🗊Презентация Язык и речь. Текст. Практикум

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №1Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №2Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №3Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №4Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №5Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №6Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №7Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №8Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №9Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №10Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №11Язык и речь. Текст. Практикум, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык и речь. Текст. Практикум. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Язык и речь.
Текст.
Практикум
Русский язык и литература
Карухова А.Д.
Описание слайда:
Язык и речь. Текст. Практикум Русский язык и литература Карухова А.Д.

Слайд 2





Фронтальный устный опрос
Что такое текст?
Признаки текста?
Что такое общеупотребительная лексика? В каких стилях ее можно встретить?
Что такое эстетика? В чем ее функция?
Что такое объективность и субъективность?
Что такое обобщенность и конкретность?
В чем проявляется логичность?
Образность. Что и как?
Что такое связность текста? Способы связи.
Описание слайда:
Фронтальный устный опрос Что такое текст? Признаки текста? Что такое общеупотребительная лексика? В каких стилях ее можно встретить? Что такое эстетика? В чем ее функция? Что такое объективность и субъективность? Что такое обобщенность и конкретность? В чем проявляется логичность? Образность. Что и как? Что такое связность текста? Способы связи.

Слайд 3





Упражнение 1. Соотнесите словосочетания с тем или иным стилем речи.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке, федеральное пространство, эстетическая функция, литературоведческий анализ, гуманистические идеалы, теплопередача материала.
Описание слайда:
Упражнение 1. Соотнесите словосочетания с тем или иным стилем речи. Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке, федеральное пространство, эстетическая функция, литературоведческий анализ, гуманистические идеалы, теплопередача материала.

Слайд 4





Упражнение 2. Прочитайте текст. Ответьте на следующие вопросы.

… (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) … римляне додумались до теплицы!
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
А) В I веке до н.э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдаленных римских провинциях.
Б) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов.
В) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в до н.э.
Г) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.
Описание слайда:
Упражнение 2. Прочитайте текст. Ответьте на следующие вопросы. … (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) … римляне додумались до теплицы! Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? А) В I веке до н.э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдаленных римских провинциях. Б) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов. В) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в до н.э. Г) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.

Слайд 5





… (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) … римляне додумались до теплицы!
… (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) … римляне додумались до теплицы!
2) Какое из приведенных ниже слов (слвслчт) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
А) В отличие от него
Б) Поэтому
В) И еще
Г) Следовательно,
Выпишите ключевые слова и тему текста. Определите стиль и тип текста
Описание слайда:
… (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) … римляне додумались до теплицы! … (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) … римляне додумались до теплицы! 2) Какое из приведенных ниже слов (слвслчт) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? А) В отличие от него Б) Поэтому В) И еще Г) Следовательно, Выпишите ключевые слова и тему текста. Определите стиль и тип текста

Слайд 6





Упражнение 3. Прочитайте текст и выполните задания.

Все морские животные прямо или 
косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) … достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная мысль?
А) Поскольку растительный планктон – основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов – существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.
Б) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.
В) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.
Описание слайда:
Упражнение 3. Прочитайте текст и выполните задания. Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) … достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная мысль? А) Поскольку растительный планктон – основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов – существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла. Б) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды. В) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

Слайд 7





Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) … достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.
Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) … достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная мысль?
4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечет гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов – растительный планктон.
5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.
2) Подберите подходящее слово (слвсчт), подходящее к 3 предложению:
А) Несмотря на это
Б) Поэтому
В) Вопреки этому,
Г) Может быть, 
Д) Наоборот,
Описание слайда:
Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) … достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2) Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) … достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная мысль? 4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечет гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов – растительный планктон. 5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях. 2) Подберите подходящее слово (слвсчт), подходящее к 3 предложению: А) Несмотря на это Б) Поэтому В) Вопреки этому, Г) Может быть, Д) Наоборот,

Слайд 8





Сравнение
Сравнение
Метафора
Эпитет
Гипербола
Олицетворение
Анафора
Риторичекий вопрос
Перечисление
Восклицание
Противопоставление
Инверсия
А) Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Б) шаровары шириною с Чёрное море 
В) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле.
Г) Сонное озеро города 
Д) Утешится безмолвная печаль, 
И резвая задумается радость... 
Е) Любил ли кто тебя, как я?
Ж) О Волга! Колыбель моя!
З) Да, есть слова, что жгут, как пламя.
 
И)  Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудно смешанный шум... 
К)   ...Удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. 
Описание слайда:
Сравнение Сравнение Метафора Эпитет Гипербола Олицетворение Анафора Риторичекий вопрос Перечисление Восклицание Противопоставление Инверсия А) Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Б) шаровары шириною с Чёрное море  В) Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле. Г) Сонное озеро города  Д) Утешится безмолвная печаль,  И резвая задумается радость...  Е) Любил ли кто тебя, как я? Ж) О Волга! Колыбель моя! З) Да, есть слова, что жгут, как пламя.   И) Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум...  К) ...Удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. 

Слайд 9





Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.
Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.
 
 
Описание слайда:
Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно. Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.    

Слайд 10





Как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир. развивать в себе бережное чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала, ребята, следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь утолено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь — для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты М арс. Вот они, дальние неведомые страны, — вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки... Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу ее жизни.
Как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир. развивать в себе бережное чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала, ребята, следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь утолено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь — для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты М арс. Вот они, дальние неведомые страны, — вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки... Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу ее жизни.
Описание слайда:
Как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир. развивать в себе бережное чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала, ребята, следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь утолено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь — для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты М арс. Вот они, дальние неведомые страны, — вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки... Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу ее жизни. Как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир. развивать в себе бережное чувство прекрасного? Обязательно ли для этого совершать, к примеру, дальние путешествия? Нет, не обязательно. Сначала, ребята, следует научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное. Без этого никакие, даже самые экзотические путешествия не принесут вам полной и глубокой радости познания, а будет лишь утолено простое бесплодное сорочье любопытство. Какое-нибудь неприметное озерцо тут же, за городом, полно жизни, но какова эта жизнь — для большинства горожан такая же загадка, как тайна планеты М арс. Вот они, дальние неведомые страны, — вокруг тебя! Поля, луга, рощицы, овражки... Вооружайся терпением, вниманием к родной природе и выходи читать увлекательную книгу ее жизни.

Слайд 11





Читая Пушкина, мы не можем не обратить внимания на чисто звуковую сторону его произведений, на музыку слова в пушкинских стихах, на несравненное умение поэта пользоваться гам, где это нужно, выразительностью самих звуков, составляющих слова. Откуда у Пушкина это внимание к отдельным звукам в стихотворной строке? Почему он, когда ему это нужно в художественных целях, так широко пользуется повторами того или иного звука? Сам ли он изобрел этот способ делать свою поэтическую речь подчеркнуто звонкой, упругой, особенно удобной для произношения? Нет, конечно. Все это лежит в природе нашего родного русского языка... Все приемы словесного мастерства, которыми теперь так щедро пользуются поэты, родились первоначально в народной среде, в устном безымянном творчестве. И з народной среды этот прием звукового повтора перешел и в литературную речь. Встречается он, конечно, и у Пушкина. Следует заметить, что применяется он поэтом очень искусно .
Читая Пушкина, мы не можем не обратить внимания на чисто звуковую сторону его произведений, на музыку слова в пушкинских стихах, на несравненное умение поэта пользоваться гам, где это нужно, выразительностью самих звуков, составляющих слова. Откуда у Пушкина это внимание к отдельным звукам в стихотворной строке? Почему он, когда ему это нужно в художественных целях, так широко пользуется повторами того или иного звука? Сам ли он изобрел этот способ делать свою поэтическую речь подчеркнуто звонкой, упругой, особенно удобной для произношения? Нет, конечно. Все это лежит в природе нашего родного русского языка... Все приемы словесного мастерства, которыми теперь так щедро пользуются поэты, родились первоначально в народной среде, в устном безымянном творчестве. И з народной среды этот прием звукового повтора перешел и в литературную речь. Встречается он, конечно, и у Пушкина. Следует заметить, что применяется он поэтом очень искусно .
Описание слайда:
Читая Пушкина, мы не можем не обратить внимания на чисто звуковую сторону его произведений, на музыку слова в пушкинских стихах, на несравненное умение поэта пользоваться гам, где это нужно, выразительностью самих звуков, составляющих слова. Откуда у Пушкина это внимание к отдельным звукам в стихотворной строке? Почему он, когда ему это нужно в художественных целях, так широко пользуется повторами того или иного звука? Сам ли он изобрел этот способ делать свою поэтическую речь подчеркнуто звонкой, упругой, особенно удобной для произношения? Нет, конечно. Все это лежит в природе нашего родного русского языка... Все приемы словесного мастерства, которыми теперь так щедро пользуются поэты, родились первоначально в народной среде, в устном безымянном творчестве. И з народной среды этот прием звукового повтора перешел и в литературную речь. Встречается он, конечно, и у Пушкина. Следует заметить, что применяется он поэтом очень искусно . Читая Пушкина, мы не можем не обратить внимания на чисто звуковую сторону его произведений, на музыку слова в пушкинских стихах, на несравненное умение поэта пользоваться гам, где это нужно, выразительностью самих звуков, составляющих слова. Откуда у Пушкина это внимание к отдельным звукам в стихотворной строке? Почему он, когда ему это нужно в художественных целях, так широко пользуется повторами того или иного звука? Сам ли он изобрел этот способ делать свою поэтическую речь подчеркнуто звонкой, упругой, особенно удобной для произношения? Нет, конечно. Все это лежит в природе нашего родного русского языка... Все приемы словесного мастерства, которыми теперь так щедро пользуются поэты, родились первоначально в народной среде, в устном безымянном творчестве. И з народной среды этот прием звукового повтора перешел и в литературную речь. Встречается он, конечно, и у Пушкина. Следует заметить, что применяется он поэтом очень искусно .

Слайд 12





Кто из людей может сказать, что он счастливый человек? И в чем оно — счастье человека? Конечно, у каждого свое определение этого емкого слова. С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно6 разнообразный мир, сложные человеческие отношения. Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. Жажда творчества увлекает. Удовлетворение этой жажды приносит радость. Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих способностях. Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. Без фантазии, без творчества не может быть прогресса ни в одной из областей человеческого познания. Трудно переоценивать в этом плане огромную роль автопробегов на самодельных автомобилях. В автопробегах по сотням городов страны я был свидетелем того, как тысячи людей самого разного возраста с восхищением, любознательно, заинтересованно рассматривали самодельные конструкции. Главным было то, что у многих при этом усиливалась или появлялась жажда творчества. Как правило, интересный разговор переходил от автомобилей к возможности усовершенствования станков, тракторов, комбайнов, т.е. всего того, с чем была связана деятельность этих людей. Умельцам задавались многочисленные вопросы из самых различных областей техники. Таким образом умельцы становились своеобразными возбудителями творческого начала у тех, с кем они соприкасались.
Кто из людей может сказать, что он счастливый человек? И в чем оно — счастье человека? Конечно, у каждого свое определение этого емкого слова. С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно6 разнообразный мир, сложные человеческие отношения. Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. Жажда творчества увлекает. Удовлетворение этой жажды приносит радость. Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих способностях. Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. Без фантазии, без творчества не может быть прогресса ни в одной из областей человеческого познания. Трудно переоценивать в этом плане огромную роль автопробегов на самодельных автомобилях. В автопробегах по сотням городов страны я был свидетелем того, как тысячи людей самого разного возраста с восхищением, любознательно, заинтересованно рассматривали самодельные конструкции. Главным было то, что у многих при этом усиливалась или появлялась жажда творчества. Как правило, интересный разговор переходил от автомобилей к возможности усовершенствования станков, тракторов, комбайнов, т.е. всего того, с чем была связана деятельность этих людей. Умельцам задавались многочисленные вопросы из самых различных областей техники. Таким образом умельцы становились своеобразными возбудителями творческого начала у тех, с кем они соприкасались.
(Летчик-испытатель В. Колошенко)
Описание слайда:
Кто из людей может сказать, что он счастливый человек? И в чем оно — счастье человека? Конечно, у каждого свое определение этого емкого слова. С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно6 разнообразный мир, сложные человеческие отношения. Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. Жажда творчества увлекает. Удовлетворение этой жажды приносит радость. Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих способностях. Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. Без фантазии, без творчества не может быть прогресса ни в одной из областей человеческого познания. Трудно переоценивать в этом плане огромную роль автопробегов на самодельных автомобилях. В автопробегах по сотням городов страны я был свидетелем того, как тысячи людей самого разного возраста с восхищением, любознательно, заинтересованно рассматривали самодельные конструкции. Главным было то, что у многих при этом усиливалась или появлялась жажда творчества. Как правило, интересный разговор переходил от автомобилей к возможности усовершенствования станков, тракторов, комбайнов, т.е. всего того, с чем была связана деятельность этих людей. Умельцам задавались многочисленные вопросы из самых различных областей техники. Таким образом умельцы становились своеобразными возбудителями творческого начала у тех, с кем они соприкасались. Кто из людей может сказать, что он счастливый человек? И в чем оно — счастье человека? Конечно, у каждого свое определение этого емкого слова. С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно6 разнообразный мир, сложные человеческие отношения. Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. Жажда творчества увлекает. Удовлетворение этой жажды приносит радость. Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих способностях. Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. Без фантазии, без творчества не может быть прогресса ни в одной из областей человеческого познания. Трудно переоценивать в этом плане огромную роль автопробегов на самодельных автомобилях. В автопробегах по сотням городов страны я был свидетелем того, как тысячи людей самого разного возраста с восхищением, любознательно, заинтересованно рассматривали самодельные конструкции. Главным было то, что у многих при этом усиливалась или появлялась жажда творчества. Как правило, интересный разговор переходил от автомобилей к возможности усовершенствования станков, тракторов, комбайнов, т.е. всего того, с чем была связана деятельность этих людей. Умельцам задавались многочисленные вопросы из самых различных областей техники. Таким образом умельцы становились своеобразными возбудителями творческого начала у тех, с кем они соприкасались. (Летчик-испытатель В. Колошенко)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию