🗊Презентация Художественный стиль речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Художественный стиль речи, слайд №1Художественный стиль речи, слайд №2Художественный стиль речи, слайд №3Художественный стиль речи, слайд №4Художественный стиль речи, слайд №5Художественный стиль речи, слайд №6Художественный стиль речи, слайд №7Художественный стиль речи, слайд №8Художественный стиль речи, слайд №9Художественный стиль речи, слайд №10Художественный стиль речи, слайд №11Художественный стиль речи, слайд №12Художественный стиль речи, слайд №13Художественный стиль речи, слайд №14Художественный стиль речи, слайд №15Художественный стиль речи, слайд №16Художественный стиль речи, слайд №17Художественный стиль речи, слайд №18Художественный стиль речи, слайд №19Художественный стиль речи, слайд №20Художественный стиль речи, слайд №21Художественный стиль речи, слайд №22Художественный стиль речи, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественный стиль речи. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественный стиль речи
Особенности:
Образность
Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств)
Использование средств других стилей
(особенно разговорного)
Описание слайда:
Художественный стиль речи Особенности: Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Использование средств других стилей (особенно разговорного)

Слайд 2





           Главная функция  
        художественного стиля  -    
     
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ (создание образов, вызывающих эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение, сопереживание)
Художественный стиль – ключ к душе человека
Описание слайда:
Главная функция художественного стиля - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ (создание образов, вызывающих эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение, сопереживание) Художественный стиль – ключ к душе человека

Слайд 3





Тропы и стилистические фигуры
Эпитет
Метафора
Метонимия
Синекдоха
Сравнение
Гипербола
Литота
Ирония 
Олицетворение
Аллегория
Перифраз
Описание слайда:
Тропы и стилистические фигуры Эпитет Метафора Метонимия Синекдоха Сравнение Гипербола Литота Ирония Олицетворение Аллегория Перифраз

Слайд 4





              ЭПИТЕТ - 
слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки.
Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак (А.Пушкин)
Описание слайда:
ЭПИТЕТ - слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки. Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак (А.Пушкин)

Слайд 5





             МЕТАФОРА - 
троп, в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии сходства, сравнения
 (скрытое сравнение)
И тьмой, и холодом объята душа усталая моя (М.Лермонтов)
Описание слайда:
МЕТАФОРА - троп, в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии сходства, сравнения (скрытое сравнение) И тьмой, и холодом объята душа усталая моя (М.Лермонтов)

Слайд 6





           МЕТОНИМИЯ - 
троп, в основе которого замена одного слова другим, смежным по значению. В метонимии явление или предмет обозначается с помощью других слов или понятий, при этом сохраняются их признаки или связи.
Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (А.Пушкин)
Описание слайда:
МЕТОНИМИЯ - троп, в основе которого замена одного слова другим, смежным по значению. В метонимии явление или предмет обозначается с помощью других слов или понятий, при этом сохраняются их признаки или связи. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (А.Пушкин)

Слайд 7





             СИНЕКДОХА - 
один из видов метонимии, в основе которого – перенесение значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними соотношения
И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов)
Описание слайда:
СИНЕКДОХА - один из видов метонимии, в основе которого – перенесение значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними соотношения И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов)

Слайд 8





              Сравнение - 
троп, в котором одно явление или понятие объясняется посредством сопоставления его с другим. Обычно при этом используются сравнительные союзы( как, будто, точно, словно, как будто)
Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной (А.Пушкин)
Описание слайда:
Сравнение - троп, в котором одно явление или понятие объясняется посредством сопоставления его с другим. Обычно при этом используются сравнительные союзы( как, будто, точно, словно, как будто) Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной (А.Пушкин)

Слайд 9





            ГИПЕРБОЛА - 
троп, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления
По неделе ни слова ни с кем не скажу, все на камне у моря сижу (А.Ахматова)
Описание слайда:
ГИПЕРБОЛА - троп, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления По неделе ни слова ни с кем не скажу, все на камне у моря сижу (А.Ахматова)

Слайд 10





             ЛИТОТА - 
троп, противоположный гиперболе, художественное преуменьшение
Ваш шпиц, прелестный шпиц, - не более наперстка (А.Грибоедов)
Описание слайда:
ЛИТОТА - троп, противоположный гиперболе, художественное преуменьшение Ваш шпиц, прелестный шпиц, - не более наперстка (А.Грибоедов)

Слайд 11





               ИРОНИЯ - 
Прием осмеяния, содержащий в себе оценку того, что осмеивается. В иронии всегда есть двойной смысл, где истинным является не прямо высказанное, а подразумеваемое.
 
Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.Крылов)
Описание слайда:
ИРОНИЯ - Прием осмеяния, содержащий в себе оценку того, что осмеивается. В иронии всегда есть двойной смысл, где истинным является не прямо высказанное, а подразумеваемое. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.Крылов)

Слайд 12





             АЛЛЕГОРИЯ - 
троп, основанный на замене абстрактного понятия или мысли конкретным изображением предмета или явления действительности. Например, в начале «Божественной комедии» Данте встречает в лесу трех зверей – пантеру, льва и волчицу, которые являются аллегорией человеческих страстей – сладострастия, гордыни и алчности.
Описание слайда:
АЛЛЕГОРИЯ - троп, основанный на замене абстрактного понятия или мысли конкретным изображением предмета или явления действительности. Например, в начале «Божественной комедии» Данте встречает в лесу трех зверей – пантеру, льва и волчицу, которые являются аллегорией человеческих страстей – сладострастия, гордыни и алчности.

Слайд 13





             ПЕРИФРАЗ - 
троп, в котором прямое название предмета, человека, явления заменяется описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета, лица, явления.
 
     Солнце русской поэзии – Пушкин
     Царь зверей - лев
Описание слайда:
ПЕРИФРАЗ - троп, в котором прямое название предмета, человека, явления заменяется описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета, лица, явления. Солнце русской поэзии – Пушкин Царь зверей - лев

Слайд 14





   

Стилистические фигуры – это особые стилистические обороты. Суть их состоит в особом синтаксическом построении речи.

Риторическое обращение –придание авторской интонации торжественности, патетичности, иронии.
О вы, надменные потомки… (А.Пушкин)
Описание слайда:
Стилистические фигуры – это особые стилистические обороты. Суть их состоит в особом синтаксическом построении речи. Риторическое обращение –придание авторской интонации торжественности, патетичности, иронии. О вы, надменные потомки… (А.Пушкин)

Слайд 15





  РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС - 
   такое построение речи, при котором утверждение высказывается в форме вопроса.
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
                                    (А.Пушкин)
Описание слайда:
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС - такое построение речи, при котором утверждение высказывается в форме вопроса. И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? (А.Пушкин)

Слайд 16





             АНАФОРА - 
единоначатие 
Словно клянете вы дни без просвета,
Словно пугают вас ноченьки хмурые…
                              (А.Апухтин)
Описание слайда:
АНАФОРА - единоначатие Словно клянете вы дни без просвета, Словно пугают вас ноченьки хмурые… (А.Апухтин)

Слайд 17





             ЭПИФОРА - 
 повтор в конце фразы, предложения, строки, строфы
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня.
                                       (А.Блок)
Описание слайда:
ЭПИФОРА - повтор в конце фразы, предложения, строки, строфы Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня. (А.Блок)

Слайд 18





             АНТИТЕЗА - 
противопоставление
  И день и час, и письменно и устно, 
  За правду да и нет…
                               (М.Цветаева)
Описание слайда:
АНТИТЕЗА - противопоставление И день и час, и письменно и устно, За правду да и нет… (М.Цветаева)

Слайд 19





             ОКСЮМОРОН - 
соединение логически несовместимых понятий
   Ты – меня любивший фальшью истины и правдой лжи…
                                (М.Цветаева)
Описание слайда:
ОКСЮМОРОН - соединение логически несовместимых понятий Ты – меня любивший фальшью истины и правдой лжи… (М.Цветаева)

Слайд 20





              ГРАДАЦИЯ - 
группировка однородных членов предложения в определенном порядке: по принципу нарастания или ослабления эмоционально-смысловой значимости 
 
  Не жалею, не зову, не плачу…
                                 (С.Есенин)
Описание слайда:
ГРАДАЦИЯ - группировка однородных членов предложения в определенном порядке: по принципу нарастания или ослабления эмоционально-смысловой значимости Не жалею, не зову, не плачу… (С.Есенин)

Слайд 21





             ЭЛЛИПСИС - 
Пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения, чаще всего сказуемого:
 Богаты мы, едва ли с колыбели …
                            (М.Лермонтов)
Описание слайда:
ЭЛЛИПСИС - Пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения, чаще всего сказуемого: Богаты мы, едва ли с колыбели … (М.Лермонтов)

Слайд 22





            ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - 
расчленение конструкции
  Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело.
Описание слайда:
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - расчленение конструкции Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело.

Слайд 23





         ЭТАПЫ АНАЛИЗА
   художественного текста
Выразительное чтение текста
Идейно-содержательный анализ (тема, идея текста)
Анализ изобразительно-выразительных средств на различных уровнях языка
Выражение своего отношения к тексту
Описание слайда:
ЭТАПЫ АНАЛИЗА художественного текста Выразительное чтение текста Идейно-содержательный анализ (тема, идея текста) Анализ изобразительно-выразительных средств на различных уровнях языка Выражение своего отношения к тексту



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию