🗊Урок развития речи. Рассуждение в повествовании. Цели: познакомить учащихся с типом речи – рассуждение, с его особенностями; р

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №1Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №2Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №3Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №4Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №5Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №6Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №7Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №8Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №9Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.  Цели:     познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями; р, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Урок развития речи. Рассуждение в повествовании. Цели: познакомить учащихся с типом речи – рассуждение, с его особенностями; р. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок развития речи. Рассуждение в повествовании.
Цели:
   познакомить учащихся  с типом   речи – рассуждение, с его особенностями;
развивать логическое мышление, умение «строить» данный тип речи по схеме 
( выдвигать тезис, приводить доказательства, делать вывод);
воспитывать интерес к  данному типу речи.
Описание слайда:
Урок развития речи. Рассуждение в повествовании. Цели: познакомить учащихся с типом речи – рассуждение, с его особенностями; развивать логическое мышление, умение «строить» данный тип речи по схеме ( выдвигать тезис, приводить доказательства, делать вывод); воспитывать интерес к данному типу речи.

Слайд 2





Изучение нового материала.
а) С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру, называемую местными жителями барсом. Это великолепный представитель кошачьих был из числа крупных. Длина его тела от носа до хвоста была почти два метра. Шкура пантеры, ржаво-жёлтая по бокам и на спине и белая на брюхе, была покрыта чёрными пятнами. Пятна эти располагались рядами, как полосы у тигра. С боков, на лапах и на голове они были сплошные, мелкие, а на шее, спине и хвосте – крупные.
Описание слайда:
Изучение нового материала. а) С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру, называемую местными жителями барсом. Это великолепный представитель кошачьих был из числа крупных. Длина его тела от носа до хвоста была почти два метра. Шкура пантеры, ржаво-жёлтая по бокам и на спине и белая на брюхе, была покрыта чёрными пятнами. Пятна эти располагались рядами, как полосы у тигра. С боков, на лапах и на голове они были сплошные, мелкие, а на шее, спине и хвосте – крупные.

Слайд 3





Вы послушали два текста. Чем они отличаются?
б) Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж величественный, царственный. Ни на кого он прямо не смотрит, а всё куда-то вдаль. Словно вас и не замечает. И ревёт так грозно, как никто из зверей. Не рёв, а гром небесный.
Описание слайда:
Вы послушали два текста. Чем они отличаются? б) Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж величественный, царственный. Ни на кого он прямо не смотрит, а всё куда-то вдаль. Словно вас и не замечает. И ревёт так грозно, как никто из зверей. Не рёв, а гром небесный.

Слайд 4





Работа текстом. 
Запишите текст в тетради.
   В море много рыб и животных(вступление).
   Акул называют морскими разбойниками(тезис) , так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей(доказательства-обоснования). Не случайно акул считают опасными рыбами(вывод).
Описание слайда:
Работа текстом. Запишите текст в тетради. В море много рыб и животных(вступление). Акул называют морскими разбойниками(тезис) , так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей(доказательства-обоснования). Не случайно акул считают опасными рыбами(вывод).

Слайд 5





 Схема построения рассуждения
О чём будет
 речь?
 
Утверждение,
Предположение
Аргументы,
 доводы, 
примеры
Итог
Описание слайда:
Схема построения рассуждения О чём будет речь? Утверждение, Предположение Аргументы, доводы, примеры Итог

Слайд 6





Средства связи частей рассуждения.
I.ТЕЗИС. Докажем это.
   Это можно доказать так (следующим образом).
   Почему?
   И вот почему.
   Это объясняется следующим.
II.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
1.Во-первых,…              Например,…
2.Во-вторых,…              К примеру,…
3.В-третьих,…               Допустим,…
III. ВЫВОД. Итак, …
      Обобщим всё сказанное.
      Таким образом, …
      Следовательно, …
Описание слайда:
Средства связи частей рассуждения. I.ТЕЗИС. Докажем это. Это можно доказать так (следующим образом). Почему? И вот почему. Это объясняется следующим. II.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: 1.Во-первых,… Например,… 2.Во-вторых,… К примеру,… 3.В-третьих,… Допустим,… III. ВЫВОД. Итак, … Обобщим всё сказанное. Таким образом, … Следовательно, …

Слайд 7





Письменная работа на экране и в тетрадях.
Мой главный тезис: Человек знает множество профессий. Врач – благороднейшая из них.
П о ч е м у?
Так как врач приходит на помощь, когда человеку плохо: успокаивает больного, осматривает, ставит диагноз болезни, внимательно выслушивает, прописывает лекарства и процедуры. Врачи первыми приходят на помощь пострадавшим на поле боя, во время пожаров, землетрясений. Они жертвуют своим отдыхом, покоем, проводят иногда бессонные ночи у постели страдающего.
Описание слайда:
Письменная работа на экране и в тетрадях. Мой главный тезис: Человек знает множество профессий. Врач – благороднейшая из них. П о ч е м у? Так как врач приходит на помощь, когда человеку плохо: успокаивает больного, осматривает, ставит диагноз болезни, внимательно выслушивает, прописывает лекарства и процедуры. Врачи первыми приходят на помощь пострадавшим на поле боя, во время пожаров, землетрясений. Они жертвуют своим отдыхом, покоем, проводят иногда бессонные ночи у постели страдающего.

Слайд 8





А теперь сделаем вывод (их может быть множество).
П о э т о м у…
…быть врачом может быть только настоящий человек.
…быть врачом очень ответственно и почётно.
…я хочу быть врачом.
…в моей семье сложилась династия врачей.
…поэтому общество должно достойно оплачивать труд врачей.
… не деньги должны двигать врачами. А любовь к человеку.
Описание слайда:
А теперь сделаем вывод (их может быть множество). П о э т о м у… …быть врачом может быть только настоящий человек. …быть врачом очень ответственно и почётно. …я хочу быть врачом. …в моей семье сложилась династия врачей. …поэтому общество должно достойно оплачивать труд врачей. … не деньги должны двигать врачами. А любовь к человеку.

Слайд 9





Подготовка к домашнему сочинению.
Английский язык – мой самый любимый предмет.
   Я люблю его, потому, что он мне легко даётся, и занимаюсь без помощи родителей. Алла Борисовна ведёт урок увлечённо, хорошо объясняет. Наш класс так и цветёт. Алла Борисовна очень любит цветы. И мы превратили под её руководством класс в настоящий сад. По английскому языку у меня  только пятёрки.
   Папа с детства приучил меня работать за письменным столом, и я научилась трудиться. Вот почему у меня хорошие результаты в изучении английского языка!
Описание слайда:
Подготовка к домашнему сочинению. Английский язык – мой самый любимый предмет. Я люблю его, потому, что он мне легко даётся, и занимаюсь без помощи родителей. Алла Борисовна ведёт урок увлечённо, хорошо объясняет. Наш класс так и цветёт. Алла Борисовна очень любит цветы. И мы превратили под её руководством класс в настоящий сад. По английскому языку у меня только пятёрки. Папа с детства приучил меня работать за письменным столом, и я научилась трудиться. Вот почему у меня хорошие результаты в изучении английского языка!

Слайд 10





Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на любую из тем:
«Любая работа порядок любит», «Моё любимое занятие», «Мой любимый урок в школе», «Цыплят по осени считают», «Людям нужен мир».
Не забудьте, что сочинение-рассуждение пишется по схеме:
Вступление (1-й абзац),
Тезис (2-й абзац),
Доказательства (3-5-й абзацы),
Вывод.
Описание слайда:
Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на любую из тем: «Любая работа порядок любит», «Моё любимое занятие», «Мой любимый урок в школе», «Цыплят по осени считают», «Людям нужен мир». Не забудьте, что сочинение-рассуждение пишется по схеме: Вступление (1-й абзац), Тезис (2-й абзац), Доказательства (3-5-й абзацы), Вывод.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию