🗊Презентация История правовых и политических учений

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
История правовых и политических учений, слайд №1История правовых и политических учений, слайд №2История правовых и политических учений, слайд №3История правовых и политических учений, слайд №4История правовых и политических учений, слайд №5История правовых и политических учений, слайд №6История правовых и политических учений, слайд №7История правовых и политических учений, слайд №8История правовых и политических учений, слайд №9История правовых и политических учений, слайд №10История правовых и политических учений, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История правовых и политических учений. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История правовых и политических учений
Описание слайда:
История правовых и политических учений

Слайд 2





Предмет истории политических и правовых учений
история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий. В системе юридических наук и юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной научной и учебной дисциплиной одновременно исторического и теоретического профилей
Описание слайда:
Предмет истории политических и правовых учений история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий. В системе юридических наук и юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной научной и учебной дисциплиной одновременно исторического и теоретического профилей

Слайд 3





ИППУ – это та часть философии, которая рассматривает вопросы государства, права, власти, политики. Иногда говорят, что это – история теории государства и права – подобная  точка зрения также приемлема, поскольку политическая мысль гораздо чаще, чем теория государства и права вторгается в смежные отрасли философии, социологии, этики. Таким образом, в учениях о государстве и праве рассматриваются прежде всего политико-философские моменты, раскрывающие природу и роль этих явлений в социальной жизни.
ИППУ – это та часть философии, которая рассматривает вопросы государства, права, власти, политики. Иногда говорят, что это – история теории государства и права – подобная  точка зрения также приемлема, поскольку политическая мысль гораздо чаще, чем теория государства и права вторгается в смежные отрасли философии, социологии, этики. Таким образом, в учениях о государстве и праве рассматриваются прежде всего политико-философские моменты, раскрывающие природу и роль этих явлений в социальной жизни.
Конкретная историческая ситуация ставит перед мыслителями практические задачи и придает особый смысл вечным категориям. Среди факторов, которые влияют на политическую мысль, особенно важны экономический и общественный строй, распределение богатства, собственности, а также политические учреждения и традиции. Аристотель говорил, что для понимания подлинного смысла взглядов того или иного мыслителя нужно учитывать породившую их обстановку, а не судить с точки зрения теперешних условий.
Описание слайда:
ИППУ – это та часть философии, которая рассматривает вопросы государства, права, власти, политики. Иногда говорят, что это – история теории государства и права – подобная точка зрения также приемлема, поскольку политическая мысль гораздо чаще, чем теория государства и права вторгается в смежные отрасли философии, социологии, этики. Таким образом, в учениях о государстве и праве рассматриваются прежде всего политико-философские моменты, раскрывающие природу и роль этих явлений в социальной жизни. ИППУ – это та часть философии, которая рассматривает вопросы государства, права, власти, политики. Иногда говорят, что это – история теории государства и права – подобная точка зрения также приемлема, поскольку политическая мысль гораздо чаще, чем теория государства и права вторгается в смежные отрасли философии, социологии, этики. Таким образом, в учениях о государстве и праве рассматриваются прежде всего политико-философские моменты, раскрывающие природу и роль этих явлений в социальной жизни. Конкретная историческая ситуация ставит перед мыслителями практические задачи и придает особый смысл вечным категориям. Среди факторов, которые влияют на политическую мысль, особенно важны экономический и общественный строй, распределение богатства, собственности, а также политические учреждения и традиции. Аристотель говорил, что для понимания подлинного смысла взглядов того или иного мыслителя нужно учитывать породившую их обстановку, а не судить с точки зрения теперешних условий.

Слайд 4





Значение и роль истории политических и правовых учений
1) способствует формированию научного историко-материалистического мировоззрения; 
2) содействует закреплению юридических знаний, чем помогает самостоятельно анализировать сложные, противоречивые общественно-политические явления современности
Описание слайда:
Значение и роль истории политических и правовых учений 1) способствует формированию научного историко-материалистического мировоззрения; 2) содействует закреплению юридических знаний, чем помогает самостоятельно анализировать сложные, противоречивые общественно-политические явления современности

Слайд 5







                                               1 этап
                                         Древний мир 
Происходит зарождение государства и политических идей на почве религиозной мифологии. В мифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды, справедливости, необходимости соблюдения установленных правил, власти как средства их обеспечения, форм государства.
На Востоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. Их политические мыслители отразили общественный и политический строй, покоящийся на так называемом «азиатском способе производства». Для него характерно: верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян-общинников посредством налогов и общественных работ. Типичная государственная организация – восточная деспотия. Большое распространение получили «патерналистские» представления о власти. Монарх связан только обычаем, традицией. Цель государства – общее благо. Царь – отец подданных, которые не вправе предъявлять ему какие-либо требования. Правитель ответственен перед богом, а не перед людьми.
В развитии политической мысли Запада исключительный вклад внесли мыслители Древней Греции. Там сложился «античный способ производства» со значительным распространением рабовладения. Формой политической организации был полис. Основными формами правления были аристократическая или демократическая рабовладельческие республики. Формы правления отличались большим разнообразием и быстро менялись. Бурная политическая жизнь содействовала расцвету теоретической мысли и побуждала к поискам совершенной государственной системы.
Общей чертой политических концепций древности - как на Востоке, так и на Западе - было то, что личность не рассматривалась как самостоятельная ценность, она считалась частицей органического целого – общества и государства. Жизнь человека до мелочей регламентировалась обычаями и любая попытка самоутверждения и обособления каралась. Сознание индивидуализма и принадлежащих человеку от природы прав еще не сложилось.
Описание слайда:
1 этап Древний мир Происходит зарождение государства и политических идей на почве религиозной мифологии. В мифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды, справедливости, необходимости соблюдения установленных правил, власти как средства их обеспечения, форм государства. На Востоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. Их политические мыслители отразили общественный и политический строй, покоящийся на так называемом «азиатском способе производства». Для него характерно: верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян-общинников посредством налогов и общественных работ. Типичная государственная организация – восточная деспотия. Большое распространение получили «патерналистские» представления о власти. Монарх связан только обычаем, традицией. Цель государства – общее благо. Царь – отец подданных, которые не вправе предъявлять ему какие-либо требования. Правитель ответственен перед богом, а не перед людьми. В развитии политической мысли Запада исключительный вклад внесли мыслители Древней Греции. Там сложился «античный способ производства» со значительным распространением рабовладения. Формой политической организации был полис. Основными формами правления были аристократическая или демократическая рабовладельческие республики. Формы правления отличались большим разнообразием и быстро менялись. Бурная политическая жизнь содействовала расцвету теоретической мысли и побуждала к поискам совершенной государственной системы. Общей чертой политических концепций древности - как на Востоке, так и на Западе - было то, что личность не рассматривалась как самостоятельная ценность, она считалась частицей органического целого – общества и государства. Жизнь человека до мелочей регламентировалась обычаями и любая попытка самоутверждения и обособления каралась. Сознание индивидуализма и принадлежащих человеку от природы прав еще не сложилось.

Слайд 6





     2 этап – Средние века
В Европе проходит под эгидой христианства. Первоначально находившаяся в оппозиции к власти религия создавала возможность для духовной свободы. Но по мере институционализации христианской веры, она приспосабливалась к государству, руководствуясь принципом: «нет власти что не от Бога». При последних римских императорах христианство становится официальной верой, основой мировоззрения и политического строя и служило идеологическим оправданием феодализма. 
Проблема соотношения светской и духовной власти. Доктрина «двух мечей» (V-VI вв.) исходит из дуализма человеческой природы. Человек обладает бренным телом и бессмертной душой. Тело подчиняется светской власти, душа –  церковной. В идеале обе власти равны, но слабость королевской власти подталкивает папство к борьбе за гегемонию. Выдвигаются два аргумента: 1) вечная, загробная жизнь важнее земной, значит и духовная власть выше светской; 2) Церковь, папство – символ единства христианского мира, церковь как душа объединила всех христиан, княжества и царства. Следовательно, папа – верховная власть на Земле. Христианство способствовала торжеству мистики, иррационального в сознании людей.  Религиозная мифология заменила попытки анализа естественно-исторического процесса. 
Христианство выдвинуло ряд новых идей: отделение светской власти от мирской,  проблему политической обязанности – следует ли подчиняться распоряжением власти, если они несправедливы.  Большинство христианских богословов  считало, что если повеление противоречит вере, оно не связывает христианина. В разделении властей заложена основа сопротивления. Более того, христианская идеология далее оправдывает тираноубийство.
Христианство содействует гуманизации политической мысли, пропитывает ее идеями нравственной ответственности, призывами к милосердию. Провозглашение равенства всех людей, независимо от этнической происхождения и социального положения, уважение к физическому труду.
Христианству свойственно пренебрежение к проблемам этого мира и выдвижение на первый план религиозного идеала спасения души.
Позитивные тенденции христианства были ослаблены его перерождением, альянсом со светской властью.
Описание слайда:
2 этап – Средние века В Европе проходит под эгидой христианства. Первоначально находившаяся в оппозиции к власти религия создавала возможность для духовной свободы. Но по мере институционализации христианской веры, она приспосабливалась к государству, руководствуясь принципом: «нет власти что не от Бога». При последних римских императорах христианство становится официальной верой, основой мировоззрения и политического строя и служило идеологическим оправданием феодализма. Проблема соотношения светской и духовной власти. Доктрина «двух мечей» (V-VI вв.) исходит из дуализма человеческой природы. Человек обладает бренным телом и бессмертной душой. Тело подчиняется светской власти, душа – церковной. В идеале обе власти равны, но слабость королевской власти подталкивает папство к борьбе за гегемонию. Выдвигаются два аргумента: 1) вечная, загробная жизнь важнее земной, значит и духовная власть выше светской; 2) Церковь, папство – символ единства христианского мира, церковь как душа объединила всех христиан, княжества и царства. Следовательно, папа – верховная власть на Земле. Христианство способствовала торжеству мистики, иррационального в сознании людей. Религиозная мифология заменила попытки анализа естественно-исторического процесса. Христианство выдвинуло ряд новых идей: отделение светской власти от мирской, проблему политической обязанности – следует ли подчиняться распоряжением власти, если они несправедливы. Большинство христианских богословов считало, что если повеление противоречит вере, оно не связывает христианина. В разделении властей заложена основа сопротивления. Более того, христианская идеология далее оправдывает тираноубийство. Христианство содействует гуманизации политической мысли, пропитывает ее идеями нравственной ответственности, призывами к милосердию. Провозглашение равенства всех людей, независимо от этнической происхождения и социального положения, уважение к физическому труду. Христианству свойственно пренебрежение к проблемам этого мира и выдвижение на первый план религиозного идеала спасения души. Позитивные тенденции христианства были ослаблены его перерождением, альянсом со светской властью.

Слайд 7





3 этап- Эпоха Возрождения и Реформации. 
В XIV-XV вв. развитие производительных сил, формирование национальных рынков, концентрация в городах значительных масс мобильного населения, не зависимого от крупных землевладельцев постепенно подтачивают в Западной Европе основы феодального строя и готовят почву для его замены буржуазным. Эти явления сопровождались бурным развитием науки и культуры, пробуждается всеобщий интерес к наследию античной цивилизации, ее «Возрождение».
Осмысление политических явлений и процессов перестало быть монополией действительности. После веков господства теологии и схоластки, в центре внимания оказался человек, вера в его разум, опыт, творческие силы, зарождается индивидуализм, который провозглашает самостоятельную ценность человека. Это направление общественной мысли получило название «гуманизм». И хотя он не всегда был атеистический, он подрывал господство теологии, т.к. придавал первостепенное значение земной жизни, политической организации, подходя к решению этих проблем с рационалистической точки зрения.
Господствующая церковь подвергалась осуждению не только со стороны гуманистов, активизируется евангелистская критика папства и католицизма. Появляется и получает широкое распространение в странах Западной Европы движение «Реформации». Появляются труды «тираноборцев» и «социалистов-утопистов». 
Перемены в культуре, мировоззрении, производительных силах сопровождались серьезными политическими сдвигами: укрепление и объединение национальных государств, централизация, укрепление абсолютной власти и, как следствие, ограничение претензий папства на мировое господство.
Описание слайда:
3 этап- Эпоха Возрождения и Реформации. В XIV-XV вв. развитие производительных сил, формирование национальных рынков, концентрация в городах значительных масс мобильного населения, не зависимого от крупных землевладельцев постепенно подтачивают в Западной Европе основы феодального строя и готовят почву для его замены буржуазным. Эти явления сопровождались бурным развитием науки и культуры, пробуждается всеобщий интерес к наследию античной цивилизации, ее «Возрождение». Осмысление политических явлений и процессов перестало быть монополией действительности. После веков господства теологии и схоластки, в центре внимания оказался человек, вера в его разум, опыт, творческие силы, зарождается индивидуализм, который провозглашает самостоятельную ценность человека. Это направление общественной мысли получило название «гуманизм». И хотя он не всегда был атеистический, он подрывал господство теологии, т.к. придавал первостепенное значение земной жизни, политической организации, подходя к решению этих проблем с рационалистической точки зрения. Господствующая церковь подвергалась осуждению не только со стороны гуманистов, активизируется евангелистская критика папства и католицизма. Появляется и получает широкое распространение в странах Западной Европы движение «Реформации». Появляются труды «тираноборцев» и «социалистов-утопистов». Перемены в культуре, мировоззрении, производительных силах сопровождались серьезными политическими сдвигами: укрепление и объединение национальных государств, централизация, укрепление абсолютной власти и, как следствие, ограничение претензий папства на мировое господство.

Слайд 8





4 этап - Эпоха буржуазных революций 
17-18 вв. Главными событиями этих двух веков были буржуазные революции в Нидерландах, Англии, США, Франции, которые определили весь ход дальнейшего развития человечества. Эти революции подготавливались в идейном плане философией просветительства. Основываясь на достижениях эпохи Возрождения, Просвещение носило сугубо рационалистический характер, и было проникнуто убежденностью во вселенский разум и в его способности перестроить систему общественных отношений. Просветители считали, что распространение здравых идей служит лучшим средством общественного преобразования. Особое распространение получила идея просвещенного абсолютизма, но это лишь один из вариантов просветительской идеологии. Возникает концепция ограничения королевской власти и народного суверенитета, который предполагает возможность обращения к оружию, когда права народа нарушаются. Широкое распространение получают теория естественного права и общественного договора, обосновывается необходимость конституции, которая бы четко определила пределы и формы власти. Основным содержанием политической мысли 17-18 вв. стала идейная подготовка буржуазных революций.
Описание слайда:
4 этап - Эпоха буржуазных революций 17-18 вв. Главными событиями этих двух веков были буржуазные революции в Нидерландах, Англии, США, Франции, которые определили весь ход дальнейшего развития человечества. Эти революции подготавливались в идейном плане философией просветительства. Основываясь на достижениях эпохи Возрождения, Просвещение носило сугубо рационалистический характер, и было проникнуто убежденностью во вселенский разум и в его способности перестроить систему общественных отношений. Просветители считали, что распространение здравых идей служит лучшим средством общественного преобразования. Особое распространение получила идея просвещенного абсолютизма, но это лишь один из вариантов просветительской идеологии. Возникает концепция ограничения королевской власти и народного суверенитета, который предполагает возможность обращения к оружию, когда права народа нарушаются. Широкое распространение получают теория естественного права и общественного договора, обосновывается необходимость конституции, которая бы четко определила пределы и формы власти. Основным содержанием политической мысли 17-18 вв. стала идейная подготовка буржуазных революций.

Слайд 9





5 этап - Эпоха свободной конкуренции. 
Основным политическим  течением этого периода был либерализм. Принцип свободы получил в политической мысли двоякое толкование. В плане обеспечения прав и равенства граждан центральное место занимает расширение круга лиц, участвующих в выборах с конечной целью всеобщего избирательного права. Гражданское равноправие рассматривалось как важнейший признак политического либерализма, т.е. государственного строя, основанного на разделении властей и соблюдении законов.
Экономический либерализм, т.е. полная свобода предпринимательской деятельности, возникнув как протест против сдерживания капиталистической инициативы феодальным государством, он приобрел характер принципиального отрицания всякого государственного регулирования экономических и  социальных отношений, которое рассматривалось как нарушение права собственности, недопустимое и вредное вмешательство в естественную борьбу за существование, обеспечивающее выживание сильнейших. Экономический либерализм, находивший опору в социальном дарвинизме, стал одним из главных принципов юридического мировоззрения, характерного для периода утверждения капитализма.
Ведущим направлением правовой теории становится юридический позитивизм, рассматривающий право как замкнутую самодовлеющую систему. Центральной проблемой юридической теории считается внутренний механизм, логика правовых норм, которые анализировались формально-догматическими методами.
Социальное недовольство и неблагополучие приводили к массовым выступлениям рабочих. Антикапиталистические настроения требовали своего политического выражения. Появляются социалистические течения. Они отличались большим разнообразием, но большинство из них исходило из солидарности всех слоев общества, их заинтересованности в преодолении противоречий буржуазного строя и готовности, постепенно изживая классовых эгоизм, двигаться этом направлении.
В середине века Маркс и Энгельс создают теорию «научного социализма», основанную на материалистической интерпретации истории. Классовая борьба рассматривается как главный двигатель общественного развития. Согласно этой теории, экономические законы с необходимостью ведут к замене капитализма социализмом, которая произойдет в форме революции, превращающей пролетариат в политически господствующий класс. Хотя критика капитализма была порой очень сильна, в особенности со стороны левых, доминирующей тенденцией политической мысли оставался буржуазный либерализм.
Описание слайда:
5 этап - Эпоха свободной конкуренции. Основным политическим течением этого периода был либерализм. Принцип свободы получил в политической мысли двоякое толкование. В плане обеспечения прав и равенства граждан центральное место занимает расширение круга лиц, участвующих в выборах с конечной целью всеобщего избирательного права. Гражданское равноправие рассматривалось как важнейший признак политического либерализма, т.е. государственного строя, основанного на разделении властей и соблюдении законов. Экономический либерализм, т.е. полная свобода предпринимательской деятельности, возникнув как протест против сдерживания капиталистической инициативы феодальным государством, он приобрел характер принципиального отрицания всякого государственного регулирования экономических и социальных отношений, которое рассматривалось как нарушение права собственности, недопустимое и вредное вмешательство в естественную борьбу за существование, обеспечивающее выживание сильнейших. Экономический либерализм, находивший опору в социальном дарвинизме, стал одним из главных принципов юридического мировоззрения, характерного для периода утверждения капитализма. Ведущим направлением правовой теории становится юридический позитивизм, рассматривающий право как замкнутую самодовлеющую систему. Центральной проблемой юридической теории считается внутренний механизм, логика правовых норм, которые анализировались формально-догматическими методами. Социальное недовольство и неблагополучие приводили к массовым выступлениям рабочих. Антикапиталистические настроения требовали своего политического выражения. Появляются социалистические течения. Они отличались большим разнообразием, но большинство из них исходило из солидарности всех слоев общества, их заинтересованности в преодолении противоречий буржуазного строя и готовности, постепенно изживая классовых эгоизм, двигаться этом направлении. В середине века Маркс и Энгельс создают теорию «научного социализма», основанную на материалистической интерпретации истории. Классовая борьба рассматривается как главный двигатель общественного развития. Согласно этой теории, экономические законы с необходимостью ведут к замене капитализма социализмом, которая произойдет в форме революции, превращающей пролетариат в политически господствующий класс. Хотя критика капитализма была порой очень сильна, в особенности со стороны левых, доминирующей тенденцией политической мысли оставался буржуазный либерализм.

Слайд 10





6 этап
Эпоха монополистического капитала, империализма, социалистических революций, стабилизации капитализма и кризиса «реального социализма
Монополистический капитализм сформировался в начале 19 века, его появление ограничивает свободную конкуренцию. Усложнение системы производства, растущие требования организованного рабочего движения сделали необходимым, государственное вмешательство в социально - экономические процессы, обеспечивающие стабильность общества и предотвращающие социальные взрывы. Это привело и к смене или обновлению правовых концепций. Формируется  социологический позитивизм, расширяющий теорию права за счет социологии, психологии и т.д. Право перестало ассоциироваться только с государством.
Формирование государственного капитализма приводит к тому, что государство выражает интересы монополий и финансовой олигархии. В международной сфере это привело к активизации колониальной политики что, в свою очередь, привело к развитию и активизации национально-освободительного движения. 
В конституционной сфере формирование монополистического капитала не сразу привело к существенным изменениям. В предвоенный период продолжаются процессы либерализации общества, хотя с конца 19 века отмечается усиление исполнительной ветви власти в ущерб законодательной. Первая мировая война чрезвычайно обострила социальные противоречия, привела к кризису буржуазной демократии и вызвала серию политических потрясений.
В России неспособность властей пойти на своевременные и глубокие преобразования, слабость буржуазии лишает почвы либеральные идеи, делает их маргинальными, несмотря на высокий теоретический уровень русской профессуры. Октябрьская революция отвергла путь парламентской республики с всеобщим избирательным правом. Диктатура большевиков, теоретически рассматриваемая первоначально как краткосрочное явление, в отсутствии мировой революции превратилась в постоянный фактор, неотъемлемое свойство социального эксперимента в нашей стране.
Описание слайда:
6 этап Эпоха монополистического капитала, империализма, социалистических революций, стабилизации капитализма и кризиса «реального социализма Монополистический капитализм сформировался в начале 19 века, его появление ограничивает свободную конкуренцию. Усложнение системы производства, растущие требования организованного рабочего движения сделали необходимым, государственное вмешательство в социально - экономические процессы, обеспечивающие стабильность общества и предотвращающие социальные взрывы. Это привело и к смене или обновлению правовых концепций. Формируется социологический позитивизм, расширяющий теорию права за счет социологии, психологии и т.д. Право перестало ассоциироваться только с государством. Формирование государственного капитализма приводит к тому, что государство выражает интересы монополий и финансовой олигархии. В международной сфере это привело к активизации колониальной политики что, в свою очередь, привело к развитию и активизации национально-освободительного движения. В конституционной сфере формирование монополистического капитала не сразу привело к существенным изменениям. В предвоенный период продолжаются процессы либерализации общества, хотя с конца 19 века отмечается усиление исполнительной ветви власти в ущерб законодательной. Первая мировая война чрезвычайно обострила социальные противоречия, привела к кризису буржуазной демократии и вызвала серию политических потрясений. В России неспособность властей пойти на своевременные и глубокие преобразования, слабость буржуазии лишает почвы либеральные идеи, делает их маргинальными, несмотря на высокий теоретический уровень русской профессуры. Октябрьская революция отвергла путь парламентской республики с всеобщим избирательным правом. Диктатура большевиков, теоретически рассматриваемая первоначально как краткосрочное явление, в отсутствии мировой революции превратилась в постоянный фактор, неотъемлемое свойство социального эксперимента в нашей стране.

Слайд 11






Октябрьская революция привела к окончательному расколу в социалистическом движении на радикалов и реформаторов. Радикалы, объединенные В.И. Лениным в Коммунистический Интернационал (Коминтерн), исходили из принципа обострения социальных антагонизмов в эпоху империализма, ориентировались на бескомпромиссную борьбу и были готовы к завоеванию власти путем насилия.
 Реформисты – «социал-демократы» считали, что развитие демократии и всеобщее избирательное право представляют возможность для осуществления преобразований.
Догматизм и примитивизация марксизма большевиками привела к прекращению его творческого развития и подчинения корпоративным интересам новой бюрократии. Коммунистический эксперимент обернулся созданием тоталитарной общественно-политической системы, опирающейся на насилие и подрывающее дальнейшие возможности развития.
В ряде стран Западной Европы возникает фашистское движение, которое создает тоталитарные режимы, опирающиеся на частную собственность, и гарантирующие монополиям условия для процветания ценой их отказа от участия в государственном управлении. Их идеологи проповедуют расизм, национализм, насилие. История вновь приобретает кризисный характер. Вторая мировая война, положившая конец фашистским государствам в Западной Европе не привела к существенному изменению ситуации. Человечество жило ожиданием третьей мировой войны, т.к. главным содержанием послевоенной истории стало противостояние «реального социализма» и капиталистического Запада. Лишь реальная угроза уничтожения привела к поискам форм сосуществования. Возникла идея конвергенции, т.е. сближения двух противоположных систем, которое с течением времени могло привести их к синтезу.
Но оказалось, что потенциал и жизнеспособность двух систем не измеримы. Капиталистическая система в передовых странах Запада достигла стабилизации, высокого уровня производства и сравнительного благополучия. Государство возложило на себя и весьма успешно выполняет функции социально-экономического регулирования и социального обеспечения («государство благоденствия»). Большой вклад в это внесли социал-демократы. Система тоталитарного социализма переживала глубокий кризис, который привел к краху социалистических режимов в бывшем СССР и странах Восточной Европы.
Описание слайда:
Октябрьская революция привела к окончательному расколу в социалистическом движении на радикалов и реформаторов. Радикалы, объединенные В.И. Лениным в Коммунистический Интернационал (Коминтерн), исходили из принципа обострения социальных антагонизмов в эпоху империализма, ориентировались на бескомпромиссную борьбу и были готовы к завоеванию власти путем насилия. Реформисты – «социал-демократы» считали, что развитие демократии и всеобщее избирательное право представляют возможность для осуществления преобразований. Догматизм и примитивизация марксизма большевиками привела к прекращению его творческого развития и подчинения корпоративным интересам новой бюрократии. Коммунистический эксперимент обернулся созданием тоталитарной общественно-политической системы, опирающейся на насилие и подрывающее дальнейшие возможности развития. В ряде стран Западной Европы возникает фашистское движение, которое создает тоталитарные режимы, опирающиеся на частную собственность, и гарантирующие монополиям условия для процветания ценой их отказа от участия в государственном управлении. Их идеологи проповедуют расизм, национализм, насилие. История вновь приобретает кризисный характер. Вторая мировая война, положившая конец фашистским государствам в Западной Европе не привела к существенному изменению ситуации. Человечество жило ожиданием третьей мировой войны, т.к. главным содержанием послевоенной истории стало противостояние «реального социализма» и капиталистического Запада. Лишь реальная угроза уничтожения привела к поискам форм сосуществования. Возникла идея конвергенции, т.е. сближения двух противоположных систем, которое с течением времени могло привести их к синтезу. Но оказалось, что потенциал и жизнеспособность двух систем не измеримы. Капиталистическая система в передовых странах Запада достигла стабилизации, высокого уровня производства и сравнительного благополучия. Государство возложило на себя и весьма успешно выполняет функции социально-экономического регулирования и социального обеспечения («государство благоденствия»). Большой вклад в это внесли социал-демократы. Система тоталитарного социализма переживала глубокий кризис, который привел к краху социалистических режимов в бывшем СССР и странах Восточной Европы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию