🗊Презентация Сочинение по картине

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение по картине, слайд №1Сочинение по картине, слайд №2Сочинение по картине, слайд №3Сочинение по картине, слайд №4Сочинение по картине, слайд №5Сочинение по картине, слайд №6Сочинение по картине, слайд №7Сочинение по картине, слайд №8Сочинение по картине, слайд №9Сочинение по картине, слайд №10Сочинение по картине, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение по картине. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение 
по
картине
Описание слайда:
Сочинение по картине

Слайд 2





Литература
  1. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. – М. – Л., 1965.
   2. Крупина С.Н.Сочинение по картине И.И.Шишкина « Рожь» в 5 классе // Русская словесность. - 2001. - №6.
  3. Латюк Л.А. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» // РЯШ.- 1973.- № 4. 
   4. Сергеева Н.Н. Работа по картине с точки зрения современных представлений о типах речи// РЯШ. - 1979. - № 6.
   5. Тамбовкина Т.И., Тамбовкин Ю.Ф. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» // РЯШ.- 1974. - № 6. 
   6. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. М.: Просвещение, 1983.
Описание слайда:
Литература 1. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. – М. – Л., 1965. 2. Крупина С.Н.Сочинение по картине И.И.Шишкина « Рожь» в 5 классе // Русская словесность. - 2001. - №6. 3. Латюк Л.А. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» // РЯШ.- 1973.- № 4. 4. Сергеева Н.Н. Работа по картине с точки зрения современных представлений о типах речи// РЯШ. - 1979. - № 6. 5. Тамбовкина Т.И., Тамбовкин Ю.Ф. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» // РЯШ.- 1974. - № 6. 6. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. М.: Просвещение, 1983.

Слайд 3





План
Значение работы по картине.
Этапы подготовки сочинения по картине:
Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства.
Рассматривание картины.
Анализ живописного полотна.
Словарно-стилистическая работа.
Составление плана сочинения.
Устный рассказ и письменное сочинение.
Анализ сочинения.
Описание слайда:
План Значение работы по картине. Этапы подготовки сочинения по картине: Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства. Рассматривание картины. Анализ живописного полотна. Словарно-стилистическая работа. Составление плана сочинения. Устный рассказ и письменное сочинение. Анализ сочинения.

Слайд 4





Значение работы по картине
Работа по картине
обогащает познания учащихся об окружающем мире, расширяют их кругозор;
развивает наблюдательность, внимание.
формирует умения анализировать живописное произведение, определять отношение к картине;
воспитывает художественный вкус, прививает любовь к искусству;
формирует умения отбора языковых средств для передачи полученных впечатлений.
Описание слайда:
Значение работы по картине Работа по картине обогащает познания учащихся об окружающем мире, расширяют их кругозор; развивает наблюдательность, внимание. формирует умения анализировать живописное произведение, определять отношение к картине; воспитывает художественный вкус, прививает любовь к искусству; формирует умения отбора языковых средств для передачи полученных впечатлений.

Слайд 5






По степени близости словесной передачи к изо- браженному на картине эпизоду сочинения делятся на три вида:
сочинения, описывающие картину без каких-либо отступлений от того, что на ней изображено;
сочинения, в которых описывается момент, предшествующий изображенному на картине или следующий за ним, т. е. сочинения «с домыслом»;
сочинения по аналогии — описание случая, эпизода, близкого тому, который дан на картине.
Описание слайда:
По степени близости словесной передачи к изо- браженному на картине эпизоду сочинения делятся на три вида: сочинения, описывающие картину без каких-либо отступлений от того, что на ней изображено; сочинения, в которых описывается момент, предшествующий изображенному на картине или следующий за ним, т. е. сочинения «с домыслом»; сочинения по аналогии — описание случая, эпизода, близкого тому, который дан на картине.

Слайд 6





Этапы подготовки сочинения по картине
Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства
Формы: вступительная беседа; рассказ учителя или сообщения учащихся; учебный фильм .
Содержанием беседы обычно являются сведения о художнике, об истории создания картины. 
Устанавливается связь с уроками изобразительного искусства. 
                                    Рассматривание картины
Рассматривание картины детьми — это первое синтетическое восприятие и осмысливание целого, первое нерасчлененное восприятие, оно дает школьникам общее впечатление о картине.
                           Анализ живописного полотна
Цель этапа - помочь учащимся дать правильную оценку произведения искусства, овладеть умением образно мыслить и образно говорить.
Описание слайда:
Этапы подготовки сочинения по картине Подготовка учащихся к восприятию произведения искусства Формы: вступительная беседа; рассказ учителя или сообщения учащихся; учебный фильм . Содержанием беседы обычно являются сведения о художнике, об истории создания картины. Устанавливается связь с уроками изобразительного искусства. Рассматривание картины Рассматривание картины детьми — это первое синтетическое восприятие и осмысливание целого, первое нерасчлененное восприятие, оно дает школьникам общее впечатление о картине. Анализ живописного полотна Цель этапа - помочь учащимся дать правильную оценку произведения искусства, овладеть умением образно мыслить и образно говорить.

Слайд 7






Анализ живописного полотна проводится в процессе беседы или рассказа учителя. Вопросы учителя должны помочь детям увидеть картину, понять в единстве содержание и средства художественного выражения.
Этапы анализа картины:
Первые эмоциональные впечатления о картине. Учитель предлагает вопросы: Какое общее настроение создается у вас при первом взгляде на картину? или: Какое впечатление производит на вас картина? 
Далее выясняется тема и идея картины, сюжет, композиция, роль изобразительных средств, использованных художником для выражения замысла.
Используются вопросы, цель которых детализировать наблюдения, указать, что именно нужно наблюдать: Что изображено на картине? Какие предметы изображены? Напр., по картине В. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»: Что на картине показывает приближение грозы? Какие признаки надвигающейся грозы вы видите на картине? Как художник показал, что дует сильный ветер? Как изображены дети? Что подчеркнул художник в облике детей, в портрете ребятишек? Какие детали позволяют сделать такой вывод?
Описание слайда:
Анализ живописного полотна проводится в процессе беседы или рассказа учителя. Вопросы учителя должны помочь детям увидеть картину, понять в единстве содержание и средства художественного выражения. Этапы анализа картины: Первые эмоциональные впечатления о картине. Учитель предлагает вопросы: Какое общее настроение создается у вас при первом взгляде на картину? или: Какое впечатление производит на вас картина? Далее выясняется тема и идея картины, сюжет, композиция, роль изобразительных средств, использованных художником для выражения замысла. Используются вопросы, цель которых детализировать наблюдения, указать, что именно нужно наблюдать: Что изображено на картине? Какие предметы изображены? Напр., по картине В. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»: Что на картине показывает приближение грозы? Какие признаки надвигающейся грозы вы видите на картине? Как художник показал, что дует сильный ветер? Как изображены дети? Что подчеркнул художник в облике детей, в портрете ребятишек? Какие детали позволяют сделать такой вывод?

Слайд 8






Определить тему и основную мысль картины помогают задания: дать название картине; сопоставить названия, придуманные учащимися, выбрать наиболее удачное; сравнить с названием, данным художником; объяснить смысл названия, данного художником. 
Анализ композиции: В чем особенность композиции картины? Какую роль в композиции картины играет то или иное действующее лицо? Какую роль в раскрытии замысла картины играет композиция?
Анализ цветового решения картины: Какие цвета преобладают в картине? Какие краски использовал художник, чтобы подчеркнуть радостный характер изображенного на картине? Какое значение в раскрытии замысла картины имеют цвет и колорит? Насколько цветовое решение картины соответствует ее идейному содержанию? 
Вопросы, которые помогут учащимся понять настроение картины, чувство, которое художник хочет передать зрителю, а также свое отношение к изображаемому. Вопросы: Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на эту картину? Каков эмоциональный тон картины? Что дорого художнику в природе в этот весенний день? Что (и почему) особенно понравилось в картине?
Описание слайда:
Определить тему и основную мысль картины помогают задания: дать название картине; сопоставить названия, придуманные учащимися, выбрать наиболее удачное; сравнить с названием, данным художником; объяснить смысл названия, данного художником. Анализ композиции: В чем особенность композиции картины? Какую роль в композиции картины играет то или иное действующее лицо? Какую роль в раскрытии замысла картины играет композиция? Анализ цветового решения картины: Какие цвета преобладают в картине? Какие краски использовал художник, чтобы подчеркнуть радостный характер изображенного на картине? Какое значение в раскрытии замысла картины имеют цвет и колорит? Насколько цветовое решение картины соответствует ее идейному содержанию? Вопросы, которые помогут учащимся понять настроение картины, чувство, которое художник хочет передать зрителю, а также свое отношение к изображаемому. Вопросы: Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на эту картину? Каков эмоциональный тон картины? Что дорого художнику в природе в этот весенний день? Что (и почему) особенно понравилось в картине?

Слайд 9





Словарно-стилистическая работа
- работа с незнакомыми учащимся словами (отражающими содержание картины; со специальной лексикой — цвет, колорит, силуэт);
- подбор перифраз  (А. И. Куинджи — русский художник, талантливый живописец, замечательный пейзажист, певец русской природы, певец лунной ночи); 
- предупреждение повторов одних и тех же слов (картина, художник);
- выбор наиболее точного слова из синонимического ряда (по картине Васнецова «Аленушка»: печаль, скорбь, горесть); 
- использование изобразительных средств (эпитетов, сравнений, метафор и др.);
- отбор синтаксических конструкций; 
предупреждение возможных недочетов в построении предложений.
Описание слайда:
Словарно-стилистическая работа - работа с незнакомыми учащимся словами (отражающими содержание картины; со специальной лексикой — цвет, колорит, силуэт); - подбор перифраз (А. И. Куинджи — русский художник, талантливый живописец, замечательный пейзажист, певец русской природы, певец лунной ночи); - предупреждение повторов одних и тех же слов (картина, художник); - выбор наиболее точного слова из синонимического ряда (по картине Васнецова «Аленушка»: печаль, скорбь, горесть); - использование изобразительных средств (эпитетов, сравнений, метафор и др.); - отбор синтаксических конструкций; предупреждение возможных недочетов в построении предложений.

Слайд 10





Составление плана сочинения
Учащиеся вспоминают содержание классной беседы, предлагают и формулируют пункты плана, выделяя главное в картине.
План (по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
     1. Весна — лучшее время года.
     2. Пробуждение весенней природы!
     а)	мартовский снег;
     б)	голубой небесный купол;
     в)	деревья на переднем плане и в глубине?
     г)	незримое присутствие человека.
    3. Какое настроение создает картина?
    4. Мое отношение к картине. Чем мне нравится этот пейзаж?
Описание слайда:
Составление плана сочинения Учащиеся вспоминают содержание классной беседы, предлагают и формулируют пункты плана, выделяя главное в картине. План (по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» 1. Весна — лучшее время года. 2. Пробуждение весенней природы! а) мартовский снег; б) голубой небесный купол; в) деревья на переднем плане и в глубине? г) незримое присутствие человека. 3. Какое настроение создает картина? 4. Мое отношение к картине. Чем мне нравится этот пейзаж?

Слайд 11





Устный рассказ и письменное сочинение по картине
Требования к сочинению по картине
определить тему картины;
передать сюжет (перечислить изображенные на картине предметы в той последовательности, в какой они представлены художником (что на первом плане? на втором? и т. д.);
показать, какие изобразительные средства использовал живописец для воплощения своего замысла;
передать свое отношение к картине (определить основную мысль картины).
Описание слайда:
Устный рассказ и письменное сочинение по картине Требования к сочинению по картине определить тему картины; передать сюжет (перечислить изображенные на картине предметы в той последовательности, в какой они представлены художником (что на первом плане? на втором? и т. д.); показать, какие изобразительные средства использовал живописец для воплощения своего замысла; передать свое отношение к картине (определить основную мысль картины).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию