🗊Презентация Исторические песни

Нажмите для полного просмотра!
Исторические песни, слайд №1Исторические песни, слайд №2Исторические песни, слайд №3Исторические песни, слайд №4Исторические песни, слайд №5Исторические песни, слайд №6Исторические песни, слайд №7Исторические песни, слайд №8Исторические песни, слайд №9Исторические песни, слайд №10Исторические песни, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исторические песни. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исторические песни 
Выполнила: Левченко Юлия, группа 1-РБ
Описание слайда:
Исторические песни Выполнила: Левченко Юлия, группа 1-РБ

Слайд 2






Исторические песни — жанр народного творчества, рассказывающий о событиях гражданской и военной истории (в основном, XVI—XX вв.) и содержащий оценки деятельности исторических лиц. Как жанр исторические песни сформировались в Московской Руси, но зародыши исторических песен появляются еще в пору борьбы с татарским игом, — образцами их могут служить стоящие на грани былин и исторических песен «Авдотья Ряза- ночка» и «Щелкан Дудентьевич» г. Обе эти песни характеризуются поисками новых путей исторического песенного повествования — отражения в произведении исторической конкретности, как в песне о Щелкане, или использования исторической темы для создания обобщенного патриотического образа, как в «Авдотье Рязаночке». Развитие качественно нового исторического повествования наблюдается в песнях XVI столетия
Описание слайда:
Исторические песни — жанр народного творчества, рассказывающий о событиях гражданской и военной истории (в основном, XVI—XX вв.) и содержащий оценки деятельности исторических лиц. Как жанр исторические песни сформировались в Московской Руси, но зародыши исторических песен появляются еще в пору борьбы с татарским игом, — образцами их могут служить стоящие на грани былин и исторических песен «Авдотья Ряза- ночка» и «Щелкан Дудентьевич» г. Обе эти песни характеризуются поисками новых путей исторического песенного повествования — отражения в произведении исторической конкретности, как в песне о Щелкане, или использования исторической темы для создания обобщенного патриотического образа, как в «Авдотье Рязаночке». Развитие качественно нового исторического повествования наблюдается в песнях XVI столетия

Слайд 3






Уже в цикле песен времени Ивана Грозного ощущается принципиально другое, чем в былинах, отражение событий истории. Историческая песня, как правило, стремится к образному воспроизведению конкретных событий, к сохранению точной памяти о них. Если в исторических песнях и встречаются элементы фантастики, то они немногочисленны и обычно не связаны с древними верованиями и мифологическими образами. Поэтические традиции исторической песни уже с XVI в. начинают тяготеть не столько к былевому эпосу, сколько к песенной массовой лирике, которая повествует о повседневной жизни народных масс.
Описание слайда:
Уже в цикле песен времени Ивана Грозного ощущается принципиально другое, чем в былинах, отражение событий истории. Историческая песня, как правило, стремится к образному воспроизведению конкретных событий, к сохранению точной памяти о них. Если в исторических песнях и встречаются элементы фантастики, то они немногочисленны и обычно не связаны с древними верованиями и мифологическими образами. Поэтические традиции исторической песни уже с XVI в. начинают тяготеть не столько к былевому эпосу, сколько к песенной массовой лирике, которая повествует о повседневной жизни народных масс.

Слайд 4






Произведения с исторической тематикой, создававшиеся в XVI—XIX вв., не могли быть совершенно однородны — слишком глубоко в эти столетия менялась жизщь. Жанр исторических песен развивался в условиях укрепления феодализма, разложения его и роста капиталистических отношений. Ясно, что и самое понятие исторической песни объединило разные по характеру тексты XVI—XIX вв.; границы этого жанра, следовательно, не могут быть обозначены так четко, как границы былин.
Исторические песни XVI—XX вв. многообразны в стилевом отношении. Они объединяют произведения, сближающиеся по стилю со старой эпической былиной (например, ряд песен XVI — начала XVII в.), тождественные с так называемой протяжной лирической песней, воспроизводящие стилевые особенности плачей по умершим, песни типа народных баллад, воинские походные песни, а также народные песни, сложившиеся под воздействием литературных произведений.
Описание слайда:
Произведения с исторической тематикой, создававшиеся в XVI—XIX вв., не могли быть совершенно однородны — слишком глубоко в эти столетия менялась жизщь. Жанр исторических песен развивался в условиях укрепления феодализма, разложения его и роста капиталистических отношений. Ясно, что и самое понятие исторической песни объединило разные по характеру тексты XVI—XIX вв.; границы этого жанра, следовательно, не могут быть обозначены так четко, как границы былин. Исторические песни XVI—XX вв. многообразны в стилевом отношении. Они объединяют произведения, сближающиеся по стилю со старой эпической былиной (например, ряд песен XVI — начала XVII в.), тождественные с так называемой протяжной лирической песней, воспроизводящие стилевые особенности плачей по умершим, песни типа народных баллад, воинские походные песни, а также народные песни, сложившиеся под воздействием литературных произведений.

Слайд 5






К историческим песням обычно (и с полным основанием) относят не только массовые народные песни, рассказывающие об исторических событиях, не только песни, оценивающие деятельность исторического лица, но и солдатские песни о битвах и воинских походах, осуществленных русской армией, некоторые военно-бытовые и казачьи песни, песни о событиях революционной борьбы. Часть этих песен стоит на грани лирических и исторических. Известны, например, народные песни-баллады, в отдельных вариантах которых упоминаются имена исторических лиц, что позволяет их включить в число исторических песен; другие варианты этих баллад остаются безымянными и не связываются ни с образом исторического лица, ни с событием 
Описание слайда:
К историческим песням обычно (и с полным основанием) относят не только массовые народные песни, рассказывающие об исторических событиях, не только песни, оценивающие деятельность исторического лица, но и солдатские песни о битвах и воинских походах, осуществленных русской армией, некоторые военно-бытовые и казачьи песни, песни о событиях революционной борьбы. Часть этих песен стоит на грани лирических и исторических. Известны, например, народные песни-баллады, в отдельных вариантах которых упоминаются имена исторических лиц, что позволяет их включить в число исторических песен; другие варианты этих баллад остаются безымянными и не связываются ни с образом исторического лица, ни с событием 

Слайд 6






Многие солдатские песни, рассказывая о тяготах солдатской службы, о походах или непосильных «государственных работах»  , хотя и не содержат непосредственных упоминаний о событиях, также могут быть включены в историческую песенную поэзию народа, так как создают правдивые картины народной жизни в связи с внутренней и внешней политикой Русского государства.
Перечень разновидностей исторических песен, свидетельствующий о богатстве их жанровых форм, подтверждает положение о том, что по содержанию историческая песня является продолжением русского былевого эпоса, но по стилю, по поэтическим приемам она органически связана с лирической песенной поэзией народа.
Описание слайда:
Многие солдатские песни, рассказывая о тяготах солдатской службы, о походах или непосильных «государственных работах»  , хотя и не содержат непосредственных упоминаний о событиях, также могут быть включены в историческую песенную поэзию народа, так как создают правдивые картины народной жизни в связи с внутренней и внешней политикой Русского государства. Перечень разновидностей исторических песен, свидетельствующий о богатстве их жанровых форм, подтверждает положение о том, что по содержанию историческая песня является продолжением русского былевого эпоса, но по стилю, по поэтическим приемам она органически связана с лирической песенной поэзией народа.

Слайд 7






В исторических песнях раскрываются две основные темы: 
а) военно-героическая – борьба с врагами за свою независимость, описание военных действий: это песни о воинах и полководцах; 
б) повстанческая – песни посвящены народным восстаниям под предводительством Степана Разина, Емельяна Пугачева.

Отличительные черты жанра:
а) исторические песни отличались от былин меньшим размером и более достоверной передачей исторических фактов. Сказители не выделяли исторических песен, называя их также старинами;
б) в ранних исторических песнях присутствует поэтика былин (отдельные былинные мотивы: похвальба врага, его посрамление), былинные эпитеты, сравнения, гиперболы;
в) создание циклов произведений (цикл – ряд, совокупность, группа песен, посвященных какому-либо историческому деятелю, например: циклы песен об Иване Грозном, о Степане Разине, Петре I, Емельяне Пугачеве, Александре Суворове и другие).
Описание слайда:
В исторических песнях раскрываются две основные темы:  а) военно-героическая – борьба с врагами за свою независимость, описание военных действий: это песни о воинах и полководцах;  б) повстанческая – песни посвящены народным восстаниям под предводительством Степана Разина, Емельяна Пугачева. Отличительные черты жанра: а) исторические песни отличались от былин меньшим размером и более достоверной передачей исторических фактов. Сказители не выделяли исторических песен, называя их также старинами; б) в ранних исторических песнях присутствует поэтика былин (отдельные былинные мотивы: похвальба врага, его посрамление), былинные эпитеты, сравнения, гиперболы; в) создание циклов произведений (цикл – ряд, совокупность, группа песен, посвященных какому-либо историческому деятелю, например: циклы песен об Иване Грозном, о Степане Разине, Петре I, Емельяне Пугачеве, Александре Суворове и другие).

Слайд 8






Существует несколько крупных тематических циклов народных песен:

события второй половины XIV века ("Взятие Казани", "Гнев Грозного на сына" и др.);

эпизоды восстания Степана Разина, войны против турок и татар ("Взятие Азова", "Оплошность казаков");

жизнь Петра I ("Казнь стрельцов", "Полтава", песни о кончине Петра I);

восстания К.Булавина и Е.Пугачева ("Судил тут граф Панин вора Пугачева...", "Емельян ты наш, родной батюшка!"); 

события Отечественной войны 1812 года.
Описание слайда:
Существует несколько крупных тематических циклов народных песен: события второй половины XIV века ("Взятие Казани", "Гнев Грозного на сына" и др.); эпизоды восстания Степана Разина, войны против турок и татар ("Взятие Азова", "Оплошность казаков"); жизнь Петра I ("Казнь стрельцов", "Полтава", песни о кончине Петра I); восстания К.Булавина и Е.Пугачева ("Судил тут граф Панин вора Пугачева...", "Емельян ты наш, родной батюшка!");  события Отечественной войны 1812 года.

Слайд 9


Исторические песни, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Одним из любимых героев исторических песен был Ермак, открывший для России путь в Сибирь. В исторических песнях показываются следующие моменты из жизни Ермака: его избрание атаманом, нападение на турецкий флот и освобождение русских пленников, заключение в турецкой тюрьме, взятие Казани и Астрахани, завоевание Сибири, явка к царю с повинной и сообщение о завоевании Сибири, гибель.

Большая часть песен о Петре I посвящена военным походам и битвам, а также строительству флота и другим историческим событиям. Сам Петр I в таких песнях лишь упоминается, при чем даже не называется его имени. Несколько песен имеют те же сюжеты, что и предания или сказки: 
а) строительство Ладожского канала;
б) Петр I под чужим именем живет в Швеции, а после того как шведский король узнает, кто он, спасается бегством;
в) Петр I борется с казаком (солдатом), и тот побеждает царя, за что государь дарует ему свободу.
Описание слайда:
Одним из любимых героев исторических песен был Ермак, открывший для России путь в Сибирь. В исторических песнях показываются следующие моменты из жизни Ермака: его избрание атаманом, нападение на турецкий флот и освобождение русских пленников, заключение в турецкой тюрьме, взятие Казани и Астрахани, завоевание Сибири, явка к царю с повинной и сообщение о завоевании Сибири, гибель. Большая часть песен о Петре I посвящена военным походам и битвам, а также строительству флота и другим историческим событиям. Сам Петр I в таких песнях лишь упоминается, при чем даже не называется его имени. Несколько песен имеют те же сюжеты, что и предания или сказки:  а) строительство Ладожского канала; б) Петр I под чужим именем живет в Швеции, а после того как шведский король узнает, кто он, спасается бегством; в) Петр I борется с казаком (солдатом), и тот побеждает царя, за что государь дарует ему свободу.

Слайд 11






Большинство сохранившихся песен о Пугачеве имеет лирический или лиро-эпический характер. Освещается несколько моментов из хода восстания и жизни предводителя: начало восстания и сбор войска, появление Пугачева в Астрахани и разговор с астраханским губернатором, диалог с конем, который предсказывает хозяину скорую беду, допрос у Панина.

На рубеже XVIII-XIX веков происходит сближение народных песен с историческими литературными. В это время русские исторические песни, выражая основную тенденцию времени, все более утрачивают черты конкретных исторических событий (в центре песни о Полтавской битве оказывается Шереметев, солдатские песни нередко воспевают подвиги Суворова даже в тех боях, где он не участвовал, песни о Крымской войне в значительной степени повторяют песни о русско-турецких войнах XVIII века и т.д.).
Описание слайда:
Большинство сохранившихся песен о Пугачеве имеет лирический или лиро-эпический характер. Освещается несколько моментов из хода восстания и жизни предводителя: начало восстания и сбор войска, появление Пугачева в Астрахани и разговор с астраханским губернатором, диалог с конем, который предсказывает хозяину скорую беду, допрос у Панина. На рубеже XVIII-XIX веков происходит сближение народных песен с историческими литературными. В это время русские исторические песни, выражая основную тенденцию времени, все более утрачивают черты конкретных исторических событий (в центре песни о Полтавской битве оказывается Шереметев, солдатские песни нередко воспевают подвиги Суворова даже в тех боях, где он не участвовал, песни о Крымской войне в значительной степени повторяют песни о русско-турецких войнах XVIII века и т.д.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию