🗊Презентация Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты

Нажмите для полного просмотра!
Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №1Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №2Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №3Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №4Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №5Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №6Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №7Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №8Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №9Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №10Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №11Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №12Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №13Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №14Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №15Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №16Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №17Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №18Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №19Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №20Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №21Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №22Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №23Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №24Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №25Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №26Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №27Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №28Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №29Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №30Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №31Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №32Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Введение в экономику образования
Описание слайда:
Тема 1. Введение в экономику образования

Слайд 2





Вопросы
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук
Экономические отношения в сфере образования
Рынок образовательных услуг и его основные черты
Описание слайда:
Вопросы Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук Экономические отношения в сфере образования Рынок образовательных услуг и его основные черты

Слайд 3





Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук

Слайд 4





Возникновение экономики образования
и ее место в системе экономических наук
Экономика образования – одно из самых молодых направлений в экономической теории, которое появилось во второй половине ХХ века. 
Первоначально исследователей интересовала взаимосвязь образования с экономическим ростом страны. 
Несколько позже образование стало рассматриваться как инвестиционная сфера, которая дает некоторую отдачу на протяжении всей жизни индивидуумов. 
Ближе к концу 90-х годов образование стало «одной из отраслей», наряду с другими отраслями экономики, и поэтому исследователи анализировали ресурсы образования, производственную функцию образования. 
С точки зрения экономики, образование – одна из крупнейших отраслей в любой стране мира
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук Экономика образования – одно из самых молодых направлений в экономической теории, которое появилось во второй половине ХХ века. Первоначально исследователей интересовала взаимосвязь образования с экономическим ростом страны. Несколько позже образование стало рассматриваться как инвестиционная сфера, которая дает некоторую отдачу на протяжении всей жизни индивидуумов. Ближе к концу 90-х годов образование стало «одной из отраслей», наряду с другими отраслями экономики, и поэтому исследователи анализировали ресурсы образования, производственную функцию образования. С точки зрения экономики, образование – одна из крупнейших отраслей в любой стране мира

Слайд 5





Возникновение экономики образования
и ее место в системе экономических наук
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук

Слайд 6





Возникновение экономики образования
и ее место в системе экономических наук
Объектом экономики образования как науки является сфера (система) образования как часть экономики страны, народного хозяйства, включающая образовательные учреждения и систему управления.
Экономика образования – это экономические отношения экономических агентов по поводу распределения, использования, обмена ограниченных ресурсов для достижения наилучшего результата.
Предметом экономики образования является изучение:
1. Распределения ограниченных ресурсов между альтернативными способами их применения для получения результатов, соизмеряемых с затратами этих ресурсов.
2. Обмена одних объектов (ресурсов, результатов) на другие, в котором происходит их соизмерение.
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук Объектом экономики образования как науки является сфера (система) образования как часть экономики страны, народного хозяйства, включающая образовательные учреждения и систему управления. Экономика образования – это экономические отношения экономических агентов по поводу распределения, использования, обмена ограниченных ресурсов для достижения наилучшего результата. Предметом экономики образования является изучение: 1. Распределения ограниченных ресурсов между альтернативными способами их применения для получения результатов, соизмеряемых с затратами этих ресурсов. 2. Обмена одних объектов (ресурсов, результатов) на другие, в котором происходит их соизмерение.

Слайд 7





Возникновение экономики образования
и ее место в системе экономических наук
Экономические отношения в образовании выражают деятельность при предоставлении образовательных услуг в условиях использования ограниченных ресурсов и соизмерении производимых затрат с достигаемым результатом. Развитие экономических отношений базируется на поиске альтернативных способов использования ограниченных ресурсов и оптимизации соотношения выгод и издержек.
Логика формирования экономической системы (механизма) образовательного учреждения – как в условиях ограниченных бюджетных средств создать возможности эффективного функционирования образовательного учреждения в процессе производства образовательных услуг (функционирование образовательного процесса)
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук Экономические отношения в образовании выражают деятельность при предоставлении образовательных услуг в условиях использования ограниченных ресурсов и соизмерении производимых затрат с достигаемым результатом. Развитие экономических отношений базируется на поиске альтернативных способов использования ограниченных ресурсов и оптимизации соотношения выгод и издержек. Логика формирования экономической системы (механизма) образовательного учреждения – как в условиях ограниченных бюджетных средств создать возможности эффективного функционирования образовательного учреждения в процессе производства образовательных услуг (функционирование образовательного процесса)

Слайд 8





Возникновение экономики образования
и ее место в системе экономических наук
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук

Слайд 9





Функции экономики образования
1. Объясняет наблюдаемые явления. В любой науке есть свои аксиомы. Как и в экономической теории, аксиомой в исследованиях образования является то, что субъект (или экономический агент) при выборе из множества вариантов своего поведения преследует цель максимизации своего выигрыша. В повседневной жизни мы встречаемся и с иррациональным поведением, но для целей анализа исследователи чаще всего не принимают во внимание. Необходимо добавить то, что выигрыш потребителя может быть как в текущем периоде, так и в будущем. Поэтому всегда существует альтернатива – деньги «сейчас» или в «будущем».
2. Прогнозирует поведение экономических агентов. Результаты прогнозов зависят от точности исходных данных, анализа экономических  закономерностей, точности прогноза. Тем не менее, прогнозы являются только лишь тенденциями и не обязательно работают в каждом конкретном случае.
Описание слайда:
Функции экономики образования 1. Объясняет наблюдаемые явления. В любой науке есть свои аксиомы. Как и в экономической теории, аксиомой в исследованиях образования является то, что субъект (или экономический агент) при выборе из множества вариантов своего поведения преследует цель максимизации своего выигрыша. В повседневной жизни мы встречаемся и с иррациональным поведением, но для целей анализа исследователи чаще всего не принимают во внимание. Необходимо добавить то, что выигрыш потребителя может быть как в текущем периоде, так и в будущем. Поэтому всегда существует альтернатива – деньги «сейчас» или в «будущем». 2. Прогнозирует поведение экономических агентов. Результаты прогнозов зависят от точности исходных данных, анализа экономических закономерностей, точности прогноза. Тем не менее, прогнозы являются только лишь тенденциями и не обязательно работают в каждом конкретном случае.

Слайд 10





Анализ ex post и ex ante
Анализ ex post представляет собой анализ статистических данных. То есть помогает выполнять первую функцию – объяснять наблюдаемые явления, разрабатывать политику в сфере образования, проводить межстрановые сравнения. 
Анализ ex ante – это подход, позволяющий прогнозировать поведение экономических агентов.
Описание слайда:
Анализ ex post и ex ante Анализ ex post представляет собой анализ статистических данных. То есть помогает выполнять первую функцию – объяснять наблюдаемые явления, разрабатывать политику в сфере образования, проводить межстрановые сравнения. Анализ ex ante – это подход, позволяющий прогнозировать поведение экономических агентов.

Слайд 11





Возникновение экономики образования
и ее место в системе экономических наук
Экономическая модель сферы образования – это абстрагируемо выстроенная взаимосвязь между существующими переменными, которая позволяет прогнозировать результат деятельности.
Экономические переменные сферы образования – это величины, натуральные или относительные, которые характеризуют сферу образования.
После построения моделей исследователи формулируют гипотезы и подтверждают или опровергают свои выводы фактическими данными.
Все экономические переменные делятся на два вида:
– экзогенные – величины, которые задаются в модели заранее исследователем;
– эндогенные – величины, которые получаются в результате построения модели.
Описание слайда:
Возникновение экономики образования и ее место в системе экономических наук Экономическая модель сферы образования – это абстрагируемо выстроенная взаимосвязь между существующими переменными, которая позволяет прогнозировать результат деятельности. Экономические переменные сферы образования – это величины, натуральные или относительные, которые характеризуют сферу образования. После построения моделей исследователи формулируют гипотезы и подтверждают или опровергают свои выводы фактическими данными. Все экономические переменные делятся на два вида: – экзогенные – величины, которые задаются в модели заранее исследователем; – эндогенные – величины, которые получаются в результате построения модели.

Слайд 12





Модели в образовании
Модель в форме функции
Описание слайда:
Модели в образовании Модель в форме функции

Слайд 13





Модели в образовании
Описание слайда:
Модели в образовании

Слайд 14





Модели в образовании
Описание слайда:
Модели в образовании

Слайд 15





Экономические законы в экономике образования
 закон возрастающих альтернативных издержек;
законы спроса и предложения;
закон убывающей предельной полезности;
закон убывающей предельной производительности.
Описание слайда:
Экономические законы в экономике образования закон возрастающих альтернативных издержек; законы спроса и предложения; закон убывающей предельной полезности; закон убывающей предельной производительности.

Слайд 16





Экономические отношения в сфере образования
Описание слайда:
Экономические отношения в сфере образования

Слайд 17





Основные категории
сфера услуг – это совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и духовных (нематериальных) услуг.
услуги – виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый  материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.
материальная услуга – услуга по удовлетворению материально- бытовых потребностей потребителя услуг.
Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.
Описание слайда:
Основные категории сфера услуг – это совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и духовных (нематериальных) услуг. услуги – виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта. материальная услуга – услуга по удовлетворению материально- бытовых потребностей потребителя услуг. Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.

Слайд 18





Основные категории
Обслуживание – деятельность исполнителя при непосредствен- ном контакте с потребителем услуги.
 Исполнитель – предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю
Потребитель – гражданин, получающий, заказывающий, либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.
Предоставление услуги – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
Технологический процесс исполнения услуги – основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.
Заказ на услугу – договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.
Описание слайда:
Основные категории Обслуживание – деятельность исполнителя при непосредствен- ном контакте с потребителем услуги. Исполнитель – предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю Потребитель – гражданин, получающий, заказывающий, либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд. Предоставление услуги – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. Технологический процесс исполнения услуги – основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги. Заказ на услугу – договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.

Слайд 19





Основные категории
Время обслуживания – период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги.
Время исполнения услуги – установленный норматив времени на исполнение услуги.
Правила обслуживания – документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.
Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.
Описание слайда:
Основные категории Время обслуживания – период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги. Время исполнения услуги – установленный норматив времени на исполнение услуги. Правила обслуживания – документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания. Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.

Слайд 20





Состав сферы услуг
сектор социально-культурных услуг (образование, культура, здравоохранение, туризм, развлечения);
сектор материально-бытовых услуг (ЖКХ, бытовое обслуживание, система рекреационных услуг, общественное питание);
 сектор деловых, информационных и инженерно-технологических услуг (банковское и страховое обслуживание, информационно-сетевые).
Описание слайда:
Состав сферы услуг сектор социально-культурных услуг (образование, культура, здравоохранение, туризм, развлечения); сектор материально-бытовых услуг (ЖКХ, бытовое обслуживание, система рекреационных услуг, общественное питание); сектор деловых, информационных и инженерно-технологических услуг (банковское и страховое обслуживание, информационно-сетевые).

Слайд 21





Образование
 образование – все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей (Международная стандартная классификация образования (МСКО ) ЮНЕСКО );
 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Закон РФ «Об образовании»).
Описание слайда:
Образование образование – все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей (Международная стандартная классификация образования (МСКО ) ЮНЕСКО ); образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Закон РФ «Об образовании»).

Слайд 22





Образовательная услуга
 услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуют- ся и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (ст. 38 п. 5 Налогового Кодекса РФ ); 
работа отдельного педагога или педагогического коллектива, направленная на целесообразное (предварительно запрограммированное) изменение социально-психологической (в частных проявлениях – профессиональной, квалификационной и т.д.) структуры личности обучаемого (Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги //Маркетинг в России и за рубежом. 2005.  №3. С. 31–41);
комплекс таких услуг, которые непосредственно связаны с реали- зацией главных целей образования, осуществлением его миссии (Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом. 1997. №7–8. С.79–85);
система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства (Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.Г. Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 1998).
Описание слайда:
Образовательная услуга услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуют- ся и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (ст. 38 п. 5 Налогового Кодекса РФ ); работа отдельного педагога или педагогического коллектива, направленная на целесообразное (предварительно запрограммированное) изменение социально-психологической (в частных проявлениях – профессиональной, квалификационной и т.д.) структуры личности обучаемого (Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №3. С. 31–41); комплекс таких услуг, которые непосредственно связаны с реали- зацией главных целей образования, осуществлением его миссии (Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом. 1997. №7–8. С.79–85); система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства (Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.Г. Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 1998).

Слайд 23





Экономические отношения в сфере образования
Результатом деятельности системы образования является продукт образовательная услуга, обладающая определенной полезностью (благом), способностью удовлетворить потребности потребителя.
Результатом образовательной услуги в современных условиях является оценка образовательных достижений по способности применения полученных знаний и умений в реальной ситуации, часто эти результаты называют компетенциями.
В связи с этим следует различать комплекс образовательных услуг, полученный учащимся (результатом этого является продукт труда учителей), и комплекс компетенций, который приобрел учащийся (результатом является совместный итог деятельности учителей и учащегося).
Образовательные услуги являются результатом (продуктом) образовательного процесса, а знания и навыки выпускников составляют содержание ее.
Описание слайда:
Экономические отношения в сфере образования Результатом деятельности системы образования является продукт образовательная услуга, обладающая определенной полезностью (благом), способностью удовлетворить потребности потребителя. Результатом образовательной услуги в современных условиях является оценка образовательных достижений по способности применения полученных знаний и умений в реальной ситуации, часто эти результаты называют компетенциями. В связи с этим следует различать комплекс образовательных услуг, полученный учащимся (результатом этого является продукт труда учителей), и комплекс компетенций, который приобрел учащийся (результатом является совместный итог деятельности учителей и учащегося). Образовательные услуги являются результатом (продуктом) образовательного процесса, а знания и навыки выпускников составляют содержание ее.

Слайд 24





Специфичность товара «образовательная услуга»
Описание слайда:
Специфичность товара «образовательная услуга»

Слайд 25





Экономика образования – это наука, которая пытается решить вопрос как экономическим агентам удовлетворить неограниченные потребности в образовании с помощью ограниченных ресурсов.
 Экономическими агентами на рынке образования являются (в соответствии с классификацией экономической теории): 
домохозяйства. Они представлены двумя категориями: потребители услуг – учащиеся и родители, а также потребители результатов образования – работодатели, вузы, ссузы. 
фирмы – образовательные учреждения а также преподаватели. Они производят образовательные услуги при использовании ограниченных ресурсов. Необходимо уточнить, что в данной категории могут быть не только юридические лица, но и частные лица, например, репетитор по физике с точки зрения теории является производителем образовательных услуг. Важным дополнением является то, что эти категории самостоятельно принимают решение об объеме оказываемых услуг, приобретении ресурсов.
 государство, являющееся координатором и регулятором отношений в сфере образования. Мы не принимаем в данном случае во внимание тот факт, что большинство образовательных учреждений являются государственными.
Описание слайда:
Экономика образования – это наука, которая пытается решить вопрос как экономическим агентам удовлетворить неограниченные потребности в образовании с помощью ограниченных ресурсов. Экономическими агентами на рынке образования являются (в соответствии с классификацией экономической теории): домохозяйства. Они представлены двумя категориями: потребители услуг – учащиеся и родители, а также потребители результатов образования – работодатели, вузы, ссузы. фирмы – образовательные учреждения а также преподаватели. Они производят образовательные услуги при использовании ограниченных ресурсов. Необходимо уточнить, что в данной категории могут быть не только юридические лица, но и частные лица, например, репетитор по физике с точки зрения теории является производителем образовательных услуг. Важным дополнением является то, что эти категории самостоятельно принимают решение об объеме оказываемых услуг, приобретении ресурсов. государство, являющееся координатором и регулятором отношений в сфере образования. Мы не принимаем в данном случае во внимание тот факт, что большинство образовательных учреждений являются государственными.

Слайд 26





Закон возрастающих альтернативных издержек
Описание слайда:
Закон возрастающих альтернативных издержек

Слайд 27





Рынок образовательных услуг и его основные черты
Описание слайда:
Рынок образовательных услуг и его основные черты

Слайд 28





Рынок образовательных услуг – 
Рынок образовательных услуг – это система экономических отношений между экономическими агентами по поводу купли-продажи образовательных услуг.
Квази-рынок - результат искусственного навязывания рыночных отношений в сфере, в которой естественное развитие рынка по тем или иным причинам невозможно, с целью повышения общей эффективности производства/распределения товаров/услуг за счет конкуренции между участниками рыночных отношений.
Описание слайда:
Рынок образовательных услуг – Рынок образовательных услуг – это система экономических отношений между экономическими агентами по поводу купли-продажи образовательных услуг. Квази-рынок - результат искусственного навязывания рыночных отношений в сфере, в которой естественное развитие рынка по тем или иным причинам невозможно, с целью повышения общей эффективности производства/распределения товаров/услуг за счет конкуренции между участниками рыночных отношений.

Слайд 29





Рынок образовательных услуг – 
Спрос – это желание и возможность потенциальных потребителей приобрести данную услугу в данном месте, в данное время и по данным ценам.
Предложение – это готовность (т.е. желание и возможность) образовательного учреждения предложить данную услугу в данном месте, в данное время и по данным ценам. 
На рынке образовательных услуг действуют законы спроса и предложения. Закон спроса – чем выше цена, тем меньшее количество услуги потребители желают приобрести. То есть между объемом спроса и ценой существует обратная связь. 
Связан этот закон с законом убывающей предельной полезности. 
Закон убывающей предельной полезности – закон взаимосвязи между:
- количеством потребляемого блага и
- степенью удовлетворения от потребления каждой его дополнительной единицы.
По мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы такого товара или услуги сокращается.
Описание слайда:
Рынок образовательных услуг – Спрос – это желание и возможность потенциальных потребителей приобрести данную услугу в данном месте, в данное время и по данным ценам. Предложение – это готовность (т.е. желание и возможность) образовательного учреждения предложить данную услугу в данном месте, в данное время и по данным ценам. На рынке образовательных услуг действуют законы спроса и предложения. Закон спроса – чем выше цена, тем меньшее количество услуги потребители желают приобрести. То есть между объемом спроса и ценой существует обратная связь. Связан этот закон с законом убывающей предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности – закон взаимосвязи между: - количеством потребляемого блага и - степенью удовлетворения от потребления каждой его дополнительной единицы. По мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы такого товара или услуги сокращается.

Слайд 30





Положения экономической науки
 Потребитель стремится получить на свой ограниченный доход наибольшее, со своей точки зрения, удовлетворение – максимальную субъективную полезность.
Субъективная полезность, которую приносит потребителю каждая последующая купленная единица данного товара, меньше субъективной полезности, приносимой каждой предыдущей единицей товара. При этом суммарная, общая полезность увеличивается все медленнее. Прирост суммарной субъективной полезности при потреблении каждой новой единицы товара называется предельной полезностью.
Закон предложения – экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
При взаимодействии спроса и предложения определяется рыночная цена образовательных услуг. Причем, если рыночная цена сложилась выше точки равновесия, то наблюдается избыток услуг (избыток предложения, дефицит спроса). Если рыночная цена находится ниже точки равновесия, то существует дефицит образовательных услуг (дефицит предложения, избыток спроса).
Описание слайда:
Положения экономической науки Потребитель стремится получить на свой ограниченный доход наибольшее, со своей точки зрения, удовлетворение – максимальную субъективную полезность. Субъективная полезность, которую приносит потребителю каждая последующая купленная единица данного товара, меньше субъективной полезности, приносимой каждой предыдущей единицей товара. При этом суммарная, общая полезность увеличивается все медленнее. Прирост суммарной субъективной полезности при потреблении каждой новой единицы товара называется предельной полезностью. Закон предложения – экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода. При взаимодействии спроса и предложения определяется рыночная цена образовательных услуг. Причем, если рыночная цена сложилась выше точки равновесия, то наблюдается избыток услуг (избыток предложения, дефицит спроса). Если рыночная цена находится ниже точки равновесия, то существует дефицит образовательных услуг (дефицит предложения, избыток спроса).

Слайд 31





Особенности спроса и предложения в образовании
 Спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер, практически невзаимозаменяем
 Потребление услуг, в отличие от потребления материальных благ, не имеет ограничений.
Высокая общественная значимость образовательных услуг.
Неравномерность спроса на услуги по временам года, периодам суток, дням недели и невозможность накапливать, хранить услуги.
В сфере образования своеобразно проявляется эффект затрудненности сравнений: чем меньшее место в услуге занимает вещественный компонент, тем труднее клиентам сопоставлять услуги разных учреждений. Иногда клиенты не могут объективно оценить и сравнить качество услуг даже после их получения.
Описание слайда:
Особенности спроса и предложения в образовании Спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер, практически невзаимозаменяем Потребление услуг, в отличие от потребления материальных благ, не имеет ограничений. Высокая общественная значимость образовательных услуг. Неравномерность спроса на услуги по временам года, периодам суток, дням недели и невозможность накапливать, хранить услуги. В сфере образования своеобразно проявляется эффект затрудненности сравнений: чем меньшее место в услуге занимает вещественный компонент, тем труднее клиентам сопоставлять услуги разных учреждений. Иногда клиенты не могут объективно оценить и сравнить качество услуг даже после их получения.

Слайд 32





Особенности спроса и предложения в образовании
Цена рассматривается покупателем как символ качества.
Образование выполняет одновременно две функции для потребителя – это и потребительское благо, и инвестиции в человеческий капитал.
Как правило, образование данного уровня получается только один раз, сменить учреждение достаточно сложно и требует больших издержек.
Наличие одновременно платных и бесплатных услуг по схожим программам, выбрать между которыми потребитель не всегда может самостоятельно.
Часть понесенных затрат финансируется за счет бюджетных средств, часть – за счет платных образовательных услуг.
Нет ясности в максимизации выпуска, точнее, что подразумевается под «выпуском» – качественные или количественные показатели.
Описание слайда:
Особенности спроса и предложения в образовании Цена рассматривается покупателем как символ качества. Образование выполняет одновременно две функции для потребителя – это и потребительское благо, и инвестиции в человеческий капитал. Как правило, образование данного уровня получается только один раз, сменить учреждение достаточно сложно и требует больших издержек. Наличие одновременно платных и бесплатных услуг по схожим программам, выбрать между которыми потребитель не всегда может самостоятельно. Часть понесенных затрат финансируется за счет бюджетных средств, часть – за счет платных образовательных услуг. Нет ясности в максимизации выпуска, точнее, что подразумевается под «выпуском» – качественные или количественные показатели.

Слайд 33





Задания
1. Что понимается под законом спроса?
2. Определите особенности спроса для Вашей организации
3. Сформулируйте закон убывания предельной полезности.
4. Сформулируйте особенности рынка образовательных услуг применительно к Вашей организации и территории, на которой она расположена.
Описание слайда:
Задания 1. Что понимается под законом спроса? 2. Определите особенности спроса для Вашей организации 3. Сформулируйте закон убывания предельной полезности. 4. Сформулируйте особенности рынка образовательных услуг применительно к Вашей организации и территории, на которой она расположена.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию