🗊Герасим и его окружение. Цели урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №1Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №2Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №3Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №4Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №5Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №6Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №7Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №8Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №9Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №10Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №11Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №12Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №13Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №14Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №15Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №16Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №17Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №18Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №19Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №20Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №21Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №22Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №23Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №24Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №25Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №26Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №27Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №28Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №29Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №30Герасим и его окружение.  Цели урока:   показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Герасим и его окружение. Цели урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Герасим и его окружение.
Цели урока: 
показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.
Описание слайда:
Герасим и его окружение. Цели урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

Слайд 2






С какими героями мы знакомимся в начале произведения?
Что мы узнаём о барыне?
 В каких словах чувствуем отношение к ней    писателя?
Описание слайда:
С какими героями мы знакомимся в начале произведения? Что мы узнаём о барыне? В каких словах чувствуем отношение к ней писателя?

Слайд 3






Почему знакомству с ней посвящен только 1 абзац, а потом автор   переходит к истории Герасима?
Описание слайда:
Почему знакомству с ней посвящен только 1 абзац, а потом автор переходит к истории Герасима?

Слайд 4






Чем среди крестьян выделялся Герасим?
Какие слова передают отношения автора к герою?
Почему «не полюбилось ему сначала жить в городе?
Описание слайда:
Чем среди крестьян выделялся Герасим? Какие слова передают отношения автора к герою? Почему «не полюбилось ему сначала жить в городе?

Слайд 5






Герасим немой, и рассказать о себе сам не может. Какие сравнения и как помогают нам понять внутренне состояние Герасима?
Описание слайда:
Герасим немой, и рассказать о себе сам не может. Какие сравнения и как помогают нам понять внутренне состояние Герасима?

Слайд 6






Как относился Герасим к своим обязанностям?
Как относились к нему окружающие люди?
Как описание каморки Герасима дополняет наше представление о его характере?
Описание слайда:
Как относился Герасим к своим обязанностям? Как относились к нему окружающие люди? Как описание каморки Герасима дополняет наше представление о его характере?

Слайд 7





Обобщение 
Знакомство с Герасимом показало нам натуру трудолюбивую, сильную, независимую, но одинокую и трагичную. Автор симпатизирует своему герою и подталкивает к этому читателя.
Описание слайда:
Обобщение Знакомство с Герасимом показало нам натуру трудолюбивую, сильную, независимую, но одинокую и трагичную. Автор симпатизирует своему герою и подталкивает к этому читателя.

Слайд 8






Вспомните, как складывались отношения Герасима с дворовыми?
В чём, на ваш взгляд, причины его одиночества?
Какое происшествие случилось с Герасимом по окончании первого года его жизни в городе?
Описание слайда:
Вспомните, как складывались отношения Герасима с дворовыми? В чём, на ваш взгляд, причины его одиночества? Какое происшествие случилось с Герасимом по окончании первого года его жизни в городе?

Слайд 9





Самостоятельная работа.
I	вариант. 
Кто такой Капитон? Прочитайте его портрет.
Описание слайда:
Самостоятельная работа. I вариант. Кто такой Капитон? Прочитайте его портрет.

Слайд 10





Выразительно по ролям читаем диалог Капитона с Гаврилой.

Каким человеком предстал перед нами Капитон? Выразительное чтение диалога Татьяны с Гаврилой.
Описание слайда:
Выразительно по ролям читаем диалог Капитона с Гаврилой. Каким человеком предстал перед нами Капитон? Выразительное чтение диалога Татьяны с Гаврилой.

Слайд 11





Выразительное чтение диалога Татьяны с Гаврилой.
Какие чувства испытывает Татьяна во время этого разговора?
Какой мы увидели героиню в этой сцене?
Описание слайда:
Выразительное чтение диалога Татьяны с Гаврилой. Какие чувства испытывает Татьяна во время этого разговора? Какой мы увидели героиню в этой сцене?

Слайд 12





Герасим и Татьяна. Герасим и дворовые. Герасим и барыня.
Как развивались отношения между Герасимом и Татьяной?
Чего испугался Гаврила, получив приказ барыни женить Капитона? Почему не возразил барыне?
Почему дворовые решили пойти на хитрость ?
Разгадал ли эту хитрость Герасим? В чём проявилось превосходство  Герасима над другими дворовыми?
Почему Герасим так легко отказался от Татьяны?
Каким он предстал перед нами в сцене прощания с Татьяной?
Кто настоящий виновник трагедии, произошедшей в жизни Герасима?
Описание слайда:
Герасим и Татьяна. Герасим и дворовые. Герасим и барыня. Как развивались отношения между Герасимом и Татьяной? Чего испугался Гаврила, получив приказ барыни женить Капитона? Почему не возразил барыне? Почему дворовые решили пойти на хитрость ? Разгадал ли эту хитрость Герасим? В чём проявилось превосходство Герасима над другими дворовыми? Почему Герасим так легко отказался от Татьяны? Каким он предстал перед нами в сцене прощания с Татьяной? Кто настоящий виновник трагедии, произошедшей в жизни Герасима?

Слайд 13





Обобщение.
Герасим - человек сильный и нежный, великодушный и способный
   сохранить в себе чувство человеческого достоинства, а потому не идущий на компромисс.
Описание слайда:
Обобщение. Герасим - человек сильный и нежный, великодушный и способный сохранить в себе чувство человеческого достоинства, а потому не идущий на компромисс.

Слайд 14





Домашнее задание.
Прочитать до  слов  «Впрочем, его  беспокойство  было напрасным. Составить план прочитанного эпизода.
Индивидуальное задание: пересказ эпизода «Муму в доме барыни».
Описание слайда:
Домашнее задание. Прочитать до слов «Впрочем, его беспокойство было напрасным. Составить план прочитанного эпизода. Индивидуальное задание: пересказ эпизода «Муму в доме барыни».

Слайд 15





Герасим и Муму. Счастливый год.
Цели урока: 
продолжить сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги».
 учиться кратко пересказывать текста, 
учиться художественному пересказу отдельного эпизода.
Описание слайда:
Герасим и Муму. Счастливый год. Цели урока: продолжить сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги». учиться кратко пересказывать текста, учиться художественному пересказу отдельного эпизода.

Слайд 16





Сюжет прочитанной части 
Герасим нашёл щенка.
Забота Герасима о собаке.
Барыня увидела собаку.
Муму в господском доме.
Степан уносит Муму.
Описание слайда:
Сюжет прочитанной части Герасим нашёл щенка. Забота Герасима о собаке. Барыня увидела собаку. Муму в господском доме. Степан уносит Муму.

Слайд 17





Герасим и Муму. 
В каком состоянии находился Герасим после отъезда Татьяны?
Для кого описанная Тургеневым встреча человека и собаки (Герасима и щенка) была важнее? Найдите слова, подчеркивающее их состояние.
Изменился ли с появлением Муму сам Герасим?
Описание слайда:
Герасим и Муму. В каком состоянии находился Герасим после отъезда Татьяны? Для кого описанная Тургеневым встреча человека и собаки (Герасима и щенка) была важнее? Найдите слова, подчеркивающее их состояние. Изменился ли с появлением Муму сам Герасим?

Слайд 18





Словарная работа 
Приживалки, лакей, холоп, челядь, дворецкий, дворянин, дворня, дворовый.
Описание слайда:
Словарная работа Приживалки, лакей, холоп, челядь, дворецкий, дворянин, дворня, дворовый.

Слайд 19





	Эпизод «Муму в доме барыни».
Почему так ведет себя в доме барыни собака?
Как реагируют на происходящее присутствующие слуги?
Как меняется в этой сцене настроение барыни?
В этом эпизоде впервые барыне (вспомните I абзац) уделено значительное место. Почему и здесь автор не наградил её именем, как он её называет?
Даёт ли в этой сцене Тургенев почувствовать своё отношение к происходящему событию?
Описание слайда:
Эпизод «Муму в доме барыни». Почему так ведет себя в доме барыни собака? Как реагируют на происходящее присутствующие слуги? Как меняется в этой сцене настроение барыни? В этом эпизоде впервые барыне (вспомните I абзац) уделено значительное место. Почему и здесь автор не наградил её именем, как он её называет? Даёт ли в этой сцене Тургенев почувствовать своё отношение к происходящему событию?

Слайд 20





Сопоставительная характеристика Гаврилы и Степана.
Какую роль в последующих событиях сыграли Степан и Гаврила?
Чем эти герои похожей друг на друга? В чем они отличаются?
Составьте словесный портрет Степана, а затем словесный портрет Гаврилы. 
Как отличия во внешности героев влияют на их внутренний мир?
Описание слайда:
Сопоставительная характеристика Гаврилы и Степана. Какую роль в последующих событиях сыграли Степан и Гаврила? Чем эти герои похожей друг на друга? В чем они отличаются? Составьте словесный портрет Степана, а затем словесный портрет Гаврилы. Как отличия во внешности героев влияют на их внутренний мир?

Слайд 21





Обобщение 
Одинокая и безрадостная жизнь Герасима в доме барыни была скрашена счастливыми месяцами общения с настоящим верным и чутким другом - собакой. Казалось, оттаяла душа немого богатыря, и мы увидели его чутким, нежным и заботливым человеком. Но Тургенев даёт почувствовать нам, что счастье Герасима недолговечно
Описание слайда:
Обобщение Одинокая и безрадостная жизнь Герасима в доме барыни была скрашена счастливыми месяцами общения с настоящим верным и чутким другом - собакой. Казалось, оттаяла душа немого богатыря, и мы увидели его чутким, нежным и заботливым человеком. Но Тургенев даёт почувствовать нам, что счастье Герасима недолговечно

Слайд 22





Домашнее задание.
Закончить чтение рассказа.
Подготовить выразительное чтение эпизода «Встреча Герасима и Муму после разлуки».
Ответьте на вопрос: «Как помогает замкнутое жизненное пространство Герасима понять драматизм его судьбы?»
Описание слайда:
Домашнее задание. Закончить чтение рассказа. Подготовить выразительное чтение эпизода «Встреча Герасима и Муму после разлуки». Ответьте на вопрос: «Как помогает замкнутое жизненное пространство Герасима понять драматизм его судьбы?»

Слайд 23





Придумайте синонимы к словам и словосочетаниям. Напишите их.
Осклабиться	
Неусыпные попечения	
Радение
Описание слайда:
Придумайте синонимы к словам и словосочетаниям. Напишите их. Осклабиться Неусыпные попечения Радение

Слайд 24





 Выберите, какие слова и выражения использует И. С. Тургенев, представляя главного героя рассказа «Муму». Подчеркните их. 
Пойманный зверь; молодой, здоровый бык; хитрая лисица; степенный гусак; лев; медведь; идол; добрый зверек; осина; громадный дуб.
Описание слайда:
Выберите, какие слова и выражения использует И. С. Тургенев, представляя главного героя рассказа «Муму». Подчеркните их. Пойманный зверь; молодой, здоровый бык; хитрая лисица; степенный гусак; лев; медведь; идол; добрый зверек; осина; громадный дуб.

Слайд 25





Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». 
Напишите имя героя.
1.	Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.
Описание слайда:
Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». Напишите имя героя. 1. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.

Слайд 26





Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». 
Напишите имя героя.
2.	.. .пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным.
Описание слайда:
Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». Напишите имя героя. 2. .. .пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным.

Слайд 27





Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». 
Напишите имя героя.
3.	...человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.
Описание слайда:
Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». Напишите имя героя. 3. ...человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.

Слайд 28





Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». 
Напишите имя героя.
4.	Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни,
хотя та ее почти в глаза не знала.
Описание слайда:
Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». Напишите имя героя. 4. Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни, хотя та ее почти в глаза не знала.

Слайд 29





Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». 
Напишите имя героя.
5.	...доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный,
давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.
Описание слайда:
Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». Напишите имя героя. 5. ...доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

Слайд 30






Как проявилась радость Герасима после возвращения Муму?
Догадывался ли он о причинах ее исчезновения?
Как возвращение собаки отразилось на поведении Герасима?
В каких словах писателя выразилась его симпатия к герою?
Описание слайда:
Как проявилась радость Герасима после возвращения Муму? Догадывался ли он о причинах ее исчезновения? Как возвращение собаки отразилось на поведении Герасима? В каких словах писателя выразилась его симпатия к герою?

Слайд 31






Домашнее задание.
Подготовиться к подробному пересказу рассказа
Описание слайда:
Домашнее задание. Подготовиться к подробному пересказу рассказа



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию