🗊РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №1РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №2РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №3РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №4РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №5РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №6РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №7РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №8РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №9РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №10РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №11РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №12РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №13РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, 
ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ
Описание слайда:
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ

Слайд 2





НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Описание слайда:
НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 3






		В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде всего интонация. 
		Непринуждённая речь отличается резкими повышениями и понижениями тона, удлинением, «растягиванием» гласных, скандированием гласных, паузами, изменениями темпа речи.
Описание слайда:
В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде всего интонация. Непринуждённая речь отличается резкими повышениями и понижениями тона, удлинением, «растягиванием» гласных, скандированием гласных, паузами, изменениями темпа речи.

Слайд 4





ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ОТТЕНКАМИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ОКРАСКИ
существительные: балагур, враньё, ерунда, задира, злюка, картошка,
дурачина, чепуха, чушь, электричка и др.;
прилагательные: долговязый, дотошный, носатый, нынешний, кусачий, развесёлый и т. д.;
глаголы:   вздремнуть,   вопить,   впихнуть,   грохнуться,  ехидничать,
жадничать, огорошить, прихворнуть, чудить и др.
наречия: вкривь, вприкуску, втихомолку, донельзя, чуточку и др.
Описание слайда:
ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ОТТЕНКАМИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ОКРАСКИ существительные: балагур, враньё, ерунда, задира, злюка, картошка, дурачина, чепуха, чушь, электричка и др.; прилагательные: долговязый, дотошный, носатый, нынешний, кусачий, развесёлый и т. д.; глаголы: вздремнуть, вопить, впихнуть, грохнуться, ехидничать, жадничать, огорошить, прихворнуть, чудить и др. наречия: вкривь, вприкуску, втихомолку, донельзя, чуточку и др.

Слайд 5





ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
стилистически выразительны 
содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливый
характеризуются структурным разнообразием: ветер в голове, глядеть в оба, ждать не дождаться, заварить кашу, лезть из кожи вон, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть и др.
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ стилистически выразительны содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливый характеризуются структурным разнообразием: ветер в голове, глядеть в оба, ждать не дождаться, заварить кашу, лезть из кожи вон, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть и др.

Слайд 6





СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО
ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ
	В разряде существительных используются следующие суффиксы, придающие словам разговорный характер:
ак/-як: добряк, здоровяк;
ан/-ян: старикан, грубиян;
ач: бородач, силач;
ежк(а): зубрежка, кормежка;
отн(я): беготня, пачкотня;
ыш: глупыш, крепыш;
-яг(а): доходяга, работяга
Описание слайда:
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ В разряде существительных используются следующие суффиксы, придающие словам разговорный характер: ак/-як: добряк, здоровяк; ан/-ян: старикан, грубиян; ач: бородач, силач; ежк(а): зубрежка, кормежка; отн(я): беготня, пачкотня; ыш: глупыш, крепыш; -яг(а): доходяга, работяга

Слайд 7





СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО
ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ
		Для прилагательных, имеющих разговорный характер, можно выделить суффиксы:
аст-: глазастый, языкастый;
енн-: здоровенный, обалденный.
		К разговорной лексике относятся глаголы на:
ничать: бродяжничать, жеманничать;
ивать: пошаливать, поговаривать.
Описание слайда:
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ Для прилагательных, имеющих разговорный характер, можно выделить суффиксы: аст-: глазастый, языкастый; енн-: здоровенный, обалденный. К разговорной лексике относятся глаголы на: ничать: бродяжничать, жеманничать; ивать: пошаливать, поговаривать.

Слайд 8





СИНТАКСИС
1. Широкое    использование    вопросительных    и   побудительных  предложений:
Кого они любят? Что им надо? (М. Горький).
За что ты его терзаешь? Ну, иди, старик! Марш! (М. Горький).
2.	Использование неполных предложений в диалоге:
- А что, Денисов хороший? - спросила она. – Хороший.
Описание слайда:
СИНТАКСИС 1. Широкое использование вопросительных и побудительных предложений: Кого они любят? Что им надо? (М. Горький). За что ты его терзаешь? Ну, иди, старик! Марш! (М. Горький). 2. Использование неполных предложений в диалоге: - А что, Денисов хороший? - спросила она. – Хороший.

Слайд 9





СИНТАКСИС
3.	Часто допускаются лексические повторы:
Надо,   чтоб парень был видный,   из себя красивый. Да,  да,  да.  (Н. Островский).
4.	В   устной   разговорной  речи   много   своеобразных  оборотов,   не свойственных книжной речи:
Люди как люди. Что за человек! Нашел с кем дружить!
Описание слайда:
СИНТАКСИС 3. Часто допускаются лексические повторы: Надо, чтоб парень был видный, из себя красивый. Да, да, да. (Н. Островский). 4. В устной разговорной речи много своеобразных оборотов, не свойственных книжной речи: Люди как люди. Что за человек! Нашел с кем дружить!

Слайд 10





ЭТИКЕТ – ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
Придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов. 
Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговорах. 
Воинский этикет- свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности. 
Общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Описание слайда:
ЭТИКЕТ – ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ Придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов. Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговорах. Воинский этикет- свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности. Общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Слайд 11





ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
		(Н..)что (не) обходит(?)ся нам так дёш..во и (не)цен..т(?)ся так дорого__ как вежливость.
					Сервантес
Описание слайда:
ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Н..)что (не) обходит(?)ся нам так дёш..во и (не)цен..т(?)ся так дорого__ как вежливость. Сервантес

Слайд 12





СИТУАЦИЯ 1
		Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её, рядом поднимается мальчик. 
	-Садитесь, пожалуйста! 
-Ну, что ты…Спасибо…Не надо… 
-Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю. 
В чём не прав мальчик?
Описание слайда:
СИТУАЦИЯ 1 Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её, рядом поднимается мальчик. -Садитесь, пожалуйста! -Ну, что ты…Спасибо…Не надо… -Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю. В чём не прав мальчик?

Слайд 13





СИТУАЦИЯ 2
		Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: "Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось". 
В чём не прав мальчик?
Описание слайда:
СИТУАЦИЯ 2 Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: "Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось". В чём не прав мальчик?

Слайд 14





ВОСПИТЫВАЙТЕ В СЕБЕ ПРИВЫЧКУ ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ: 
не проталкивайся в толпе, помогая себе локтями; 
закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь; 
не забывай говорить "волшебные слова"; 
помоги пожилому человеку или малышу; 
если в компании что-нибудь разыгрывают или делят, старайся подойти последним; 
помоги взрослым поддерживать чистоту окружающего нас мира: не сори на улице, в общественных местах; 
помни: ты –человек, веди себя по-человечески!
Описание слайда:
ВОСПИТЫВАЙТЕ В СЕБЕ ПРИВЫЧКУ ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ: не проталкивайся в толпе, помогая себе локтями; закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь; не забывай говорить "волшебные слова"; помоги пожилому человеку или малышу; если в компании что-нибудь разыгрывают или делят, старайся подойти последним; помоги взрослым поддерживать чистоту окружающего нас мира: не сори на улице, в общественных местах; помни: ты –человек, веди себя по-человечески!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию