🗊Презентация Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №1Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №2Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №3Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №4Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №5Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №6Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №7Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №8Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №9Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №10Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №11Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №12Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №13Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №14Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №15Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №16Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №17Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №18Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №19Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №20Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №21Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №22Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №23Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №24Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №25Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №26Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №27Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №28Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №29Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №30Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №31Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Концепции современного естествознания
	Лишь благодаря условностям цивилизации неразрывная кровная связь всего человечества с остальным живым миром забывается, и человек пытается рассматривать отдельно от живого мира бытие цивилизованного человечества. Но все эти попытки  искусственны и неизбежно разлетаются, когда мы подходим к изучению человечества в общей связи его со всей природой.
   Владимир Вернадский.
Описание слайда:
Концепции современного естествознания Лишь благодаря условностям цивилизации неразрывная кровная связь всего человечества с остальным живым миром забывается, и человек пытается рассматривать отдельно от живого мира бытие цивилизованного человечества. Но все эти попытки искусственны и неизбежно разлетаются, когда мы подходим к изучению человечества в общей связи его со всей природой. Владимир Вернадский.

Слайд 2





О преподавателе
Наследников Юрий Михайлович
профессор кафедры «Физика»
кандидат физико-математических наук
Описание слайда:
О преподавателе Наследников Юрий Михайлович профессор кафедры «Физика» кандидат физико-математических наук

Слайд 3





Лекция 3. Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира.
План лекции
1. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира.
2. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом и неклассическом естествознании.
3. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.
4. Основные идеи и понятия общего естествознания.
Литература.
Описание слайда:
Лекция 3. Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира. План лекции 1. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира. 2. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом и неклассическом естествознании. 3. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании. 4. Основные идеи и понятия общего естествознания. Литература.

Слайд 4





3.1	Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира.
Описание слайда:
3.1 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира.

Слайд 5





Протонаучная картина мира.
 (VI в. до н.э.- XVIв.)
	Между человеком образованным и необразованным такая же разница как между живым и мертвым.
			Аристотель
Описание слайда:
Протонаучная картина мира. (VI в. до н.э.- XVIв.) Между человеком образованным и необразованным такая же разница как между живым и мертвым. Аристотель

Слайд 6





Протонаучная картина мира.       (VI в. о н.э.- XVIв.)
Описание слайда:
Протонаучная картина мира. (VI в. о н.э.- XVIв.)

Слайд 7


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





3.2	Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом и неклассическом естествознании.
	Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным.
  			И. Ньютон
Описание слайда:
3.2 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом и неклассическом естествознании. Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным. И. Ньютон

Слайд 12





Механистическая картина мира. (XVII-XVIII вв.)
Описание слайда:
Механистическая картина мира. (XVII-XVIII вв.)

Слайд 13


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Электромагнитная картина мира. (XIXв.- начало XXв.)
	«Действительный очаг науки – не тома научных трудов, но живой ум человека, и для того чтобы продвигать науку, нужно направить человеческую мысль в научное русло. Это можно сделать различными способами: огласив какое-либо открытие, отстаивая парадоксальную идею, или изобретая научную фразу, или изложив систему доктрины» 
		Джеймс Максвелл 
Описание слайда:
Электромагнитная картина мира. (XIXв.- начало XXв.) «Действительный очаг науки – не тома научных трудов, но живой ум человека, и для того чтобы продвигать науку, нужно направить человеческую мысль в научное русло. Это можно сделать различными способами: огласив какое-либо открытие, отстаивая парадоксальную идею, или изобретая научную фразу, или изложив систему доктрины»  Джеймс Максвелл 

Слайд 17





Электромагнитная картина мира. (XIXв.- начало XXв.)
Описание слайда:
Электромагнитная картина мира. (XIXв.- начало XXв.)

Слайд 18


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Квантово-полевая картина Мира. (XXв.)
     "Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией. Мы, скорее, констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога". 
			 Макс Планк.
Описание слайда:
Квантово-полевая картина Мира. (XXв.) "Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией. Мы, скорее, констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога". Макс Планк.

Слайд 21





Квантово-полевая картина Мира (XX в.)
Описание слайда:
Квантово-полевая картина Мира (XX в.)

Слайд 22





Квантово-полевая картина Мира (XX в.)
Описание слайда:
Квантово-полевая картина Мира (XX в.)

Слайд 23





Квантово-полевая картина Мира (XX в.)
Описание слайда:
Квантово-полевая картина Мира (XX в.)

Слайд 24





3.3 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.
Описание слайда:
3.3 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.

Слайд 25





3.3 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.
Описание слайда:
3.3 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.

Слайд 26


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





3.4. Основные идеи и понятия общего естествознания.
Описание слайда:
3.4. Основные идеи и понятия общего естествознания.

Слайд 30





основные понятия и идеи общего естествознания
Система – множество элементов или объектов, заданных отношениями между ними. Но эти отношения не обязательно имеют характер связи, взаимодействия между ними.
Структура – множество элементов или объектов с определённым отношением связи, взаимодействия между ними.
Хаос – состояние, в котором не образуется устойчивых во времени структур, отсутствуют согласованные направленные процессы.
Порядок – состояние, в котором имеются согласованные (устойчивые) направленные движения и «запоминаемость» определённых конфигураций.
Беспорядок  −  состояние, промежуточное между порядком и хаосом, в котором развивается «склероз» в «запоминаемости» определённых конфигураций и(или) хаотизация согласованных (устойчивых)  направленных  движений.
Симметрия – свойство объектов сохранять определённые характеристики при преобразованиях.
Дисимметрия – элементы симметрии, которые отсутствуют как в объекте, так и в его окружение; понижение симметрии при взаимодействии объектов (природных систем) или объекта и его окружения.
Асимметрия – понятие, противоположное симметрии, т.е. характеризует свойство объектов не сохранять определённые характеристики при своих преобразованиях.
Описание слайда:
основные понятия и идеи общего естествознания Система – множество элементов или объектов, заданных отношениями между ними. Но эти отношения не обязательно имеют характер связи, взаимодействия между ними. Структура – множество элементов или объектов с определённым отношением связи, взаимодействия между ними. Хаос – состояние, в котором не образуется устойчивых во времени структур, отсутствуют согласованные направленные процессы. Порядок – состояние, в котором имеются согласованные (устойчивые) направленные движения и «запоминаемость» определённых конфигураций. Беспорядок − состояние, промежуточное между порядком и хаосом, в котором развивается «склероз» в «запоминаемости» определённых конфигураций и(или) хаотизация согласованных (устойчивых) направленных движений. Симметрия – свойство объектов сохранять определённые характеристики при преобразованиях. Дисимметрия – элементы симметрии, которые отсутствуют как в объекте, так и в его окружение; понижение симметрии при взаимодействии объектов (природных систем) или объекта и его окружения. Асимметрия – понятие, противоположное симметрии, т.е. характеризует свойство объектов не сохранять определённые характеристики при своих преобразованиях.

Слайд 31





Литература.

Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. Интернет-тестирование базовых знаний: Учебное пособие/ В.В. Горбачев, Н.П. Калашников, Н.М. Кожевников.-СПб.: Издательство «Лань»,2010, с. 22-41.
Суханов А.Д. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/А.Д. Суханов, О.Н. Голубева.- М.: Дрофа, 2004, с. 76-93.
Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, 4-е изд.. испр./ Н.М. Кожевников.- СПб.: Издательство «Лань», 2009, с. 42-62.
Наследников Ю.М. Концепции современного естествознания/ Ю.М.Наследников, А.Я.Шполянский, А.П.Кудря, А.Г.Стибаев.-Ростов-на-Дону: ДГТУ 2008-350с. [электронный ресурс № ГР 15393,2010]. Режим доступа: http://de.dstu.edu.ru/., с.79-84, 87-92.
Наследников Ю.М. Концепции современного естествознания: Учеб.-метод. пособие/ Ю.М. Наследников, А.Я. Шполянский, А.П. Кудря, А.Г. Стибаев.- Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2007, с.32-36, 38-40.
Описание слайда:
Литература. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. Интернет-тестирование базовых знаний: Учебное пособие/ В.В. Горбачев, Н.П. Калашников, Н.М. Кожевников.-СПб.: Издательство «Лань»,2010, с. 22-41. Суханов А.Д. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/А.Д. Суханов, О.Н. Голубева.- М.: Дрофа, 2004, с. 76-93. Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, 4-е изд.. испр./ Н.М. Кожевников.- СПб.: Издательство «Лань», 2009, с. 42-62. Наследников Ю.М. Концепции современного естествознания/ Ю.М.Наследников, А.Я.Шполянский, А.П.Кудря, А.Г.Стибаев.-Ростов-на-Дону: ДГТУ 2008-350с. [электронный ресурс № ГР 15393,2010]. Режим доступа: http://de.dstu.edu.ru/., с.79-84, 87-92. Наследников Ю.М. Концепции современного естествознания: Учеб.-метод. пособие/ Ю.М. Наследников, А.Я. Шполянский, А.П. Кудря, А.Г. Стибаев.- Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2007, с.32-36, 38-40.

Слайд 32





Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию