Версаль, Королевский дворец VI

Слайд 15





Чижик-Пыжик. Резо Габриадзе
Анималистический жанр развивается в скульптуре еще раньше, чем портрет. Но настоящее развитие он получает с крушением антропоцентрических представлений о мире и осознании человеком единой материальности мира.
Описание слайда:
Чижик-Пыжик. Резо Габриадзе Анималистический жанр развивается в скульптуре еще раньше, чем портрет. Но настоящее развитие он получает с крушением антропоцентрических представлений о мире и осознании человеком единой материальности мира.

Слайд 16





Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Скульптурный фрагмент возникает на основе коллекционирования фрагментов античных статуй и развивается как самостоятельное явление, обладающее новыми художественно-эстетическими возможностями для выражения содержания, в котором нет заданного сюжета, а есть только пластический мотив. Родоначальником этого жанра считают О. Родена.
Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Скульптурный фрагмент возникает на основе коллекционирования фрагментов античных статуй и развивается как самостоятельное явление, обладающее новыми художественно-эстетическими возможностями для выражения содержания, в котором нет заданного сюжета, а есть только пластический мотив. Родоначальником этого жанра считают О. Родена.
Описание слайда:
Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Скульптурный фрагмент возникает на основе коллекционирования фрагментов античных статуй и развивается как самостоятельное явление, обладающее новыми художественно-эстетическими возможностями для выражения содержания, в котором нет заданного сюжета, а есть только пластический мотив. Родоначальником этого жанра считают О. Родена. Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Скульптурный фрагмент возникает на основе коллекционирования фрагментов античных статуй и развивается как самостоятельное явление, обладающее новыми художественно-эстетическими возможностями для выражения содержания, в котором нет заданного сюжета, а есть только пластический мотив. Родоначальником этого жанра считают О. Родена.

Слайд 17





Роден, «Граждане Кале». Музей Родена в Филадельфии
Описание слайда:
Роден, «Граждане Кале». Музей Родена в Филадельфии

Слайд 18





Памятник Николаю I, Петр Карлович Клодт и Огюст Монферран
Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий и рассказом об их участниках. Чаще всего этот жанр реализует себя в монументальных формах.
Описание слайда:
Памятник Николаю I, Петр Карлович Клодт и Огюст Монферран Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий и рассказом об их участниках. Чаще всего этот жанр реализует себя в монументальных формах.

Слайд 19





"Октябрь" А. Т. Матвеева
Описание слайда:
"Октябрь" А. Т. Матвеева

Слайд 20





Выразительные средства скульптуры.
Выразительность скульптуры достигается с помощью особой архитектоники форм, построения основных планов, объемов масс, ритмических отношений, составляющих единое целое. Содержание художественного образа в скульптуре воплощается в материальных объемах и формах, которые занимают трехмерное пространство. 
Основными эстетическими средствами скульптуры выступают объем, силуэт, пропорции, светотень, т.е. построение объемной формы, пластическая моделировка, разработка силуэта, фактура, материал, иногда цвет. 
Главное средство выражения в скульптуре – ее объем. Она смотрится со всех сторон: возможен круговой осмотр или восприятие с нескольких точек зрения. Главный предмет изображения в скульптуре – человек. Но скульптура не обращена к обыденной, случайной, будничной жизни. Она увековечивает и запечатлевает все самое прекрасное, возвышенное, героическое в человеке. Скульптура может правдиво показать фигуру, лицо, сложные переживания, настроения, характер, порывы, мечты и надежды человека. Часто она тяготеет к образу-символу с открытым историческим или философским содержанием. Таковы скульптуры Микеланджело, Коненкова, Мухиной и др.
Описание слайда:
Выразительные средства скульптуры. Выразительность скульптуры достигается с помощью особой архитектоники форм, построения основных планов, объемов масс, ритмических отношений, составляющих единое целое. Содержание художественного образа в скульптуре воплощается в материальных объемах и формах, которые занимают трехмерное пространство. Основными эстетическими средствами скульптуры выступают объем, силуэт, пропорции, светотень, т.е. построение объемной формы, пластическая моделировка, разработка силуэта, фактура, материал, иногда цвет. Главное средство выражения в скульптуре – ее объем. Она смотрится со всех сторон: возможен круговой осмотр или восприятие с нескольких точек зрения. Главный предмет изображения в скульптуре – человек. Но скульптура не обращена к обыденной, случайной, будничной жизни. Она увековечивает и запечатлевает все самое прекрасное, возвышенное, героическое в человеке. Скульптура может правдиво показать фигуру, лицо, сложные переживания, настроения, характер, порывы, мечты и надежды человека. Часто она тяготеет к образу-символу с открытым историческим или философским содержанием. Таковы скульптуры Микеланджело, Коненкова, Мухиной и др.

Слайд 21





Соответственно идее и образу скульптор выбирает материал. Нет случайности в том, что одна работа выполняется в дереве, другая – в мраморе, третья – в бронзе. Бронза, например, дает возможность большой детализации; дерево обладает пластичностью, мрамор – теплотой, камень – образным обобщением. Однако работа не сразу появляется в материале. Вначале скульптор уточняет свой замысел на бумаге, затем лепит в глине, пластилине или гипсе. И лишь после этого переводит замысел в окончательную жесткую пластику выбранного материала.
Соответственно идее и образу скульптор выбирает материал. Нет случайности в том, что одна работа выполняется в дереве, другая – в мраморе, третья – в бронзе. Бронза, например, дает возможность большой детализации; дерево обладает пластичностью, мрамор – теплотой, камень – образным обобщением. Однако работа не сразу появляется в материале. Вначале скульптор уточняет свой замысел на бумаге, затем лепит в глине, пластилине или гипсе. И лишь после этого переводит замысел в окончательную жесткую пластику выбранного материала.
Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, эстетически воздействующую на зрителей. Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени, проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру. Эта особенность мрамора использовалась древними художниками: так, нежный розоватый, чуть-чуть просвечивающий мрамор статуи Венеры Милосской поразительно искусно передает нежность и упругость тела женщины.
Описание слайда:
Соответственно идее и образу скульптор выбирает материал. Нет случайности в том, что одна работа выполняется в дереве, другая – в мраморе, третья – в бронзе. Бронза, например, дает возможность большой детализации; дерево обладает пластичностью, мрамор – теплотой, камень – образным обобщением. Однако работа не сразу появляется в материале. Вначале скульптор уточняет свой замысел на бумаге, затем лепит в глине, пластилине или гипсе. И лишь после этого переводит замысел в окончательную жесткую пластику выбранного материала. Соответственно идее и образу скульптор выбирает материал. Нет случайности в том, что одна работа выполняется в дереве, другая – в мраморе, третья – в бронзе. Бронза, например, дает возможность большой детализации; дерево обладает пластичностью, мрамор – теплотой, камень – образным обобщением. Однако работа не сразу появляется в материале. Вначале скульптор уточняет свой замысел на бумаге, затем лепит в глине, пластилине или гипсе. И лишь после этого переводит замысел в окончательную жесткую пластику выбранного материала. Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, эстетически воздействующую на зрителей. Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени, проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру. Эта особенность мрамора использовалась древними художниками: так, нежный розоватый, чуть-чуть просвечивающий мрамор статуи Венеры Милосской поразительно искусно передает нежность и упругость тела женщины.

Слайд 22





Материалы для изготовления скульптур
    По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Классическая скульптура - мраморная скульптура. Именно этот великолепный материал - роскошный внешне и удобный в обработке - использовали художники античности и Возрождения. Но времена меняются, и в начале ХХ века скульпторы принялись высекать свои творения преимущественно из гранита. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. Просто этот камень не выносит современной экологии и под воздействием окружающей среды неуклонно разрушается. Современная городская и парковая скульптура чаще всего высечена из гранита или же отлита из металла - в основном бронзы или других стойких к коррозии сплавов. Для русско-советских парков традиционны деревянные скульптуры во главе с национальным символом - косолапым мишкой. Скульптура благородна, стационарна. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Это простейший способ получения отливок скульптур. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала - пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы), из дерева, пластмассы, металла. Моделью может служить и сама скульптура; если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу.
Описание слайда:
Материалы для изготовления скульптур По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Классическая скульптура - мраморная скульптура. Именно этот великолепный материал - роскошный внешне и удобный в обработке - использовали художники античности и Возрождения. Но времена меняются, и в начале ХХ века скульпторы принялись высекать свои творения преимущественно из гранита. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. Просто этот камень не выносит современной экологии и под воздействием окружающей среды неуклонно разрушается. Современная городская и парковая скульптура чаще всего высечена из гранита или же отлита из металла - в основном бронзы или других стойких к коррозии сплавов. Для русско-советских парков традиционны деревянные скульптуры во главе с национальным символом - косолапым мишкой. Скульптура благородна, стационарна. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Это простейший способ получения отливок скульптур. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала - пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы), из дерева, пластмассы, металла. Моделью может служить и сама скульптура; если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу.

Слайд 23





Материалы для изготовления моделей скульптур:
Пластилин, гипс, пластик, дерево.
Описание слайда:
Материалы для изготовления моделей скульптур: Пластилин, гипс, пластик, дерево.

Слайд 24





Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Описание слайда:
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей

Слайд 25





Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Описание слайда:
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик

Слайд 26





Цветовая гамма скульптур
    Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза), или имеет естественный цвет материала, из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Мы так привыкли к тому, что скульптура одноцветна, что всякую попытку раскрасить ее готовы считать проявлением безвкусицы. Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. В эпоху эллинизма (III - I века до н. э.) еще продолжали применять расцветки. В древнем Риме можно было встретить сочетание белого и цветного мрамора, золоченого дерева и мрамора, хотя в основном римская скульптура стала уже одноцветной. В средние века, в эпоху Возрождения и барокко раскраска применялась в деревянной скульптуре. Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Так, например, великий русский художественный критик В. В. Стасов считал, что расцветка скульптуры усиливает ее реалистическую выразительность. Следует все же сказать, что к проблеме раскраски скульптурного произведения надо подходить очень осторожно, так как сложившиеся традиции одноцветной пластики воспитали в нас определенное понимание прекрасного в скульптуре.
Описание слайда:
Цветовая гамма скульптур Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза), или имеет естественный цвет материала, из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Мы так привыкли к тому, что скульптура одноцветна, что всякую попытку раскрасить ее готовы считать проявлением безвкусицы. Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. В эпоху эллинизма (III - I века до н. э.) еще продолжали применять расцветки. В древнем Риме можно было встретить сочетание белого и цветного мрамора, золоченого дерева и мрамора, хотя в основном римская скульптура стала уже одноцветной. В средние века, в эпоху Возрождения и барокко раскраска применялась в деревянной скульптуре. Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Так, например, великий русский художественный критик В. В. Стасов считал, что расцветка скульптуры усиливает ее реалистическую выразительность. Следует все же сказать, что к проблеме раскраски скульптурного произведения надо подходить очень осторожно, так как сложившиеся традиции одноцветной пластики воспитали в нас определенное понимание прекрасного в скульптуре.

Слайд 27





Заключение 
Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.
Описание слайда:
Заключение Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию