🗊«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №1«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №2«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №3«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №4«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №5«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №6«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №7«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №8«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №9«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №10«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №11«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №12«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №13«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №14«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №15«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №16«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №17«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать «Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Фосфор как элемент и вещество»
урок химии 9 класс
 Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородская область
Описание слайда:
«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородская область

Слайд 2





Цели урока:
организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева
 выяснить аллотропные  возможности фосфора
 изучить химические свойства фосфора как простого вещества на основе его строения
 развивать познавательную самостоятельность учащихся при работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета
 формировать умения составления химических уравнений на основе химического эксперимента, навыки решения расчетных задач
воспитывать ответственность за конечный результат работы.
Описание слайда:
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева выяснить аллотропные возможности фосфора изучить химические свойства фосфора как простого вещества на основе его строения развивать познавательную самостоятельность учащихся при работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета формировать умения составления химических уравнений на основе химического эксперимента, навыки решения расчетных задач воспитывать ответственность за конечный результат работы.

Слайд 3





 
    Мотивационно-ориентационный этап.
Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент « элементом мысли и жизни», без него невозможно существование на Земле живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он - основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Является жителем V-A  подгруппы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идет речь?
Описание слайда:
Мотивационно-ориентационный этап. Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент « элементом мысли и жизни», без него невозможно существование на Земле живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он - основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Является жителем V-A подгруппы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идет речь?

Слайд 4





Какие сведения о фосфоре  вам  были известны  до сегодняшнего урока?
Описание слайда:
Какие сведения о фосфоре вам были известны до сегодняшнего урока?

Слайд 5





История открытия фосфора 
1669 г- Х.Бранд-первооткрыватель   
       фосфора
Описание слайда:
История открытия фосфора 1669 г- Х.Бранд-первооткрыватель фосфора

Слайд 6





           Фосфор как элемент
Описание слайда:
Фосфор как элемент

Слайд 7








                                                                                   
     Фосфор как простое вещество. Аллотропные возможности фосфора 

Р
Описание слайда:
Фосфор как простое вещество. Аллотропные возможности фосфора Р

Слайд 8





Аллотропия фосфора
Описание слайда:
Аллотропия фосфора

Слайд 9





Прокомментируйте отрывок из романа А.Конан-Дойля                    « Собака Баскервилей». Попытайте определить, где правда, а где вымысел автора? 


«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь .Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.   - Фосфор, – сказал я».
Описание слайда:
Прокомментируйте отрывок из романа А.Конан-Дойля « Собака Баскервилей». Попытайте определить, где правда, а где вымысел автора? «...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь .Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, – сказал я».

Слайд 10





Химические свойства фосфора.
( Работа с учебником  стр.160 и дополнительной литературой)
Описание слайда:
Химические свойства фосфора. ( Работа с учебником стр.160 и дополнительной литературой)

Слайд 11





« Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания»
Описание слайда:
« Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания»

Слайд 12





Видеоролик
«Сгорание фосфора в хлоре»
2 Р + 3Cl2 ( нед) →2 PCI3                
2 Р + 5Cl2 ( изб) → 2PCI5
Описание слайда:
Видеоролик «Сгорание фосфора в хлоре» 2 Р + 3Cl2 ( нед) →2 PCI3 2 Р + 5Cl2 ( изб) → 2PCI5

Слайд 13





Применение фосфора
Описание слайда:
Применение фосфора

Слайд 14





Первичное закрепление полученных знаний.

Учащиеся выбирают для закрепления материала задания разных уровней сложности:
1 уровень: упр. №1 стр. 163 учебника                                 ( О.С.Габриелян, «Химия-9»)
2 уровень:упр.№2 стр. 163 учебника
3 уровень: решение расчетной задачи №5 стр.163 учебника.
Описание слайда:
Первичное закрепление полученных знаний. Учащиеся выбирают для закрепления материала задания разных уровней сложности: 1 уровень: упр. №1 стр. 163 учебника ( О.С.Габриелян, «Химия-9») 2 уровень:упр.№2 стр. 163 учебника 3 уровень: решение расчетной задачи №5 стр.163 учебника.

Слайд 15





Домашнее задание:
 п.28 ( до стр.160- соединения фосфора), упр.№3,6 ( по выбору учащихся); творческое задание: презентация темы « Биологическое значение фосфора».
Описание слайда:
Домашнее задание: п.28 ( до стр.160- соединения фосфора), упр.№3,6 ( по выбору учащихся); творческое задание: презентация темы « Биологическое значение фосфора».

Слайд 16





Итоги урока. Рефлексивно- оценочный этап.

Рефлексия « Телеграмма» ученика учителю о впечатлениях об уроке.
Описание слайда:
Итоги урока. Рефлексивно- оценочный этап. Рефлексия « Телеграмма» ученика учителю о впечатлениях об уроке.

Слайд 17


«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9 класс   Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородска, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Учебник О.С.Габриеляна « Химия- 9», изд.» Дрофа», 2007 год.
Виртуальная лаборатория.  Открытая химия. 8-11 класс. [Электронный носитель]. – М.:
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2002.
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс. [Электронный носитель]. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2002.
http://www.alhimik.ru
http://him.1september.ru.
Описание слайда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Учебник О.С.Габриеляна « Химия- 9», изд.» Дрофа», 2007 год. Виртуальная лаборатория. Открытая химия. 8-11 класс. [Электронный носитель]. – М.: Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2002. Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс. [Электронный носитель]. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2002. http://www.alhimik.ru http://him.1september.ru.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию