🗊ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ» Авторская програ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №2ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №3ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №4ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №5ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №6ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №7ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №8ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №9ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №10ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №11ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №12ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №13ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №14ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №15ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №16ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №17ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №18ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №19ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №20ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №21ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №22ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №23ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №24ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ» Авторская програ. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
«ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»

Авторская программа учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1» г. Балаково Саратовской области 
Натальи Викторовны Талановой
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ» Авторская программа учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1» г. Балаково Саратовской области Натальи Викторовны Талановой

Слайд 2





ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
-нестандартность предлагаемого аспекта рассмотрения ранее изученных разделов лингвистики;
-вариативность содержательной и организационной составляющих, т. е. возможность выбора объема содержания, форм организации  и последовательность изучения материала курса;
-реализация универсального и интеграционного подходов при конкретизации тематики и методики изучения элективного курса;
-индивидуализация и дифференциация обучения;
-ориентация в практической части на языковой материал русской классической литературы;
-преимущество самостоятельности учащихся в учебной, творческой  и исследовательской деятельности.
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА: -нестандартность предлагаемого аспекта рассмотрения ранее изученных разделов лингвистики; -вариативность содержательной и организационной составляющих, т. е. возможность выбора объема содержания, форм организации и последовательность изучения материала курса; -реализация универсального и интеграционного подходов при конкретизации тематики и методики изучения элективного курса; -индивидуализация и дифференциация обучения; -ориентация в практической части на языковой материал русской классической литературы; -преимущество самостоятельности учащихся в учебной, творческой и исследовательской деятельности.

Слайд 3





ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»:
профессиональная ориентация учащихся выпускных классов; 
 интеграция сложившихся у них знаний и представлений о частях речи в целостную картину;
 поддержка изучения базовых курсов и установление преемственности между базовыми и элективными курсами.
Описание слайда:
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»: профессиональная ориентация учащихся выпускных классов; интеграция сложившихся у них знаний и представлений о частях речи в целостную картину; поддержка изучения базовых курсов и установление преемственности между базовыми и элективными курсами.

Слайд 4





ЗАДАЧИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. дать  научную интерпретацию  самому  явлению  грамматической  омонимии, поставить  ее  в  связь  со  смежными  явлениями: с  общей  омонимикой, многозначностью, синонимией- т.е. в  связь  с  общими  семантическими  законами, действующими  в  языке  на  всех  его  уровнях; 
2.представить  для  изучения полный  состав  явлений, рассматриваемых  как  переходные  в  области  частей  речи;
3. раскрыть  картину  взаимодействия  частей  речи, открытости  их  границ  как  в  диахронном,  так  и  в  синхронном  аспектах;
4. познакомить  с приемами  анализа сходных  фактов  языка и активно  формировать  у  учащихся  исследовательские  навыки;
5.повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1. дать научную интерпретацию самому явлению грамматической омонимии, поставить ее в связь со смежными явлениями: с общей омонимикой, многозначностью, синонимией- т.е. в связь с общими семантическими законами, действующими в языке на всех его уровнях; 2.представить для изучения полный состав явлений, рассматриваемых как переходные в области частей речи; 3. раскрыть картину взаимодействия частей речи, открытости их границ как в диахронном, так и в синхронном аспектах; 4. познакомить с приемами анализа сходных фактов языка и активно формировать у учащихся исследовательские навыки; 5.повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой.

Слайд 5





ЗАДАЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1.научиться извлекать лингвистическую информацию из различных источников; 2совершенствовать навыки морфологического анализа слова и определения его синтаксического поведения;
3. осваивать разные способы сбора и обобщения лингвистической информации; 4.развивать исследовательские навыки.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1.научиться извлекать лингвистическую информацию из различных источников; 2совершенствовать навыки морфологического анализа слова и определения его синтаксического поведения; 3. осваивать разные способы сбора и обобщения лингвистической информации; 4.развивать исследовательские навыки.

Слайд 6





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Одинаковые  формы - наиболее  трудный  материал  для  анализа, и  тема элективного  курса предполагает не  обходить  трудное, но  на  нем  учиться:
выявлять  синтаксическое  поведение  омонимов,
 сопоставлять  их  морфологические  и  словообразовательные  характеристики;
 конструировать  словосочетания  и  предложения;
 составлять  схемы  и  таблицы, позволяющие  увидеть  индивидуальное  и общее в  рассматриваемых  словах;
  осознанно  выбирать  или  отвергать  возможные  различительные  признаки грамматических омонимов;
быть грамотными  при  грамматическом  анализе  слова, выполнении  орфографических заданий  и написании  диктантов.
 Все это  вместе  взятое  поможет  ученику  успешно  сдать ЕГЭ и достойно  выдержать  вступительные  экзамены  в  гуманитарные  вузы.
Описание слайда:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Одинаковые формы - наиболее трудный материал для анализа, и тема элективного курса предполагает не обходить трудное, но на нем учиться: выявлять синтаксическое поведение омонимов, сопоставлять их морфологические и словообразовательные характеристики; конструировать словосочетания и предложения; составлять схемы и таблицы, позволяющие увидеть индивидуальное и общее в рассматриваемых словах; осознанно выбирать или отвергать возможные различительные признаки грамматических омонимов; быть грамотными при грамматическом анализе слова, выполнении орфографических заданий и написании диктантов. Все это вместе взятое поможет ученику успешно сдать ЕГЭ и достойно выдержать вступительные экзамены в гуманитарные вузы.

Слайд 7





ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»
1. Введение (2час).  
  Предмет и задачи курса. Многообразие  «сходного» в языке: варианты - орфографические, произносительные, грамматические, стилистические (колач - калач; творог- творог; жираф - жирафа); лексико-семантические варианты одного многозначного слова (лес горит-горит желанием); звуковые совпадения словоформ разных парадигматических рядов (обмер-сущ.; обмер - глаг.); звуковые  совпадения  словоформ  одного  парадигматического ряда (коня - р.п.; коня-в.п.); лексические омонимы (помешать - что?; помешать-кому?); разные  типы грамматических  омонимов (на  бок- сущ.; набок - нареч.).
2.Омонимия и многозначные слова.(1 час)
3. Омонимия и синонимия. (1 час)
4. Типы омонимов (1 час).
Омофоны (плот-плод); омографы (замок-замок); омоформы (учитель-выключатель); собственно  омонимы (брак-брак); омонимы  синтаксические (чтение Маяковского - родительный субъекта и родительный объекта); разные типы грамматических омонимов.
5.Понятие грамматической омонимии (1 час).
Описание слайда:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ» 1. Введение (2час). Предмет и задачи курса. Многообразие «сходного» в языке: варианты - орфографические, произносительные, грамматические, стилистические (колач - калач; творог- творог; жираф - жирафа); лексико-семантические варианты одного многозначного слова (лес горит-горит желанием); звуковые совпадения словоформ разных парадигматических рядов (обмер-сущ.; обмер - глаг.); звуковые совпадения словоформ одного парадигматического ряда (коня - р.п.; коня-в.п.); лексические омонимы (помешать - что?; помешать-кому?); разные типы грамматических омонимов (на бок- сущ.; набок - нареч.). 2.Омонимия и многозначные слова.(1 час) 3. Омонимия и синонимия. (1 час) 4. Типы омонимов (1 час). Омофоны (плот-плод); омографы (замок-замок); омоформы (учитель-выключатель); собственно омонимы (брак-брак); омонимы синтаксические (чтение Маяковского - родительный субъекта и родительный объекта); разные типы грамматических омонимов. 5.Понятие грамматической омонимии (1 час).

Слайд 8





6. Переходные явления в системе частей  речи как способ образования грамматических омонимов (2часа).
6. Переходные явления в системе частей  речи как способ образования грамматических омонимов (2часа).
 Продуктивные (субстантивация, адъективация, адвербиализация, предикативация, препозиционализация, интеръективация) и непродуктивные (нумерализация, прономинализация, вербализация, конъюкционализация, модаляция, партикуляция) явления переходности.
7.Субстантивация (3часа).
Субстантивация - один из способов образования существительных:
-субстантивация прилагательных (смелый человек -  смелого пуля боится);
-субстантивация местоимений (найти свое Я;   поэзию всякий любит и т.д.);
-субстантивация глаголов (за  пропало  дают чем попало);
-субстантивация причастий (подойти к  беседующим ) ;
-субстантивация слов категории состояния (мокро сухо не живет);
-субстантивация числительных (все за одного, один за всех);
-субстантивация модальных слов (это  «кажется» всего великолепнее);  
-субстантивное употребление служебных слов (взвесить все  «за» и против; есть целый ряд всяких  «но» ; твоим  «разве» конца не будет). 
-субстантивация междометий (что значит это  «ага»; меня возьмут, да еще и со спасибом).
Описание слайда:
6. Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов (2часа). 6. Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов (2часа). Продуктивные (субстантивация, адъективация, адвербиализация, предикативация, препозиционализация, интеръективация) и непродуктивные (нумерализация, прономинализация, вербализация, конъюкционализация, модаляция, партикуляция) явления переходности. 7.Субстантивация (3часа). Субстантивация - один из способов образования существительных: -субстантивация прилагательных (смелый человек - смелого пуля боится); -субстантивация местоимений (найти свое Я; поэзию всякий любит и т.д.); -субстантивация глаголов (за пропало дают чем попало); -субстантивация причастий (подойти к беседующим ) ; -субстантивация слов категории состояния (мокро сухо не живет); -субстантивация числительных (все за одного, один за всех); -субстантивация модальных слов (это «кажется» всего великолепнее); -субстантивное употребление служебных слов (взвесить все «за» и против; есть целый ряд всяких «но» ; твоим «разве» конца не будет). -субстантивация междометий (что значит это «ага»; меня возьмут, да еще и со спасибом).

Слайд 9





8. Адъективация (2часа).
8. Адъективация (2часа).
 Переход других частей речи в разряд прилагательных: адъективация причастий  (мыслящий человек); адъективация  числительных (одних лет с нами).
9.Прономинализация (1час). 
Переход в местоимения прилагательных (целый день), причастий (записка следующего содержания), числительных (познакомился с одним нужным человеком), существительных (я тебе скажу такую вещь).
10.Предикативация (2часа). 
Образование  слов категории состояния  путем перехода существительных (позор,  страх, лень и т. д.),  наречий  (грустно,  прекрасно,  весело)
11.Нумерализация (1час).
 Образование числительных за счет существительных, наречий и местоимений (пять, тьма, много).
Описание слайда:
8. Адъективация (2часа). 8. Адъективация (2часа). Переход других частей речи в разряд прилагательных: адъективация причастий (мыслящий человек); адъективация числительных (одних лет с нами). 9.Прономинализация (1час). Переход в местоимения прилагательных (целый день), причастий (записка следующего содержания), числительных (познакомился с одним нужным человеком), существительных (я тебе скажу такую вещь). 10.Предикативация (2часа). Образование слов категории состояния путем перехода существительных (позор, страх, лень и т. д.), наречий (грустно, прекрасно, весело) 11.Нумерализация (1час). Образование числительных за счет существительных, наречий и местоимений (пять, тьма, много).

Слайд 10





12.Вербализация (1час). 
12.Вербализация (1час). 
Оглаголивание существительных типа «стать», «знать», «течь». Образование глаголов прошедшего времени от древнерусских причастий на – л:  бывалый - бывал, лежалый - лежал. 
13. Адвербиализация (3часа). 
Переход в наречия существительных, числительных,  деепричастий.
14.Препозиционализация (3часа). 
Образование производных предлогов. 
15. Модаляция (2часа) 
существительных (факт, правда, право), наречий (безусловно, действительно), слов категории состояния (очевидно, вероятно), глаголов  (предположим, понимаешь и т. д. ).  
16.Конъюкционализация (1час) 
 переход наречий, существительных, глаголов, междометий в категорию союзов.
17.Партикуляция (1час). – образование частиц. 
18.Интеръективация (1 час).  – образование производных междометий. 
19.Обобщающее занятие ( 3 часа).
20.Контрольный тест  (2 часа).
Описание слайда:
12.Вербализация (1час). 12.Вербализация (1час). Оглаголивание существительных типа «стать», «знать», «течь». Образование глаголов прошедшего времени от древнерусских причастий на – л: бывалый - бывал, лежалый - лежал. 13. Адвербиализация (3часа). Переход в наречия существительных, числительных, деепричастий. 14.Препозиционализация (3часа). Образование производных предлогов. 15. Модаляция (2часа) существительных (факт, правда, право), наречий (безусловно, действительно), слов категории состояния (очевидно, вероятно), глаголов (предположим, понимаешь и т. д. ). 16.Конъюкционализация (1час) переход наречий, существительных, глаголов, междометий в категорию союзов. 17.Партикуляция (1час). – образование частиц. 18.Интеръективация (1 час). – образование производных междометий. 19.Обобщающее занятие ( 3 часа). 20.Контрольный тест (2 часа).

Слайд 11





УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»
Описание слайда:
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»

Слайд 12











ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ , СВЯЗАННЫЕ С ЯВЛЕНИЯМИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОМОНИМИИ

Какими частями речи являются выделенные слова:
1.«Меж ними все рождало споры».
2.Дождь все идёт.
3.Всё поле покрыто травой.
4.Всё сильнее дует ветер. 
Мы часто употребляем слово ЖАЛЬ
 Что это за часть речи? Отвечая на этот вопрос, учтите и современный и исторический аспекты жизни слова. Можно ли на этом примере показать такие явления, как ОПРОЩЕНИЕ, КОНВЕРСИЯ, СУБСТАНТИВАЦИЯ?
Сочините лингвистическую миниатюру на одну из приведенных тем:
1.Слова- друзья и слова- враги.
2.Как слово встретило своего двойника.
4. Определите, какой частью речи является каждое слово фразеологизма
ЛУЧШЕ  МЕНЬШЕ,  ДА ЛУЧШЕ.
Описание слайда:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ , СВЯЗАННЫЕ С ЯВЛЕНИЯМИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОМОНИМИИ Какими частями речи являются выделенные слова: 1.«Меж ними все рождало споры». 2.Дождь все идёт. 3.Всё поле покрыто травой. 4.Всё сильнее дует ветер. Мы часто употребляем слово ЖАЛЬ Что это за часть речи? Отвечая на этот вопрос, учтите и современный и исторический аспекты жизни слова. Можно ли на этом примере показать такие явления, как ОПРОЩЕНИЕ, КОНВЕРСИЯ, СУБСТАНТИВАЦИЯ? Сочините лингвистическую миниатюру на одну из приведенных тем: 1.Слова- друзья и слова- враги. 2.Как слово встретило своего двойника. 4. Определите, какой частью речи является каждое слово фразеологизма ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ.

Слайд 13





 Определите, к какой части  речи относятся выделенные словоформы и какую синтаксическую функцию они выполняют.
 Определите, к какой части  речи относятся выделенные словоформы и какую синтаксическую функцию они выполняют.
1.Онегин, я тогда моложе,  я лучше, кажется, была.  (А.С. Пушкин)
2.И чем ярче становились воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка. (А.П.Чехов)
3.Мы выбирали место поровнее. (А.И.Куприн) 
4.О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.(К.Н.Батюшков)
5.Перед закатом в тайге стало душнее, тише и дремучей.(В.П.Астафьев)
Какую грамматическую роль играет слово «пропасть» в следующих контекстах:
1.Направо был утёс, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне её, казалась гнездом ласточки. (М.Ю.Лермонтов)
2.Я нашила пропасть, да после траура  не решаюсь щеголять-то. ( А.Н. Островский). 3.«Тьфу пропасть»,- говорит она…(И.А.Крылов)
Напишите названия всех частей речи. Каково, на ваш взгляд, происхождение этих слов?
Описание слайда:
Определите, к какой части речи относятся выделенные словоформы и какую синтаксическую функцию они выполняют. Определите, к какой части речи относятся выделенные словоформы и какую синтаксическую функцию они выполняют. 1.Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была. (А.С. Пушкин) 2.И чем ярче становились воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка. (А.П.Чехов) 3.Мы выбирали место поровнее. (А.И.Куприн) 4.О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.(К.Н.Батюшков) 5.Перед закатом в тайге стало душнее, тише и дремучей.(В.П.Астафьев) Какую грамматическую роль играет слово «пропасть» в следующих контекстах: 1.Направо был утёс, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне её, казалась гнездом ласточки. (М.Ю.Лермонтов) 2.Я нашила пропасть, да после траура не решаюсь щеголять-то. ( А.Н. Островский). 3.«Тьфу пропасть»,- говорит она…(И.А.Крылов) Напишите названия всех частей речи. Каково, на ваш взгляд, происхождение этих слов?

Слайд 14





 Какой частью речи является слово ПРОСТО в следующих предложениях:
 Какой частью речи является слово ПРОСТО в следующих предложениях:
1. Мне просто нужны деньги. 2. Все будет так же просто, как это было в городе. 3. Он держался просто, по-дружески.
 Какими частями речи могут быть слова ПЕРЕРЫВ, ПРОРЫВ, ВЗРЫВ?
Как образованы эти слова? Составьте с ними предложения.
 Определите, от каких частей речи образованы следующие наречия, выделите в них фонетически сохранившиеся, но утратившие свои функции окончания и предлоги:
ВТРИДОРОГА, ДОТЛА, МОЛЧА, НЕВТЕРПЁЖ, НУЖНО, СПРОСОНОК, СЕЙЧАС, СВЕРХУ, УГРОЖАЮЩЕ.
 Определите, в значении какой части речи употреблено слово ОДИН в данных предложениях:
1. Один знакомый рассказал мне удивительнейшую историю. 2. Он пришел сегодня один. 3. В комнате был только один человек.
Описание слайда:
Какой частью речи является слово ПРОСТО в следующих предложениях: Какой частью речи является слово ПРОСТО в следующих предложениях: 1. Мне просто нужны деньги. 2. Все будет так же просто, как это было в городе. 3. Он держался просто, по-дружески. Какими частями речи могут быть слова ПЕРЕРЫВ, ПРОРЫВ, ВЗРЫВ? Как образованы эти слова? Составьте с ними предложения. Определите, от каких частей речи образованы следующие наречия, выделите в них фонетически сохранившиеся, но утратившие свои функции окончания и предлоги: ВТРИДОРОГА, ДОТЛА, МОЛЧА, НЕВТЕРПЁЖ, НУЖНО, СПРОСОНОК, СЕЙЧАС, СВЕРХУ, УГРОЖАЮЩЕ. Определите, в значении какой части речи употреблено слово ОДИН в данных предложениях: 1. Один знакомый рассказал мне удивительнейшую историю. 2. Он пришел сегодня один. 3. В комнате был только один человек.

Слайд 15





 Составьте предложения со словами В ВАННЕ и В ВАННОЙ. Чем отличаются эти слова по значению, какими частями речи они являются?
 Составьте предложения со словами В ВАННЕ и В ВАННОЙ. Чем отличаются эти слова по значению, какими частями речи они являются?
 Придумайте несколько предложений, в которых НЕ-ЗА-ЧЕМ писалось бы по- разному.  Определите часть речи полученных слов. 
 Сколько частей речи в русском языке? Возможно ли по-разному ответить на этот вопрос? По поводу каких слов могут быть разные мнения? Мотивируйте свой ответ.
 Можно ли однозначно ответить на предложенные ниже вопросы? Почему? 
     1. Какой частью речи является слово, если оно обозначает количество?
      2. Какой частью речи является слово, обозначающее признак?
Отличаются ли с морфологической и синтаксической точек зрения выделенные слова в следующем предложении? Мотивируйте свой ответ.
Здесь было ещё просторнее, ещё синее было небо над головой, еще ярче блестело солнце.
Описание слайда:
Составьте предложения со словами В ВАННЕ и В ВАННОЙ. Чем отличаются эти слова по значению, какими частями речи они являются? Составьте предложения со словами В ВАННЕ и В ВАННОЙ. Чем отличаются эти слова по значению, какими частями речи они являются? Придумайте несколько предложений, в которых НЕ-ЗА-ЧЕМ писалось бы по- разному. Определите часть речи полученных слов. Сколько частей речи в русском языке? Возможно ли по-разному ответить на этот вопрос? По поводу каких слов могут быть разные мнения? Мотивируйте свой ответ. Можно ли однозначно ответить на предложенные ниже вопросы? Почему? 1. Какой частью речи является слово, если оно обозначает количество? 2. Какой частью речи является слово, обозначающее признак? Отличаются ли с морфологической и синтаксической точек зрения выделенные слова в следующем предложении? Мотивируйте свой ответ. Здесь было ещё просторнее, ещё синее было небо над головой, еще ярче блестело солнце.

Слайд 16


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Произвести сопоставительный морфологический разбор слов
Описание слайда:
Произвести сопоставительный морфологический разбор слов

Слайд 21


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ»   Авторская програ, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию