🗊Презентация Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №1Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №2Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №3Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №4Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №5Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №6Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №7Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №8Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №9Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №10Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №11Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №12Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №13Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №14Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №15Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №16Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №17Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №18Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №19Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №20Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №21Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №22Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №23Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №24Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №25Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №26Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №27Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №28Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №29Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм 
Цели:
- продолжить обучение написанию сочинения критического жанра;
- повторить особенности написания аннотации, отзыва;
- показать особенности рецензии как одного из видов разбора и оценки художественного или научно-популярного произведения.
Описание слайда:
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм Цели: - продолжить обучение написанию сочинения критического жанра; - повторить особенности написания аннотации, отзыва; - показать особенности рецензии как одного из видов разбора и оценки художественного или научно-популярного произведения.

Слайд 2





Как говорить правильно
Аннотация НА…
Отзыв О…
Рецензия НА…
Эссе … (по поводу…)
Описание слайда:
Как говорить правильно Аннотация НА… Отзыв О… Рецензия НА… Эссе … (по поводу…)

Слайд 3





АННОТАЦИЯ (от лат. annotation  «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию. Аннотация на книгу состоит из нескольких элементов, указанных на следующей схеме.
АННОТАЦИЯ (от лат. annotation  «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию. Аннотация на книгу состоит из нескольких элементов, указанных на следующей схеме.
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ (от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию. Аннотация на книгу состоит из нескольких элементов, указанных на следующей схеме. АННОТАЦИЯ (от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию. Аннотация на книгу состоит из нескольких элементов, указанных на следующей схеме.

Слайд 4





Аннотация
Описание слайда:
Аннотация

Слайд 5





Текст 1
      1. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил.
      Словарь рассказывает об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов.
      Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии.
       Для школьников среднего и старшего возраста.
Описание слайда:
Текст 1 1. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил. Словарь рассказывает об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов. Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии. Для школьников среднего и старшего возраста.

Слайд 6





Текст 2
        2 . Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост. С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил.
         Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.
Описание слайда:
Текст 2 2 . Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост. С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил. Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.

Слайд 7





Вопросы и задания
1. Заинтересовали ли вас эти книги?  Чем?
2. Назовите обязательные и факультативные элементы аннотаций.
3. Соответствуют ли данные тексты схеме аннотации? Почему?
4. Составьте аннотацию на сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Нужно ли для этого перечитывать (или читать) сказку? Почему вы так считаете?
Описание слайда:
Вопросы и задания 1. Заинтересовали ли вас эти книги? Чем? 2. Назовите обязательные и факультативные элементы аннотаций. 3. Соответствуют ли данные тексты схеме аннотации? Почему? 4. Составьте аннотацию на сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Нужно ли для этого перечитывать (или читать) сказку? Почему вы так считаете?

Слайд 8





Диктант-загадка
    Вопросы и задания:
1. Какая информация заинтересовала вас?
2. Какой жанр вы считаете самым читаемым в мире и тиражируемым?
З. Кто из писателей, работающих в данном жанре, является, на ваш взгляд, мастером?
4. О ком идет речь в данном тексте? Почему вы так считаете?
5. Какие слова наиболее употребительны и притягательны для читателей детективов? Какие заголовки частотны?
6. Дополните текст диктанта, не забывая о редактировании: ведь автор книги — женщина.
Описание слайда:
Диктант-загадка Вопросы и задания: 1. Какая информация заинтересовала вас? 2. Какой жанр вы считаете самым читаемым в мире и тиражируемым? З. Кто из писателей, работающих в данном жанре, является, на ваш взгляд, мастером? 4. О ком идет речь в данном тексте? Почему вы так считаете? 5. Какие слова наиболее употребительны и притягательны для читателей детективов? Какие заголовки частотны? 6. Дополните текст диктанта, не забывая о редактировании: ведь автор книги — женщина.

Слайд 9





Проверьте себя
Для справок: Агата Кристи. Убийство под Рождество.
Описание слайда:
Проверьте себя Для справок: Агата Кристи. Убийство под Рождество.

Слайд 10





Отзыв 
ОТЗЫВ  — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.
Описание слайда:
Отзыв ОТЗЫВ — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

Слайд 11





Элементы, включаемые в отзыв
Описание слайда:
Элементы, включаемые в отзыв

Слайд 12





Вопросы и задания
1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность.
2. В процессе чтения выпишите из текста слова и выражения, характеризующие отношение автора к предмету речи, его эмоциональную оценку.
3. Какие оценочные выражения выписаны?
4. Прочитайте текст внимательно сами и найдите в нем обоснование впечатления: что в пьесах Чехова вызвало именно эти чувства у Бунина? Убедительны для вас эти аргументы?
5. Только ли о драматургии Чехова идет речь в тексте? 
6. Как оценивается спектакль по пьесе?
7. Согласны ли вы с мнением Бунина? Почему?
8. Обратите внимание на схему отзыва, дополните отзыв Бунина необходимыми элементами.
Описание слайда:
Вопросы и задания 1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность. 2. В процессе чтения выпишите из текста слова и выражения, характеризующие отношение автора к предмету речи, его эмоциональную оценку. 3. Какие оценочные выражения выписаны? 4. Прочитайте текст внимательно сами и найдите в нем обоснование впечатления: что в пьесах Чехова вызвало именно эти чувства у Бунина? Убедительны для вас эти аргументы? 5. Только ли о драматургии Чехова идет речь в тексте? 6. Как оценивается спектакль по пьесе? 7. Согласны ли вы с мнением Бунина? Почему? 8. Обратите внимание на схему отзыва, дополните отзыв Бунина необходимыми элементами.

Слайд 13





Рецензия 
РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т.п.), научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной и газетно-журнальной публицистики.
Описание слайда:
Рецензия РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т.п.), научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной и газетно-журнальной публицистики.

Слайд 14





Задачи рецензента
Выразить  собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля.
Рассказать о своих впечатлениях — но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения.
Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях.
Выразить меру общественного признания произведения.
Описание слайда:
Задачи рецензента Выразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля. Рассказать о своих впечатлениях — но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях. Выразить меру общественного признания произведения.

Слайд 15





Принципы рецензирования
1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном спектакле, фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение  должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место в произведении.
Описание слайда:
Принципы рецензирования 1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном спектакле, фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место в произведении.

Слайд 16





2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно.
2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно.
3. Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения.
Описание слайда:
2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно. 2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно. 3. Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения.

Слайд 17






4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное  знание произведения. Преимущества рецензента – уровень  теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменит.
Описание слайда:
4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущества рецензента – уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменит.

Слайд 18






5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.
Описание слайда:
5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

Слайд 19





Примерный план рецензии 
на литературное произведение
1) Библиографическое описание.
2) Краткая характеристика творчества писателя – в  связи с данным произведением.
3) Творческий замысел автора книги.
4) Смысл названия.
5) Краткая информация о содержании.
6) Критическая оценка произведения:
особенности композиции,
мастерство автора в изображении героев,
индивидуальный стиль писателя,
искусство иллюстратора книги.
7) Основная мысль рецензии.
8) Актуальность тематики произведения.
Описание слайда:
Примерный план рецензии на литературное произведение 1) Библиографическое описание. 2) Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением. 3) Творческий замысел автора книги. 4) Смысл названия. 5) Краткая информация о содержании. 6) Критическая оценка произведения: особенности композиции, мастерство автора в изображении героев, индивидуальный стиль писателя, искусство иллюстратора книги. 7) Основная мысль рецензии. 8) Актуальность тематики произведения.

Слайд 20





Обозрение, обзор
Рецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.), перерастает в обозрение или обзор. В них рассматриваются особенности и тенденции литературного развития, характерные для обозреваемого периода, — нередко в сопоставлении с предшествующей литературой.
Описание слайда:
Обозрение, обзор Рецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.), перерастает в обозрение или обзор. В них рассматриваются особенности и тенденции литературного развития, характерные для обозреваемого периода, — нередко в сопоставлении с предшествующей литературой.

Слайд 21





Знакомство с жанром рецензии
Вопросы и задания:
Понравился ли вам рассказ «Старый повар»?
На что обращают внимание авторы предложенных рецензий?
Как строят они свои рецензии?
Можно ли сказать, что это внимательные и вдумчивые читатели?
Как авторы рецензий используют цитаты, что этим достигается?
Проанализируйте стиль работы, языковые особенности текстов рецензий.
Сравните две рецензии на одно произведение. Какая из них, с вашей точки зрения, более удачная, или они обе достойны высокой оценки?
Описание слайда:
Знакомство с жанром рецензии Вопросы и задания: Понравился ли вам рассказ «Старый повар»? На что обращают внимание авторы предложенных рецензий? Как строят они свои рецензии? Можно ли сказать, что это внимательные и вдумчивые читатели? Как авторы рецензий используют цитаты, что этим достигается? Проанализируйте стиль работы, языковые особенности текстов рецензий. Сравните две рецензии на одно произведение. Какая из них, с вашей точки зрения, более удачная, или они обе достойны высокой оценки?

Слайд 22





Эссе 
                                                           Эссе – способ рассказать о мире 
                                                     через себя и о себе с помощью мира. 
                                                                                       А.А. Эльяшевич
Описание слайда:
Эссе Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич

Слайд 23





Особенности жанра
Описание слайда:
Особенности жанра

Слайд 24





Особенности языка эссе
Описание слайда:
Особенности языка эссе

Слайд 25





Эссе – это …
Эссе – это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.
Прочитан роман И.А. Гончарова «Обломов». Он не оценивается, не анализируется ни с содержательной стороны, ни с формальной. Обозначается и формулируется проблема, возникающая у читателя по ассоциации: «Халат три раза появляется на Обломове. Когда и почему?», «Обломовщина – это благо или зло для меня?»
Описание слайда:
Эссе – это … Эссе – это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Прочитан роман И.А. Гончарова «Обломов». Он не оценивается, не анализируется ни с содержательной стороны, ни с формальной. Обозначается и формулируется проблема, возникающая у читателя по ассоциации: «Халат три раза появляется на Обломове. Когда и почему?», «Обломовщина – это благо или зло для меня?»

Слайд 26





Анализ эссе
1. Определите тему предложенного эссе.
2.  Докажите, что автору свойственен личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений.
3. В чём, по-вашему мнению, проявляется свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями.
4. В.В. Набокову свойственно свободное использование лексического состава языка – от  слов высокого стиля до разговорной лексики (приведите примеры из текста).
5. Как автор создаёт атмосферу  доверия к читателю, в чём проявляется разговорная интонация?
Описание слайда:
Анализ эссе 1. Определите тему предложенного эссе. 2. Докажите, что автору свойственен личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений. 3. В чём, по-вашему мнению, проявляется свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями. 4. В.В. Набокову свойственно свободное использование лексического состава языка – от слов высокого стиля до разговорной лексики (приведите примеры из текста). 5. Как автор создаёт атмосферу доверия к читателю, в чём проявляется разговорная интонация?

Слайд 27





«Два слова о театре»
О чём можно написать в небольшом произведении, если оно называется «Два слова о театре»?
 Как вы понимаете название эссе? Какой способ художественной выразительности использует М.И. Цветаева?
Что показалось вам необычным, неожиданным в этом тексте?
Как вы понимаете слова Гейне, вынесенные в эпиграф?
Определите жанр этого текста, его характерные признаки.
Какова была цель автора?
Дан ли здесь исчерпывающий ответ на вопрос, что такое театр? В чем смысл названия?
Напишите собственное эссе о театре.
Описание слайда:
«Два слова о театре» О чём можно написать в небольшом произведении, если оно называется «Два слова о театре»? Как вы понимаете название эссе? Какой способ художественной выразительности использует М.И. Цветаева? Что показалось вам необычным, неожиданным в этом тексте? Как вы понимаете слова Гейне, вынесенные в эпиграф? Определите жанр этого текста, его характерные признаки. Какова была цель автора? Дан ли здесь исчерпывающий ответ на вопрос, что такое театр? В чем смысл названия? Напишите собственное эссе о театре.

Слайд 28





Выводы 
Аннотация – строгий текст научного стиля.
Отзыв – научный  стиль.
 Рецензия – публицистический стиль. 
 
Эссе – литературно-критический стиль.
Описание слайда:
Выводы Аннотация – строгий текст научного стиля. Отзыв – научный стиль. Рецензия – публицистический стиль. Эссе – литературно-критический стиль.

Слайд 29





Рефлексия 
Аннотация – это…
Отзыв – это…
Рецензия – это…
Эссе – это…
Особенностями аннотации являются…
Чтобы написать отзыв, нужно…
В рецензии важно…
Для эссе характерны…
Аннотация, отзыв, рецензия, эссе  – это жанры…
Описание слайда:
Рефлексия Аннотация – это… Отзыв – это… Рецензия – это… Эссе – это… Особенностями аннотации являются… Чтобы написать отзыв, нужно… В рецензии важно… Для эссе характерны… Аннотация, отзыв, рецензия, эссе – это жанры…

Слайд 30





Домашнее задание
          Напишите рецензию на книгу, спектакль, кинофильм.
          Предлагаемые темы:
         "Слово о любимом писателе", "Мое отношение к …", "Любимые страницы", "Мое любимое стихотворение", "Размышления о …", "Книги в моей жизни".
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите рецензию на книгу, спектакль, кинофильм. Предлагаемые темы: "Слово о любимом писателе", "Мое отношение к …", "Любимые страницы", "Мое любимое стихотворение", "Размышления о …", "Книги в моей жизни".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию