🗊Презентация Основы исламской культуры

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основы исламской культуры, слайд №1Основы исламской культуры, слайд №2Основы исламской культуры, слайд №3Основы исламской культуры, слайд №4Основы исламской культуры, слайд №5Основы исламской культуры, слайд №6Основы исламской культуры, слайд №7Основы исламской культуры, слайд №8Основы исламской культуры, слайд №9Основы исламской культуры, слайд №10Основы исламской культуры, слайд №11Основы исламской культуры, слайд №12Основы исламской культуры, слайд №13Основы исламской культуры, слайд №14Основы исламской культуры, слайд №15Основы исламской культуры, слайд №16Основы исламской культуры, слайд №17Основы исламской культуры, слайд №18Основы исламской культуры, слайд №19Основы исламской культуры, слайд №20Основы исламской культуры, слайд №21Основы исламской культуры, слайд №22Основы исламской культуры, слайд №23Основы исламской культуры, слайд №24Основы исламской культуры, слайд №25Основы исламской культуры, слайд №26Основы исламской культуры, слайд №27Основы исламской культуры, слайд №28Основы исламской культуры, слайд №29Основы исламской культуры, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы исламской культуры. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учебный модель
«Основы исламской  культуры» 
(Латышина Д. И., Муртазин М. Ф.) 

 (обзор содержания уроков)
Описание слайда:
Учебный модель «Основы исламской культуры» (Латышина Д. И., Муртазин М. Ф.)  (обзор содержания уроков)

Слайд 2






Урок 1.Россия – наша Родина
? Что такое духовный мир;
? Что такое культурные традиции.
Окружающий мир человека – бесконечный и многообразный:
- материальный
- духовный (мир культуры) 
Духовный мир – человек - внутренний мир  
     	    		      (душа)
Внутренний мир: сложный, разный, многоликий.
Как не разрушить внутренний мир? Опора на национальные традиции
Культурные традиции:
- религиозные культуры;
- морально-этические нормы;
Их основа: вечные ценности: добро, честь, справедливость, милосердие.
Описание слайда:
Урок 1.Россия – наша Родина ? Что такое духовный мир; ? Что такое культурные традиции. Окружающий мир человека – бесконечный и многообразный: - материальный - духовный (мир культуры) Духовный мир – человек - внутренний мир (душа) Внутренний мир: сложный, разный, многоликий. Как не разрушить внутренний мир? Опора на национальные традиции Культурные традиции: - религиозные культуры; - морально-этические нормы; Их основа: вечные ценности: добро, честь, справедливость, милосердие.

Слайд 3





Урок 2. Колыбель ислама
? Что такое ислам;
? Кто такой мусульманин;
? У какого народа возникла исламская религия.
Ислам (с араб. – «мир и покорность Богу».
Последователь  ислама – мусульманин («покорный Богу»)
Бог в исламе – Аллах. 
История ислама началась с Мухаммада (пророка).
Колыбель ислама  - Аравия.
В Мекке издревле проживало арабское племя курайшитов.
Описание слайда:
Урок 2. Колыбель ислама ? Что такое ислам; ? Кто такой мусульманин; ? У какого народа возникла исламская религия. Ислам (с араб. – «мир и покорность Богу». Последователь ислама – мусульманин («покорный Богу») Бог в исламе – Аллах. История ислама началась с Мухаммада (пророка). Колыбель ислама - Аравия. В Мекке издревле проживало арабское племя курайшитов.

Слайд 4





Урок 3. Пророк Мухаммад –
основатель ислама
? О детстве и юности Мухаммаде;
?О качествах Мухаммада и его семьи.
В 571г. д.н.э. в Мекке родился Мухаммад –будущий посланник Бога и пророк.
Родители его умерли рано;
воспитывался у деда, а затем у дяди;
с детства отличался природным умом и прекрасными человеческими качествами.
Описание слайда:
Урок 3. Пророк Мухаммад – основатель ислама ? О детстве и юности Мухаммаде; ?О качествах Мухаммада и его семьи. В 571г. д.н.э. в Мекке родился Мухаммад –будущий посланник Бога и пророк. Родители его умерли рано; воспитывался у деда, а затем у дяди; с детства отличался природным умом и прекрасными человеческими качествами.

Слайд 5





Урок 4. Начало пророчества.

?  Как к Мухаммаду пришли первые послания Аллаха;
?  К чему призывал пророк Мухаммад;
?  Как началось распространение  ислама.
Мухаммад:
- с детских лет задумывался о несовершенстве мира и несправедливости;
- в 40 лет ангел Джибраил  стал передавать ему послания Аллаха, а небесный голос объявил, что он – посланник Аллаха. 
- с тех пор стал проповедовать новую веру: говорил о всемогущем Аллахе, о его заповедях и милосердии, о  вечной жизни после смерти и Судном дне для грешников
Новая вера распространялась среди соплеменников.
Описание слайда:
Урок 4. Начало пророчества. ? Как к Мухаммаду пришли первые послания Аллаха; ? К чему призывал пророк Мухаммад; ? Как началось распространение ислама. Мухаммад: - с детских лет задумывался о несовершенстве мира и несправедливости; - в 40 лет ангел Джибраил стал передавать ему послания Аллаха, а небесный голос объявил, что он – посланник Аллаха. - с тех пор стал проповедовать новую веру: говорил о всемогущем Аллахе, о его заповедях и милосердии, о вечной жизни после смерти и Судном дне для грешников Новая вера распространялась среди соплеменников.

Слайд 6






Урок 5. Чудесное путешествие пророка

? Как жители Ясриба приняли ислам;
? Как проходило путешествие Мухаммада в Иерусалим;
? Какой наказ дал пророку Аллах.
- Мухаммада поддержали жители Ясриба, которые прибыли в Мекку и приняли ислам;
- Он совершил путешествие  в Иерусалим,  встретился с другими пророками, оказался на небесах, где предстал перед Аллахом и получил наказ о пятикратной молитве
Описание слайда:
Урок 5. Чудесное путешествие пророка ? Как жители Ясриба приняли ислам; ? Как проходило путешествие Мухаммада в Иерусалим; ? Какой наказ дал пророку Аллах. - Мухаммада поддержали жители Ясриба, которые прибыли в Мекку и приняли ислам; - Он совершил путешествие в Иерусалим, встретился с другими пророками, оказался на небесах, где предстал перед Аллахом и получил наказ о пятикратной молитве

Слайд 7





Урок 6.Хиджра
? Как переселился Мухаммад из Мекки в Ясриб;
? Как Мекка стала религиозным центром мусульман;
? Какой стала судьба ислама после кончины пророка.
- В 622 году  произошло переселение Мухаммада и его сторонников  из Мекки в Ясриб, событие вошло в историю ислама как Хиджра.
- Между жителями города утверждались отношения братства, взаимопомощи и единства .  
- Ясриб (Медина) стал городом-государством под руководством Мухаммада, он стал судьей и духовным руководителем мусульманской уммы – общины верующих. 
- В 630 году жители Ясриба заняли Мекку, которая стала религиозным  центром ислама.
- 632 году пророк Мухаммад умер и его дело продолжили   преемники - праведные халифы.
Описание слайда:
Урок 6.Хиджра ? Как переселился Мухаммад из Мекки в Ясриб; ? Как Мекка стала религиозным центром мусульман; ? Какой стала судьба ислама после кончины пророка. - В 622 году произошло переселение Мухаммада и его сторонников из Мекки в Ясриб, событие вошло в историю ислама как Хиджра. - Между жителями города утверждались отношения братства, взаимопомощи и единства . - Ясриб (Медина) стал городом-государством под руководством Мухаммада, он стал судьей и духовным руководителем мусульманской уммы – общины верующих. - В 630 году жители Ясриба заняли Мекку, которая стала религиозным центром ислама. - 632 году пророк Мухаммад умер и его дело продолжили преемники - праведные халифы.

Слайд 8






Урок 7 . Коран и Сунна
? О чем говорится в Коране;
? Как был передан Коран пророку Мухаммаду; 
? О чем рассказывает Сунна.
 Коран – священная книга мусульман, состоит из 114 сур (глав), а сура из аятов.
Содержание Корана:обязательная вера  в  Аллаха, ангелов, Священные писания, правила поведения верующего, его обязанности и др.
Коран передавался пророку Мухаммаду  через ангела Джабраила.
Сунна – священное писание с высказываниями  самого Мухаммада и  его жизни и деятельности.
Описание слайда:
Урок 7 . Коран и Сунна ? О чем говорится в Коране; ? Как был передан Коран пророку Мухаммаду; ? О чем рассказывает Сунна. Коран – священная книга мусульман, состоит из 114 сур (глав), а сура из аятов. Содержание Корана:обязательная вера в Аллаха, ангелов, Священные писания, правила поведения верующего, его обязанности и др. Коран передавался пророку Мухаммаду через ангела Джабраила. Сунна – священное писание с высказываниями самого Мухаммада и его жизни и деятельности.

Слайд 9





Урок 8. Вера в Аллаха
? Во что верит каждый мусульманин;
? Какими качествами наделяют Бога мусульмане;
? Кто такие ангелы и джинны. 
Каждый мусульманин верит: 
в Аллаха; 
в ангелов;
в Божественные Писания;
 в посланников; 
в  Судный день.
Аллах: имеет высшую власть над всеми; правит всем; все делается по его воле.
Ангелы: сотворены аллахом, не едят, не пьют и не спят,  выполняют Его  поручения на земле.
Джинн Иблис (один из ангелов) – злой, вводит людей в грех.
Описание слайда:
Урок 8. Вера в Аллаха ? Во что верит каждый мусульманин; ? Какими качествами наделяют Бога мусульмане; ? Кто такие ангелы и джинны. Каждый мусульманин верит: в Аллаха; в ангелов; в Божественные Писания; в посланников; в Судный день. Аллах: имеет высшую власть над всеми; правит всем; все делается по его воле. Ангелы: сотворены аллахом, не едят, не пьют и не спят, выполняют Его поручения на земле. Джинн Иблис (один из ангелов) – злой, вводит людей в грех.

Слайд 10






Урок  9.Божественные писания. Посланники Бога
? Что относят к Божественным Посланиям;
? К чему призывают людей Тора, Евангелие, Коран;
? Кого относят к посланникам Бога.
Мусульмане : Аллах ниспослал разным народам Божественные Писания.  Первое писание было дано Адаму, последнее Мухаммаду.
Божественные книги, переданные посланниками на землю:
- Тора послана Моисею для иудеев,
- Евангелие – Иисусу для христиан,
- Коран – Мухаммаду для мусульман.
О чем Послания? Общее: О Боге,  вере, мире, человеке, правилах жизни и  др. Различия их:  приходили  разным народам и в разное время.  
Ислам предписывает чтить все Писания, ниспосланные Богом. Мусульманин почитает Коран, но и признает  другие Писания.
Описание слайда:
Урок 9.Божественные писания. Посланники Бога ? Что относят к Божественным Посланиям; ? К чему призывают людей Тора, Евангелие, Коран; ? Кого относят к посланникам Бога. Мусульмане : Аллах ниспослал разным народам Божественные Писания. Первое писание было дано Адаму, последнее Мухаммаду. Божественные книги, переданные посланниками на землю: - Тора послана Моисею для иудеев, - Евангелие – Иисусу для христиан, - Коран – Мухаммаду для мусульман. О чем Послания? Общее: О Боге, вере, мире, человеке, правилах жизни и др. Различия их: приходили разным народам и в разное время. Ислам предписывает чтить все Писания, ниспосланные Богом. Мусульманин почитает Коран, но и признает другие Писания.

Слайд 11






Урок 10. Вера в Судный день и судьбу

? Что ждет людей в Судный день;
? Что означает вера в судьбу;
? Как нужно жить мусульманину, чтобы оказаться в раю.
 
Ислам учит:
- наступит Судный день,
- Бог  спросит каждого  о его жизни и делах, которые он совершал,
- затем прикажет взвесить все поступки человека – плохие и хорошие,
- и вынесет приговор.
 
Вера в судьбу – вера в то, что судьба  каждого человека известна Аллаху. Поступки совершаются самим человеком. Он выбирает, как себя вести, что говорить…
Чтобы оказаться в раю, мусульманин должен верить и творить добро.
Описание слайда:
Урок 10. Вера в Судный день и судьбу ? Что ждет людей в Судный день; ? Что означает вера в судьбу; ? Как нужно жить мусульманину, чтобы оказаться в раю.   Ислам учит: - наступит Судный день, - Бог спросит каждого о его жизни и делах, которые он совершал, - затем прикажет взвесить все поступки человека – плохие и хорошие, - и вынесет приговор.   Вера в судьбу – вера в то, что судьба каждого человека известна Аллаху. Поступки совершаются самим человеком. Он выбирает, как себя вести, что говорить… Чтобы оказаться в раю, мусульманин должен верить и творить добро.

Слайд 12






Урок 11. Обязанности мусульман
? Каковы пять столпов ислама;
? Какими словами мусульманин утверждает свою веру.
 
У каждого мусульманина есть обязанности, установленные Аллахом.
Пять основных обязанностей:
- свидетельство веры (словами: нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха»
- молитва (намаз);
- пост (ураза);
- обязательная милостыня (закят);
- поломничество в Мекку (хадж).
Описание слайда:
Урок 11. Обязанности мусульман ? Каковы пять столпов ислама; ? Какими словами мусульманин утверждает свою веру.   У каждого мусульманина есть обязанности, установленные Аллахом. Пять основных обязанностей: - свидетельство веры (словами: нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» - молитва (намаз); - пост (ураза); - обязательная милостыня (закят); - поломничество в Мекку (хадж).

Слайд 13






Урок 12
? Что является главной формой поклонения Аллаху;
?Как происходит молитва;
? Как устроена мечеть.
Поклонение Аллаху подразумевает отказ от  поклонения  перед любыми другими творениями и вещами. Форма поклонения - молитва – намаз.
Обязательные пять ежедневных молитв:
-утренняя;
-полуденная;
-послеполуденная;
-вечерняя;
- полуночная.
Цель намаза  - вспомнить Аллаха.  Предварительное омовение.
Устройство мечети (дома Аллаха): минарет(башня с балконом), на куполах  - полумесяцы, центральная часть - в сторону Мекки. Внутри: надписи из Корана,  ниша в стене, украшенная двумя колонами и аркой (михраб), обращенная в сторону Мекки; трибуна - место проповедника.
Описание слайда:
Урок 12 ? Что является главной формой поклонения Аллаху; ?Как происходит молитва; ? Как устроена мечеть. Поклонение Аллаху подразумевает отказ от поклонения перед любыми другими творениями и вещами. Форма поклонения - молитва – намаз. Обязательные пять ежедневных молитв: -утренняя; -полуденная; -послеполуденная; -вечерняя; - полуночная. Цель намаза - вспомнить Аллаха. Предварительное омовение. Устройство мечети (дома Аллаха): минарет(башня с балконом), на куполах - полумесяцы, центральная часть - в сторону Мекки. Внутри: надписи из Корана, ниша в стене, украшенная двумя колонами и аркой (михраб), обращенная в сторону Мекки; трибуна - место проповедника.

Слайд 14






Урок 13. Пост в месяц рамадан

? Что предусматривает пост в исламе;
? В какой месяц постятся мусульмане;
? Какие качества помогает сформировать пост.
Рамазан – 9-й месяц мусульманского (лунного) календаря
В пост (ураза) воздержание:
- от еды;
- от дурных поступков и другого.
Почему пост в месяц рамадан: Мухаммаду был полностью ниспослан Коран .
Пост лечит и душу и тело; формирует сострадание, терпение, организованность и др.
Описание слайда:
Урок 13. Пост в месяц рамадан ? Что предусматривает пост в исламе; ? В какой месяц постятся мусульмане; ? Какие качества помогает сформировать пост. Рамазан – 9-й месяц мусульманского (лунного) календаря В пост (ураза) воздержание: - от еды; - от дурных поступков и другого. Почему пост в месяц рамадан: Мухаммаду был полностью ниспослан Коран . Пост лечит и душу и тело; формирует сострадание, терпение, организованность и др.

Слайд 15






Урок 14. Пожертвования 
во имя Всевышнего

? Для чего предназначены пожертвования;
? Как мусульмане относятся к богатству и бедности.
Обязательная милостыня (закят – очищение) – одна из обязанностей мусульманина.
Для чего закят? Для нуждающихся.
Отношение к богатству: 
- честно заработанное богатство поощряется; 
- но богатство не только благо, но и искушение;
- кто занимается накопительством, того осуждают.
Бедность:  не считается пороком. Истинное богатство – богатство души.
Кроме закята  - добровольные подаяния (садака).
Описание слайда:
Урок 14. Пожертвования во имя Всевышнего ? Для чего предназначены пожертвования; ? Как мусульмане относятся к богатству и бедности. Обязательная милостыня (закят – очищение) – одна из обязанностей мусульманина. Для чего закят? Для нуждающихся. Отношение к богатству: - честно заработанное богатство поощряется; - но богатство не только благо, но и искушение; - кто занимается накопительством, того осуждают. Бедность: не считается пороком. Истинное богатство – богатство души. Кроме закята - добровольные подаяния (садака).

Слайд 16






Урок 15. Паломничество в Мекку

? Что является обязанностью и заветной мечтой мусульманина;
? Как появление Мекки описано в древнем предании;
? Какие обряды проводятся во время хаджа.
 
Для мусульманина паломничество (хадж) – и обязанность, и заветная мечта. 
На месте будущей Мекки начал бить источник . Возле него поселились арабы, появился город, а затем Ибрахим и Исмаил построили Каббу – первый храм Аллаха на земле.  
Обряды – одеваются в белую одежду, приходит в Каббу, к тому месту, куда вделан черный камень – целует его и  и притрагивается к нему рукой со словам. После этого семь раз обходит Каббу, затем молится и пьет воду и т.д.
 Урок 16-17. Творческие работы учащихся.
Описание слайда:
Урок 15. Паломничество в Мекку ? Что является обязанностью и заветной мечтой мусульманина; ? Как появление Мекки описано в древнем предании; ? Какие обряды проводятся во время хаджа.   Для мусульманина паломничество (хадж) – и обязанность, и заветная мечта. На месте будущей Мекки начал бить источник . Возле него поселились арабы, появился город, а затем Ибрахим и Исмаил построили Каббу – первый храм Аллаха на земле. Обряды – одеваются в белую одежду, приходит в Каббу, к тому месту, куда вделан черный камень – целует его и и притрагивается к нему рукой со словам. После этого семь раз обходит Каббу, затем молится и пьет воду и т.д.  Урок 16-17. Творческие работы учащихся.

Слайд 17






Урок 18. История ислама в России
?  Как распротранялся ислам на территории нашей страны;
? Какие народы России исповедуют ислам;
? Что менялось в жизни людей с принятием ислама.
7-8 вв.: на территории современной России первыми мусульманами стали жители северного Кавказа (предки нынешних народов Дагестана)
10 в.:  ислам проник к волжским булгарам (булгары после смешения с другими народами образовали татарский и  чувашский народы).
13 в.: на территории В.Булгарии возникла Золотая Орда. 
Народы освобождались от жестоких обычаев, объединялись  на основе веры, появились школы и распространялись грамотноть
15-16 вв.: присоединение Башкирии.
18-19 вв.: присоединение Средней Азии.
В настоящее время в РФ  более 30 народов исповедуют ислам.
Описание слайда:
Урок 18. История ислама в России ? Как распротранялся ислам на территории нашей страны; ? Какие народы России исповедуют ислам; ? Что менялось в жизни людей с принятием ислама. 7-8 вв.: на территории современной России первыми мусульманами стали жители северного Кавказа (предки нынешних народов Дагестана) 10 в.: ислам проник к волжским булгарам (булгары после смешения с другими народами образовали татарский и чувашский народы). 13 в.: на территории В.Булгарии возникла Золотая Орда. Народы освобождались от жестоких обычаев, объединялись на основе веры, появились школы и распространялись грамотноть 15-16 вв.: присоединение Башкирии. 18-19 вв.: присоединение Средней Азии. В настоящее время в РФ более 30 народов исповедуют ислам.

Слайд 18






Урок 19. Нравственные ценности 
ислама
? Что такое нравственные ценности;
? Каковы нравственные ценности ислама;
? В чем проявляется любовь человека к Родине.
 Нравственные ценности:
-  регулируют поведение человека,  людей;
- в них заложено отношение каждого из нас к добру и злу;
- определяют наши поступки к окружающим.
Нравственные ценности мусульман (содержатся в текстах Корана и Сунны:
-стремление к миру, к справедливости;
- дружба, гостеприимство;
- прочная семья;
- уважение к старшим;
-получение прочных знаний;
- любовь к родной стране.
Подвиг и самопожертвования мусульман в годы испытаний.
Описание слайда:
Урок 19. Нравственные ценности ислама ? Что такое нравственные ценности; ? Каковы нравственные ценности ислама; ? В чем проявляется любовь человека к Родине. Нравственные ценности: - регулируют поведение человека, людей; - в них заложено отношение каждого из нас к добру и злу; - определяют наши поступки к окружающим. Нравственные ценности мусульман (содержатся в текстах Корана и Сунны: -стремление к миру, к справедливости; - дружба, гостеприимство; - прочная семья; - уважение к старшим; -получение прочных знаний; - любовь к родной стране. Подвиг и самопожертвования мусульман в годы испытаний.

Слайд 19






Урок 20. Сотворение Добра
? Что значит «творить добро»;
?  Как научиться делать добрые дела.
«Творить добро» -  это значит:
-  совершать добрые дела для родных, близких, друзей;
-  помогать нуждающимся;
- посвящать себя стране, людям;
- творить, созидать.
Как научится: не ждать, когда попросят, а совершать по зову сердца.
Описание слайда:
Урок 20. Сотворение Добра ? Что значит «творить добро»; ? Как научиться делать добрые дела. «Творить добро» - это значит: - совершать добрые дела для родных, близких, друзей; - помогать нуждающимся; - посвящать себя стране, людям; - творить, созидать. Как научится: не ждать, когда попросят, а совершать по зову сердца.

Слайд 20






Урок 21. Дружба и взаимопомощь
? В чем проявляется дружба;
? Какие традиции крепкой дружбы существуют.
Дружба проявляется в том, что друг:
-радуется вашим успехам;
-гордится вами;
-приходит на помощь;
- не предает
У мусульман  высоко ценится дружба, существует обычай, когда друзей объявляют братьями (обычай куначества. 
Пословицы: дружба и братство дороже богатства…
Описание слайда:
Урок 21. Дружба и взаимопомощь ? В чем проявляется дружба; ? Какие традиции крепкой дружбы существуют. Дружба проявляется в том, что друг: -радуется вашим успехам; -гордится вами; -приходит на помощь; - не предает У мусульман высоко ценится дружба, существует обычай, когда друзей объявляют братьями (обычай куначества. Пословицы: дружба и братство дороже богатства…

Слайд 21






Урок 22. Семья в исламе.

? Какое значение имеет семья для мусульманина;
? Какие качества необходимы в семейной жизни.
Семья у мусульман имеет огромное значение, ею дорожат.
Качества: любовь, согласие, терпение, взаимопомощь
Описание слайда:
Урок 22. Семья в исламе. ? Какое значение имеет семья для мусульманина; ? Какие качества необходимы в семейной жизни. Семья у мусульман имеет огромное значение, ею дорожат. Качества: любовь, согласие, терпение, взаимопомощь

Слайд 22





Урок 23. Родители и дети
? Что такое родительская любовь;
? Чему мать и отец учат своих детей.

Семьи - многодетны.
Рождение ребенка – праздник.
От родителей дети узнают о нравственных ценностях.
Родители учат детей:
- быть честными;
- делать добрые дела;
- трудиться;
- заботиться о младших и стариках
Описание слайда:
Урок 23. Родители и дети ? Что такое родительская любовь; ? Чему мать и отец учат своих детей. Семьи - многодетны. Рождение ребенка – праздник. От родителей дети узнают о нравственных ценностях. Родители учат детей: - быть честными; - делать добрые дела; - трудиться; - заботиться о младших и стариках

Слайд 23






Урок 24. Отношение к старшим
? Как мусульмане относятся к старшим;
? Каковы правила поведения детей в присутствии взрослых.
Огромное уважение к старшим, родителям.
Любовь к родителям – это умение слушать и слушаться.
Коран: обращайся к старшим с почтением.
Молодые мусульмане:
- не повышают голоса при разговоре со старшими;
- не говорят первыми;
- не отказываются выполнять какую-либо просьбу.
Описание слайда:
Урок 24. Отношение к старшим ? Как мусульмане относятся к старшим; ? Каковы правила поведения детей в присутствии взрослых. Огромное уважение к старшим, родителям. Любовь к родителям – это умение слушать и слушаться. Коран: обращайся к старшим с почтением. Молодые мусульмане: - не повышают голоса при разговоре со старшими; - не говорят первыми; - не отказываются выполнять какую-либо просьбу.

Слайд 24






Урок 25. Традиции гостеприимства

? Как мусульмане относятся к гостям;
? Какие традиции гостеприимства  существуют с давних пор.
Гостеприимство – одна из традиций в исламе.
В Коране и Сунне говорится: гость это подарок Аллаха.
В чем проявляется гостеприимство: щедростью, хлебосольством.
Незванные гости: все встречали его так, как буд-то бы он приехал к каждому из них.  Гостя приглашали в разные дома и угощали всем.
Описание слайда:
Урок 25. Традиции гостеприимства ? Как мусульмане относятся к гостям; ? Какие традиции гостеприимства существуют с давних пор. Гостеприимство – одна из традиций в исламе. В Коране и Сунне говорится: гость это подарок Аллаха. В чем проявляется гостеприимство: щедростью, хлебосольством. Незванные гости: все встречали его так, как буд-то бы он приехал к каждому из них. Гостя приглашали в разные дома и угощали всем.

Слайд 25





Урок 26. Ценность 
и польза образования
? Как мусульмане относятся к образованию;
? Как и чему издавна учили в исламской школе.
Мусульмане высоко ценят образование , с уважением относятся к учителям.
В мусульманском мире издавна существовали школы:
Начальная школа  8-14 лет (мектеб) : дети собирали с аулов, школа располагалась  в доме мулла или в мечети: (учили грамоте и читали Коран). 
Высшие школы - медресе: из этих школ выходили ученые, юристы, учителя, муллы.
Описание слайда:
Урок 26. Ценность и польза образования ? Как мусульмане относятся к образованию; ? Как и чему издавна учили в исламской школе. Мусульмане высоко ценят образование , с уважением относятся к учителям. В мусульманском мире издавна существовали школы: Начальная школа 8-14 лет (мектеб) : дети собирали с аулов, школа располагалась в доме мулла или в мечети: (учили грамоте и читали Коран). Высшие школы - медресе: из этих школ выходили ученые, юристы, учителя, муллы.

Слайд 26






Урок 27. Ислам и наука
?  Как развивалась наука в исламском мире;
? Кто из мусульманских ученых вошел в историю.
В прошлом о развитии науки заботились  правители мусульманских государств.
Один из халифов (8 в.) собрал ученых и построил для них «Дом мудрости». (велись исследования, работала библиотека). 
Из арабского мира – слова «цифра»  и «алгебра».
Большое развитие получила астрономия, медицина. 
Улукбек (15 в.) – правитель Самарканда – вошел в историю какодин из великих астрономов, построил обсерваторию в городе. 
Авиценна (11 в.) - великий врач средневековья.
Описание слайда:
Урок 27. Ислам и наука ? Как развивалась наука в исламском мире; ? Кто из мусульманских ученых вошел в историю. В прошлом о развитии науки заботились правители мусульманских государств. Один из халифов (8 в.) собрал ученых и построил для них «Дом мудрости». (велись исследования, работала библиотека). Из арабского мира – слова «цифра» и «алгебра». Большое развитие получила астрономия, медицина. Улукбек (15 в.) – правитель Самарканда – вошел в историю какодин из великих астрономов, построил обсерваторию в городе. Авиценна (11 в.) - великий врач средневековья.

Слайд 27






Урок 28. Искусство ислама
? Что отражает искусство ислама;
? Чем интересны произведения исламского искусства.
Исламское искусство  связано с вероучением и помогает укреплению веры.
Главное – через искусство отражается вера в единого Бога .
Архитектурное искусство: мечети, минареты, мавзолеи,  дворцы, медресе.
Искусство коллиграфии – искусство изящного письма.
Искусство орнамента – на посуде, на оружии и других предметах.
Описание слайда:
Урок 28. Искусство ислама ? Что отражает искусство ислама; ? Чем интересны произведения исламского искусства. Исламское искусство связано с вероучением и помогает укреплению веры. Главное – через искусство отражается вера в единого Бога . Архитектурное искусство: мечети, минареты, мавзолеи, дворцы, медресе. Искусство коллиграфии – искусство изящного письма. Искусство орнамента – на посуде, на оружии и других предметах.

Слайд 28






Урок 29. Праздники масульман
? Какие праздники являются любимыми у  мусульман.
? Какие проходят праздники у мусульман.
Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) - главный  праздник мусульман, отмечается после  хаджа. История праздника: Ибрахим должен был принести в жертву своего сына Исмаила, но в последний момент Бог предписал им приносить в  жертву домашних животных.
Ураза- Байрам (после поста рамадана).
Маулид –день рождения пророка Мухаммада и др
Описание слайда:
Урок 29. Праздники масульман ? Какие праздники являются любимыми у мусульман. ? Какие проходят праздники у мусульман. Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) - главный праздник мусульман, отмечается после хаджа. История праздника: Ибрахим должен был принести в жертву своего сына Исмаила, но в последний момент Бог предписал им приносить в жертву домашних животных. Ураза- Байрам (после поста рамадана). Маулид –день рождения пророка Мухаммада и др

Слайд 29





Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству
Духовные традиции России – на основе ведущих религиозных традиций (праволсавных, исламских, иудейских, буддистских).
Общее для традиционных религиозных культур - любовь и уважение к человеку.
Любовь - основа жизни: к семье, к близким, к народу, к родине.
В основе любви:
- бескорыстие к ближнему.
- служение на благо людей, на благо Родины.
Любить -  значит совершать поступки (малые и большие).
Описание слайда:
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству Духовные традиции России – на основе ведущих религиозных традиций (праволсавных, исламских, иудейских, буддистских). Общее для традиционных религиозных культур - любовь и уважение к человеку. Любовь - основа жизни: к семье, к близким, к народу, к родине. В основе любви: - бескорыстие к ближнему. - служение на благо людей, на благо Родины. Любить - значит совершать поступки (малые и большие).

Слайд 30


Основы исламской культуры, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию