🗊Презентация Язык и речь

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Язык и речь, слайд №1Язык и речь, слайд №2Язык и речь, слайд №3Язык и речь, слайд №4Язык и речь, слайд №5Язык и речь, слайд №6Язык и речь, слайд №7Язык и речь, слайд №8Язык и речь, слайд №9Язык и речь, слайд №10Язык и речь, слайд №11Язык и речь, слайд №12Язык и речь, слайд №13Язык и речь, слайд №14Язык и речь, слайд №15Язык и речь, слайд №16Язык и речь, слайд №17Язык и речь, слайд №18Язык и речь, слайд №19Язык и речь, слайд №20Язык и речь, слайд №21Язык и речь, слайд №22Язык и речь, слайд №23Язык и речь, слайд №24Язык и речь, слайд №25Язык и речь, слайд №26Язык и речь, слайд №27Язык и речь, слайд №28Язык и речь, слайд №29Язык и речь, слайд №30Язык и речь, слайд №31Язык и речь, слайд №32Язык и речь, слайд №33Язык и речь, слайд №34Язык и речь, слайд №35Язык и речь, слайд №36Язык и речь, слайд №37Язык и речь, слайд №38Язык и речь, слайд №39Язык и речь, слайд №40Язык и речь, слайд №41Язык и речь, слайд №42Язык и речь, слайд №43Язык и речь, слайд №44Язык и речь, слайд №45Язык и речь, слайд №46Язык и речь, слайд №47Язык и речь, слайд №48Язык и речь, слайд №49Язык и речь, слайд №50Язык и речь, слайд №51Язык и речь, слайд №52Язык и речь, слайд №53Язык и речь, слайд №54Язык и речь, слайд №55Язык и речь, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык и речь. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЯЗЫК И РЕЧЬ
Описание слайда:
ЯЗЫК И РЕЧЬ

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА
Онтогенез - индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти.
Язык - это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. 
Это процесс пользования языком. Речь является реализацией языка.
Деятельность - осмысленные и целесообразные действия, производящие нечто значимое для самого человека или других людей. 
Виды деятельности различаются на основе того, где (в рамках чего) происходит и что конкретно производит та или иная деятельность (поисковая, игровая, продуктивная, речевая и т.д.)
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА Онтогенез - индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти. Язык - это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени. Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Это процесс пользования языком. Речь является реализацией языка. Деятельность - осмысленные и целесообразные действия, производящие нечто значимое для самого человека или других людей. Виды деятельности различаются на основе того, где (в рамках чего) происходит и что конкретно производит та или иная деятельность (поисковая, игровая, продуктивная, речевая и т.д.)

Слайд 3


Язык и речь, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Речевая деятельность
Речевая деятельность представляет собой специфический вид деятельности, не соотносимый непосредственно с «классическими» видами деятельности, например с трудом или игрой. Речевая деятельность в форме отдельных речевых действий обслуживает все виды деятельности, входя в состав актов трудовой, игровой, познавательной деятельности.
Описание слайда:
Речевая деятельность Речевая деятельность представляет собой специфический вид деятельности, не соотносимый непосредственно с «классическими» видами деятельности, например с трудом или игрой. Речевая деятельность в форме отдельных речевых действий обслуживает все виды деятельности, входя в состав актов трудовой, игровой, познавательной деятельности.

Слайд 5


Язык и речь, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





разноплановая ориентировка субъекта РД в условиях осуществления этой деятельности
Описание слайда:
разноплановая ориентировка субъекта РД в условиях осуществления этой деятельности

Слайд 7





Основные виды речевой деятельности
говорение
слушание 
письмо 
чтение
Описание слайда:
Основные виды речевой деятельности говорение слушание письмо чтение

Слайд 8





Основные единицы языка
Фонема
 морфема
 слово
 предложение
текст
Описание слайда:
Основные единицы языка Фонема морфема слово предложение текст

Слайд 9





Вертикальное строение системы языка
Описание слайда:
Вертикальное строение системы языка

Слайд 10





Основные функции речи

ОБЩЕНИЯ
НОМИНАТИВНАЯ   
ОБОБЩЕНИЯ
РЕГУЛЯТОРА ПОВЕДЕНИЯ
Описание слайда:
Основные функции речи ОБЩЕНИЯ НОМИНАТИВНАЯ ОБОБЩЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 11





 Виды речи
Описание слайда:
Виды речи

Слайд 12





Основные факторы и условия успешного речевого развития
1. потребность в эмоциональном контакте
2. положительные эмоции
3. физиологическое развитие органов речи
4. потребность в содержательном общении
5. интеллектуальное развитие
6. речевая среда
7. речевая активность
8. изучение языковой теории
Описание слайда:
Основные факторы и условия успешного речевого развития 1. потребность в эмоциональном контакте 2. положительные эмоции 3. физиологическое развитие органов речи 4. потребность в содержательном общении 5. интеллектуальное развитие 6. речевая среда 7. речевая активность 8. изучение языковой теории

Слайд 13





строение периферических органов речи
Описание слайда:
строение периферических органов речи

Слайд 14





центральные органы речи
Описание слайда:
центральные органы речи

Слайд 15





Основные психологические механизмы речевой деятельности
механизм осмысления, 
мнемической организации РД (прежде всего – механизм речевой памяти),
механизм упреждающего анализа и синтеза речи (механизм речевого прогнозирования или, что то же самое, – прогнозирования речи)
Описание слайда:
Основные психологические механизмы речевой деятельности механизм осмысления, мнемической организации РД (прежде всего – механизм речевой памяти), механизм упреждающего анализа и синтеза речи (механизм речевого прогнозирования или, что то же самое, – прогнозирования речи)

Слайд 16





Периодизация речевого развития (психологическая)
1-й — подготовительный (с момента рождения до года);
2-й — преддошкольный (от года до 3 лет);
3-й — дошкольный (от 3 до 7 лет);
4-й — школьный (от 7 до 17 лет).
Описание слайда:
Периодизация речевого развития (психологическая) 1-й — подготовительный (с момента рождения до года); 2-й — преддошкольный (от года до 3 лет); 3-й — дошкольный (от 3 до 7 лет); 4-й — школьный (от 7 до 17 лет).

Слайд 17


Язык и речь, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





доречевой период
I этап (0-3 месяца) характеризуется развитием эмоционально-выразительных реакций; 
II этап (3-6 месяцев) - время появления голосовых реакций, гуления, лепета; 
III этап (6-10 месяцев) - начало развития понимания речи, активного лепета;
 IV этап (10-12 месяцев) - время появления первых слов


Ряд авторов выделяет 5 этапов: I - 0-1 месяц; II - 1-3 месяца; III - 4-6 месяцев; IV - 6-9 месяцев; V - 9-12 месяцев.
Описание слайда:
доречевой период I этап (0-3 месяца) характеризуется развитием эмоционально-выразительных реакций; II этап (3-6 месяцев) - время появления голосовых реакций, гуления, лепета; III этап (6-10 месяцев) - начало развития понимания речи, активного лепета; IV этап (10-12 месяцев) - время появления первых слов Ряд авторов выделяет 5 этапов: I - 0-1 месяц; II - 1-3 месяца; III - 4-6 месяцев; IV - 6-9 месяцев; V - 9-12 месяцев.

Слайд 19





I этап доречевого периода (0-3 месяца)

средство коммуникации с окружающими – крик ребенка (до2-3 месяцев все более модулированный) и выразительные мимические движения
К 3 месяцам: «крики боли», «крики удовольствия» и «крики голода».
Описание слайда:
I этап доречевого периода (0-3 месяца) средство коммуникации с окружающими – крик ребенка (до2-3 месяцев все более модулированный) и выразительные мимические движения К 3 месяцам: «крики боли», «крики удовольствия» и «крики голода».

Слайд 20





II, III, IV этап доречевого периода 

Гуление - певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласно-подобными звуками [г, м], имеющими гортанно-глоточнозаднеязычное происхождение. Возникает на фоне комфорта и не связано с органическими потребностями; это «игра» органов артикуляционного аппарата, необходимая для его развития.
Появление гуления совпадает с появлением «комплекса оживления» у младенца  связано с желанием общаться с близким взрослым
Описание слайда:
II, III, IV этап доречевого периода Гуление - певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласно-подобными звуками [г, м], имеющими гортанно-глоточнозаднеязычное происхождение. Возникает на фоне комфорта и не связано с органическими потребностями; это «игра» органов артикуляционного аппарата, необходимая для его развития. Появление гуления совпадает с появлением «комплекса оживления» у младенца связано с желанием общаться с близким взрослым

Слайд 21







Лепет - произнесение сочетаний звуков, соответствующих слогу. 
Начинается разделение потока речи на слоговые кванты- формирование у ребенка физиологического механизма слогообразования
 6—7 мес. – появление лепета.
 8 мес. максимальная длина - 4-5 сегментов. Затем среднее ко-во сегментов цепи уменьшается до 2-5.
 В 8,5—9 мес. лепет имеет модулированный характер с разным интонациями.
К 10 мес. воспроизводит первые лепетные слова, по форме все более приближающиеся к звуковой форме слов родного языка.
 К11 мес. появляются цепи с меняющимся шумовым началом (ва - ля, ди – ка и т.д.). При этом какой-либо один слог выделяется длительностью, громкостью, высотой звука. 
К концу первого года - первые слова (из парных одинаковых слогов: баба, папа, мама, ляля и др.).
Последовательность появления согласных звуков в лепете: ротовые и носовые, звонкие и глухие, твердые и мягкие (переднеязычные), язычные (смычные и щелевые).
Описание слайда:
Лепет - произнесение сочетаний звуков, соответствующих слогу. Начинается разделение потока речи на слоговые кванты- формирование у ребенка физиологического механизма слогообразования 6—7 мес. – появление лепета. 8 мес. максимальная длина - 4-5 сегментов. Затем среднее ко-во сегментов цепи уменьшается до 2-5. В 8,5—9 мес. лепет имеет модулированный характер с разным интонациями. К 10 мес. воспроизводит первые лепетные слова, по форме все более приближающиеся к звуковой форме слов родного языка. К11 мес. появляются цепи с меняющимся шумовым началом (ва - ля, ди – ка и т.д.). При этом какой-либо один слог выделяется длительностью, громкостью, высотой звука. К концу первого года - первые слова (из парных одинаковых слогов: баба, папа, мама, ляля и др.). Последовательность появления согласных звуков в лепете: ротовые и носовые, звонкие и глухие, твердые и мягкие (переднеязычные), язычные (смычные и щелевые).

Слайд 22


Язык и речь, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Язык и речь, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Язык и речь, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе
Описание слайда:
Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе

Слайд 26





Овладение согласными фонемами русского языка
Описание слайда:
Овладение согласными фонемами русского языка

Слайд 27





Формирование артикуляционной базы речи
Описание слайда:
Формирование артикуляционной базы речи

Слайд 28


Язык и речь, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе
Описание слайда:
Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе

Слайд 30





Развитие слоговой структуры слова (Н. С. Жукова по материалам книги А. Н. Гвоздева)
Описание слайда:
Развитие слоговой структуры слова (Н. С. Жукова по материалам книги А. Н. Гвоздева)

Слайд 31





ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ СЛОВА

ребенку легче выделять звуки из двусложных слов с открытыми слогами, 
труднее анализировать слова с одним закрытым слогом 
еще труднее - со стечением согласных
Описание слайда:
ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ИЗ СЛОВА ребенку легче выделять звуки из двусложных слов с открытыми слогами, труднее анализировать слова с одним закрытым слогом еще труднее - со стечением согласных

Слайд 32


Язык и речь, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





формирование фонематического развития 
(Р. Е. Левина)
Описание слайда:
формирование фонематического развития (Р. Е. Левина)

Слайд 34





Этапы развития фонематического восприятия
Описание слайда:
Этапы развития фонематического восприятия

Слайд 35


Язык и речь, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Язык и речь, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





закономерности в развитии фонематического слуха у детей 
(Н. Х. Швачкин)
Описание слайда:
закономерности в развитии фонематического слуха у детей (Н. Х. Швачкин)

Слайд 38





Закономерности формирования лексического строя речи в онтогенезе речевой деятельности
Описание слайда:
Закономерности формирования лексического строя речи в онтогенезе речевой деятельности

Слайд 39


Язык и речь, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Язык и речь, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Язык и речь, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42






факторы, влияющие на усвоение лексическая система языка
Описание слайда:
факторы, влияющие на усвоение лексическая система языка

Слайд 43





Развитие понимания речи в онтогенезе
Описание слайда:
Развитие понимания речи в онтогенезе

Слайд 44





объем словаря и его прирост
Описание слайда:
объем словаря и его прирост

Слайд 45





основные группы слов, которые усваиваются в речи маленького ребенка первыми
Описание слайда:
основные группы слов, которые усваиваются в речи маленького ребенка первыми

Слайд 46





Качественный состав словарного запаса в дошкольный период
Описание слайда:
Качественный состав словарного запаса в дошкольный период

Слайд 47





особенности усвоения ребенком разных частей речи
Описание слайда:
особенности усвоения ребенком разных частей речи

Слайд 48


Язык и речь, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





развитие значения слова: от конкретного к абстрактному, обобщенному
Описание слайда:
развитие значения слова: от конкретного к абстрактному, обобщенному

Слайд 50





Этапы организации семантических полей
Описание слайда:
Этапы организации семантических полей

Слайд 51





Формирование грамматического строя речи в ходе онтогенеза
Описание слайда:
Формирование грамматического строя речи в ходе онтогенеза

Слайд 52





Основные условия овладения грамматическим строем языка
Описание слайда:
Основные условия овладения грамматическим строем языка

Слайд 53





Этапы формирования грамматического строя речи (по А.Н. Гвоздеву)
Описание слайда:
Этапы формирования грамматического строя речи (по А.Н. Гвоздеву)

Слайд 54


Язык и речь, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





последовательность усвоения ребенком грамматических форм русского языка
Описание слайда:
последовательность усвоения ребенком грамматических форм русского языка

Слайд 56





Овладение синтаксической стороной речи
Описание слайда:
Овладение синтаксической стороной речи



Теги Язык и речь
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию