🗊Презентация Сфера политики и социального управления

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Сфера политики и социального управления, слайд №1Сфера политики и социального управления, слайд №2Сфера политики и социального управления, слайд №3Сфера политики и социального управления, слайд №4Сфера политики и социального управления, слайд №5Сфера политики и социального управления, слайд №6Сфера политики и социального управления, слайд №7Сфера политики и социального управления, слайд №8Сфера политики и социального управления, слайд №9Сфера политики и социального управления, слайд №10Сфера политики и социального управления, слайд №11Сфера политики и социального управления, слайд №12Сфера политики и социального управления, слайд №13Сфера политики и социального управления, слайд №14Сфера политики и социального управления, слайд №15Сфера политики и социального управления, слайд №16Сфера политики и социального управления, слайд №17Сфера политики и социального управления, слайд №18Сфера политики и социального управления, слайд №19Сфера политики и социального управления, слайд №20Сфера политики и социального управления, слайд №21Сфера политики и социального управления, слайд №22Сфера политики и социального управления, слайд №23Сфера политики и социального управления, слайд №24Сфера политики и социального управления, слайд №25Сфера политики и социального управления, слайд №26Сфера политики и социального управления, слайд №27Сфера политики и социального управления, слайд №28Сфера политики и социального управления, слайд №29Сфера политики и социального управления, слайд №30Сфера политики и социального управления, слайд №31Сфера политики и социального управления, слайд №32Сфера политики и социального управления, слайд №33Сфера политики и социального управления, слайд №34Сфера политики и социального управления, слайд №35Сфера политики и социального управления, слайд №36Сфера политики и социального управления, слайд №37Сфера политики и социального управления, слайд №38Сфера политики и социального управления, слайд №39Сфера политики и социального управления, слайд №40Сфера политики и социального управления, слайд №41Сфера политики и социального управления, слайд №42Сфера политики и социального управления, слайд №43Сфера политики и социального управления, слайд №44Сфера политики и социального управления, слайд №45Сфера политики и социального управления, слайд №46Сфера политики и социального управления, слайд №47Сфера политики и социального управления, слайд №48Сфера политики и социального управления, слайд №49Сфера политики и социального управления, слайд №50Сфера политики и социального управления, слайд №51Сфера политики и социального управления, слайд №52Сфера политики и социального управления, слайд №53Сфера политики и социального управления, слайд №54Сфера политики и социального управления, слайд №55Сфера политики и социального управления, слайд №56Сфера политики и социального управления, слайд №57Сфера политики и социального управления, слайд №58Сфера политики и социального управления, слайд №59Сфера политики и социального управления, слайд №60Сфера политики и социального управления, слайд №61Сфера политики и социального управления, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сфера политики и социального управления. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Слайд 2





Программа курса
Тема 1. Человек и общество
Тема 2. Сфера духовной культуры
Тема 3. Экономика
Тема 4. Социальная сфера
Тема 5. Сфера политики и социального управления
Тема 6. Право
Описание слайда:
Программа курса Тема 1. Человек и общество Тема 2. Сфера духовной культуры Тема 3. Экономика Тема 4. Социальная сфера Тема 5. Сфера политики и социального управления Тема 6. Право

Слайд 3





Тема 5. 
Сфера политики и социального управления
Панькова Наталья Михайловна
к.ф.н., ст. преподаватель кафедры 
истории и философии науки и техники 
Института социально-гуманитарных технологий
Томского политехнического университета
Описание слайда:
Тема 5. Сфера политики и социального управления Панькова Наталья Михайловна к.ф.н., ст. преподаватель кафедры истории и философии науки и техники Института социально-гуманитарных технологий Томского политехнического университета

Слайд 4





Вопросы:
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство
Описание слайда:
Вопросы: 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества 5.2 Понятие и признаки государства 5.3 Разделение властей 5.4 Формы государства 5.5 Политический режим. Демократия 5.6 Местное самоуправление 5.7 Участие граждан в политической жизни 5.8 Выборы, референдум 5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 5.10 Гражданское общество и правовое государство

Слайд 5





5.6 Местное самоуправление
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление (МСУ) в городских и сельских поселениях. 
Местное самоуправление - это форма власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Оно совершенно самостоятельно в пределах своих полномочий. 
Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.
Описание слайда:
5.6 Местное самоуправление В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление (МСУ) в городских и сельских поселениях.  Местное самоуправление - это форма власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Оно совершенно самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

Слайд 6





Самоуправляющиеся территориальные единицы (село, район, город) обычно называют муниципальными образованиями. Они могут объединять несколько поселений, часть населения, составлять иные населенные территории.
Самоуправляющиеся территориальные единицы (село, район, город) обычно называют муниципальными образованиями. Они могут объединять несколько поселений, часть населения, составлять иные населенные территории.
Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Они управляют муниципальной собственностью, работают с местным бюджетом, устанавливают местные налоги, осуществляют охрану общественного порядка и т.д.
К органам МСУ относятся выборные органы, образуемые в соответствии с уставом. Уставом города может быть предусмотрена должность главы города - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению МСУ на территории города.
Описание слайда:
Самоуправляющиеся территориальные единицы (село, район, город) обычно называют муниципальными образованиями. Они могут объединять несколько поселений, часть населения, составлять иные населенные территории. Самоуправляющиеся территориальные единицы (село, район, город) обычно называют муниципальными образованиями. Они могут объединять несколько поселений, часть населения, составлять иные населенные территории. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Они управляют муниципальной собственностью, работают с местным бюджетом, устанавливают местные налоги, осуществляют охрану общественного порядка и т.д. К органам МСУ относятся выборные органы, образуемые в соответствии с уставом. Уставом города может быть предусмотрена должность главы города - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению МСУ на территории города.

Слайд 7





Функции (основные направления деятельности) органов местного самоуправления 
Российской Федерации:
Обеспечение участия населения в решении местных дел (развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив и социальной самостоятельности граждан).
Управление муниципальной собственностью (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов).
Обеспечение развития соответствующей территории (утверждение программы ее развития).
Охрана общественного порядка (обеспечение режима законности на данной территории).
Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ.
Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Описание слайда:
Функции (основные направления деятельности) органов местного самоуправления Российской Федерации: Обеспечение участия населения в решении местных дел (развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив и социальной самостоятельности граждан). Управление муниципальной собственностью (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов). Обеспечение развития соответствующей территории (утверждение программы ее развития). Охрана общественного порядка (обеспечение режима законности на данной территории). Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Слайд 8





Осуществляя данные функции, местное самоуправление как публичная власть территориальных сообществ оказывает существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества.
Осуществляя данные функции, местное самоуправление как публичная власть территориальных сообществ оказывает существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества.
Экономическую основу МСУ составляет городская собственность, местные финансы. 
Органы МСУ могут в интересах населения устанавливать условия использования земель и определенный порядок приватизации городской собственности населением.
Описание слайда:
Осуществляя данные функции, местное самоуправление как публичная власть территориальных сообществ оказывает существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества. Осуществляя данные функции, местное самоуправление как публичная власть территориальных сообществ оказывает существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества. Экономическую основу МСУ составляет городская собственность, местные финансы. Органы МСУ могут в интересах населения устанавливать условия использования земель и определенный порядок приватизации городской собственности населением.

Слайд 9





В основе организации и функционирования местного самоуправления лежат следующие принципы:
В основе организации и функционирования местного самоуправления лежат следующие принципы:
самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения;
организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством;
многообразие форм осуществления местного самоуправления;
соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.
Описание слайда:
В основе организации и функционирования местного самоуправления лежат следующие принципы: В основе организации и функционирования местного самоуправления лежат следующие принципы: самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения; организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством; многообразие форм осуществления местного самоуправления; соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

Слайд 10





Местное самоуправление осуществляется через различные виды и институты прямого волеизъявления населения:
Местное самоуправление осуществляется через различные виды и институты прямого волеизъявления населения:
непосредственно(на выборах, референдумах, сходках, т. е. общих собраниях жителей),
а также через создаваемые местные органы(представительные (совет, земство, дума, муниципальный комитет) и органы администрации во главе с мэром, старостой, главой администрации).
Описание слайда:
Местное самоуправление осуществляется через различные виды и институты прямого волеизъявления населения: Местное самоуправление осуществляется через различные виды и институты прямого волеизъявления населения: непосредственно(на выборах, референдумах, сходках, т. е. общих собраниях жителей), а также через создаваемые местные органы(представительные (совет, земство, дума, муниципальный комитет) и органы администрации во главе с мэром, старостой, главой администрации).

Слайд 11





Органы местного самоуправления призваны решать, с одной стороны, задачи, схожие с государственным управлением, с другой - добровольных общественных организаций. Тем самым местное самоуправление, не входя в систему органов государственной власти, выступает связующим звеном между гражданским обществом и государством.
Органы местного самоуправления призваны решать, с одной стороны, задачи, схожие с государственным управлением, с другой - добровольных общественных организаций. Тем самым местное самоуправление, не входя в систему органов государственной власти, выступает связующим звеном между гражданским обществом и государством.
Развитие местного самоуправления является противовесом центральной власти и гарантом существования в обществе плюрализма. Оно открывает широкую дорогу для участия граждан в политическом процессе. Доступность органов местного самоуправления для гражданина предоставляет ему возможность играть активную политическую роль. 
Таким образом, местное самоуправление придает гражданскому обществу организованное самоуправляющееся начало, способствует более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.
Описание слайда:
Органы местного самоуправления призваны решать, с одной стороны, задачи, схожие с государственным управлением, с другой - добровольных общественных организаций. Тем самым местное самоуправление, не входя в систему органов государственной власти, выступает связующим звеном между гражданским обществом и государством. Органы местного самоуправления призваны решать, с одной стороны, задачи, схожие с государственным управлением, с другой - добровольных общественных организаций. Тем самым местное самоуправление, не входя в систему органов государственной власти, выступает связующим звеном между гражданским обществом и государством. Развитие местного самоуправления является противовесом центральной власти и гарантом существования в обществе плюрализма. Оно открывает широкую дорогу для участия граждан в политическом процессе. Доступность органов местного самоуправления для гражданина предоставляет ему возможность играть активную политическую роль. Таким образом, местное самоуправление придает гражданскому обществу организованное самоуправляющееся начало, способствует более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.

Слайд 12





5.7 Участие граждан 
в политической жизни
Политическое участие - совокупность действий, посредством которых рядовые члены (граждане, группы людей, общественные организации и т.п.) любой политической системы влияют или пытаются влиять на результаты её деятельности, на политику государства. 
В демократических странах возможности политического участия шире. 
В недемократических странах эти возможности часто ограничиваются и подавляются.
Описание слайда:
5.7 Участие граждан в политической жизни Политическое участие - совокупность действий, посредством которых рядовые члены (граждане, группы людей, общественные организации и т.п.) любой политической системы влияют или пытаются влиять на результаты её деятельности, на политику государства. В демократических странах возможности политического участия шире. В недемократических странах эти возможности часто ограничиваются и подавляются.

Слайд 13





Формы (уровни) 
политического участия:
реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от политической системы, от ее институтов или их представителей, не связанная с необходимостью высокой активности человека; эпизодическое участие в политике. Пример - недовольство граждан страны в связи с отказом государства повысить пенсии;
деятельность, связанная с делегированием полномочий: участие в выборах (местного или государственного уровня, референдумах и т.д. Эта форма политического участия предполагает лишь периодическое проявление активности - в дни выборов;
Описание слайда:
Формы (уровни) политического участия: реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от политической системы, от ее институтов или их представителей, не связанная с необходимостью высокой активности человека; эпизодическое участие в политике. Пример - недовольство граждан страны в связи с отказом государства повысить пенсии; деятельность, связанная с делегированием полномочий: участие в выборах (местного или государственного уровня, референдумах и т.д. Эта форма политического участия предполагает лишь периодическое проявление активности - в дни выборов;

Слайд 14





участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов, молодежных политических объединений и др. В данном случае граждане регулярно принимают участие в деятельности политических партий, движений;
участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов, молодежных политических объединений и др. В данном случае граждане регулярно принимают участие в деятельности политических партий, движений;
выполнение политических функций в рамках государственных институтов, включая средства массовой информации;
профессиональная, руководящая политико-идеологическая деятельность. Эта форма политического участия касается профессиональных политиков.
Описание слайда:
участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов, молодежных политических объединений и др. В данном случае граждане регулярно принимают участие в деятельности политических партий, движений; участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов, молодежных политических объединений и др. В данном случае граждане регулярно принимают участие в деятельности политических партий, движений; выполнение политических функций в рамках государственных институтов, включая средства массовой информации; профессиональная, руководящая политико-идеологическая деятельность. Эта форма политического участия касается профессиональных политиков.

Слайд 15





В любом обществе в большей или меньшей степени имеет место политическая пассивность. Она может выражаться в уклонении от любых общественных и государственных дел. 
В любом обществе в большей или меньшей степени имеет место политическая пассивность. Она может выражаться в уклонении от любых общественных и государственных дел. 
Крайней формой политической пассивности выступает абсентеизм - проявление равнодушного отношения людей к политической жизни общества. 
В таком случае человек не интересуется политикой даже на уровне малой группы. 
Рост абсентеизма может свидетельствовать о кризисе системы политических отношений. 
Политическая апатия является результатом неспособности или невозможности индивида влиять на ход политических событий, политический процесс.
Описание слайда:
В любом обществе в большей или меньшей степени имеет место политическая пассивность. Она может выражаться в уклонении от любых общественных и государственных дел. В любом обществе в большей или меньшей степени имеет место политическая пассивность. Она может выражаться в уклонении от любых общественных и государственных дел. Крайней формой политической пассивности выступает абсентеизм - проявление равнодушного отношения людей к политической жизни общества. В таком случае человек не интересуется политикой даже на уровне малой группы. Рост абсентеизма может свидетельствовать о кризисе системы политических отношений. Политическая апатия является результатом неспособности или невозможности индивида влиять на ход политических событий, политический процесс.

Слайд 16





Основные способы 
политического участия:
митинг - собрание граждан в заранее оговоренном месте с политическими лозунгами, плакатами и т.д.;
пикетирование - собрание граждан у зданий органов государственной власти с политическими требованиями. Особо выделяется одиночное пикетирование;
шествие - передвижение граждан по заранее определённому маршруту с политическими лозунгами и т.п. В целях обеспечения безопасности о шествиях, митингах, пикетированиях (за исключением одиночных) их организационный комитет должен уведомить местные органы власти;
обращение граждан в органы государственной власти. На любое обращение гражданина орган власти должен дать ответ в течение 30 дней;
участие в голосовании. Это прямой способ политического участия, при котором жители непосредственно определяют судьбу своей страны.
Описание слайда:
Основные способы политического участия: митинг - собрание граждан в заранее оговоренном месте с политическими лозунгами, плакатами и т.д.; пикетирование - собрание граждан у зданий органов государственной власти с политическими требованиями. Особо выделяется одиночное пикетирование; шествие - передвижение граждан по заранее определённому маршруту с политическими лозунгами и т.п. В целях обеспечения безопасности о шествиях, митингах, пикетированиях (за исключением одиночных) их организационный комитет должен уведомить местные органы власти; обращение граждан в органы государственной власти. На любое обращение гражданина орган власти должен дать ответ в течение 30 дней; участие в голосовании. Это прямой способ политического участия, при котором жители непосредственно определяют судьбу своей страны.

Слайд 17





5.8 Выборы, референдум
В современных демократических государствах граждане имеют право на участие в управлении государством. 
Контроль за формированием и деятельностью законодательных, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления гражданам позволяет осуществлять участие в выборах или голосование.
Выборы - процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации.
Выборы обеспечивают систематическое обновление и подотчетность власти, тем самым защищая общество от застоя, злоупотреблений, опасности диктатуры.
Описание слайда:
5.8 Выборы, референдум В современных демократических государствах граждане имеют право на участие в управлении государством. Контроль за формированием и деятельностью законодательных, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления гражданам позволяет осуществлять участие в выборах или голосование. Выборы - процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Выборы обеспечивают систематическое обновление и подотчетность власти, тем самым защищая общество от застоя, злоупотреблений, опасности диктатуры.

Слайд 18





Стадии процесса выборов в РФ 
Выборы – процесс, имеющий свою логику развития. Он может быть разделен на ряд последовательных этапов:
Подготовительная стадия, 
выдвижение кандидатов, 
предвыборная агитация, 
голосование и 
подведение итогов выборов.
Описание слайда:
Стадии процесса выборов в РФ Выборы – процесс, имеющий свою логику развития. Он может быть разделен на ряд последовательных этапов: Подготовительная стадия, выдвижение кандидатов, предвыборная агитация, голосование и подведение итогов выборов.

Слайд 19





Базовые принципы 
демократических выборов :
Альтернативность кандидатов. Наличие нескольких равноправных кандидатов.
Тайное голосование. Участники голосуют анонимно. Никто не вправе контролировать волеизъявление голосующего.
Объективность информации. Объективное информирование избирателей средствами массовой информации о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, избирательных объединениях.
Всеобщность. Каждый гражданин, достигший 18 лет, независимо от своего социального положения, пола, национальности, вероисповедания, образования, места жительства, может принимать участие в выборах в качестве избирателя (исключение составляют лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными, т. е. не способными по своему умственному, психическому состоянию в полной мере осуществлять свои права).
Равенство голосов всех граждан. Каждый избиратель имеет лишь один голос.
Описание слайда:
Базовые принципы демократических выборов : Альтернативность кандидатов. Наличие нескольких равноправных кандидатов. Тайное голосование. Участники голосуют анонимно. Никто не вправе контролировать волеизъявление голосующего. Объективность информации. Объективное информирование избирателей средствами массовой информации о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, избирательных объединениях. Всеобщность. Каждый гражданин, достигший 18 лет, независимо от своего социального положения, пола, национальности, вероисповедания, образования, места жительства, может принимать участие в выборах в качестве избирателя (исключение составляют лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными, т. е. не способными по своему умственному, психическому состоянию в полной мере осуществлять свои права). Равенство голосов всех граждан. Каждый избиратель имеет лишь один голос.

Слайд 20





Избирательное право
Избирательные права граждан - это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.
Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической зрелости каждого гражданина. 
Право избирать и быть избранным зафиксировано в Конституции РФ.
Избирательное право может быть:
активное (право избирать);
пассивное (право быть избранным).
Описание слайда:
Избирательное право Избирательные права граждан - это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической зрелости каждого гражданина. Право избирать и быть избранным зафиксировано в Конституции РФ. Избирательное право может быть: активное (право избирать); пассивное (право быть избранным).

Слайд 21





Принципы избирательного права 
в России:
всеобщее право;
равное право;
прямое право;
тайное голосование.
 Участие в выборах является добровольным. 
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
Описание слайда:
Принципы избирательного права в России: всеобщее право; равное право; прямое право; тайное голосование.  Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

Слайд 22





Референдум
Специфическую форму избирательной активности граждан представляет собой референдум. 
Первый в истории референдум был проведен в 1439 г. в Швейцарии.
Референдум - это особый тип всенародного голосования, объектом которого является не тот или иной кандидат, а какой-либо важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всего населения страны.
Описание слайда:
Референдум Специфическую форму избирательной активности граждан представляет собой референдум. Первый в истории референдум был проведен в 1439 г. в Швейцарии. Референдум - это особый тип всенародного голосования, объектом которого является не тот или иной кандидат, а какой-либо важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всего населения страны.

Слайд 23





Различие между выборами и референдумом заключается в том, что выборы - это механизм представительной демократии, т. е. избиратели определяют, какие кандидаты будут представлять их интересы в законодательном собрании или органах исполнительной власти; 
Различие между выборами и референдумом заключается в том, что выборы - это механизм представительной демократии, т. е. избиратели определяют, какие кандидаты будут представлять их интересы в законодательном собрании или органах исполнительной власти; 
референдум же - механизм прямой демократии, т. е. избиратели сами принимают решение по определенному вопросу, вынесенному на голосование.
Конституции многих современных государств предусматривают проведение референдума.
Описание слайда:
Различие между выборами и референдумом заключается в том, что выборы - это механизм представительной демократии, т. е. избиратели определяют, какие кандидаты будут представлять их интересы в законодательном собрании или органах исполнительной власти; Различие между выборами и референдумом заключается в том, что выборы - это механизм представительной демократии, т. е. избиратели определяют, какие кандидаты будут представлять их интересы в законодательном собрании или органах исполнительной власти; референдум же - механизм прямой демократии, т. е. избиратели сами принимают решение по определенному вопросу, вынесенному на голосование. Конституции многих современных государств предусматривают проведение референдума.

Слайд 24





Основные вопросы, выносимые на общенациональный референдум:
принятие конституции страны и поправок к ней;
изменение формы государственного устройства или формы правления;
принятие новых законов либо отмена старых;
вступление страны в международную организацию или сообщество (например, вопрос о вступлении стран Европы в Евросоюз решался в этих странах при помощи референдума);
присоединение к международному соглашению и т. д.
Описание слайда:
Основные вопросы, выносимые на общенациональный референдум: принятие конституции страны и поправок к ней; изменение формы государственного устройства или формы правления; принятие новых законов либо отмена старых; вступление страны в международную организацию или сообщество (например, вопрос о вступлении стран Европы в Евросоюз решался в этих странах при помощи референдума); присоединение к международному соглашению и т. д.

Слайд 25





Избирательные округа при подготовке к референдуму не создаются, а принятым является решение, за которое проголосовало большинство граждан. 
Избирательные округа при подготовке к референдуму не создаются, а принятым является решение, за которое проголосовало большинство граждан. 
В случае, если по предложенному вопросу не сформировалось большинство, через некоторое время он опять выносится на обсуждение.
Пример: Референдум о статусе Крыма - общекрымский референдум - всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, проведённое 16 марта 2014 года местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя.
Описание слайда:
Избирательные округа при подготовке к референдуму не создаются, а принятым является решение, за которое проголосовало большинство граждан. Избирательные округа при подготовке к референдуму не создаются, а принятым является решение, за которое проголосовало большинство граждан. В случае, если по предложенному вопросу не сформировалось большинство, через некоторое время он опять выносится на обсуждение. Пример: Референдум о статусе Крыма - общекрымский референдум - всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, проведённое 16 марта 2014 года местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя.

Слайд 26





На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. 
На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. 
Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво (Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года) организаторами референдума не предусматривалась. 
Согласно официальным результатам, в АРК 96,77 % проголосовавших поддержало присоединение Крыма к России при явке 83,1 %, 
в Севастополе за присоединение к России проголосовало 95,6 % избирателей при явке 89,5 %.
Описание слайда:
На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво (Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года) организаторами референдума не предусматривалась. Согласно официальным результатам, в АРК 96,77 % проголосовавших поддержало присоединение Крыма к России при явке 83,1 %, в Севастополе за присоединение к России проголосовало 95,6 % избирателей при явке 89,5 %.

Слайд 27





Недостатки референдума:
Референдум как способ принятия важного политического решения имеет много недостатков:
велико число не участвующего в референдуме населения;
решение выносится незначительным большинством голосов;
не учитываются нюансы принимаемого решения;
так как общественное мнение подвержено резким колебаниям, результаты референдума вскоре после его проведения могут уже не отвечать настроениям общества;
участники референдума лишены возможности вносить изменения в текст бюллетеня и должны только подтвердить или отвергнуть уже сформулированные решения.
Описание слайда:
Недостатки референдума: Референдум как способ принятия важного политического решения имеет много недостатков: велико число не участвующего в референдуме населения; решение выносится незначительным большинством голосов; не учитываются нюансы принимаемого решения; так как общественное мнение подвержено резким колебаниям, результаты референдума вскоре после его проведения могут уже не отвечать настроениям общества; участники референдума лишены возможности вносить изменения в текст бюллетеня и должны только подтвердить или отвергнуть уже сформулированные решения.

Слайд 28





Плебисцит - это процесс выявления мнения избирателей путем голосования. 
Плебисцит - это процесс выявления мнения избирателей путем голосования. 
В основном форма плебисцита используется как опрос населения о принадлежности территории, на которой этот народ проживает, тому или иному государству. 
Также плебисцит может применяться как форма референдума по вопросу доверия главе государства и проводимой им политике.
Описание слайда:
Плебисцит - это процесс выявления мнения избирателей путем голосования. Плебисцит - это процесс выявления мнения избирателей путем голосования. В основном форма плебисцита используется как опрос населения о принадлежности территории, на которой этот народ проживает, тому или иному государству. Также плебисцит может применяться как форма референдума по вопросу доверия главе государства и проводимой им политике.

Слайд 29





Например, после роспуска законодательного собрания во Франции в 1851 г. плебисцит узаконил власть Луи Бонапарта, а в следующем, 1852 г., плебисцит восстановил монархию. 
Например, после роспуска законодательного собрания во Франции в 1851 г. плебисцит узаконил власть Луи Бонапарта, а в следующем, 1852 г., плебисцит восстановил монархию. 
На референдуме 1934 г. в Германии 90 % избирателей согласились передать А. Гитлеру функции президента.
В странах с авторитарными режимами референдум и плебисцит представляют «удобные» для правящего режима формы политического участия, так как заменяют институты политического представительства, а необходимый результат обеспечивается пропагандистскими кампаниями и репрессивными мерами.
Описание слайда:
Например, после роспуска законодательного собрания во Франции в 1851 г. плебисцит узаконил власть Луи Бонапарта, а в следующем, 1852 г., плебисцит восстановил монархию. Например, после роспуска законодательного собрания во Франции в 1851 г. плебисцит узаконил власть Луи Бонапарта, а в следующем, 1852 г., плебисцит восстановил монархию. На референдуме 1934 г. в Германии 90 % избирателей согласились передать А. Гитлеру функции президента. В странах с авторитарными режимами референдум и плебисцит представляют «удобные» для правящего режима формы политического участия, так как заменяют институты политического представительства, а необходимый результат обеспечивается пропагандистскими кампаниями и репрессивными мерами.

Слайд 30





5.9 Политические партии и движения, 
их роль в общественной жизни
Политическая партия – это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей (завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении). 
Объединять членов партии могут самые разные цели и идеи (социальные, конфессиональные, национальные, территориальные и др.), но любая политическая партия оформляет эти властно значимые групповые требования и предъявляет их государственным институтам.
Описание слайда:
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Политическая партия – это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей (завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении). Объединять членов партии могут самые разные цели и идеи (социальные, конфессиональные, национальные, территориальные и др.), но любая политическая партия оформляет эти властно значимые групповые требования и предъявляет их государственным институтам.

Слайд 31





Политическая партия – это политический институт, чьей задачей является отражение и представление разнообразных политических и общественных интересов. 
Политическая партия – это политический институт, чьей задачей является отражение и представление разнообразных политических и общественных интересов. 
Партия является звеном связи государства и граждан, действующим на всех этапах политического процесса.
Описание слайда:
Политическая партия – это политический институт, чьей задачей является отражение и представление разнообразных политических и общественных интересов. Политическая партия – это политический институт, чьей задачей является отражение и представление разнообразных политических и общественных интересов. Партия является звеном связи государства и граждан, действующим на всех этапах политического процесса.

Слайд 32





Отличия политической партии как политического института:
Можно выделить основные признаки партий:
1. система членства - система учёта членов. Это может осуществляться через реестры, базы данных. При вступлении в партию человек даёт согласие на обработку персональных данных партии. В России есть требование к минимальной численности партии - не менее 500 членов. Один и тот же человек не может состоять в нескольких партиях;
2. наличие местных отделений (партийных ячеек). В России установлен минимум таких ячеек - не менее чем в половине субъектов федерации;
Описание слайда:
Отличия политической партии как политического института: Можно выделить основные признаки партий: 1. система членства - система учёта членов. Это может осуществляться через реестры, базы данных. При вступлении в партию человек даёт согласие на обработку персональных данных партии. В России есть требование к минимальной численности партии - не менее 500 членов. Один и тот же человек не может состоять в нескольких партиях; 2. наличие местных отделений (партийных ячеек). В России установлен минимум таких ячеек - не менее чем в половине субъектов федерации;

Слайд 33





наличие программы - документа, в котором описываются политические требования партии, её идеология;
наличие программы - документа, в котором описываются политические требования партии, её идеология;
наличие устава - документа, регламентирующего внутрипартийную жизнь (например, порядок вступления в партию, уплаты членских взносов и т.п.);
наличие органов управления. Они могут быть представлены в разных формах - руководитель, лидер партии, управляющий совет и т.п. В России установлено требование - уставом партии должен быть предусмотрен демократический порядок переизбрания этих органов управления.
Описание слайда:
наличие программы - документа, в котором описываются политические требования партии, её идеология; наличие программы - документа, в котором описываются политические требования партии, её идеология; наличие устава - документа, регламентирующего внутрипартийную жизнь (например, порядок вступления в партию, уплаты членских взносов и т.п.); наличие органов управления. Они могут быть представлены в разных формах - руководитель, лидер партии, управляющий совет и т.п. В России установлено требование - уставом партии должен быть предусмотрен демократический порядок переизбрания этих органов управления.

Слайд 34





Типологии политических партий
Политических партий в мире много. Отличаются они друг от друга множеством признаков. 
Поэтому можно выделить целый ряд их классификаций по разным основаниям:
по отношению к закону:
легальные (соответствующие закону)
нелегальные (незаконные);
Описание слайда:
Типологии политических партий Политических партий в мире много. Отличаются они друг от друга множеством признаков. Поэтому можно выделить целый ряд их классификаций по разным основаниям: по отношению к закону: легальные (соответствующие закону) нелегальные (незаконные);

Слайд 35





по отношению к власти:
по отношению к власти:
правящие (имеют большинство в парламенте и определяют политику страны - в каждый момент времени правящей может быть только одна партия в стране)
оппозиционные (в той или иной степени критикуют политику правящей партии);
по системе членства:
кадровые (имеют систему отбора членов; членом этой партии стать просто так нельзя - необходимо соответствовать критериям, прописанным в уставе партии)
массовые (членом этих партий могут стать любые граждане страны, кроме несовершеннолетних и недееспособных);
Описание слайда:
по отношению к власти: по отношению к власти: правящие (имеют большинство в парламенте и определяют политику страны - в каждый момент времени правящей может быть только одна партия в стране) оппозиционные (в той или иной степени критикуют политику правящей партии); по системе членства: кадровые (имеют систему отбора членов; членом этой партии стать просто так нельзя - необходимо соответствовать критериям, прописанным в уставе партии) массовые (членом этих партий могут стать любые граждане страны, кроме несовершеннолетних и недееспособных);

Слайд 36





по методам политической борьбы:
по методам политической борьбы:
реакционные (выступают за движение назад, возвращение к прошлому),
консервативные (выступают за сохранение нынешних принципов жизни),
реформаторские (выступают за плавные изменения - т.е. реформы)
революционные (их основной метод - быстрые изменения, свержение власти).
Описание слайда:
по методам политической борьбы: по методам политической борьбы: реакционные (выступают за движение назад, возвращение к прошлому), консервативные (выступают за сохранение нынешних принципов жизни), реформаторские (выступают за плавные изменения - т.е. реформы) революционные (их основной метод - быстрые изменения, свержение власти).

Слайд 37





по типу идеологии:
по типу идеологии:
либеральные партии, нацеленные на минимизацию государственного вмешательства в жизнь общества, свободу экономической и политической жизни;
демократические партии, выступающие за утверждение и развитие народовластия;
социал-демократические партии, нацеленные на участие государства в жизни общества и государственное регулирование экономики при сохранении основных свобод;
Описание слайда:
по типу идеологии: по типу идеологии: либеральные партии, нацеленные на минимизацию государственного вмешательства в жизнь общества, свободу экономической и политической жизни; демократические партии, выступающие за утверждение и развитие народовластия; социал-демократические партии, нацеленные на участие государства в жизни общества и государственное регулирование экономики при сохранении основных свобод;

Слайд 38





коммунистические партии, выступающие за огосударствление экономики на основе общественной собственности, полное равенство, контроль государства над социальной и политической жизнью;
коммунистические партии, выступающие за огосударствление экономики на основе общественной собственности, полное равенство, контроль государства над социальной и политической жизнью;
националистические партии, которые строят свою деятельность на основе идей о господстве той или иной нации в жизни страны;
клерикальные партии, нацеленные на усиление влияния церкви и религиозных идей;
«зеленые» партии, нацеленные на защиту окружающей среды;
фашистские партии, идеология которых строится на идеях подавления личности, ликвидации свободы.
Описание слайда:
коммунистические партии, выступающие за огосударствление экономики на основе общественной собственности, полное равенство, контроль государства над социальной и политической жизнью; коммунистические партии, выступающие за огосударствление экономики на основе общественной собственности, полное равенство, контроль государства над социальной и политической жизнью; националистические партии, которые строят свою деятельность на основе идей о господстве той или иной нации в жизни страны; клерикальные партии, нацеленные на усиление влияния церкви и религиозных идей; «зеленые» партии, нацеленные на защиту окружающей среды; фашистские партии, идеология которых строится на идеях подавления личности, ликвидации свободы.

Слайд 39





по месту в политическом спектре:
по месту в политическом спектре:
левые партии (обычно к этой группе относят социалистические и коммунистические партии), выступающие за проведение реформ, государственное регулирование экономики и вытеснение частного сектора, за социальную защиту трудящихся и радикально-революционные методы осуществления преобразований;
центристские партии;
правые партии (как правило, к ним относят либеральные и консервативные партии), выступающие за идею сильного государства, стабильность социальной жизни, охрану частной собственности.
Описание слайда:
по месту в политическом спектре: по месту в политическом спектре: левые партии (обычно к этой группе относят социалистические и коммунистические партии), выступающие за проведение реформ, государственное регулирование экономики и вытеснение частного сектора, за социальную защиту трудящихся и радикально-революционные методы осуществления преобразований; центристские партии; правые партии (как правило, к ним относят либеральные и консервативные партии), выступающие за идею сильного государства, стабильность социальной жизни, охрану частной собственности.

Слайд 40





Функции партии
Внешние функции партии:
борьба за завоевание политической власти;
реализация партийной программы;
выражение интересов отдельных социальных групп и слоев;
обеспечение связи граждан с государственными структурами;
замену стихийных форм политической активности граждан формализованными, контролируемыми формами;
отбор и подготовку политических лидеров разного масштаба;
участие с их помощью в политическом управлении;
подготовку и участие в избирательной кампании;
осуществление политической социализации граждан.
Описание слайда:
Функции партии Внешние функции партии: борьба за завоевание политической власти; реализация партийной программы; выражение интересов отдельных социальных групп и слоев; обеспечение связи граждан с государственными структурами; замену стихийных форм политической активности граждан формализованными, контролируемыми формами; отбор и подготовку политических лидеров разного масштаба; участие с их помощью в политическом управлении; подготовку и участие в избирательной кампании; осуществление политической социализации граждан.

Слайд 41





Внутренние функции:
Внутренние функции:
набор новых членов партии;
пополнение партийной кассы;
оптимизация отношений между лидерами (партийной элитой) и рядовыми членами партии и др.
Описание слайда:
Внутренние функции: Внутренние функции: набор новых членов партии; пополнение партийной кассы; оптимизация отношений между лидерами (партийной элитой) и рядовыми членами партии и др.

Слайд 42





Партийная система
Партийная система - совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти.
Типы: однопартийные, двухпартийные и многопартийные. 
Партии могут приходить к власти демократическим путем, а также в ходе революций или военных переворотов. 
В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.
Описание слайда:
Партийная система Партийная система - совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти. Типы: однопартийные, двухпартийные и многопартийные.  Партии могут приходить к власти демократическим путем, а также в ходе революций или военных переворотов. В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.

Слайд 43





Однопартийная система
В условиях однопартийной системы в обществе функционирует только одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. 
Однопартийная система характерна для авторитарных и тоталитарных режимов, искореняющих идеологический и политический плюрализм. 
При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление.
Описание слайда:
Однопартийная система В условиях однопартийной системы в обществе функционирует только одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. Однопартийная система характерна для авторитарных и тоталитарных режимов, искореняющих идеологический и политический плюрализм. При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление.

Слайд 44





Вариацией однопартийной системы является так называемая «искусственная многопартийность», при которой наряду с главной политической силой существует множество мелких политических партий, связанных с национальными и социальными общностями. 
Вариацией однопартийной системы является так называемая «искусственная многопартийность», при которой наряду с главной политической силой существует множество мелких политических партий, связанных с национальными и социальными общностями. 
Однако политическая жизнь государства полностью зависит от господствующей партии, которая осуществляет реальную власть и контролирует политическую активность остальных партий.
Классическим примером страны с однопартийной системой является СССР, 
в современном мире - Куба, Индия, КНР, КНДР.
Описание слайда:
Вариацией однопартийной системы является так называемая «искусственная многопартийность», при которой наряду с главной политической силой существует множество мелких политических партий, связанных с национальными и социальными общностями. Вариацией однопартийной системы является так называемая «искусственная многопартийность», при которой наряду с главной политической силой существует множество мелких политических партий, связанных с национальными и социальными общностями. Однако политическая жизнь государства полностью зависит от господствующей партии, которая осуществляет реальную власть и контролирует политическую активность остальных партий. Классическим примером страны с однопартийной системой является СССР, в современном мире - Куба, Индия, КНР, КНДР.

Слайд 45





Двухпартийная (бинарная) система
В условиях двухпартийной системы существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. При этом в стране могут существовать и другие партии, но они не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать заметное влияние на политическую жизнь.
Двухпартийная система характерна для экономически развитых стран, обычно она базируется на мажоритарной избирательной системе.
Примеры стран с двухпартийной системой в современном мире: США (республиканская и демократическая партии, Великобритания (партии лейбористов и консерваторов).
Описание слайда:
Двухпартийная (бинарная) система В условиях двухпартийной системы существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. При этом в стране могут существовать и другие партии, но они не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать заметное влияние на политическую жизнь. Двухпартийная система характерна для экономически развитых стран, обычно она базируется на мажоритарной избирательной системе. Примеры стран с двухпартийной системой в современном мире: США (республиканская и демократическая партии, Великобритания (партии лейбористов и консерваторов).

Слайд 46





Многопартийная система
При многопартийной системе в обществе существует конкуренция между несколькими влиятельными партиями, которые борются за власть и собирают значительное количество голосов на выборах, но при этом ни одна из них не имеет явного преимущества перед другими.
В такой ситуации различные политические силы вынуждены искать компромисс, вступать в политические объединения и союзы - партийные блоки и многопартийные коалиции, которые и приходят к власти.
Описание слайда:
Многопартийная система При многопартийной системе в обществе существует конкуренция между несколькими влиятельными партиями, которые борются за власть и собирают значительное количество голосов на выборах, но при этом ни одна из них не имеет явного преимущества перед другими. В такой ситуации различные политические силы вынуждены искать компромисс, вступать в политические объединения и союзы - партийные блоки и многопартийные коалиции, которые и приходят к власти.

Слайд 47





Многопартийность характерна для развитых демократических государств с большой долей среднего класса в социальной структуре. 
Многопартийность характерна для развитых демократических государств с большой долей среднего класса в социальной структуре. 
Многопартийная система обычно формируется на основе пропорциональной избирательной системы.
Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль и др.
Особую разновидность составляет система фиксированного законом числа партий (в Нигерии и Индонезии). 
Описание слайда:
Многопартийность характерна для развитых демократических государств с большой долей среднего класса в социальной структуре. Многопартийность характерна для развитых демократических государств с большой долей среднего класса в социальной структуре. Многопартийная система обычно формируется на основе пропорциональной избирательной системы. Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль и др. Особую разновидность составляет система фиксированного законом числа партий (в Нигерии и Индонезии). 

Слайд 48





Политические (социально-политические, общественно-политические) движения - добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. 
Политические (социально-политические, общественно-политические) движения - добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. 
Они стремятся не к достижению власти, а к влиянию на власть.
Описание слайда:
Политические (социально-политические, общественно-политические) движения - добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. Политические (социально-политические, общественно-политические) движения - добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. Они стремятся не к достижению власти, а к влиянию на власть.

Слайд 49





5.10 Гражданское общество 
и правовое государство
Гражданское общество - это относительно самостоятельная от государства и самоорганизующаяся система социальных, экономических и политических отношений, включающая в себя различные формы объединений людей с целью удовлетворения собственных материальных и духовных потребностей. 
Описание слайда:
5.10 Гражданское общество и правовое государство Гражданское общество - это относительно самостоятельная от государства и самоорганизующаяся система социальных, экономических и политических отношений, включающая в себя различные формы объединений людей с целью удовлетворения собственных материальных и духовных потребностей. 

Слайд 50





Примером проявления деятельности гражданского общества является родительский комитет школы - независимая структура, которая контролирует деятельность учебного заведения, влияет на принимаемые директором решения с учётом мнения учащихся и родителей. 
Примером проявления деятельности гражданского общества является родительский комитет школы - независимая структура, которая контролирует деятельность учебного заведения, влияет на принимаемые директором решения с учётом мнения учащихся и родителей. 
Другим примером можно считать независимый союз экологов. 
Граждане-члены этой организации участвуют в митингах, разрабатывают и предлагают законопроекты должностным лицам государства в области защиты природы и экологии. 
Власть, принимая решения, вынуждена учитывать мнение независимых общественных (некоммерческих) организаций, которые и составляют основу гражданского общества.
Описание слайда:
Примером проявления деятельности гражданского общества является родительский комитет школы - независимая структура, которая контролирует деятельность учебного заведения, влияет на принимаемые директором решения с учётом мнения учащихся и родителей. Примером проявления деятельности гражданского общества является родительский комитет школы - независимая структура, которая контролирует деятельность учебного заведения, влияет на принимаемые директором решения с учётом мнения учащихся и родителей. Другим примером можно считать независимый союз экологов. Граждане-члены этой организации участвуют в митингах, разрабатывают и предлагают законопроекты должностным лицам государства в области защиты природы и экологии. Власть, принимая решения, вынуждена учитывать мнение независимых общественных (некоммерческих) организаций, которые и составляют основу гражданского общества.

Слайд 51





Условия появления гражданского общества
Гражданское общество сложилось далеко не сразу, да и не во всех государствах оно представлено в настоящее время. Для его появления необходимы условия:
гарантии частной собственности как на личное имущество, так и на средства производства. Граждане никогда не будут критиковать действия государственной власти, зная о том, что они пользуются его имуществом;
гарантии индивидуальной свободы и самостоятельности личности. Это важнейшее условие, ибо если не будет свободы - не будет и самостоятельного проявления гражданами общественной инициативы;
Описание слайда:
Условия появления гражданского общества Гражданское общество сложилось далеко не сразу, да и не во всех государствах оно представлено в настоящее время. Для его появления необходимы условия: гарантии частной собственности как на личное имущество, так и на средства производства. Граждане никогда не будут критиковать действия государственной власти, зная о том, что они пользуются его имуществом; гарантии индивидуальной свободы и самостоятельности личности. Это важнейшее условие, ибо если не будет свободы - не будет и самостоятельного проявления гражданами общественной инициативы;

Слайд 52





демократический политический режим. Авторитаризм и тоталитаризм не допускают свободы;
демократический политический режим. Авторитаризм и тоталитаризм не допускают свободы;
высокий уровень правосознания граждан. Только такой уровень позволит гражданам грамотно заявлять о своей позиции тем, от кого прямо зависит политика государства;
народный суверенитет (верховенство народа в политике). Для формирования гражданского общества необходимо, чтобы народ чувствовал возможности влиять на политику, например, через референдум или выборы;
Описание слайда:
демократический политический режим. Авторитаризм и тоталитаризм не допускают свободы; демократический политический режим. Авторитаризм и тоталитаризм не допускают свободы; высокий уровень правосознания граждан. Только такой уровень позволит гражданам грамотно заявлять о своей позиции тем, от кого прямо зависит политика государства; народный суверенитет (верховенство народа в политике). Для формирования гражданского общества необходимо, чтобы народ чувствовал возможности влиять на политику, например, через референдум или выборы;

Слайд 53





верховенство и полновластие народа;
верховенство и полновластие народа;
справедливость законов и обязательность их исполнения всеми без различия статусов;
свобода слова и формирования общественного мнения.
Особенность гражданского общества - в преобладании горизонтальных связей между людьми. 
Эти связи предполагают конкуренцию и солидарность людей без выделения привилегий, различий статусов и т.п. 
Это не властные отношения, которые подразумевают господство одного над другим - т.е. вертикальные связи. Именно горизонтальные связи являются базой для развития свободы и частной инициативы людей.
Описание слайда:
верховенство и полновластие народа; верховенство и полновластие народа; справедливость законов и обязательность их исполнения всеми без различия статусов; свобода слова и формирования общественного мнения. Особенность гражданского общества - в преобладании горизонтальных связей между людьми. Эти связи предполагают конкуренцию и солидарность людей без выделения привилегий, различий статусов и т.п. Это не властные отношения, которые подразумевают господство одного над другим - т.е. вертикальные связи. Именно горизонтальные связи являются базой для развития свободы и частной инициативы людей.

Слайд 54





Функции гражданского общества:
защищает человека от возможного произвола государства и носителей власти;
способствует формированию демократии, правового государства;
контролирует политику государства и решения властных органов, не допуская несправедливых решений;
помогает воспитанию и социализации граждан;
защищает интересы людей.
Описание слайда:
Функции гражданского общества: защищает человека от возможного произвола государства и носителей власти; способствует формированию демократии, правового государства; контролирует политику государства и решения властных органов, не допуская несправедливых решений; помогает воспитанию и социализации граждан; защищает интересы людей.

Слайд 55





Правовое государство
Правовое государство представляет собой такую форму организации деятельности государственной власти, при которой само государство, все социальные общности, отдельные индивиды уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. 
Право в этом случае выступает способом взаимосвязи государства, общества и индивида.
Описание слайда:
Правовое государство Правовое государство представляет собой такую форму организации деятельности государственной власти, при которой само государство, все социальные общности, отдельные индивиды уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. Право в этом случае выступает способом взаимосвязи государства, общества и индивида.

Слайд 56





Принципы правового государства:
создание законодательной системы, соответствующей объективности права;
закрепление в законодательстве широкого комплекса естественных неотчуждаемых и демократических прав человека, их обеспечение реальными материальными и иными гарантиями, надежной защитой от каких-либо посягательств;
разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную: ветви власти должны быть независимы друг от друга и должны действовать в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями;
верховенство закона, на основе и во исполнение которого создаются и реализуются все подзаконные акты;
Описание слайда:
Принципы правового государства: создание законодательной системы, соответствующей объективности права; закрепление в законодательстве широкого комплекса естественных неотчуждаемых и демократических прав человека, их обеспечение реальными материальными и иными гарантиями, надежной защитой от каких-либо посягательств; разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную: ветви власти должны быть независимы друг от друга и должны действовать в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями; верховенство закона, на основе и во исполнение которого создаются и реализуются все подзаконные акты;

Слайд 57





при федеративном устройстве государства демократическое распределение компетенции между субъектами федерации. 
при федеративном устройстве государства демократическое распределение компетенции между субъектами федерации. 
Понятие «правовое государство» предусматривает не столько подчинение государственной власти надконституционным нормам, сколько ограничение ее всемогущества в интересах гарантирования прав отдельного индивида перед лицом государства. 
Правовое государство само себя ограничивает определенным комплексом постоянных норм и правил. Государство становится правовым именно потому, что оно подпадает под власть права. Праву принадлежит приоритет перед государством.
В правовом государстве четко и точно определены формы, пути и механизмы деятельности государства, пределы свободы граждан, гарантируемые правом.
Описание слайда:
при федеративном устройстве государства демократическое распределение компетенции между субъектами федерации. при федеративном устройстве государства демократическое распределение компетенции между субъектами федерации. Понятие «правовое государство» предусматривает не столько подчинение государственной власти надконституционным нормам, сколько ограничение ее всемогущества в интересах гарантирования прав отдельного индивида перед лицом государства. Правовое государство само себя ограничивает определенным комплексом постоянных норм и правил. Государство становится правовым именно потому, что оно подпадает под власть права. Праву принадлежит приоритет перед государством. В правовом государстве четко и точно определены формы, пути и механизмы деятельности государства, пределы свободы граждан, гарантируемые правом.

Слайд 58





Общие требования, которым должно отвечать правовое государство:
соответствие законодательства важнейшим интересам всех классов и социальных слоев, тенденциям социально-экономического развития и морально-психологической ситуации в обществе;
ограниченное вплетение законодательства в контекст практического процесса решения насущных проблем;
строгое соответствие текущего законодательства конституционному;
практическое обеспечение верховенства закона по отношению к подзаконным нормативным актам;
диалектическое сочетание стабильности и динамизма законодательства;
Описание слайда:
Общие требования, которым должно отвечать правовое государство: соответствие законодательства важнейшим интересам всех классов и социальных слоев, тенденциям социально-экономического развития и морально-психологической ситуации в обществе; ограниченное вплетение законодательства в контекст практического процесса решения насущных проблем; строгое соответствие текущего законодательства конституционному; практическое обеспечение верховенства закона по отношению к подзаконным нормативным актам; диалектическое сочетание стабильности и динамизма законодательства;

Слайд 59





наличие отработанных демократических процедур участия граждан в правотворческом процессе;
наличие отработанных демократических процедур участия граждан в правотворческом процессе;
учет общественного мнения;
наличие совершенного юридического механизма разрешения спорных и конфликтных ситуаций между субъектами права на всех уровнях аналитической, государственной, социальной структуры;
высокий уровень правовых знаний и правовой культуры граждан.
Описание слайда:
наличие отработанных демократических процедур участия граждан в правотворческом процессе; наличие отработанных демократических процедур участия граждан в правотворческом процессе; учет общественного мнения; наличие совершенного юридического механизма разрешения спорных и конфликтных ситуаций между субъектами права на всех уровнях аналитической, государственной, социальной структуры; высокий уровень правовых знаний и правовой культуры граждан.

Слайд 60





Правовое государство обеспечивает:
Правовое государство обеспечивает:
верховенство права и закона;
максимальную гарантию прав и свобод человека;
равенство всех перед законом и судом.
Эффективное функционирование правового государства предполагает наличие у него равноправного партнера, каким выступает гражданское общество. 
Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. 
Оно предстает в виде социального, экономического, культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. 
Описание слайда:
Правовое государство обеспечивает: Правовое государство обеспечивает: верховенство права и закона; максимальную гарантию прав и свобод человека; равенство всех перед законом и судом. Эффективное функционирование правового государства предполагает наличие у него равноправного партнера, каким выступает гражданское общество. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического, культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. 

Слайд 61


Сфера политики и социального управления, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Задание для самостоятельной работы:
Описание слайда:
Задание для самостоятельной работы:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию