🗊Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11 Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С. Учитель химии МОУ «Ц

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №1Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №2Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №3Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №4Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №5Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №6Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №7Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №8Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №9Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №10Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №11Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №12Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №13Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №14Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №15Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №16Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №17Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №18Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №19Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №20Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №21Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №22Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11   Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С.   Учитель химии МОУ «Ц, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11 Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С. Учитель химии МОУ «Ц. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11 
Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С. 
Учитель химии МОУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» Ласточкин Э. А.
Описание слайда:
Урок № 58. «Химические свойства солей». Лабораторный опыт № 11 Урок химии в 8 классе по учебнику Габриелян О. С. Учитель химии МОУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа» Ласточкин Э. А.

Слайд 2





Цель работы:
Провести реакции, характеризующие общие химические свойства солей.
Описание слайда:
Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства солей.

Слайд 3





1. Взаимодействие солей с щелочами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), сульфата аммония (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л).
Описание слайда:
1. Взаимодействие солей с щелочами Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), сульфата аммония (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л).

Слайд 4





1. Взаимодействие солей с щелочами
Правила техники безопасности
Описание слайда:
1. Взаимодействие солей с щелочами Правила техники безопасности

Слайд 5





1. Взаимодействие солей с щелочами
Содержание и порядок выполнения опыта
1.	В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ:
1-я	пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия;
2-я	пробирка: сульфат аммония и гидроксид калия;
3-я	пробирка: нитрат бария и гидроксид калия.
2.	Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.
3.	Оформите отчет, заполнив таблицу 7.
Описание слайда:
1. Взаимодействие солей с щелочами Содержание и порядок выполнения опыта 1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия; 2-я пробирка: сульфат аммония и гидроксид калия; 3-я пробирка: нитрат бария и гидроксид калия. 2. Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции. 3. Оформите отчет, заполнив таблицу 7.

Слайд 6





1. Взаимодействие солей с щелочами
Описание слайда:
1. Взаимодействие солей с щелочами

Слайд 7





1. Взаимодействие солей с щелочами
4. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами?
Описание слайда:
1. Взаимодействие солей с щелочами 4. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами?

Слайд 8





2. Взаимодействие солей с кислотами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), растворы силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната натрия (0,5 моль/л), нитрата натрия (0,5 моль/л), серной кислоты (1 : 5), азотной кислоты (1 : 3).
Описание слайда:
2. Взаимодействие солей с кислотами Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), растворы силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната натрия (0,5 моль/л), нитрата натрия (0,5 моль/л), серной кислоты (1 : 5), азотной кислоты (1 : 3).

Слайд 9





2. Взаимодействие солей с кислотами
Правила техники безопасности
Описание слайда:
2. Взаимодействие солей с кислотами Правила техники безопасности

Слайд 10





2. Взаимодействие солей с кислотами
Содержание и порядок выполнения опыта
1.	В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ:
1-я	пробирка: силикат натрия и серная кислота;
2-я	пробирка: карбонат натрия и азотная кислота;
3-я	пробирка: нитрат натрия и серная кислота.
2.	Оформите отчет, заполнив таблицу 8.
Описание слайда:
2. Взаимодействие солей с кислотами Содержание и порядок выполнения опыта 1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: силикат натрия и серная кислота; 2-я пробирка: карбонат натрия и азотная кислота; 3-я пробирка: нитрат натрия и серная кислота. 2. Оформите отчет, заполнив таблицу 8.

Слайд 11





2. Взаимодействие солей с кислотами
Описание слайда:
2. Взаимодействие солей с кислотами

Слайд 12





2. Взаимодействие солей с кислотами
3. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами?
Описание слайда:
2. Взаимодействие солей с кислотами 3. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами?

Слайд 13





3. Взаимодействие солей с солями
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (2 шт.); растворы хлорида бария (0,25 моль/л), сульфата натрия (0,5 моль/л), нитрата серебра (0,01 моль/л).
Описание слайда:
3. Взаимодействие солей с солями Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (2 шт.); растворы хлорида бария (0,25 моль/л), сульфата натрия (0,5 моль/л), нитрата серебра (0,01 моль/л).

Слайд 14





3. Взаимодействие солей с солями
Правила техники безопасности
Описание слайда:
3. Взаимодействие солей с солями Правила техники безопасности

Слайд 15





3. Взаимодействие солей с солями
Содержание и порядок выполнения опыта
1.	Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида бария, используя в качестве реактивов только соли.
2.	Отчет оформите, заполнив таблицу 9.
Описание слайда:
3. Взаимодействие солей с солями Содержание и порядок выполнения опыта 1. Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида бария, используя в качестве реактивов только соли. 2. Отчет оформите, заполнив таблицу 9.

Слайд 16





3. Взаимодействие солей с солями
Описание слайда:
3. Взаимодействие солей с солями

Слайд 17





4. Взаимодействие растворов солей с металлами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пинцет; металлы: железо (скрепка или гвоздь), свинец (пластина), медь (проволока), растворы сульфата меди (II) (0,5 моль/л) и сульфата железа (II) (0,5 моль/л).
Описание слайда:
4. Взаимодействие растворов солей с металлами Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пинцет; металлы: железо (скрепка или гвоздь), свинец (пластина), медь (проволока), растворы сульфата меди (II) (0,5 моль/л) и сульфата железа (II) (0,5 моль/л).

Слайд 18





4. Взаимодействие растворов солей с металлами
Правила техники безопасности
Описание слайда:
4. Взаимодействие растворов солей с металлами Правила техники безопасности

Слайд 19





4. Взаимодействие растворов солей с металлами
Содержание и порядок выполнения опыта
1.	Возьмите три пробирки. В 1-ю пробирку поместите кусочек железной проволоки (скрепку), во 2-ю — свинцовую пластину, а в 3-ю — медную проволоку.
2.	Налейте в 1-ю и 2-ю пробирки по 2—3 мл раствора сульфата меди (II), а в 3-ю — раствор сульфата железа (II).
3.	Через 5 минут извлеките с помощью пинцета металлические предметы из растворов и рассмотрите их.
4.	Оформите отчет, заполнив таблицу 10. 
5. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок произошла химическая реакция.
Описание слайда:
4. Взаимодействие растворов солей с металлами Содержание и порядок выполнения опыта 1. Возьмите три пробирки. В 1-ю пробирку поместите кусочек железной проволоки (скрепку), во 2-ю — свинцовую пластину, а в 3-ю — медную проволоку. 2. Налейте в 1-ю и 2-ю пробирки по 2—3 мл раствора сульфата меди (II), а в 3-ю — раствор сульфата железа (II). 3. Через 5 минут извлеките с помощью пинцета металлические предметы из растворов и рассмотрите их. 4. Оформите отчет, заполнив таблицу 10. 5. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок произошла химическая реакция.

Слайд 20





4. Взаимодействие растворов солей с металлами
Описание слайда:
4. Взаимодействие растворов солей с металлами

Слайд 21





4. Взаимодействие растворов солей с металлами
6. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами, вставив пропущенные слова.
Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблюдении следующих условий:
каждый металл вытесняет из растворов 				солей	 другие     металлы
металлы, находящиеся в ряду напряжений			правее 	его;
в результате реакции должна образоваться 
     растворимая    соль;
для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные
металлы (Li, Na, K ), так как они взаимодействуют с водой (последнее условие в лабораторной работе не рассматривалось).
Описание слайда:
4. Взаимодействие растворов солей с металлами 6. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами, вставив пропущенные слова. Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблюдении следующих условий: каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы металлы, находящиеся в ряду напряжений правее его; в результате реакции должна образоваться растворимая соль; для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы (Li, Na, K ), так как они взаимодействуют с водой (последнее условие в лабораторной работе не рассматривалось).

Слайд 22





Задание на дом:
Прочитать §41,
Выполнить упр. 1—5,
Повторить §§ 38 – 40 , 
Подготовиться к проверочной работе.
Описание слайда:
Задание на дом: Прочитать §41, Выполнить упр. 1—5, Повторить §§ 38 – 40 , Подготовиться к проверочной работе.

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию