🗊Презентация Герберт Спенсер

Нажмите для полного просмотра!
Герберт Спенсер, слайд №1Герберт Спенсер, слайд №2Герберт Спенсер, слайд №3Герберт Спенсер, слайд №4Герберт Спенсер, слайд №5Герберт Спенсер, слайд №6Герберт Спенсер, слайд №7Герберт Спенсер, слайд №8Герберт Спенсер, слайд №9Герберт Спенсер, слайд №10Герберт Спенсер, слайд №11Герберт Спенсер, слайд №12Герберт Спенсер, слайд №13Герберт Спенсер, слайд №14Герберт Спенсер, слайд №15Герберт Спенсер, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Герберт Спенсер. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Биографическая справка.
Предмет социологии.
Понятия: «рост», «структура», «дифференциация»,  «интеграция».
Классификация типов обществ: военные и индустриальные общества.
Эволюция: однолинейная и многолинейная.
Функционализм.
Индивидуализм против органицизма.
Невмешательство государства и доктрина выживания.
Проблема объективности в социологии.
Описание слайда:
Биографическая справка. Предмет социологии. Понятия: «рост», «структура», «дифференциация», «интеграция». Классификация типов обществ: военные и индустриальные общества. Эволюция: однолинейная и многолинейная. Функционализм. Индивидуализм против органицизма. Невмешательство государства и доктрина выживания. Проблема объективности в социологии.

Слайд 2





(1820-1903) Англия
(1820-1903) Англия
Описание слайда:
(1820-1903) Англия (1820-1903) Англия

Слайд 3





С  именем Герберта Спенсера связано зарождение социологии в Англии. Родился в семье  учителя. Отличался слабым здоровьем и обучался на дому. Сначала под руководством отца, затем – дяди. Гордился собственным самообразованием, но отсутствие систематического образования оказало воздействие на развитие социологической теории. Работал инженером на железной дороге, в прессе. После получения наследства в 1853 г. ведет жизнь независимого ученого и публициста. По натуре был замкнутым и скромным. Слава пришла к нему еще при жизни, но не произвела на него никакого впечатления.
С  именем Герберта Спенсера связано зарождение социологии в Англии. Родился в семье  учителя. Отличался слабым здоровьем и обучался на дому. Сначала под руководством отца, затем – дяди. Гордился собственным самообразованием, но отсутствие систематического образования оказало воздействие на развитие социологической теории. Работал инженером на железной дороге, в прессе. После получения наследства в 1853 г. ведет жизнь независимого ученого и публициста. По натуре был замкнутым и скромным. Слава пришла к нему еще при жизни, но не произвела на него никакого впечатления.
В начале 60-х гг. Х1Х столетия  предпринял грандиозную попытку создания СИНТЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, объединяющей все науки того времени. Это – 10 томов из 5 произведений:
1862 – «Основные начала».
1864-1967 – «Основания биологии».
1870-1972 – «Основания психологии».
1876-1996 – «Основания социологии».
1879-1893 -  «Основания этики».
Описание слайда:
С именем Герберта Спенсера связано зарождение социологии в Англии. Родился в семье учителя. Отличался слабым здоровьем и обучался на дому. Сначала под руководством отца, затем – дяди. Гордился собственным самообразованием, но отсутствие систематического образования оказало воздействие на развитие социологической теории. Работал инженером на железной дороге, в прессе. После получения наследства в 1853 г. ведет жизнь независимого ученого и публициста. По натуре был замкнутым и скромным. Слава пришла к нему еще при жизни, но не произвела на него никакого впечатления. С именем Герберта Спенсера связано зарождение социологии в Англии. Родился в семье учителя. Отличался слабым здоровьем и обучался на дому. Сначала под руководством отца, затем – дяди. Гордился собственным самообразованием, но отсутствие систематического образования оказало воздействие на развитие социологической теории. Работал инженером на железной дороге, в прессе. После получения наследства в 1853 г. ведет жизнь независимого ученого и публициста. По натуре был замкнутым и скромным. Слава пришла к нему еще при жизни, но не произвела на него никакого впечатления. В начале 60-х гг. Х1Х столетия предпринял грандиозную попытку создания СИНТЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, объединяющей все науки того времени. Это – 10 томов из 5 произведений: 1862 – «Основные начала». 1864-1967 – «Основания биологии». 1870-1972 – «Основания психологии». 1876-1996 – «Основания социологии». 1879-1893 - «Основания этики».

Слайд 4






Признавал значительность вклада О.Конта как основоположника социологии, но полностью отвергал воздействие его идей на развитие собственной теории.
По сравнению с Контом, он обнаруживал большую склонность к натурализму и индивидуализму. Совершенно не принимал идеи Конта о:
-  линейном прогрессе и неизменности элементов социальных структур;
законе 3-х стадий;
регулятивных функциях государства;
социальном детерминизме  (направленность социологического анализа от общества к человеку);
духовном мессианстве (утверждал, что прогресс определяется не прогрессом идей, а прогрессом социальных структур);
конструктивности конкурентного развития общества.
Описание слайда:
Признавал значительность вклада О.Конта как основоположника социологии, но полностью отвергал воздействие его идей на развитие собственной теории. По сравнению с Контом, он обнаруживал большую склонность к натурализму и индивидуализму. Совершенно не принимал идеи Конта о: - линейном прогрессе и неизменности элементов социальных структур; законе 3-х стадий; регулятивных функциях государства; социальном детерминизме (направленность социологического анализа от общества к человеку); духовном мессианстве (утверждал, что прогресс определяется не прогрессом идей, а прогрессом социальных структур); конструктивности конкурентного развития общества.

Слайд 5





Предмет социологии
Предмет социологии
Категориального определения социологии Спенсер не дает. В «Основаниях социологии» представлена попытка построения целостной социологической теории на этнографическом материале.
По Спенсеру, социология – это наука, включающая антропологию, этнографию и общую теорию исторического развития. Почему социология определяется как наука? Она руководствуется:
законами всеобщей причинности, как и естествознание;
признанием закономерной связи элементов и структуры любого явления;
изучение закономерностей, а не случайностей.
Т.о.,  задача социологии – объяснение явлений и эволюционных изменений в социальных структурах и институтах. 
Спенсер считал свой подход объективным, а подход Конта – субъективным, поскольку последний видел задачу социологии в выявлении эволюционных идей и их воздействия на развитие общества и человека.
Описание слайда:
Предмет социологии Предмет социологии Категориального определения социологии Спенсер не дает. В «Основаниях социологии» представлена попытка построения целостной социологической теории на этнографическом материале. По Спенсеру, социология – это наука, включающая антропологию, этнографию и общую теорию исторического развития. Почему социология определяется как наука? Она руководствуется: законами всеобщей причинности, как и естествознание; признанием закономерной связи элементов и структуры любого явления; изучение закономерностей, а не случайностей. Т.о., задача социологии – объяснение явлений и эволюционных изменений в социальных структурах и институтах. Спенсер считал свой подход объективным, а подход Конта – субъективным, поскольку последний видел задачу социологии в выявлении эволюционных идей и их воздействия на развитие общества и человека.

Слайд 6





3. Понятия: «рост», «структура», «дифференциация»,  «интеграция»
3. Понятия: «рост», «структура», «дифференциация»,  «интеграция»
Разработка понятий определялась логикой развития социологической теории Спенсера. Содержательно она представлена следующими тезисами:
Все органические и социальные совокупности обнаруживают прогрессивный рост – увеличение в размерах.
Рост численности элементов сопровождается усложнением структуры. Одновременно процесс роста является процессом интеграции.
Интеграция приводит к прогрессирующей дифференциации структур и функций общества. Если этого не происходит, общество становится недееспособным и погибает.
При увеличении дифференциации возрастает взаимозависимость элементов и структур. Теперь уже на новом уровне, происходит усиление интеграции.
Описание слайда:
3. Понятия: «рост», «структура», «дифференциация», «интеграция» 3. Понятия: «рост», «структура», «дифференциация», «интеграция» Разработка понятий определялась логикой развития социологической теории Спенсера. Содержательно она представлена следующими тезисами: Все органические и социальные совокупности обнаруживают прогрессивный рост – увеличение в размерах. Рост численности элементов сопровождается усложнением структуры. Одновременно процесс роста является процессом интеграции. Интеграция приводит к прогрессирующей дифференциации структур и функций общества. Если этого не происходит, общество становится недееспособным и погибает. При увеличении дифференциации возрастает взаимозависимость элементов и структур. Теперь уже на новом уровне, происходит усиление интеграции.

Слайд 7






Применительно к обществу это означало, что:
примитивные общества характеризуются универсальностью деятельности (все – охотники, воины, собиратели и т.д.);
с ростом структуры общества появляется закрепление разделения видов деятельности. Различие предполагает взаимообусловленность и единство, т.е. одни виды деятельности все в большей степени зависят от других. В результате возрастает интеграция.
В развитых обществах согласование становится необходимым и более прочным. С другой стороны, такие общества оказываются более хрупкими по своей структуре и уязвимыми. Отсюда возникает необходимость регуляции и контроля.
Регулятивные и контрольные механизмы в обществе оказываются, по Спенсеру, критерием для выделения типов обществ. В качестве основных выделяются 2: военные и индустриальные.
Описание слайда:
Применительно к обществу это означало, что: примитивные общества характеризуются универсальностью деятельности (все – охотники, воины, собиратели и т.д.); с ростом структуры общества появляется закрепление разделения видов деятельности. Различие предполагает взаимообусловленность и единство, т.е. одни виды деятельности все в большей степени зависят от других. В результате возрастает интеграция. В развитых обществах согласование становится необходимым и более прочным. С другой стороны, такие общества оказываются более хрупкими по своей структуре и уязвимыми. Отсюда возникает необходимость регуляции и контроля. Регулятивные и контрольные механизмы в обществе оказываются, по Спенсеру, критерием для выделения типов обществ. В качестве основных выделяются 2: военные и индустриальные.

Слайд 8





4. Классификация типов обществ: военные и индустриальные общества
4. Классификация типов обществ: военные и индустриальные общества
Спенсер разрабатывает несколько типологий.
Первая получила название - «по сложности организации общества». Здесь оно подразделяется на простые и сложные. Простые делятся на общества с эпизодическим и со стабильным руководством. Сложные – на общества двойной и тройной сложности. Каждый из уровней сложности может быть представлен простым и сложным политическим руководством.
Вторая типология получила наименование - «по характеру оседлости». Здесь выделяются кочевые, полуоседлые и оседлые типы обществ.
Третья названа типологией «по принципу внутренней регуляции». В отличие от закона 3-х стадий Конта, Спенсер основным критерием для определения характера общества называет зависимость типа социальной структуры от взаимоотношений с окружающими обществами.
Описание слайда:
4. Классификация типов обществ: военные и индустриальные общества 4. Классификация типов обществ: военные и индустриальные общества Спенсер разрабатывает несколько типологий. Первая получила название - «по сложности организации общества». Здесь оно подразделяется на простые и сложные. Простые делятся на общества с эпизодическим и со стабильным руководством. Сложные – на общества двойной и тройной сложности. Каждый из уровней сложности может быть представлен простым и сложным политическим руководством. Вторая типология получила наименование - «по характеру оседлости». Здесь выделяются кочевые, полуоседлые и оседлые типы обществ. Третья названа типологией «по принципу внутренней регуляции». В отличие от закона 3-х стадий Конта, Спенсер основным критерием для определения характера общества называет зависимость типа социальной структуры от взаимоотношений с окружающими обществами.

Слайд 9





Здесь определяющим становится мирное или воинственное взаимодействие с соседними государствами. При мирных отношениях внутренняя регуляция слаба и не выражена. При воинствующих отношениях закрепляется принудительный и централизованный контроль.
Здесь определяющим становится мирное или воинственное взаимодействие с соседними государствами. При мирных отношениях внутренняя регуляция слаба и не выражена. При воинствующих отношениях закрепляется принудительный и централизованный контроль.
Характерная черта военных обществ – принуждение. В этом случае сотрудничество - тоже принудительно. Характерные черты индустриальных обществ: добровольность сотрудничества, индивидуальное самоограничение и индивидуальная свобода.
Спенсер обращает внимание на то, что степень сложности общества не зависит от того, к какому типу – военному или индустриальному – оно относится.
     
              Обратить внимание на несовременность трактовки термина «индустриальное». По Спенсеру, недифференцированные общества могут быть индустриальными, а современные – военными. С современных позиций, можно сказать, что речь, скорее, шла об обществах открытого и закрытого типа. Дополнительный критерий – наличие или отсутствие конфликта с окружением.
Описание слайда:
Здесь определяющим становится мирное или воинственное взаимодействие с соседними государствами. При мирных отношениях внутренняя регуляция слаба и не выражена. При воинствующих отношениях закрепляется принудительный и централизованный контроль. Здесь определяющим становится мирное или воинственное взаимодействие с соседними государствами. При мирных отношениях внутренняя регуляция слаба и не выражена. При воинствующих отношениях закрепляется принудительный и централизованный контроль. Характерная черта военных обществ – принуждение. В этом случае сотрудничество - тоже принудительно. Характерные черты индустриальных обществ: добровольность сотрудничества, индивидуальное самоограничение и индивидуальная свобода. Спенсер обращает внимание на то, что степень сложности общества не зависит от того, к какому типу – военному или индустриальному – оно относится. Обратить внимание на несовременность трактовки термина «индустриальное». По Спенсеру, недифференцированные общества могут быть индустриальными, а современные – военными. С современных позиций, можно сказать, что речь, скорее, шла об обществах открытого и закрытого типа. Дополнительный критерий – наличие или отсутствие конфликта с окружением.

Слайд 10





Эта классификация привела Спенсера к пессимистическим выводам. Первая и вторая типологии основывались на признании эволюции от простого к сложному и содержательно были прогрессивными. Третья свидетельствовала о том, что современная для Спенсера эпоха характеризуется ростом милитаризма, военных конфликтов и принудительной регуляции.
Эта классификация привела Спенсера к пессимистическим выводам. Первая и вторая типологии основывались на признании эволюции от простого к сложному и содержательно были прогрессивными. Третья свидетельствовала о том, что современная для Спенсера эпоха характеризуется ростом милитаризма, военных конфликтов и принудительной регуляции.
Поэтому, в отличие от Конта, он начинает развивать идею не линейного, а многолинейного прогресса.
5. Эволюция: однолинейная и многолинейная
В начальный период творчества Спенсер придерживался однолинейной концепции развития: этапы прогресса жестко предопределены (организмическая аналогия – как от детства к старости). Считал, что общества изменяются от однородных к разнородным, а процесс эволюции постоянен.
Описание слайда:
Эта классификация привела Спенсера к пессимистическим выводам. Первая и вторая типологии основывались на признании эволюции от простого к сложному и содержательно были прогрессивными. Третья свидетельствовала о том, что современная для Спенсера эпоха характеризуется ростом милитаризма, военных конфликтов и принудительной регуляции. Эта классификация привела Спенсера к пессимистическим выводам. Первая и вторая типологии основывались на признании эволюции от простого к сложному и содержательно были прогрессивными. Третья свидетельствовала о том, что современная для Спенсера эпоха характеризуется ростом милитаризма, военных конфликтов и принудительной регуляции. Поэтому, в отличие от Конта, он начинает развивать идею не линейного, а многолинейного прогресса. 5. Эволюция: однолинейная и многолинейная В начальный период творчества Спенсер придерживался однолинейной концепции развития: этапы прогресса жестко предопределены (организмическая аналогия – как от детства к старости). Считал, что общества изменяются от однородных к разнородным, а процесс эволюции постоянен.

Слайд 11





В зрелый период Спенсер вносит коррективы. Эволюция человеческого общества в целом не вызывает у него сомнений.  Отдельные же общества могут как прогрессировать, так и регрессировать. Возможны также стадии застоя. Регресс также возможен, как и прогресс.
В зрелый период Спенсер вносит коррективы. Эволюция человеческого общества в целом не вызывает у него сомнений.  Отдельные же общества могут как прогрессировать, так и регрессировать. Возможны также стадии застоя. Регресс также возможен, как и прогресс.
Фаза застоя в развитии общества характеризуется достижением равновесия с окружающими условиями и отсутствием изменений в структуре. Таким образом, новым становится:
  включение в эволюционную теорию стадий застоя и регресса;  
- признание многолинейности прогресса по разным уровням социальных структур. 

6. Функционализм
Прогресс, по Спенсеру, означал эволюционные изменения в структуре. Усложнение структуры приводит к усложнению и дифференциации функций.
Описание слайда:
В зрелый период Спенсер вносит коррективы. Эволюция человеческого общества в целом не вызывает у него сомнений. Отдельные же общества могут как прогрессировать, так и регрессировать. Возможны также стадии застоя. Регресс также возможен, как и прогресс. В зрелый период Спенсер вносит коррективы. Эволюция человеческого общества в целом не вызывает у него сомнений. Отдельные же общества могут как прогрессировать, так и регрессировать. Возможны также стадии застоя. Регресс также возможен, как и прогресс. Фаза застоя в развитии общества характеризуется достижением равновесия с окружающими условиями и отсутствием изменений в структуре. Таким образом, новым становится: включение в эволюционную теорию стадий застоя и регресса; - признание многолинейности прогресса по разным уровням социальных структур. 6. Функционализм Прогресс, по Спенсеру, означал эволюционные изменения в структуре. Усложнение структуры приводит к усложнению и дифференциации функций.

Слайд 12





При анализе социальных институтов возникает необходимость учета:
При анализе социальных институтов возникает необходимость учета:
       - их эволюционного этапа (диахронный срез) и
       - функций на данном этапе (синхронный срез).
        Спенсер делает вывод о непредсказуемости последствий деятельности человека, поскольку результаты определяются внешними условиями, а не намерениями и мотивациями.
Таким образом, сущность утверждаемого Спенсером функционального подхода можно определить как утверждение структурно-функционального детерминизма, возникшего под влиянием философии утилитаризма, абсолютизирующей принцип полезности.
7. Индивидуализм против органицизма
Конт был приверженцем органицистской теории, считая, что индивид подчинен государству как целому.
Описание слайда:
При анализе социальных институтов возникает необходимость учета: При анализе социальных институтов возникает необходимость учета: - их эволюционного этапа (диахронный срез) и - функций на данном этапе (синхронный срез). Спенсер делает вывод о непредсказуемости последствий деятельности человека, поскольку результаты определяются внешними условиями, а не намерениями и мотивациями. Таким образом, сущность утверждаемого Спенсером функционального подхода можно определить как утверждение структурно-функционального детерминизма, возникшего под влиянием философии утилитаризма, абсолютизирующей принцип полезности. 7. Индивидуализм против органицизма Конт был приверженцем органицистской теории, считая, что индивид подчинен государству как целому.

Слайд 13





Спенсер был приверженцем индивидуалистских и утилитаристских ориентаций. Он рассматривал общество как инструмент для совершенствования целей личности. Однако его представления были еще механистическими. Считал, что свойства единиц определяют свойства целого. Поэтому к верной теории общества можно придти только прояснив характер составляющих его индивидов.
Спенсер был приверженцем индивидуалистских и утилитаристских ориентаций. Он рассматривал общество как инструмент для совершенствования целей личности. Однако его представления были еще механистическими. Считал, что свойства единиц определяют свойства целого. Поэтому к верной теории общества можно придти только прояснив характер составляющих его индивидов.
В отличие от единого организма, общество может быть дискретно, а его члены – рассредоточены. Здесь связующую функцию выполняет язык, обеспечивающий понимание для взаимодействия.
Спенсер считал, что общество существует для блага его членов, и что каждый человек должен стремиться к свободе и собственному благополучию, не ущемляя свободу других.
8. Невмешательство государства и выживание приспособленных
Описание слайда:
Спенсер был приверженцем индивидуалистских и утилитаристских ориентаций. Он рассматривал общество как инструмент для совершенствования целей личности. Однако его представления были еще механистическими. Считал, что свойства единиц определяют свойства целого. Поэтому к верной теории общества можно придти только прояснив характер составляющих его индивидов. Спенсер был приверженцем индивидуалистских и утилитаристских ориентаций. Он рассматривал общество как инструмент для совершенствования целей личности. Однако его представления были еще механистическими. Считал, что свойства единиц определяют свойства целого. Поэтому к верной теории общества можно придти только прояснив характер составляющих его индивидов. В отличие от единого организма, общество может быть дискретно, а его члены – рассредоточены. Здесь связующую функцию выполняет язык, обеспечивающий понимание для взаимодействия. Спенсер считал, что общество существует для блага его членов, и что каждый человек должен стремиться к свободе и собственному благополучию, не ущемляя свободу других. 8. Невмешательство государства и выживание приспособленных

Слайд 14





Спенсер признавал наличие и действие социальных законов, которые являются всеобщими, устойчивыми и детерминистскими. Но был против их изучения для координации совместных действий. Считал, что их нужно изучать, чтобы не действовать сообща.
Спенсер признавал наличие и действие социальных законов, которые являются всеобщими, устойчивыми и детерминистскими. Но был против их изучения для координации совместных действий. Считал, что их нужно изучать, чтобы не действовать сообща.
Поэтому обязанность социологов – убедить людей в пагубности вмешательства правительств и реформаторов в жизнь общества. Если вмешиваться в естественный порядок – не возможно предсказать результаты, поскольку происходит его нарушение. Исключение – для проявлений власти только в:
            - защите прав и свобод индивида;
            - коллективной защите от внешних противников.
      Все остальное – на усмотрение индивидов, заключающих добровольные соглашения в межличностном взаимодействии.
По Спенсеру, хорошее общество основывается на таких добровольных межличностных соглашениях. По 3-ей типологии, это и есть идеал индустриального государства.
Описание слайда:
Спенсер признавал наличие и действие социальных законов, которые являются всеобщими, устойчивыми и детерминистскими. Но был против их изучения для координации совместных действий. Считал, что их нужно изучать, чтобы не действовать сообща. Спенсер признавал наличие и действие социальных законов, которые являются всеобщими, устойчивыми и детерминистскими. Но был против их изучения для координации совместных действий. Считал, что их нужно изучать, чтобы не действовать сообща. Поэтому обязанность социологов – убедить людей в пагубности вмешательства правительств и реформаторов в жизнь общества. Если вмешиваться в естественный порядок – не возможно предсказать результаты, поскольку происходит его нарушение. Исключение – для проявлений власти только в: - защите прав и свобод индивида; - коллективной защите от внешних противников. Все остальное – на усмотрение индивидов, заключающих добровольные соглашения в межличностном взаимодействии. По Спенсеру, хорошее общество основывается на таких добровольных межличностных соглашениях. По 3-ей типологии, это и есть идеал индустриального государства.

Слайд 15





Если начинают преобладать централизация и контроль – происходит возврат к предшествовавшим формам развития – к военному обществу.
Если начинают преобладать централизация и контроль – происходит возврат к предшествовавшим формам развития – к военному обществу.
Спенсер занимает крайне индивидуалистическую, антиколлективистскую позицию и делает следующий шаг – в мальтузианство. (Томас Мальтус в конце 18 в. утверждал, что темпы роста народонаселения возрастают в геометрической прогрессии, а темпы увеличения средств существования – в арифметической. Поэтому выживать должны лишь сильнейшие, а войны, эпидемии и нищета – полезны).
Мальтузианство Спенсера более «оптимистично». Он утверждал, что рост населения стимулирует большую активность населения, необходимую для выживания. В результате повышается изобретательность, IQ отдельных индивидов и социальных групп, оказывающихся на вершине благополучия. Кто не делает усилий, не ищет новое – вымирает. Здесь решающие факторы - развитие интеллекта и конкуренция интеллектов. Соответственно, социальные программы, патронаж бедных, больных и безработных вреден, так как противоречит процессу очищения общества.
Описание слайда:
Если начинают преобладать централизация и контроль – происходит возврат к предшествовавшим формам развития – к военному обществу. Если начинают преобладать централизация и контроль – происходит возврат к предшествовавшим формам развития – к военному обществу. Спенсер занимает крайне индивидуалистическую, антиколлективистскую позицию и делает следующий шаг – в мальтузианство. (Томас Мальтус в конце 18 в. утверждал, что темпы роста народонаселения возрастают в геометрической прогрессии, а темпы увеличения средств существования – в арифметической. Поэтому выживать должны лишь сильнейшие, а войны, эпидемии и нищета – полезны). Мальтузианство Спенсера более «оптимистично». Он утверждал, что рост населения стимулирует большую активность населения, необходимую для выживания. В результате повышается изобретательность, IQ отдельных индивидов и социальных групп, оказывающихся на вершине благополучия. Кто не делает усилий, не ищет новое – вымирает. Здесь решающие факторы - развитие интеллекта и конкуренция интеллектов. Соответственно, социальные программы, патронаж бедных, больных и безработных вреден, так как противоречит процессу очищения общества.

Слайд 16





9. Проблема объективности в социологии
9. Проблема объективности в социологии
Вопрос об объективности в социальных науках – один из центральных. Специфику социологии Спенсер видит в том, что социолог находится внутри исследуемой системы, является ее частью.  Поэтому он формулирует требование наличия неординарного умственного развития социолога, который только с очень высоким IQ сможет абстрагироваться от личных симпатий, предпочтений, чувства национальной принадлежности, групповых интересов и т.д. – и все равно проведет анализ несовершенно на основе наблюдения и сопоставления. Обычный же человек вообще не способен к такого рода деятельности.
Анализу источников предпочтений и пристрастий в различных сферах человеческой жизни посвящена половина глав «Исследований в социологии». Спенсер пытается показать, как защита интересов искажает восприятие социальной реальности. Здесь, в первом приближении, формируется социология познания.
Описание слайда:
9. Проблема объективности в социологии 9. Проблема объективности в социологии Вопрос об объективности в социальных науках – один из центральных. Специфику социологии Спенсер видит в том, что социолог находится внутри исследуемой системы, является ее частью. Поэтому он формулирует требование наличия неординарного умственного развития социолога, который только с очень высоким IQ сможет абстрагироваться от личных симпатий, предпочтений, чувства национальной принадлежности, групповых интересов и т.д. – и все равно проведет анализ несовершенно на основе наблюдения и сопоставления. Обычный же человек вообще не способен к такого рода деятельности. Анализу источников предпочтений и пристрастий в различных сферах человеческой жизни посвящена половина глав «Исследований в социологии». Спенсер пытается показать, как защита интересов искажает восприятие социальной реальности. Здесь, в первом приближении, формируется социология познания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию