🗊Коррозия Автор: Резванова Дарья Ученица 8 класса ГБОУ СОШ №484 Руководитель Бирюкова З.В. Учитель химии ГБОУ СОШ №484 г.Санкт – П

Категория: Химия

Нажмите для полного просмотра!
Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №1Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №2Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №3Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №4Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №5Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №6Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №7Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №8Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №9Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №10Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №11Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №12Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №13Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №14Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №15Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Коррозия Автор: Резванова Дарья Ученица 8 класса ГБОУ СОШ №484 Руководитель Бирюкова З.В. Учитель химии ГБОУ СОШ №484 г.Санкт – П. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Коррозия
Автор: Резванова Дарья
Ученица 8 класса
ГБОУ СОШ №484
Руководитель Бирюкова З.В.
Учитель химии ГБОУ СОШ №484


г.Санкт – Петербург
2012 год
Описание слайда:
Коррозия Автор: Резванова Дарья Ученица 8 класса ГБОУ СОШ №484 Руководитель Бирюкова З.В. Учитель химии ГБОУ СОШ №484 г.Санкт – Петербург 2012 год

Слайд 2



Спонгиоз серого чугуна
Содержание:
1.Введение
2.Теоретическая часть
3.Практическая часть
Цель
Методика проведения работы
Экспериментальные данные
4.Анализ экспериментальных данных: 
    -таблица образцов
    -фотоматериалы
5. Заключение
6. Литература
Описание слайда:
Спонгиоз серого чугуна Содержание: 1.Введение 2.Теоретическая часть 3.Практическая часть Цель Методика проведения работы Экспериментальные данные 4.Анализ экспериментальных данных: -таблица образцов -фотоматериалы 5. Заключение 6. Литература

Слайд 3
Коррозия  Автор: Резванова Дарья  Ученица 8 класса  ГБОУ СОШ №484  Руководитель Бирюкова З.В.  Учитель химии ГБОУ СОШ №484      г.Санкт – П, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4



Введение
Цель исследования:
Изучить влияние параметров технологического режима на процесс коррозии серого 
чугуна.
Объектом исследования: будет выступать коррозия.
Предмет исследования: спонгиоз серого чугуна.
Задачи исследования:
Выполнить эксперимент в лабораторных условиях с конкретными образцами материала (серого
чугуна) и раствора хлорида натрия; убедиться в образовании спонгиоза в растворе электролита,
доказать существование коррозии, как естественного процесса, сделать выводы.
Методы решения:
-Изучение научной литературы
-Схем и документов;
-Выбор исследуемого объекта;
-Сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
-Моделирование процесса коррозии.
-Химический эксперимент 
-Материальная база (работа с родителями).
Практическая значимость
-Расширение собственного кругозора
-Обретение опыта, знаний, навыков в постановке химического эксперимента
-Результаты работы отражены в таблицах, фотокарточках, схемах.
-Выводы по проделанной работе.
Описание слайда:
Введение Цель исследования: Изучить влияние параметров технологического режима на процесс коррозии серого чугуна. Объектом исследования: будет выступать коррозия. Предмет исследования: спонгиоз серого чугуна. Задачи исследования: Выполнить эксперимент в лабораторных условиях с конкретными образцами материала (серого чугуна) и раствора хлорида натрия; убедиться в образовании спонгиоза в растворе электролита, доказать существование коррозии, как естественного процесса, сделать выводы. Методы решения: -Изучение научной литературы -Схем и документов; -Выбор исследуемого объекта; -Сбор собственного материала, его анализ и обобщение; -Моделирование процесса коррозии. -Химический эксперимент -Материальная база (работа с родителями). Практическая значимость -Расширение собственного кругозора -Обретение опыта, знаний, навыков в постановке химического эксперимента -Результаты работы отражены в таблицах, фотокарточках, схемах. -Выводы по проделанной работе.

Слайд 5



2.Теоретическая часть
 Изделия из металлов и их сплавов под действием воздуха, дождей, почвенной 
влаги постепенно разрушаются в результате химических реакций, самопроизвольно 
протекающих между металлами и веществами, содержащимися в окружающей среде.
 Электрохимическая коррозия протекает при воздействии на металлы растворов и электролитов. В 
процессе коррозии в атомах металла нарушается связь и они переходят в виде ионов в коррозийную
фазу. Попавшие в коррозийную фазу ионы образуют труднорастворимые соединения. Присутствие 
воды и прежде всего соли – служат хорошо проводящими электролитами.
  Это можно показать на двух процессах: анодном и катодном.[4]
Анодный процесс:
Ме→Ме2+ + 2е
ионы металла переходят в раствор.(эквивалентное количество электронов остается на поверхности металла).
Катодный процесс – ассимиляция (поглощение) избыточных электронов в металле какими-либо деполяризаторами. Примеры катодной реакции:
2H+ +2е → Н2     _восстановление ионов водорода 
О2 + 2Н2О + 4е→4ОН -     реакция восстановления молекул кислорода в нейтральных, щелочных средах.
O2 + 4H+ + 4e → 2H2O восстановление молекул кислорода в кислых средах.
Описание слайда:
2.Теоретическая часть Изделия из металлов и их сплавов под действием воздуха, дождей, почвенной влаги постепенно разрушаются в результате химических реакций, самопроизвольно протекающих между металлами и веществами, содержащимися в окружающей среде. Электрохимическая коррозия протекает при воздействии на металлы растворов и электролитов. В процессе коррозии в атомах металла нарушается связь и они переходят в виде ионов в коррозийную фазу. Попавшие в коррозийную фазу ионы образуют труднорастворимые соединения. Присутствие воды и прежде всего соли – служат хорошо проводящими электролитами. Это можно показать на двух процессах: анодном и катодном.[4] Анодный процесс: Ме→Ме2+ + 2е ионы металла переходят в раствор.(эквивалентное количество электронов остается на поверхности металла). Катодный процесс – ассимиляция (поглощение) избыточных электронов в металле какими-либо деполяризаторами. Примеры катодной реакции: 2H+ +2е → Н2 _восстановление ионов водорода О2 + 2Н2О + 4е→4ОН - реакция восстановления молекул кислорода в нейтральных, щелочных средах. O2 + 4H+ + 4e → 2H2O восстановление молекул кислорода в кислых средах.

Слайд 6



2.Теоретическая часть
      По Г.В. Акимову, предполагается существование отдельных участков поверхности, на которых происходят сопряженные реакции разряда катионов избыточными электронами (катодные участки); следовательно, поверхность коррозирующего материала можно представить как более или менее сплошную систему микро и макро коррозийных пар.[4]
           Мы посчитали, что наличие микропар- один из возможных путей коррозийного процесса, который будет присутствовать в практической части работы. Спонгиоз можно встретить у серого чугуна, подвергаемого воздействию солевых растворов, содержащих преимущественно хлориды. Так губчатость можно наблюдать у различных деталей чугунного кружева нашего города, трамвайных путей, различных насосов. Причем внешняя форма деталей, поражённых губчатостью, почти не изменяется.
Описание слайда:
2.Теоретическая часть По Г.В. Акимову, предполагается существование отдельных участков поверхности, на которых происходят сопряженные реакции разряда катионов избыточными электронами (катодные участки); следовательно, поверхность коррозирующего материала можно представить как более или менее сплошную систему микро и макро коррозийных пар.[4] Мы посчитали, что наличие микропар- один из возможных путей коррозийного процесса, который будет присутствовать в практической части работы. Спонгиоз можно встретить у серого чугуна, подвергаемого воздействию солевых растворов, содержащих преимущественно хлориды. Так губчатость можно наблюдать у различных деталей чугунного кружева нашего города, трамвайных путей, различных насосов. Причем внешняя форма деталей, поражённых губчатостью, почти не изменяется.

Слайд 7



3. Практическая часть
3.1. Цель: исследовать cпонгиоз серого чугуна при различной концентрации коррозийной среды.
3.2. Методика проведения работы.
Опыт №1
1)Приготовили растворы №1,№2,№3,№4,№5. Подготовили образцы из серого чугуна №1,№2,№3,№4,№5.
2) Образцы из серого чугуна с №1 по №5 погрузили соответственно в растворы с №1 по №5 на 1 месяц.
3) Образцы через 1 месяц извлекли, высушили на воздухе.
Состав растворов для опытов №1и №2  Таблица №1
Описание слайда:
3. Практическая часть 3.1. Цель: исследовать cпонгиоз серого чугуна при различной концентрации коррозийной среды. 3.2. Методика проведения работы. Опыт №1 1)Приготовили растворы №1,№2,№3,№4,№5. Подготовили образцы из серого чугуна №1,№2,№3,№4,№5. 2) Образцы из серого чугуна с №1 по №5 погрузили соответственно в растворы с №1 по №5 на 1 месяц. 3) Образцы через 1 месяц извлекли, высушили на воздухе. Состав растворов для опытов №1и №2 Таблица №1

Слайд 8



3. Практическая часть
Описание слайда:
3. Практическая часть

Слайд 9



3. Практическая часть
Опыт №2
1)Приготовили точно такие же растворы, как и в первом опыте №1-№5. Подготовили образцы из серого чугуна №1-№5.
2) Образцы с №1 по №5 подвесили на инертные нити и погрузили в растворы соответственно с №1 по №5. Для ускорения процесса коррозии раствор перемешивали. Значительное ускорение испытаний достигается при переменных условиях коррозии, когда образец некоторое время находился в растворе, а затем извлекался на воздух, и коррозия протекала в плёнке влаги. Поэтому попеременно то опускали, то извлекали образцы.
3)Через пять дней образцы извлекли и просушили.
Описание слайда:
3. Практическая часть Опыт №2 1)Приготовили точно такие же растворы, как и в первом опыте №1-№5. Подготовили образцы из серого чугуна №1-№5. 2) Образцы с №1 по №5 подвесили на инертные нити и погрузили в растворы соответственно с №1 по №5. Для ускорения процесса коррозии раствор перемешивали. Значительное ускорение испытаний достигается при переменных условиях коррозии, когда образец некоторое время находился в растворе, а затем извлекался на воздух, и коррозия протекала в плёнке влаги. Поэтому попеременно то опускали, то извлекали образцы. 3)Через пять дней образцы извлекли и просушили.

Слайд 10



3. Практическая часть
Опыт №1.№2                                                              Коррозийные испытания.
   Коррозийную стойкость материалов можно 
проверить в условиях эксплуатации 
соответствующих машин, приборов и, 
конечно, чугунных оград после их 
установления.
 Коррозийная стойкость оценивается на 
основе наблюдений над образцом и над 
раствором, вступающим в коррозию. С этой 
же целью применяют фотографирование 
образца, а также макро- и микроисследования.
  Основные качественные показатели 
коррозии: определение числа коррозийных 
центров, определение времени появления 
первого центра, изменение толщины образца, 
определение убыли или прибыли в весе, 
качественный анализ пробы раствора. Расчет
ведется по десятибалльной шкале 
коррозийной стойкости материалов.[4]
Описание слайда:
3. Практическая часть Опыт №1.№2 Коррозийные испытания. Коррозийную стойкость материалов можно проверить в условиях эксплуатации соответствующих машин, приборов и, конечно, чугунных оград после их установления. Коррозийная стойкость оценивается на основе наблюдений над образцом и над раствором, вступающим в коррозию. С этой же целью применяют фотографирование образца, а также макро- и микроисследования. Основные качественные показатели коррозии: определение числа коррозийных центров, определение времени появления первого центра, изменение толщины образца, определение убыли или прибыли в весе, качественный анализ пробы раствора. Расчет ведется по десятибалльной шкале коррозийной стойкости материалов.[4]

Слайд 11



3.Практическая часть
Показатель коррозии, которым выражается в десятибалльной шкале скорость коррозии, 
нумеруется непосредственно лишь при равномерной коррозии. При неравномерной коррозии 
он может быть рассчитан по формуле:
A=B x876:Сх100
А - глубинный показатель.
В - осевой показатель г/м2- час
С – плотность г/см3  [4]
Мы не будем прибегать к этим способам, мы просто визуально определим коррозийную 
стойкость серого чугуна в различных средах.
  Определение коррозийной стойкости серого чугуна                                                   Таблица №4 Опыт №1,№2
Описание слайда:
3.Практическая часть Показатель коррозии, которым выражается в десятибалльной шкале скорость коррозии, нумеруется непосредственно лишь при равномерной коррозии. При неравномерной коррозии он может быть рассчитан по формуле: A=B x876:Сх100 А - глубинный показатель. В - осевой показатель г/м2- час С – плотность г/см3 [4] Мы не будем прибегать к этим способам, мы просто визуально определим коррозийную стойкость серого чугуна в различных средах. Определение коррозийной стойкости серого чугуна Таблица №4 Опыт №1,№2

Слайд 12



4.Анализ экспериментальных данных
Мы объяснили это  тем, что в процессе 
диссоциации в растворе окажутся ионы Na+
, Cl-, OH-, Н+.
     В результате анодного процесса ионы 
железа перейдут в раствор (на чугуне 
образуются анодные участки) и катодные 
участки (восстановление ионов водорода). Где 
меньше соли, там больше ионов  железа 
перейдёт в раствор. А там, где больше соли,
 вода начинает испаряться и будут
образовываться солевые отложения, металл 
меньше прокорродирует. 
    Таким образом мы доказали, что серый 
чугун подвержен спонгиозу, который зависит
 от коррозийной среды. И наши результаты 
могут пригодиться в дальнейшем, при изучении
этой темы.
Описание слайда:
4.Анализ экспериментальных данных Мы объяснили это тем, что в процессе диссоциации в растворе окажутся ионы Na+ , Cl-, OH-, Н+. В результате анодного процесса ионы железа перейдут в раствор (на чугуне образуются анодные участки) и катодные участки (восстановление ионов водорода). Где меньше соли, там больше ионов железа перейдёт в раствор. А там, где больше соли, вода начинает испаряться и будут образовываться солевые отложения, металл меньше прокорродирует. Таким образом мы доказали, что серый чугун подвержен спонгиозу, который зависит от коррозийной среды. И наши результаты могут пригодиться в дальнейшем, при изучении этой темы.

Слайд 13



Фотоматериалы
Описание слайда:
Фотоматериалы

Слайд 14



5.Заключение 
Данная работа находит применение на промышленных предприятиях (раствор хлорида натрия подают центробежными насосами в электролизёры для получения химических продуктов: щёлочи (NaOH), хлора)[4] и на уроках при изучении коррозии металлов, но, безусловно, лично для нас было очень важно разобраться в этом процессе,теперь нам стало понятно, как разрушается чугунное кружево Петербурга и его трамвайные пути.
     Один из наиболее опасных видов коррозии- точечная. Она заключается в образовании сквозных поражений – питтингов. Местной коррозии благоприятствуют морская вода, растворы солей (галогенидных: хлорид натрия, магния). Опасность местной коррозии состоит в том, что ,снижая прочность отдельных участков она резко уменьшает надежность конструкций, сооружений, портит всю красоту чугунных оград. Особенно большие неприятности связаны с хлоридом натрия, разбрасываемым в зимнее время на дорогах и тротуарах для удаления снега и льда. Под действием соли и растаявшего снега разрушаются нижние части чугунных решёток, ограда теряет устойчивость и обваливается, если её вовремя не начать реставрировать. Вследствие плавления снега образуются растворы стекающие в канализационные трубы. Хлориды являются активаторами коррозии и приводят к ускоренному разрушению металлов, в частности транспортных средств и подземных коммуникаций. Для работников коммунального хозяйства привлекательность хлорида натрия заключается в его дешевизне. Пока не известно более дешёвое и эффективное средство. Выход один- вовремя убирать снег.
    Коррозия металлов наносит большой вред экономике и искусству, разрушая памятники. Человечество несёт огромные материальные, и даже национальные потери в результате коррозии произведений творчества из металла (монументы, ограды, детали архитектурного убранства). Поэтому изучение явления коррозии, нахождения каких-то новых методов борьбы с коррозией является одной из важнейших проблем в современном мире.
     Мы признательны школе, своему учителю, родителям за поддержку при выполнении данной работы.
Описание слайда:
5.Заключение Данная работа находит применение на промышленных предприятиях (раствор хлорида натрия подают центробежными насосами в электролизёры для получения химических продуктов: щёлочи (NaOH), хлора)[4] и на уроках при изучении коррозии металлов, но, безусловно, лично для нас было очень важно разобраться в этом процессе,теперь нам стало понятно, как разрушается чугунное кружево Петербурга и его трамвайные пути. Один из наиболее опасных видов коррозии- точечная. Она заключается в образовании сквозных поражений – питтингов. Местной коррозии благоприятствуют морская вода, растворы солей (галогенидных: хлорид натрия, магния). Опасность местной коррозии состоит в том, что ,снижая прочность отдельных участков она резко уменьшает надежность конструкций, сооружений, портит всю красоту чугунных оград. Особенно большие неприятности связаны с хлоридом натрия, разбрасываемым в зимнее время на дорогах и тротуарах для удаления снега и льда. Под действием соли и растаявшего снега разрушаются нижние части чугунных решёток, ограда теряет устойчивость и обваливается, если её вовремя не начать реставрировать. Вследствие плавления снега образуются растворы стекающие в канализационные трубы. Хлориды являются активаторами коррозии и приводят к ускоренному разрушению металлов, в частности транспортных средств и подземных коммуникаций. Для работников коммунального хозяйства привлекательность хлорида натрия заключается в его дешевизне. Пока не известно более дешёвое и эффективное средство. Выход один- вовремя убирать снег. Коррозия металлов наносит большой вред экономике и искусству, разрушая памятники. Человечество несёт огромные материальные, и даже национальные потери в результате коррозии произведений творчества из металла (монументы, ограды, детали архитектурного убранства). Поэтому изучение явления коррозии, нахождения каких-то новых методов борьбы с коррозией является одной из важнейших проблем в современном мире. Мы признательны школе, своему учителю, родителям за поддержку при выполнении данной работы.

Слайд 15



6.Литература
1) «Химия вокруг нас» под редакцией Ю.Н. Кукушкина. Москва Издательство «Высшая школа» 1992, стр 131-151.
2) «Неорганическая химия» Ю.В. Ходаков, Д.А.Эпштейн. Москва Издательство «Просвещение» 1988, стр 112-115.
3) «Неорганическая химия» Л.А. Николаев. Москва Издательство «Просвещение» 1982, с 490-495.
4) «Прикладная электрохимия» Н.П. Федотьев, А.Ф. Алабышев. Издательство Госхимздат Ленинград 1962, стр 137-145.
5) «Лабораторные работы по общей химии» под редакцией Стругацкого М.К. Издательство «Высшая школа» Москва 1983, стр. 69-74.
6) «Советы заводскому технологу» справочное пособие под редакцией Попилова Л.Я. Издательство Госхимздат Ленинград 1985, стр.432, 443,
Описание слайда:
6.Литература 1) «Химия вокруг нас» под редакцией Ю.Н. Кукушкина. Москва Издательство «Высшая школа» 1992, стр 131-151. 2) «Неорганическая химия» Ю.В. Ходаков, Д.А.Эпштейн. Москва Издательство «Просвещение» 1988, стр 112-115. 3) «Неорганическая химия» Л.А. Николаев. Москва Издательство «Просвещение» 1982, с 490-495. 4) «Прикладная электрохимия» Н.П. Федотьев, А.Ф. Алабышев. Издательство Госхимздат Ленинград 1962, стр 137-145. 5) «Лабораторные работы по общей химии» под редакцией Стругацкого М.К. Издательство «Высшая школа» Москва 1983, стр. 69-74. 6) «Советы заводскому технологу» справочное пособие под редакцией Попилова Л.Я. Издательство Госхимздат Ленинград 1985, стр.432, 443,

Слайд 16




Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию