🗊Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №1Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №2Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №3Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №4Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №5Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №6Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №7Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №8Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №9Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №10Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №11Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №12Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №13Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №14Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №15Тема   урока  Буквы е-и в корнях с  чередованием   Цели урока  Знать: - понятие «чередование звуков»;              - условия выбора  гласных е-, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема   урока 
Буквы е-и в корнях с  чередованием

Цели урока
Знать: - понятие «чередование звуков»;
            - условия выбора  гласных е-и в корнях с чередованием; 
Уметь:
             - объяснять условия выбора гласных е-и  в корнях с чередованием; 
             - находить  и графически обозначать изучаемую орфограмму.
Описание слайда:
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь: - объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; - находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.

Слайд 2





Письмо по памяти

Испокон века книга растит человека. (пословица)
Описание слайда:
Письмо по памяти Испокон века книга растит человека. (пословица)

Слайд 3





Чередование звуков 
При   образовании  и изменении  слов  может происходить  замена одних звуков  другими  в  одной   и той  же  части  слова.
Эту замену называют чередованием звуков: 
выбери книгу -  выбирать книгу
Описание слайда:
Чередование звуков При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу

Слайд 4







Ваша цель – узнать, в каких случаях  происходит чередование гласных 
е –и в корнях с чередованием,  и  овладеть способом выбора е-и 
в корнях с чередованием :
 бер – бира, пер – пира, дер - дира, тер - тира, мер - мира, стел – стила, блест – блиста, жег –жига.
 


 
Описание слайда:
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных е –и в корнях с чередованием, и овладеть способом выбора е-и в корнях с чередованием : бер – бира, пер – пира, дер - дира, тер - тира, мер - мира, стел – стила, блест – блиста, жег –жига.    

Слайд 5





 


Наблюдение
Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них.
Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и?
 

Избирать – изберу
Запирать – запер
Отдирать – отдеру
Вытирать – вытер 
Замирать – замер
Расстилать - расстелю
Блистать - блестеть
Выжигать - выжечь
Описание слайда:
Наблюдение Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них. Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и?   Избирать – изберу Запирать – запер Отдирать – отдеру Вытирать – вытер Замирать – замер Расстилать - расстелю Блистать - блестеть Выжигать - выжечь

Слайд 6





Корни с чередованием е-и
бер – бира- 
блест – блиста-
дер - дира-
жег –жига-
мер - мира -
пер – пира- 
стел – стила- 
тер - тира-
Описание слайда:
Корни с чередованием е-и бер – бира- блест – блиста- дер - дира- жег –жига- мер - мира - пер – пира- стел – стила- тер - тира-

Слайд 7








В корнях с чередованием е-и  пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.
Например: 
замерло (нет а), собираешь.
 
Описание слайда:
В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет а), собираешь.  

Слайд 8







Используя  корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:
Описание слайда:
Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:

Слайд 9





Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне? 
 Быстро соб..рись – заб..райся в сани,
 зам_реть от восторга – зам_рать от восхищения, заж_гательный танец – выж_чь узор, бл_стательный успех.
 
Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.
Описание слайда:
Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне? Быстро соб..рись – заб..райся в сани, зам_реть от восторга – зам_рать от восхищения, заж_гательный танец – выж_чь узор, бл_стательный успех. Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.

Слайд 10





– О каком человеке так говорят?

 За всё б..рётся, да не всё удаётся. 
 Чего не положил – не б..ри.
 С живого шкуру сд..рёт. 
 Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет.
 
Объясните написание пропущенных букв.
Описание слайда:
– О каком человеке так говорят? За всё б..рётся, да не всё удаётся. Чего не положил – не б..ри. С живого шкуру сд..рёт. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет. Объясните написание пропущенных букв.

Слайд 11






 
Самостоятельная работа.
Распределите словосочетания в два столбика: Е       -          И

выб..ри книгу,  выб..рать книгу,
выд..рать сорняки; выд..ру сорняки, 
выт..рать пыль, выт..реть пыль,
зап..реться в комнате, зап..рать дом, 
ут..реть нос, ут..рать слезы.
Описание слайда:
Самостоятельная работа. Распределите словосочетания в два столбика: Е - И выб..ри книгу, выб..рать книгу, выд..рать сорняки; выд..ру сорняки, выт..рать пыль, выт..реть пыль, зап..реться в комнате, зап..рать дом, ут..реть нос, ут..рать слезы.

Слайд 12





Проверяем!
Е                                 И
выбери (нет а) книгу 
выдеру (нет а) сорняки
запереться (нет а) в комнате
 утереть нос (нет а)
Описание слайда:
Проверяем! Е И выбери (нет а) книгу выдеру (нет а) сорняки запереться (нет а) в комнате утереть нос (нет а)

Слайд 13






Игра «Четвёртое лишнее» 
 
Описание слайда:
Игра «Четвёртое лишнее»  

Слайд 14





ПРОВЕРЯЕМ!
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ!

Слайд 15





 Соревнуемся!
Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:
Описание слайда:
Соревнуемся! Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:

Слайд 16





Дома:  правило стр. 245, 
упр. 654, придумайте 5 предложений с данными словосочетаниями.
Описание слайда:
Дома: правило стр. 245, упр. 654, придумайте 5 предложений с данными словосочетаниями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию