🗊Презентация Социально-биологические основы физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Социально-биологические основы физической культуры, слайд №1Социально-биологические основы физической культуры, слайд №2Социально-биологические основы физической культуры, слайд №3Социально-биологические основы физической культуры, слайд №4Социально-биологические основы физической культуры, слайд №5Социально-биологические основы физической культуры, слайд №6Социально-биологические основы физической культуры, слайд №7Социально-биологические основы физической культуры, слайд №8Социально-биологические основы физической культуры, слайд №9Социально-биологические основы физической культуры, слайд №10Социально-биологические основы физической культуры, слайд №11Социально-биологические основы физической культуры, слайд №12Социально-биологические основы физической культуры, слайд №13Социально-биологические основы физической культуры, слайд №14Социально-биологические основы физической культуры, слайд №15Социально-биологические основы физической культуры, слайд №16Социально-биологические основы физической культуры, слайд №17Социально-биологические основы физической культуры, слайд №18Социально-биологические основы физической культуры, слайд №19Социально-биологические основы физической культуры, слайд №20Социально-биологические основы физической культуры, слайд №21Социально-биологические основы физической культуры, слайд №22Социально-биологические основы физической культуры, слайд №23Социально-биологические основы физической культуры, слайд №24Социально-биологические основы физической культуры, слайд №25Социально-биологические основы физической культуры, слайд №26Социально-биологические основы физической культуры, слайд №27Социально-биологические основы физической культуры, слайд №28Социально-биологические основы физической культуры, слайд №29Социально-биологические основы физической культуры, слайд №30Социально-биологические основы физической культуры, слайд №31Социально-биологические основы физической культуры, слайд №32Социально-биологические основы физической культуры, слайд №33Социально-биологические основы физической культуры, слайд №34Социально-биологические основы физической культуры, слайд №35Социально-биологические основы физической культуры, слайд №36Социально-биологические основы физической культуры, слайд №37Социально-биологические основы физической культуры, слайд №38Социально-биологические основы физической культуры, слайд №39Социально-биологические основы физической культуры, слайд №40Социально-биологические основы физической культуры, слайд №41Социально-биологические основы физической культуры, слайд №42Социально-биологические основы физической культуры, слайд №43Социально-биологические основы физической культуры, слайд №44Социально-биологические основы физической культуры, слайд №45Социально-биологические основы физической культуры, слайд №46Социально-биологические основы физической культуры, слайд №47Социально-биологические основы физической культуры, слайд №48Социально-биологические основы физической культуры, слайд №49Социально-биологические основы физической культуры, слайд №50Социально-биологические основы физической культуры, слайд №51Социально-биологические основы физической культуры, слайд №52Социально-биологические основы физической культуры, слайд №53Социально-биологические основы физической культуры, слайд №54Социально-биологические основы физической культуры, слайд №55Социально-биологические основы физической культуры, слайд №56Социально-биологические основы физической культуры, слайд №57Социально-биологические основы физической культуры, слайд №58Социально-биологические основы физической культуры, слайд №59Социально-биологические основы физической культуры, слайд №60Социально-биологические основы физической культуры, слайд №61Социально-биологические основы физической культуры, слайд №62Социально-биологические основы физической культуры, слайд №63Социально-биологические основы физической культуры, слайд №64Социально-биологические основы физической культуры, слайд №65Социально-биологические основы физической культуры, слайд №66Социально-биологические основы физической культуры, слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-биологические основы физической культуры. Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ  1 ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ        КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ 1 ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2





Социально-биологические    основы физической культуры - это комплекс медико-биологических знаний, в первую очередь по анатомии, физиологии, морфологии, гигиене, медицине, на достижениях которых базируется теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки.                
Социально-биологические    основы физической культуры - это комплекс медико-биологических знаний, в первую очередь по анатомии, физиологии, морфологии, гигиене, медицине, на достижениях которых базируется теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки.
Описание слайда:
Социально-биологические основы физической культуры - это комплекс медико-биологических знаний, в первую очередь по анатомии, физиологии, морфологии, гигиене, медицине, на достижениях которых базируется теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. Социально-биологические основы физической культуры - это комплекс медико-биологических знаний, в первую очередь по анатомии, физиологии, морфологии, гигиене, медицине, на достижениях которых базируется теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки.

Слайд 3





Организм человека - это единая сложная высокоорганизованная биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей среды и обладающая способностью саморегуляции и саморазвития.            
Организм человека - это единая сложная высокоорганизованная биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей среды и обладающая способностью саморегуляции и саморазвития.
Описание слайда:
Организм человека - это единая сложная высокоорганизованная биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей среды и обладающая способностью саморегуляции и саморазвития. Организм человека - это единая сложная высокоорганизованная биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с изменяющимися условиями окружающей среды и обладающая способностью саморегуляции и саморазвития.

Слайд 4





Функциональные системы организма - это группы органов, обеспечивающие протекающие в них согласованные процессы жизнедеятельности.   
Функциональные системы организма - это группы органов, обеспечивающие протекающие в них согласованные процессы жизнедеятельности.
Описание слайда:
Функциональные системы организма - это группы органов, обеспечивающие протекающие в них согласованные процессы жизнедеятельности. Функциональные системы организма - это группы органов, обеспечивающие протекающие в них согласованные процессы жизнедеятельности.

Слайд 5





Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т.п.). 5
Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т.п.). 5
Описание слайда:
Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т.п.). 5 Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т.п.). 5

Слайд 6





Адаптация - процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.
Адаптация - процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.
6
Описание слайда:
Адаптация - процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования. Адаптация - процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования. 6

Слайд 7





Специфическая адаптация - совокупность изменений в организме, обеспечивающих постоянство его внутренней среды. 
Специфическая адаптация - совокупность изменений в организме, обеспечивающих постоянство его внутренней среды. 
Общая адаптация - совокупность изменений, приводящих к мобилизации энергетических и пластических ресурсов организма. 
Срочная адаптация - изменения, которые развиваются непосредственно во время воздействия какого-либо фактора за счет имеющихся в организме человека функциональных возможностей.
Долговременная адаптация - развитие структурных и функциональных возможностей организма в результате многократного повторения срочных адаптационных процессов.
Описание слайда:
Специфическая адаптация - совокупность изменений в организме, обеспечивающих постоянство его внутренней среды. Специфическая адаптация - совокупность изменений в организме, обеспечивающих постоянство его внутренней среды. Общая адаптация - совокупность изменений, приводящих к мобилизации энергетических и пластических ресурсов организма. Срочная адаптация - изменения, которые развиваются непосредственно во время воздействия какого-либо фактора за счет имеющихся в организме человека функциональных возможностей. Долговременная адаптация - развитие структурных и функциональных возможностей организма в результате многократного повторения срочных адаптационных процессов.

Слайд 8





Человеческий организм - сложная биологическая система. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и являются единой саморегулируемой и саморазвивающейся системой. 
Человеческий организм - сложная биологическая система. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и являются единой саморегулируемой и саморазвивающейся системой.
Описание слайда:
Человеческий организм - сложная биологическая система. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и являются единой саморегулируемой и саморазвивающейся системой. Человеческий организм - сложная биологическая система. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и являются единой саморегулируемой и саморазвивающейся системой.

Слайд 9


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Утомление и переутомление при физической работе
Описание слайда:
Утомление и переутомление при физической работе

Слайд 11





Утомление - это состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости. 11
Утомление - это состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости. 11
Описание слайда:
Утомление - это состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости. 11 Утомление - это состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости. 11

Слайд 12





Систематическое продолжение работы в состоянии утомления, длительное выполнение работы, связанной с чрезмерном физическим напряжением - все это может привести к переутомлению. 
Систематическое продолжение работы в состоянии утомления, длительное выполнение работы, связанной с чрезмерном физическим напряжением - все это может привести к переутомлению.
Описание слайда:
Систематическое продолжение работы в состоянии утомления, длительное выполнение работы, связанной с чрезмерном физическим напряжением - все это может привести к переутомлению. Систематическое продолжение работы в состоянии утомления, длительное выполнение работы, связанной с чрезмерном физическим напряжением - все это может привести к переутомлению.

Слайд 13





Средства восстановления организма после утомления и переутомления:   13
оптимальная физическая активность
переключение на другие виды работы
правильное сочетание работы с активным отдыхом
рациональное питание
установление строгого гигиенического образа жизни. 
Ускоряют процесс восстановления также:
достаточный по времени и полноценный сон
водные процедуры
парная баня
массаж и самомассаж
фармакологические средства 
физиотерапевтические процедуры
психорегулирующая тренировка и другие реабилитационно-восстановительные мероприятия.
Описание слайда:
Средства восстановления организма после утомления и переутомления: 13 оптимальная физическая активность переключение на другие виды работы правильное сочетание работы с активным отдыхом рациональное питание установление строгого гигиенического образа жизни. Ускоряют процесс восстановления также: достаточный по времени и полноценный сон водные процедуры парная баня массаж и самомассаж фармакологические средства физиотерапевтические процедуры психорегулирующая тренировка и другие реабилитационно-восстановительные мероприятия.

Слайд 14





Воздействие физической тренировки на кровь
Описание слайда:
Воздействие физической тренировки на кровь

Слайд 15





Функции крови     
транспортную - переносит к тканям тела питательные вещества, а из тканей к органам выделения транспортирует продукты распада, образующиеся в результате жизнедеятельности клеток тканей; 
регуляторную - осуществляет гуморальную регуляцию организма с помощью гормонов и других химических веществ и создает гидростатическое давление крови на нервные окончания (барорецепторы), расположенные в стенках кровеносных сосудов; 
защитную - совместно с иммунной и другими процессами оказывает противодействие неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды организма, обеспечивает свертываемость при повреждении тканей и заживлении ран; 
теплообменную - участвует в поддержании постоянной температуры тела.
Описание слайда:
Функции крови транспортную - переносит к тканям тела питательные вещества, а из тканей к органам выделения транспортирует продукты распада, образующиеся в результате жизнедеятельности клеток тканей; регуляторную - осуществляет гуморальную регуляцию организма с помощью гормонов и других химических веществ и создает гидростатическое давление крови на нервные окончания (барорецепторы), расположенные в стенках кровеносных сосудов; защитную - совместно с иммунной и другими процессами оказывает противодействие неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды организма, обеспечивает свертываемость при повреждении тканей и заживлении ран; теплообменную - участвует в поддержании постоянной температуры тела.

Слайд 16





Количество крови в организме равно, примерно, 
Количество крови в организме равно, примерно, 
7-8% от массы тела.
Описание слайда:
Количество крови в организме равно, примерно, Количество крови в организме равно, примерно, 7-8% от массы тела.

Слайд 17





Кровь состоит из жидкой части (плазмы) - 55% и взвешенных в ней форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и др.) - 45%. 
Кровь состоит из жидкой части (плазмы) - 55% и взвешенных в ней форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и др.) - 45%.
Описание слайда:
Кровь состоит из жидкой части (плазмы) - 55% и взвешенных в ней форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и др.) - 45%. Кровь состоит из жидкой части (плазмы) - 55% и взвешенных в ней форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и др.) - 45%.

Слайд 18





Эритроциты - красные кровяные клетки, носители дыхательного пигмента - гемоглобина. Эритроциты переносят кислород из легких к тканям и углекислый газ из тканей в легкие. 
Эритроциты - красные кровяные клетки, носители дыхательного пигмента - гемоглобина. Эритроциты переносят кислород из легких к тканям и углекислый газ из тканей в легкие.
Описание слайда:
Эритроциты - красные кровяные клетки, носители дыхательного пигмента - гемоглобина. Эритроциты переносят кислород из легких к тканям и углекислый газ из тканей в легкие. Эритроциты - красные кровяные клетки, носители дыхательного пигмента - гемоглобина. Эритроциты переносят кислород из легких к тканям и углекислый газ из тканей в легкие.

Слайд 19





Лейкоциты - белые кровяные клетки, их имеется несколько видов. Они способны проникать через стенки кровеносных сосудов в ткани тела и уничтожать болезнетворные микробы и инородные тела, попавшие в организм. 
Лейкоциты - белые кровяные клетки, их имеется несколько видов. Они способны проникать через стенки кровеносных сосудов в ткани тела и уничтожать болезнетворные микробы и инородные тела, попавшие в организм.
Описание слайда:
Лейкоциты - белые кровяные клетки, их имеется несколько видов. Они способны проникать через стенки кровеносных сосудов в ткани тела и уничтожать болезнетворные микробы и инородные тела, попавшие в организм. Лейкоциты - белые кровяные клетки, их имеется несколько видов. Они способны проникать через стенки кровеносных сосудов в ткани тела и уничтожать болезнетворные микробы и инородные тела, попавшие в организм.

Слайд 20





Тромбоциты - защищают организм от потери крови. При повреждении ткани тела и кровеносных сосудов тромбоциты способствуют свертыванию крови, образованию сгустка (тромба), который закупоривает сосуд и прерывает ток крови. 
Тромбоциты - защищают организм от потери крови. При повреждении ткани тела и кровеносных сосудов тромбоциты способствуют свертыванию крови, образованию сгустка (тромба), который закупоривает сосуд и прерывает ток крови.
Описание слайда:
Тромбоциты - защищают организм от потери крови. При повреждении ткани тела и кровеносных сосудов тромбоциты способствуют свертыванию крови, образованию сгустка (тромба), который закупоривает сосуд и прерывает ток крови. Тромбоциты - защищают организм от потери крови. При повреждении ткани тела и кровеносных сосудов тромбоциты способствуют свертыванию крови, образованию сгустка (тромба), который закупоривает сосуд и прерывает ток крови.

Слайд 21





При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом: 
увеличивается количество эритроцитов и количество гемоглобина в них, в результате чего повышается кислородная емкость крови; 
повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, благодаря повышению активности лейкоцитов; 
ускоряются процессы восстановления после значительной потери крови.
Описание слайда:
При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом: увеличивается количество эритроцитов и количество гемоглобина в них, в результате чего повышается кислородная емкость крови; повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, благодаря повышению активности лейкоцитов; ускоряются процессы восстановления после значительной потери крови.

Слайд 22





Воздействие физической тренировки на сердце и кровеносную систему
Описание слайда:
Воздействие физической тренировки на сердце и кровеносную систему

Слайд 23





Сердце, главный орган кровеносной системы, представляет собой полую мышцу, обильно снабженную кровеносными сосудами, совершающую ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме. 
Сердце, главный орган кровеносной системы, представляет собой полую мышцу, обильно снабженную кровеносными сосудами, совершающую ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме.
Описание слайда:
Сердце, главный орган кровеносной системы, представляет собой полую мышцу, обильно снабженную кровеносными сосудами, совершающую ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме. Сердце, главный орган кровеносной системы, представляет собой полую мышцу, обильно снабженную кровеносными сосудами, совершающую ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме.

Слайд 24





Размеры и масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема в результате естественного роста и систематических занятий физическими упражнениями и спортом. 
Размеры и масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема в результате естественного роста и систематических занятий физическими упражнениями и спортом.
Описание слайда:
Размеры и масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема в результате естественного роста и систематических занятий физическими упражнениями и спортом. Размеры и масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема в результате естественного роста и систематических занятий физическими упражнениями и спортом.

Слайд 25





Важным показателем работы сердца является количество крови, выталкиваемое левым желудочком сердца при одном сокращении. Этот показатель называется систолическим объемом крови (систола - сокращение). 
Важным показателем работы сердца является количество крови, выталкиваемое левым желудочком сердца при одном сокращении. Этот показатель называется систолическим объемом крови (систола - сокращение).
Описание слайда:
Важным показателем работы сердца является количество крови, выталкиваемое левым желудочком сердца при одном сокращении. Этот показатель называется систолическим объемом крови (систола - сокращение). Важным показателем работы сердца является количество крови, выталкиваемое левым желудочком сердца при одном сокращении. Этот показатель называется систолическим объемом крови (систола - сокращение).

Слайд 26





Вторым важным показателем является минутный объем крови, т.е. количество крови, выбрасываемое левым желудочком сердца в течение одной минуты. 
Вторым важным показателем является минутный объем крови, т.е. количество крови, выбрасываемое левым желудочком сердца в течение одной минуты. 
В состоянии покоя минутный, объем крови составляет в среднем 4-6 л. При интенсивной мышечной деятельности он повышается до 18-20, у тренированных людей до 30-40л.
Описание слайда:
Вторым важным показателем является минутный объем крови, т.е. количество крови, выбрасываемое левым желудочком сердца в течение одной минуты. Вторым важным показателем является минутный объем крови, т.е. количество крови, выбрасываемое левым желудочком сердца в течение одной минуты. В состоянии покоя минутный, объем крови составляет в среднем 4-6 л. При интенсивной мышечной деятельности он повышается до 18-20, у тренированных людей до 30-40л.

Слайд 27





Секрет высокой работоспособности сердца тренированного человека в том, что мышцы его сердца более густо пронизаны кровеносными сосудами. Следовательно, лучше осуществляется питание мышечной ткани и ее работоспособность успевает восстанавливаться во время кратчайших пауз сократительного цикла.
Секрет высокой работоспособности сердца тренированного человека в том, что мышцы его сердца более густо пронизаны кровеносными сосудами. Следовательно, лучше осуществляется питание мышечной ткани и ее работоспособность успевает восстанавливаться во время кратчайших пауз сократительного цикла.
Описание слайда:
Секрет высокой работоспособности сердца тренированного человека в том, что мышцы его сердца более густо пронизаны кровеносными сосудами. Следовательно, лучше осуществляется питание мышечной ткани и ее работоспособность успевает восстанавливаться во время кратчайших пауз сократительного цикла. Секрет высокой работоспособности сердца тренированного человека в том, что мышцы его сердца более густо пронизаны кровеносными сосудами. Следовательно, лучше осуществляется питание мышечной ткани и ее работоспособность успевает восстанавливаться во время кратчайших пауз сократительного цикла.

Слайд 28





Частота сердечных сокращений (ЧСС) или артериальный пульс является весьма информативным показателем работоспособности сердечно- сосудистой системы и всего организма. В процессе регулярных занятий физической культурой и спортивных тренировок частота пульса в покое со временем становится реже за счет увеличения систолического объема сердечного сокращения.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) или артериальный пульс является весьма информативным показателем работоспособности сердечно- сосудистой системы и всего организма. В процессе регулярных занятий физической культурой и спортивных тренировок частота пульса в покое со временем становится реже за счет увеличения систолического объема сердечного сокращения.
Описание слайда:
Частота сердечных сокращений (ЧСС) или артериальный пульс является весьма информативным показателем работоспособности сердечно- сосудистой системы и всего организма. В процессе регулярных занятий физической культурой и спортивных тренировок частота пульса в покое со временем становится реже за счет увеличения систолического объема сердечного сокращения. Частота сердечных сокращений (ЧСС) или артериальный пульс является весьма информативным показателем работоспособности сердечно- сосудистой системы и всего организма. В процессе регулярных занятий физической культурой и спортивных тренировок частота пульса в покое со временем становится реже за счет увеличения систолического объема сердечного сокращения.

Слайд 29





Кровь в организме находится в постоянном движении, которое осуществляется по кровеносной системе. Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. 
Кровь в организме находится в постоянном движении, которое осуществляется по кровеносной системе. Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов.
Описание слайда:
Кровь в организме находится в постоянном движении, которое осуществляется по кровеносной системе. Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Кровь в организме находится в постоянном движении, которое осуществляется по кровеносной системе. Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов.

Слайд 30


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





В результате физических нагрузок начинают прорастать новые капилляры в работающих скелетных мышцах и самом сердце. 
В результате физических нагрузок начинают прорастать новые капилляры в работающих скелетных мышцах и самом сердце. 
В спокойном состоянии функционирует только небольшая часть имеющихся капилляров, а при выполнении физических упражнений с повышением частоты сердечных сокращений количество их значительно возрастает. Систематические физические нагрузки неизменно приводят к повышению числа «работающих» капилляров в спокойном состоянии организма, а, следовательно, к лучшему обмену веществ, физической выносливости.
Описание слайда:
В результате физических нагрузок начинают прорастать новые капилляры в работающих скелетных мышцах и самом сердце. В результате физических нагрузок начинают прорастать новые капилляры в работающих скелетных мышцах и самом сердце. В спокойном состоянии функционирует только небольшая часть имеющихся капилляров, а при выполнении физических упражнений с повышением частоты сердечных сокращений количество их значительно возрастает. Систематические физические нагрузки неизменно приводят к повышению числа «работающих» капилляров в спокойном состоянии организма, а, следовательно, к лучшему обмену веществ, физической выносливости.

Слайд 32





Значение и функциональные возможности дыхания
Описание слайда:
Значение и функциональные возможности дыхания

Слайд 33





Дыханием называется процесс, обеспечивающий потребление кислорода и выведение углекислого газа. 
Дыханием называется процесс, обеспечивающий потребление кислорода и выведение углекислого газа.
Описание слайда:
Дыханием называется процесс, обеспечивающий потребление кислорода и выведение углекислого газа. Дыханием называется процесс, обеспечивающий потребление кислорода и выведение углекислого газа.

Слайд 34





Дыхание обеспечивается: 
воздухоносными путями - носовая и ротовая полости, трахея, бронхи, бронхиолы, заканчивающиеся альвеолами (легочными пузырьками); 
легкими - эластичная ткань, в которой насчитывается от 200 до 600 млн. альвеол, в зависимости от роста тела; 
дыхательными мышцами - межреберные, диафрагма и ряд других 15 мышц, принимающих участие в дыхательных движениях.
Описание слайда:
Дыхание обеспечивается: воздухоносными путями - носовая и ротовая полости, трахея, бронхи, бронхиолы, заканчивающиеся альвеолами (легочными пузырьками); легкими - эластичная ткань, в которой насчитывается от 200 до 600 млн. альвеол, в зависимости от роста тела; дыхательными мышцами - межреберные, диафрагма и ряд других 15 мышц, принимающих участие в дыхательных движениях.

Слайд 35





Дыхательный объем - количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза) 
Дыхательный объем - количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза)
Описание слайда:
Дыхательный объем - количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза) Дыхательный объем - количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза)

Слайд 36





Частота дыхания - количество дыхательных циклов в 1 мин. 
Частота дыхания - количество дыхательных циклов в 1 мин. 
Средняя частота дыхания у нетренированных людей в покое 16-20 циклов в 1 мин, у тренированных, за счет увеличения дыхательного объема, частота дыхания снижается до 8-12 циклов в 1 мин.
Описание слайда:
Частота дыхания - количество дыхательных циклов в 1 мин. Частота дыхания - количество дыхательных циклов в 1 мин. Средняя частота дыхания у нетренированных людей в покое 16-20 циклов в 1 мин, у тренированных, за счет увеличения дыхательного объема, частота дыхания снижается до 8-12 циклов в 1 мин.

Слайд 37





Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после полного вдоха (измеряется методом спирометрии). 
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после полного вдоха (измеряется методом спирометрии). 
Средние величины ЖЕЛ: у нетренированных мужчин -3500, женщин - 3000 мл; у тренированных мужчин - 4700, женщин 3500 мл.
Описание слайда:
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после полного вдоха (измеряется методом спирометрии). Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после полного вдоха (измеряется методом спирометрии). Средние величины ЖЕЛ: у нетренированных мужчин -3500, женщин - 3000 мл; у тренированных мужчин - 4700, женщин 3500 мл.

Слайд 38





Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за 1 мин. Легочная вентиляция определяется путем умножения величины дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое находится на уровне 5000-9000 мл. При физической работе этот объем может увеличиваться до 10 и более раз. 
Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за 1 мин. Легочная вентиляция определяется путем умножения величины дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое находится на уровне 5000-9000 мл. При физической работе этот объем может увеличиваться до 10 и более раз.
Описание слайда:
Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за 1 мин. Легочная вентиляция определяется путем умножения величины дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое находится на уровне 5000-9000 мл. При физической работе этот объем может увеличиваться до 10 и более раз. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за 1 мин. Легочная вентиляция определяется путем умножения величины дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое находится на уровне 5000-9000 мл. При физической работе этот объем может увеличиваться до 10 и более раз.

Слайд 39





Кислородный запрос - количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в 1 мин. В покое в среднем кислородный запрос равен 250-300 мл. При беге на 5 км, например, он увеличивается в 20 раз и становится равным 5000-6000 мл. 
Кислородный запрос - количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в 1 мин. В покое в среднем кислородный запрос равен 250-300 мл. При беге на 5 км, например, он увеличивается в 20 раз и становится равным 5000-6000 мл.
Описание слайда:
Кислородный запрос - количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в 1 мин. В покое в среднем кислородный запрос равен 250-300 мл. При беге на 5 км, например, он увеличивается в 20 раз и становится равным 5000-6000 мл. Кислородный запрос - количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в 1 мин. В покое в среднем кислородный запрос равен 250-300 мл. При беге на 5 км, например, он увеличивается в 20 раз и становится равным 5000-6000 мл.

Слайд 40





Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК). 
Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК).
Описание слайда:
Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК). Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК).

Слайд 41





Величина МПК характеризует функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, степень тренированности организма к длительным физическим нагрузкам. 
Величина МПК характеризует функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, степень тренированности организма к длительным физическим нагрузкам. 
У людей, не занимающихся спортом, МПК, как правило не превышает 2,7-3,5 л/мин. У спортсменов- мужчин может достигать 6 л/мин и более, у женщин -4 л/мин и более.
Описание слайда:
Величина МПК характеризует функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, степень тренированности организма к длительным физическим нагрузкам. Величина МПК характеризует функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, степень тренированности организма к длительным физическим нагрузкам. У людей, не занимающихся спортом, МПК, как правило не превышает 2,7-3,5 л/мин. У спортсменов- мужчин может достигать 6 л/мин и более, у женщин -4 л/мин и более.

Слайд 42





Двигательная активность в повышении функций отдельных внутренних органов и систем человека
Описание слайда:
Двигательная активность в повышении функций отдельных внутренних органов и систем человека

Слайд 43





Физическая тренировка повышает в целом эффективность усвоения пищевых продуктов, активизирует деятельность пищеварительных желез и перистальтику кишечника. 
Физическая тренировка повышает в целом эффективность усвоения пищевых продуктов, активизирует деятельность пищеварительных желез и перистальтику кишечника.
Описание слайда:
Физическая тренировка повышает в целом эффективность усвоения пищевых продуктов, активизирует деятельность пищеварительных желез и перистальтику кишечника. Физическая тренировка повышает в целом эффективность усвоения пищевых продуктов, активизирует деятельность пищеварительных желез и перистальтику кишечника.

Слайд 44





Опорно-двигательный аппарат при физических нагрузках
Описание слайда:
Опорно-двигательный аппарат при физических нагрузках

Слайд 45


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Мышца имеет волокнистую структуру, каждое волокно - это мышца в миниатюре, совокупность этих волокон и образует мышцу в целом. В свою очередь, мышечное волокно состоит из сократительных элементов - миофибрилл. Отдельная часть миофибрилл называется саркомером. 
Мышца имеет волокнистую структуру, каждое волокно - это мышца в миниатюре, совокупность этих волокон и образует мышцу в целом. В свою очередь, мышечное волокно состоит из сократительных элементов - миофибрилл. Отдельная часть миофибрилл называется саркомером.
Описание слайда:
Мышца имеет волокнистую структуру, каждое волокно - это мышца в миниатюре, совокупность этих волокон и образует мышцу в целом. В свою очередь, мышечное волокно состоит из сократительных элементов - миофибрилл. Отдельная часть миофибрилл называется саркомером. Мышца имеет волокнистую структуру, каждое волокно - это мышца в миниатюре, совокупность этих волокон и образует мышцу в целом. В свою очередь, мышечное волокно состоит из сократительных элементов - миофибрилл. Отдельная часть миофибрилл называется саркомером.

Слайд 48





Каждая миофибрилла делится на чередующиеся светлые и темные участки. Темные участки - состоят из длинных цепочек (нитей) молекул белка миозина, светлые - образованы еще более тонкими белковыми нитями актина. Сокращение мышечного волокна происходит за счет вхождения нитей актина между нитями миозина. 
Каждая миофибрилла делится на чередующиеся светлые и темные участки. Темные участки - состоят из длинных цепочек (нитей) молекул белка миозина, светлые - образованы еще более тонкими белковыми нитями актина. Сокращение мышечного волокна происходит за счет вхождения нитей актина между нитями миозина.
Описание слайда:
Каждая миофибрилла делится на чередующиеся светлые и темные участки. Темные участки - состоят из длинных цепочек (нитей) молекул белка миозина, светлые - образованы еще более тонкими белковыми нитями актина. Сокращение мышечного волокна происходит за счет вхождения нитей актина между нитями миозина. Каждая миофибрилла делится на чередующиеся светлые и темные участки. Темные участки - состоят из длинных цепочек (нитей) молекул белка миозина, светлые - образованы еще более тонкими белковыми нитями актина. Сокращение мышечного волокна происходит за счет вхождения нитей актина между нитями миозина.

Слайд 49





Сгибатели и разгибатели
Описание слайда:
Сгибатели и разгибатели

Слайд 50





Приводящие и отводящие        50 мышцы бедра
Описание слайда:
Приводящие и отводящие 50 мышцы бедра

Слайд 51





В процессе мышечного сокращения химическая энергия превращается в механическую. Источником энергии для мышечного сокращения служат особые органические вещества, богатые потенциальной энергией и способные, расщепляясь, отдавать ее: АТФ, креатинфосфорная кислота (КрФ), углеводы и жиры. 
В процессе мышечного сокращения химическая энергия превращается в механическую. Источником энергии для мышечного сокращения служат особые органические вещества, богатые потенциальной энергией и способные, расщепляясь, отдавать ее: АТФ, креатинфосфорная кислота (КрФ), углеводы и жиры.
Описание слайда:
В процессе мышечного сокращения химическая энергия превращается в механическую. Источником энергии для мышечного сокращения служат особые органические вещества, богатые потенциальной энергией и способные, расщепляясь, отдавать ее: АТФ, креатинфосфорная кислота (КрФ), углеводы и жиры. В процессе мышечного сокращения химическая энергия превращается в механическую. Источником энергии для мышечного сокращения служат особые органические вещества, богатые потенциальной энергией и способные, расщепляясь, отдавать ее: АТФ, креатинфосфорная кислота (КрФ), углеводы и жиры.

Слайд 52





Сенсорные системы при физической нагрузке
Описание слайда:
Сенсорные системы при физической нагрузке

Слайд 53


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Сенсорные системы играют большую роль при обучении двигательным действиям и их выполнении. Они воспринимают отдельные раздражения и обеспечивают координационное взаимодействие всех систем. При повторном выполнении движений между центрами отдельных сенсорных систем образуются временные связи, которые способствуют совершенствованию двигательной деятельности. 
Сенсорные системы играют большую роль при обучении двигательным действиям и их выполнении. Они воспринимают отдельные раздражения и обеспечивают координационное взаимодействие всех систем. При повторном выполнении движений между центрами отдельных сенсорных систем образуются временные связи, которые способствуют совершенствованию двигательной деятельности.
Описание слайда:
Сенсорные системы играют большую роль при обучении двигательным действиям и их выполнении. Они воспринимают отдельные раздражения и обеспечивают координационное взаимодействие всех систем. При повторном выполнении движений между центрами отдельных сенсорных систем образуются временные связи, которые способствуют совершенствованию двигательной деятельности. Сенсорные системы играют большую роль при обучении двигательным действиям и их выполнении. Они воспринимают отдельные раздражения и обеспечивают координационное взаимодействие всех систем. При повторном выполнении движений между центрами отдельных сенсорных систем образуются временные связи, которые способствуют совершенствованию двигательной деятельности.

Слайд 55





Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма
Описание слайда:
Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма

Слайд 56


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Рефлекторный характер нервной регуляции
Описание слайда:
Рефлекторный характер нервной регуляции

Слайд 58





Гуморальная регуляция
Описание слайда:
Гуморальная регуляция

Слайд 59





Предстартовое состояние
Надпочечники выделяют в кровь специальный гормон-адреналин, который способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы
Описание слайда:
Предстартовое состояние Надпочечники выделяют в кровь специальный гормон-адреналин, который способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы

Слайд 60





Физиологические изменения в процессе тренировок
Описание слайда:
Физиологические изменения в процессе тренировок

Слайд 61





Физическая нагрузка приводит к многообразным изменениям обмена веществ, характер которых зависит от длительности, мощности работы и количества участвующих мышц. 
Физическая нагрузка приводит к многообразным изменениям обмена веществ, характер которых зависит от длительности, мощности работы и количества участвующих мышц.
Описание слайда:
Физическая нагрузка приводит к многообразным изменениям обмена веществ, характер которых зависит от длительности, мощности работы и количества участвующих мышц. Физическая нагрузка приводит к многообразным изменениям обмена веществ, характер которых зависит от длительности, мощности работы и количества участвующих мышц.

Слайд 62





После прекращения физической работы происходят обратные изменения в деятельности тех функциональных систем организма, которые обеспечивали выполнение нагрузки. Вся совокупность изменений в этот период объединяется понятием восстановления. 
После прекращения физической работы происходят обратные изменения в деятельности тех функциональных систем организма, которые обеспечивали выполнение нагрузки. Вся совокупность изменений в этот период объединяется понятием восстановления.
Описание слайда:
После прекращения физической работы происходят обратные изменения в деятельности тех функциональных систем организма, которые обеспечивали выполнение нагрузки. Вся совокупность изменений в этот период объединяется понятием восстановления. После прекращения физической работы происходят обратные изменения в деятельности тех функциональных систем организма, которые обеспечивали выполнение нагрузки. Вся совокупность изменений в этот период объединяется понятием восстановления.

Слайд 63





В период восстановления происходят также изменения, которые обеспечивают повышение функциональных возможностей организма. Такое повышение получило название сверхвосстановления (суперкомпенсации). 
В период восстановления происходят также изменения, которые обеспечивают повышение функциональных возможностей организма. Такое повышение получило название сверхвосстановления (суперкомпенсации).
Описание слайда:
В период восстановления происходят также изменения, которые обеспечивают повышение функциональных возможностей организма. Такое повышение получило название сверхвосстановления (суперкомпенсации). В период восстановления происходят также изменения, которые обеспечивают повышение функциональных возможностей организма. Такое повышение получило название сверхвосстановления (суперкомпенсации).

Слайд 64





Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности как минимум до исходного уровня или в лучшем случае до фазы сверхвосстановления. Тренировка в фазе неполного восстановления недопустима. Чем больше продолжительность тренировочной нагрузки с соответствующей интенсивностью, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха. 
Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности как минимум до исходного уровня или в лучшем случае до фазы сверхвосстановления. Тренировка в фазе неполного восстановления недопустима. Чем больше продолжительность тренировочной нагрузки с соответствующей интенсивностью, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха.
Описание слайда:
Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности как минимум до исходного уровня или в лучшем случае до фазы сверхвосстановления. Тренировка в фазе неполного восстановления недопустима. Чем больше продолжительность тренировочной нагрузки с соответствующей интенсивностью, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха. Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности как минимум до исходного уровня или в лучшем случае до фазы сверхвосстановления. Тренировка в фазе неполного восстановления недопустима. Чем больше продолжительность тренировочной нагрузки с соответствующей интенсивностью, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха.

Слайд 65





Оптимальная дозировка тренировочной нагрузки является одним из критериев эффективности занятий физической культурой. Суммарным показателем величины нагрузки (продолжительность плюс интенсивность) является величина ЧСС. 
Оптимальная дозировка тренировочной нагрузки является одним из критериев эффективности занятий физической культурой. Суммарным показателем величины нагрузки (продолжительность плюс интенсивность) является величина ЧСС.
Описание слайда:
Оптимальная дозировка тренировочной нагрузки является одним из критериев эффективности занятий физической культурой. Суммарным показателем величины нагрузки (продолжительность плюс интенсивность) является величина ЧСС. Оптимальная дозировка тренировочной нагрузки является одним из критериев эффективности занятий физической культурой. Суммарным показателем величины нагрузки (продолжительность плюс интенсивность) является величина ЧСС.

Слайд 66


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию