🗊Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег» (по К.Г.Паустовскому). Цели: научить писать изложения близкое к тексту; разв

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №1Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №2Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №3Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №4Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №5Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №6Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №7Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №8Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №9Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №10Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №11Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №12Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег»  (по К.Г.Паустовскому).  Цели: научить писать изложения близкое к тексту;  разв, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег» (по К.Г.Паустовскому). Цели: научить писать изложения близкое к тексту; разв. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок развития речи.
Подробное изложение «Первый снег»
 (по К.Г.Паустовскому).
Цели: научить писать изложения близкое к тексту;
развивать воображение, умение анализировать текст;
воспитывать интерес к творчеству К.Г.Паустовского.
Описание слайда:
Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег» (по К.Г.Паустовскому). Цели: научить писать изложения близкое к тексту; развивать воображение, умение анализировать текст; воспитывать интерес к творчеству К.Г.Паустовского.

Слайд 2





К.Г. Паустовский - вдохновенный певец природы.
В своих пейзажах и описаниях Паустовский всегда сочетает поразительную точность каждого оттенка цвета, запаха, звука с туманностью всей перспективы картины. Пейзаж его всегда погружен в лирическую даль - мглистую и неясную. Переменчивые, перламутровые, переливчатые оттенки света и цвета в воплощении природы часто передают у Паустовского то неясное, тревожное, еле уловимое состояние души, которое он называет "ощущением красоты и ожиданием встречи с нею".                                                         
               
                                                     Т. Хмельницкая
Описание слайда:
К.Г. Паустовский - вдохновенный певец природы. В своих пейзажах и описаниях Паустовский всегда сочетает поразительную точность каждого оттенка цвета, запаха, звука с туманностью всей перспективы картины. Пейзаж его всегда погружен в лирическую даль - мглистую и неясную. Переменчивые, перламутровые, переливчатые оттенки света и цвета в воплощении природы часто передают у Паустовского то неясное, тревожное, еле уловимое состояние души, которое он называет "ощущением красоты и ожиданием встречи с нею". Т. Хмельницкая

Слайд 3





Беседа:
Какова тема текста?
Тема текста отражена в его заглавии – «Первый снег».
Какова основная мысль текста?
Основная мысль выражена словами друга автора, писателя, Рувима Фраермана: «Первый снег очень к лицу земле». Тема и основная мысль текста внутренне скрепляют все его части в единое целое.
Определите тип текста.
Повествование, в которое включены, вплетены элементы описания.
Описание слайда:
Беседа: Какова тема текста? Тема текста отражена в его заглавии – «Первый снег». Какова основная мысль текста? Основная мысль выражена словами друга автора, писателя, Рувима Фраермана: «Первый снег очень к лицу земле». Тема и основная мысль текста внутренне скрепляют все его части в единое целое. Определите тип текста. Повествование, в которое включены, вплетены элементы описания.

Слайд 4





Работа над планом.
1.Прочтите  текст по смысловым частям в соответствии с данными пунктами плана;
2.Составьте недостающие пункты плана
Описание слайда:
Работа над планом. 1.Прочтите текст по смысловым частям в соответствии с данными пунктами плана; 2.Составьте недостающие пункты плана

Слайд 5





План.

К пункту 6.
Что вы мысленно слышите, видите, читая текст? Отметьте в каждой части слова или обороты, которые вам бы хотелось сохранить в изложении.
Описание слайда:
План. К пункту 6. Что вы мысленно слышите, видите, читая текст? Отметьте в каждой части слова или обороты, которые вам бы хотелось сохранить в изложении.

Слайд 6





Беседа 
-Определите стиль текста.
Стиль текста – художественный: автор рисует картины природы, говорит о своих ощущениях, о своём отношении к окружающему; широко использует слова в переносном значении. 
Прочитаем первое предложение.
-Какие слова произносятся в нём с логическим ударением?
От странного ощущения.
-Почему?
Они настораживают, заставляют ждать объяснения: что произошло?
Описание слайда:
Беседа -Определите стиль текста. Стиль текста – художественный: автор рисует картины природы, говорит о своих ощущениях, о своём отношении к окружающему; широко использует слова в переносном значении. Прочитаем первое предложение. -Какие слова произносятся в нём с логическим ударением? От странного ощущения. -Почему? Они настораживают, заставляют ждать объяснения: что произошло?

Слайд 7





-Как  ответить на этот вопрос словами автора?
-Как  ответить на этот вопрос словами автора?
Мне показалось, что я оглох.
-Какое слово важно выделить в этом предложении?
Показалось: ведь на самом деле рассказчик не лишился слуха.
-Что произошло на самом деле? Чтение 1-го абзаца.
- Почему слово мёртвая взято в кавычки?
Оно употреблено в переносном значении. И глагол умер в следующем предложении тоже в переносном значении.
-Что достигается при употреблении слов в переносном значении?
Сравним: необыкновенная, необычная, особенная, особая тишина – мёртвая тишина; перестал дождь – умер дождь; прекратился ветер – умер ветер; затих шумливый, беспокойный сад – умер сад.
    Слова, употреблённые в переносном значении, более выразительны. В данном случае благодаря этим словам мы более ярко представляем, даже ощущаем резкую перемену погоды.
Описание слайда:
-Как ответить на этот вопрос словами автора? -Как ответить на этот вопрос словами автора? Мне показалось, что я оглох. -Какое слово важно выделить в этом предложении? Показалось: ведь на самом деле рассказчик не лишился слуха. -Что произошло на самом деле? Чтение 1-го абзаца. - Почему слово мёртвая взято в кавычки? Оно употреблено в переносном значении. И глагол умер в следующем предложении тоже в переносном значении. -Что достигается при употреблении слов в переносном значении? Сравним: необыкновенная, необычная, особенная, особая тишина – мёртвая тишина; перестал дождь – умер дождь; прекратился ветер – умер ветер; затих шумливый, беспокойный сад – умер сад. Слова, употреблённые в переносном значении, более выразительны. В данном случае благодаря этим словам мы более ярко представляем, даже ощущаем резкую перемену погоды.

Слайд 8





-Проследим, как связаны в этом абзаце предложения.
-Проследим, как связаны в этом абзаце предложения.
В нём говорится в основном о слуховых впечатлениях рассказчика, а рассказ ведётся от первого лица. Отсюда сцепляющие слова в первых предложениях: я – мне – я; наступила тишина – такую тишину называют мёртвой – умер, умер, умер. Последнее предложение сложное: в каждой из его частей сказуемое стоит на первом месте, при чтении оно отделяется от подлежащего значительной паузой, интонация выделительная. Сказуемое умер повторяется трижды, и это усиливает наше впечатление от рисуемой здесь картины: на фоне мёртвой тишины слышно, как посапывает во сне кот.
Описание слайда:
-Проследим, как связаны в этом абзаце предложения. -Проследим, как связаны в этом абзаце предложения. В нём говорится в основном о слуховых впечатлениях рассказчика, а рассказ ведётся от первого лица. Отсюда сцепляющие слова в первых предложениях: я – мне – я; наступила тишина – такую тишину называют мёртвой – умер, умер, умер. Последнее предложение сложное: в каждой из его частей сказуемое стоит на первом месте, при чтении оно отделяется от подлежащего значительной паузой, интонация выделительная. Сказуемое умер повторяется трижды, и это усиливает наше впечатление от рисуемой здесь картины: на фоне мёртвой тишины слышно, как посапывает во сне кот.

Слайд 9





-Если в первом абзаце текста говорится в основном о слуховых впечатлениях рассказчика (…лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался…), то во втором – о зрительных: Я открыл глаза. (И что же увидел?)
-Если в первом абзаце текста говорится в основном о слуховых впечатлениях рассказчика (…лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался…), то во втором – о зрительных: Я открыл глаза. (И что же увидел?)
    Белый и ровный свет наполнил комнату.
-Почему свет назван белым и ровным?
Потому что он исходил от снега, побелившего всё вокруг, а не от солнца, не  от луны.
-Прочитаем следующее предложения. Как избегает автор повторения слова окно?
К окну  - за стёклами.
-Рассмотрите рисунок. Прочитайте строки, которые он иллюстрирует. Перескажите их.
Описание слайда:
-Если в первом абзаце текста говорится в основном о слуховых впечатлениях рассказчика (…лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался…), то во втором – о зрительных: Я открыл глаза. (И что же увидел?) -Если в первом абзаце текста говорится в основном о слуховых впечатлениях рассказчика (…лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался…), то во втором – о зрительных: Я открыл глаза. (И что же увидел?) Белый и ровный свет наполнил комнату. -Почему свет назван белым и ровным? Потому что он исходил от снега, побелившего всё вокруг, а не от солнца, не от луны. -Прочитаем следующее предложения. Как избегает автор повторения слова окно? К окну - за стёклами. -Рассмотрите рисунок. Прочитайте строки, которые он иллюстрирует. Перескажите их.

Слайд 10





- Что вы мысленно видите, читая это предложение?
- Что вы мысленно видите, читая это предложение?
-Отметьте в следующем предложении слова, которые употребляет автор для того, чтобы как-то раздвинуть рамки пейзажа, чтобы мы увидели не кусочек земли, а как бы всю её.
На головокружительной высоте…одинокая луна.
-Как связаны в этом описании картины определения в туманном небе – одинокая луна – желтоватый круг?
В туманном небе звёзд не видно, поэтому луна одинокая, и сквозь туман круг вокруг луны не жёлтый, а желтоватый.
- Следующая часть текста начинается вопросом. Проследите, как рассказчик ищет и находит ответ на него.
- Прочитаем ту часть текста, которая соответствует пятому пункту плана. Отметим в ней сцепляющие слова.
Птица – ветку; ветка – птица.
Описание слайда:
- Что вы мысленно видите, читая это предложение? - Что вы мысленно видите, читая это предложение? -Отметьте в следующем предложении слова, которые употребляет автор для того, чтобы как-то раздвинуть рамки пейзажа, чтобы мы увидели не кусочек земли, а как бы всю её. На головокружительной высоте…одинокая луна. -Как связаны в этом описании картины определения в туманном небе – одинокая луна – желтоватый круг? В туманном небе звёзд не видно, поэтому луна одинокая, и сквозь туман круг вокруг луны не жёлтый, а желтоватый. - Следующая часть текста начинается вопросом. Проследите, как рассказчик ищет и находит ответ на него. - Прочитаем ту часть текста, которая соответствует пятому пункту плана. Отметим в ней сцепляющие слова. Птица – ветку; ветка – птица.

Слайд 11





-С чем здесь сравнивается снег? Почему?
-С чем здесь сравнивается снег? Почему?
Сравнение снега с ёлочным дождём вызывает в нашей памяти воспоминание о празднике; автор не просто описывает снег, но и передаёт нам радостное, праздничное чувство, вызванное красотой земли.
Слова Рувима постараемся запомнить и сохранить в изложении.
- С кем сравнивает писатель землю? Почему?
Земля в белом наряде- невеста в белом; невеста – застенчива  – красота природы средней полосы России тоже скромна, неброска, «застенчива», как сказал о ней прекрасный русский поэт Н.Рыленков.
Описание слайда:
-С чем здесь сравнивается снег? Почему? -С чем здесь сравнивается снег? Почему? Сравнение снега с ёлочным дождём вызывает в нашей памяти воспоминание о празднике; автор не просто описывает снег, но и передаёт нам радостное, праздничное чувство, вызванное красотой земли. Слова Рувима постараемся запомнить и сохранить в изложении. - С кем сравнивает писатель землю? Почему? Земля в белом наряде- невеста в белом; невеста – застенчива – красота природы средней полосы России тоже скромна, неброска, «застенчива», как сказал о ней прекрасный русский поэт Н.Рыленков.

Слайд 12





Предупреждение орфографических ошибок 
Вспомни, как пишутся слова:
Ощущение
Показалось
Комната
Заворожила
Закачались
Снова
Описание слайда:
Предупреждение орфографических ошибок Вспомни, как пишутся слова: Ощущение Показалось Комната Заворожила Закачались Снова

Слайд 13





Предупреждение пунктуационных ошибок. 
В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался жёлтоватый круг.
 Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. 
Ветка качнулась, с неё посыпался снег. 
Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле».
Описание слайда:
Предупреждение пунктуационных ошибок. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался жёлтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию