🗊РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №1РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №2РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №3РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №4РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №5РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №6РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №7РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №8РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №9РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №10РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №11РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №12РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №13РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №14РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №15РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №16РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №17РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №18РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №19РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМА  Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическ. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАСТВОР КАК ОСНОВА
 
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

КЛЕТОК ОРГАНИЗМА
Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую. 
Толегенова К.К.
Описание слайда:
РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую. Толегенова К.К.

Слайд 2





ЦЕЛЬ УРОКА
Цель деятельности педагога
    Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА Цель деятельности педагога Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе.

Слайд 3





ЗАДАЧИ УРОКА
Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции знаний, создание  условий для этих знаний применения при изучении цитологии, закрепление умений решать расчетные задачи. 

Воспитательные задачи. Формирование умений работать самостоятельно и в малых группах способствует развитию навыков само- и взаимоконтроля, сотрудничества и чувства ответственности основано на принципе сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ УРОКА Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции знаний, создание условий для этих знаний применения при изучении цитологии, закрепление умений решать расчетные задачи. Воспитательные задачи. Формирование умений работать самостоятельно и в малых группах способствует развитию навыков само- и взаимоконтроля, сотрудничества и чувства ответственности основано на принципе сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.

Слайд 4





ЗАДАЧИ УРОКА
Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам,  формирование целостной картины мира.

Научные задачи. Развитие навыков синтезировать и анализировать материал, формирование научной картины окружающего мира, формирование исследовательской культуры.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ УРОКА Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам, формирование целостной картины мира. Научные задачи. Развитие навыков синтезировать и анализировать материал, формирование научной картины окружающего мира, формирование исследовательской культуры.

Слайд 5





АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
   МАССОВАЯ ДОЛЯ  –  отношение массы растворенного вещества к массе раствора.  


    Например, водный раствор хлорида натрия с массовой долей 20% - это такой раствор в 100 единицах массы которого содержится 20 единиц массы хлорида натрия и 80 единиц массы воды
Описание слайда:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Например, водный раствор хлорида натрия с массовой долей 20% - это такой раствор в 100 единицах массы которого содержится 20 единиц массы хлорида натрия и 80 единиц массы воды

Слайд 6





АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ  –  
    
    отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к сумме количеств веществ, составляющих раствор.
Описание слайда:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к сумме количеств веществ, составляющих раствор.

Слайд 7





АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ)  – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора.  
    Например, 2 М  H2SO4 означают, что в 1 литре раствора содержится 2 моля серной кислоты, т.е. С=2 моль/л
Описание слайда:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора. Например, 2 М H2SO4 означают, что в 1 литре раствора содержится 2 моля серной кислоты, т.е. С=2 моль/л

Слайд 8





АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Эквивалентная (нормальная) концентрация 

    отношение числа эквивалентов растворенного вещества к объему раствора.
Описание слайда:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Эквивалентная (нормальная) концентрация отношение числа эквивалентов растворенного вещества к объему раствора.

Слайд 9





РЕШЕНИЕ 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ

  Оборудование: 
   штатив с пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота, коническая колба, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель для пробирок, мерный цилиндр
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ Оборудование: штатив с пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота, коническая колба, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель для пробирок, мерный цилиндр

Слайд 10





ЗАДАЧА №1 
определение массы вещества 
по заданной концентрации 
ДАНО: 
m (BaSO4) = 23,3
 (H2SO4) = 20% 
m (20% раствора H2SO4) - ?
Описание слайда:
ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации ДАНО: m (BaSO4) = 23,3  (H2SO4) = 20% m (20% раствора H2SO4) - ?

Слайд 11





ЗАДАЧА № 2 
определение объема раствора по известной его концентрации 
ДАНО: 
 (H2SO4) = 96% 
ρ (H2SO4) = 1,84 г/см3
V = 2 л    0,5 Н раствора
V (H2SO4) - ? см3
Описание слайда:
ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО:  (H2SO4) = 96% ρ (H2SO4) = 1,84 г/см3 V = 2 л 0,5 Н раствора V (H2SO4) - ? см3

Слайд 12





АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ
Диффузия – это движение молекул или ионов из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией
Описание слайда:
АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ Диффузия – это движение молекул или ионов из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией

Слайд 13





ОПЫТ №1 
Изучение осмоса в живых растительных клетках
Материал и оборудование
    эпидермис (кожица) лука или молодого ревеня, микроскоп, 2 покровных и 2 предметных стекол, скальпель, пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахароза, 2 пипетки с грушей, фильтровальная бумага
Описание слайда:
ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Материал и оборудование эпидермис (кожица) лука или молодого ревеня, микроскоп, 2 покровных и 2 предметных стекол, скальпель, пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахароза, 2 пипетки с грушей, фильтровальная бумага

Слайд 14





ОПЫТ №1 
Изучение осмоса в живых растительных клетках
Методика проведения опыта

Скальпелем отделите другую полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Повторите всю процедуру, капнув вместе воды 1М раствора сахарозы. Понаблюдайте под микроскопом за ней  в течение 15 минут при большом увеличении. Зарисуйте происходящие изменения в одной или нескольких клетках.
Проведем эксперимент наоборот. Последнюю полоску под микроскопом необходимо дистиллированной водой промыть для удаления раствора сахарозы. Затем избыток жидкости убрать фильтрованной бумагой.
Описание слайда:
ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Методика проведения опыта Скальпелем отделите другую полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Повторите всю процедуру, капнув вместе воды 1М раствора сахарозы. Понаблюдайте под микроскопом за ней в течение 15 минут при большом увеличении. Зарисуйте происходящие изменения в одной или нескольких клетках. Проведем эксперимент наоборот. Последнюю полоску под микроскопом необходимо дистиллированной водой промыть для удаления раствора сахарозы. Затем избыток жидкости убрать фильтрованной бумагой.

Слайд 15





ОПЫТ №1 
Изучение осмоса в живых растительных клетках
Результаты: учащиеся должны были определить, какие процессы происходили с полосками эпидермиса луковицы (ревеня). 
А именно: плазмолиз (от греч. plásma — вылепленное, оформленное и lýsis — разложение, распад) – протопласт под действием раствора сахарозы сморщивается и отстает от клеточной стенки; 
 
обратный процесс – деплазмолиз
Описание слайда:
ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Результаты: учащиеся должны были определить, какие процессы происходили с полосками эпидермиса луковицы (ревеня). А именно: плазмолиз (от греч. plásma — вылепленное, оформленное и lýsis — разложение, распад) – протопласт под действием раствора сахарозы сморщивается и отстает от клеточной стенки; обратный процесс – деплазмолиз

Слайд 16





ОПЫТ №2 
Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате растительных клеток методом начинающего плазмолиза
Материал и оборудование
    черенок ревеня или луковица, микроскоп, 4 чашки Петри, 4 пробирки, штатив для пробирок, этикетка или восковой карандаш, 2 градуированные пипетки на 10 или 25 мл,  2 стакана на 100 мл, тонкая кисточка для рисования, скальпель, тонкий пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахарозы, предметно и покровное стекла, миллиметровка.
Описание слайда:
ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате растительных клеток методом начинающего плазмолиза Материал и оборудование черенок ревеня или луковица, микроскоп, 4 чашки Петри, 4 пробирки, штатив для пробирок, этикетка или восковой карандаш, 2 градуированные пипетки на 10 или 25 мл, 2 стакана на 100 мл, тонкая кисточка для рисования, скальпель, тонкий пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахарозы, предметно и покровное стекла, миллиметровка.

Слайд 17





ОПЫТ №2 
 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы
Описание слайда:
ОПЫТ №2 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы

Слайд 18





ОПЫТ №2 
 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С
Описание слайда:
ОПЫТ №2 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С

Слайд 19





ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ 
ВОПРОСЫ
Расскажите, как произвести плазмолиз опытным путем?
В чем суть деплазмолиза?
Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных клеток и молярностью раствора сахарозы? Какая?
Дайте определение диффузии. Что такое «осмос»?
Как зависит осмотическое давление от концентрации раствора сахарозы?
Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности клеток организма?
Описание слайда:
ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫ Расскажите, как произвести плазмолиз опытным путем? В чем суть деплазмолиза? Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных клеток и молярностью раствора сахарозы? Какая? Дайте определение диффузии. Что такое «осмос»? Как зависит осмотическое давление от концентрации раствора сахарозы? Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности клеток организма?

Слайд 20





Пример решения проверочной задачи
ДАНО:
mт = 70 кг
б=0,17
а=0,16              
mа - ?
Описание слайда:
Пример решения проверочной задачи ДАНО: mт = 70 кг б=0,17 а=0,16 mа - ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию