🗊Презентация Методика развития физических способностей

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика развития физических способностей, слайд №1Методика развития физических способностей, слайд №2Методика развития физических способностей, слайд №3Методика развития физических способностей, слайд №4Методика развития физических способностей, слайд №5Методика развития физических способностей, слайд №6Методика развития физических способностей, слайд №7Методика развития физических способностей, слайд №8Методика развития физических способностей, слайд №9Методика развития физических способностей, слайд №10Методика развития физических способностей, слайд №11Методика развития физических способностей, слайд №12Методика развития физических способностей, слайд №13Методика развития физических способностей, слайд №14Методика развития физических способностей, слайд №15Методика развития физических способностей, слайд №16Методика развития физических способностей, слайд №17Методика развития физических способностей, слайд №18Методика развития физических способностей, слайд №19Методика развития физических способностей, слайд №20Методика развития физических способностей, слайд №21Методика развития физических способностей, слайд №22Методика развития физических способностей, слайд №23Методика развития физических способностей, слайд №24Методика развития физических способностей, слайд №25Методика развития физических способностей, слайд №26Методика развития физических способностей, слайд №27Методика развития физических способностей, слайд №28Методика развития физических способностей, слайд №29Методика развития физических способностей, слайд №30Методика развития физических способностей, слайд №31Методика развития физических способностей, слайд №32Методика развития физических способностей, слайд №33Методика развития физических способностей, слайд №34Методика развития физических способностей, слайд №35Методика развития физических способностей, слайд №36Методика развития физических способностей, слайд №37Методика развития физических способностей, слайд №38Методика развития физических способностей, слайд №39Методика развития физических способностей, слайд №40Методика развития физических способностей, слайд №41Методика развития физических способностей, слайд №42Методика развития физических способностей, слайд №43Методика развития физических способностей, слайд №44Методика развития физических способностей, слайд №45Методика развития физических способностей, слайд №46Методика развития физических способностей, слайд №47Методика развития физических способностей, слайд №48Методика развития физических способностей, слайд №49Методика развития физических способностей, слайд №50Методика развития физических способностей, слайд №51Методика развития физических способностей, слайд №52Методика развития физических способностей, слайд №53Методика развития физических способностей, слайд №54Методика развития физических способностей, слайд №55Методика развития физических способностей, слайд №56Методика развития физических способностей, слайд №57Методика развития физических способностей, слайд №58Методика развития физических способностей, слайд №59Методика развития физических способностей, слайд №60Методика развития физических способностей, слайд №61Методика развития физических способностей, слайд №62Методика развития физических способностей, слайд №63Методика развития физических способностей, слайд №64Методика развития физических способностей, слайд №65Методика развития физических способностей, слайд №66Методика развития физических способностей, слайд №67Методика развития физических способностей, слайд №68Методика развития физических способностей, слайд №69Методика развития физических способностей, слайд №70Методика развития физических способностей, слайд №71Методика развития физических способностей, слайд №72Методика развития физических способностей, слайд №73Методика развития физических способностей, слайд №74Методика развития физических способностей, слайд №75Методика развития физических способностей, слайд №76Методика развития физических способностей, слайд №77Методика развития физических способностей, слайд №78

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика развития физических способностей. Доклад-сообщение содержит 78 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Описание слайда:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 2





1.Понятие о физических способностях
Описание слайда:
1.Понятие о физических способностях

Слайд 3






Отдельные стороны двигательных возможностей человека долгое время было принято называть физическими (или двигательными) качествами. 
В настоящее время специалисты предлагают заменить его термином «физические способности».
Описание слайда:
Отдельные стороны двигательных возможностей человека долгое время было принято называть физическими (или двигательными) качествами. В настоящее время специалисты предлагают заменить его термином «физические способности».

Слайд 4






физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. 
  Ю.Ф.Курамшина (2004)
Описание слайда:
физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. Ю.Ф.Курамшина (2004)

Слайд 5





Принято условно различать следующие физические способности: 
силовые, 
скоростные, 
выносливость, 
гибкость, 
ловкость (координационные способности).
Описание слайда:
Принято условно различать следующие физические способности: силовые, скоростные, выносливость, гибкость, ловкость (координационные способности).

Слайд 6





физическими качествами предлагается называть 
единичные формы, выражающие достигнутый уровень и своеобразие  отдельных физических способностей (максимальная сила, максимальная скорость, скоростно-силовые качества, статическая сила, скоростная выносливость и т.п.).
Описание слайда:
физическими качествами предлагается называть единичные формы, выражающие достигнутый уровень и своеобразие отдельных физических способностей (максимальная сила, максимальная скорость, скоростно-силовые качества, статическая сила, скоростная выносливость и т.п.).

Слайд 7





«физическое качество» объединяет те стороны моторики человека, которые: 
проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом – имеют один и тот же измеритель (например, максимальная скорость);
имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы и требуют проявления сходных свойств психики.
Описание слайда:
«физическое качество» объединяет те стороны моторики человека, которые: проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом – имеют один и тот же измеритель (например, максимальная скорость); имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы и требуют проявления сходных свойств психики.

Слайд 8





В силовых способностях следует различать следующие единичные формы проявления физических качеств: 
Максимальная сила
Взрывная сила (скоростно-силовые
Быстрая сила                   качества)
Силовая выносливость
Статическая (изометрическая) сила
Описание слайда:
В силовых способностях следует различать следующие единичные формы проявления физических качеств: Максимальная сила Взрывная сила (скоростно-силовые Быстрая сила качества) Силовая выносливость Статическая (изометрическая) сила

Слайд 9





В скоростных способностях (быстроте) следует различать следующие единичные физических качеств
Время двигательной реакции;
Скорость одиночного движения;
Способность к ускорению;
Темп (частота) движений.
Описание слайда:
В скоростных способностях (быстроте) следует различать следующие единичные физических качеств Время двигательной реакции; Скорость одиночного движения; Способность к ускорению; Темп (частота) движений.

Слайд 10





В выносливости следует различать следующие единичные физических качеств:
Общая выносливость;
Скоростная выносливость;
Силовая выносливость;
Координационная выносливость;
Статическая выносливость.
Описание слайда:
В выносливости следует различать следующие единичные физических качеств: Общая выносливость; Скоростная выносливость; Силовая выносливость; Координационная выносливость; Статическая выносливость.

Слайд 11





В гибкости следует различать следующие единичные физических качеств:
Активную гибкость;
Пассивную гибкость;
Амплитуду двигательных действий.
Описание слайда:
В гибкости следует различать следующие единичные физических качеств: Активную гибкость; Пассивную гибкость; Амплитуду двигательных действий.

Слайд 12





В ловкости следует различать следующие единичные физических качеств:
Точность движений;
Координированность (способность быстро формировать новые движения);
Скоростная ловкость;
Силовая ловкость;
Способность к удержанию равновесия.
Описание слайда:
В ловкости следует различать следующие единичные физических качеств: Точность движений; Координированность (способность быстро формировать новые движения); Скоростная ловкость; Силовая ловкость; Способность к удержанию равновесия.

Слайд 13





2.Основные закономерности формирования физических 
способностей
Описание слайда:
2.Основные закономерности формирования физических способностей

Слайд 14





следует делать различие в использовании терминов «воспитание» и «развитие» физических способностей. 
Развитие - понимается как процесс их изменения в течение жизни человека. 
Воспитанием - называют педагогический процесс управляемого воздействия на физические способности с целью изменения их в нужном для нас направлении в течение относительно короткого времени.
Описание слайда:
следует делать различие в использовании терминов «воспитание» и «развитие» физических способностей. Развитие - понимается как процесс их изменения в течение жизни человека. Воспитанием - называют педагогический процесс управляемого воздействия на физические способности с целью изменения их в нужном для нас направлении в течение относительно короткого времени.

Слайд 15






В основе воспитания физических способностей лежит приспособительный эффект, целостная адаптивная реакция, ведущая к морфофункциональной специализации организма.
Описание слайда:
В основе воспитания физических способностей лежит приспособительный эффект, целостная адаптивная реакция, ведущая к морфофункциональной специализации организма.

Слайд 16





В формировании способностей большое значение имеют 
врожденные задатки;
средовые факторы; 
двигательная активность.

Проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. Освоение рациональных двигательных действий обеспечивает лучшую реализации физических способностей.
Описание слайда:
В формировании способностей большое значение имеют врожденные задатки; средовые факторы; двигательная активность. Проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. Освоение рациональных двигательных действий обеспечивает лучшую реализации физических способностей.

Слайд 17





Степень прироста физических способностей неравномерна. 
Наибольший прирост физических способностей наблюдается в начальный период занятий физическими упражнениями. 
Существенное значение на темпы развития физических способностей оказывают «чувствительные» или «сенситивные»  периоды развития
Описание слайда:
Степень прироста физических способностей неравномерна. Наибольший прирост физических способностей наблюдается в начальный период занятий физическими упражнениями. Существенное значение на темпы развития физических способностей оказывают «чувствительные» или «сенситивные» периоды развития

Слайд 18





Сенситивные периоды развития физических способностей у детей
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития физических способностей у детей

Слайд 19





3. Методика воспитания скоростных способностей 
Скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
   При этом предполагается, что выполнение задания длится небольшое время и утомление не возникает.
Описание слайда:
3. Методика воспитания скоростных способностей Скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом предполагается, что выполнение задания длится небольшое время и утомление не возникает.

Слайд 20





Можно выделить 4 элементарные формы проявления скоростных способностей:
 латентное время двигательной реакции; 
 скорость одиночного движения;
частота движения (темп); 
способность к быстрому началу движения (ускорению) 
в различных спортивных дисциплинах приходится встречаться, как правило, с комплексным проявлением этих способностей, которое реализуется в скорости выполнения упражнений
Описание слайда:
Можно выделить 4 элементарные формы проявления скоростных способностей: латентное время двигательной реакции; скорость одиночного движения; частота движения (темп); способность к быстрому началу движения (ускорению) в различных спортивных дисциплинах приходится встречаться, как правило, с комплексным проявлением этих способностей, которое реализуется в скорости выполнения упражнений

Слайд 21





Проявление всех элементарных форм быстроты обусловлено двумя факторами: 
нейромоторным механизмом;
способностью к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия.  

совершенствование обеспечивается главным образом за счет приспособления моторного аппарата к заданным условиям решения двигательной задачи и овладения рациональной внутри мышечной и межмышечной координацией.
Описание слайда:
Проявление всех элементарных форм быстроты обусловлено двумя факторами: нейромоторным механизмом; способностью к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия. совершенствование обеспечивается главным образом за счет приспособления моторного аппарата к заданным условиям решения двигательной задачи и овладения рациональной внутри мышечной и межмышечной координацией.

Слайд 22





Для развития элементарных форм быстроты во всех видах спорта используются 
гимнастические упражнения, 
спортивные и подвижные игры, 
эстафеты, 
бег на коротких отрезках, 
метания облегченных снарядов, 
прыжки, 
специальные подготовительные упражнения, направленные на развитие, как отдельных составляющих скоростных способностей, так и на их комплексное совершенствование в целостных двигательных действиях.
Описание слайда:
Для развития элементарных форм быстроты во всех видах спорта используются гимнастические упражнения, спортивные и подвижные игры, эстафеты, бег на коротких отрезках, метания облегченных снарядов, прыжки, специальные подготовительные упражнения, направленные на развитие, как отдельных составляющих скоростных способностей, так и на их комплексное совершенствование в целостных двигательных действиях.

Слайд 23





Упражнения должны удовлетворять 3 требованиям: 
техника упражнений должна обеспечивать возможность их выполнения на предельных скоростях (для детей это должны быть достаточно простые упражнения);
Описание слайда:
Упражнения должны удовлетворять 3 требованиям: техника упражнений должна обеспечивать возможность их выполнения на предельных скоростях (для детей это должны быть достаточно простые упражнения);

Слайд 24





Упражнения должны удовлетворять 3 требованиям:
упражнения должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время их выполнения основные волевые усилия были направлены не на способ, а не скорость выполнения;
Описание слайда:
Упражнения должны удовлетворять 3 требованиям: упражнения должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время их выполнения основные волевые усилия были направлены не на способ, а не скорость выполнения;

Слайд 25





Упражнения должны удовлетворять 3 требованиям:
продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу их выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.
Описание слайда:
Упражнения должны удовлетворять 3 требованиям: продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу их выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Слайд 26





При совершенствовании двигательной реакции различают отдельные ее формы:
Простую реакцию - ответ заранее известным движением на определенный сигнал, либо ситуацию, имеющую сигнальное значение;
 
сложную реакцию (на движущийся объект, реакции выбора и т.п.).
Описание слайда:
При совершенствовании двигательной реакции различают отдельные ее формы: Простую реакцию - ответ заранее известным движением на определенный сигнал, либо ситуацию, имеющую сигнальное значение; сложную реакцию (на движущийся объект, реакции выбора и т.п.).

Слайд 27






Основой методики воспитания быстроты простой двигательной реакции является повторное реагирование на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования
Описание слайда:
Основой методики воспитания быстроты простой двигательной реакции является повторное реагирование на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования

Слайд 28






Для совершенствования реакции выбора последовательно усложняют ситуацию выбора, для чего постепенно увеличивают в определенном порядке, как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных действий. При этом стремятся, прежде всего, научить спортсмена пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника.
Описание слайда:
Для совершенствования реакции выбора последовательно усложняют ситуацию выбора, для чего постепенно увеличивают в определенном порядке, как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных действий. При этом стремятся, прежде всего, научить спортсмена пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника.

Слайд 29





Для воспитания сложной реакции на движущийся объект используют:
воспитание умения отслеживать и удерживать объект в поле зрения, а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта;
направленное увеличение требований к быстроте восприятия объекта и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими быстроту реакции.
Описание слайда:
Для воспитания сложной реакции на движущийся объект используют: воспитание умения отслеживать и удерживать объект в поле зрения, а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта; направленное увеличение требований к быстроте восприятия объекта и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими быстроту реакции.

Слайд 30





При совершенствовании способностей к реагированию последовательно должны решаться следующие задачи:
сокращение времени моторного компонента действия; 
уменьшение времени скрытого периода действия; 
совершенствование умения предвосхищать временные и пространственные взаимодействия.
Описание слайда:
При совершенствовании способностей к реагированию последовательно должны решаться следующие задачи: сокращение времени моторного компонента действия; уменьшение времени скрытого периода действия; совершенствование умения предвосхищать временные и пространственные взаимодействия.

Слайд 31





Методика совершенствования двигательных реакций должна основываться на следующих положениях:
освоенные простые и сложные реакции имеет самостоятельное значение;
каждый вид реакций первоначально совершенствуется самостоятельно, без объединения с другими;
совершенствование пространственных и временных предвосхищений в реакциях идет вслед за приобретением определенного технического фундамента;
Описание слайда:
Методика совершенствования двигательных реакций должна основываться на следующих положениях: освоенные простые и сложные реакции имеет самостоятельное значение; каждый вид реакций первоначально совершенствуется самостоятельно, без объединения с другими; совершенствование пространственных и временных предвосхищений в реакциях идет вслед за приобретением определенного технического фундамента;

Слайд 32






При использовании упражнений для совершенствования двигательной реакции, как правило, совершенствуется и быстрота отдельного движения и способность к быстрому началу движений (способность к ускорению). Хотя эти качества можно совершенствовать и отдельно.
Описание слайда:
При использовании упражнений для совершенствования двигательной реакции, как правило, совершенствуется и быстрота отдельного движения и способность к быстрому началу движений (способность к ускорению). Хотя эти качества можно совершенствовать и отдельно.

Слайд 33






Для развития скоростных способностей рекомендуется выполнять движения с минимальным отягощением или в облегченных условиях.
По данным Ю.В. Верхошанский (1988) при выполнении скоростных упражнениях с определенными отягощениями, интенсивная афферентная импульсация способствует:
 установлению рациональной согласованности и быстроты включения мышц в работу,
 координации деятельности мышц по ходу выполнения движения, 
выработки оптимальной внутримышечной и межмышечной координации.
Описание слайда:
Для развития скоростных способностей рекомендуется выполнять движения с минимальным отягощением или в облегченных условиях. По данным Ю.В. Верхошанский (1988) при выполнении скоростных упражнениях с определенными отягощениями, интенсивная афферентная импульсация способствует: установлению рациональной согласованности и быстроты включения мышц в работу, координации деятельности мышц по ходу выполнения движения, выработки оптимальной внутримышечной и межмышечной координации.

Слайд 34





Основными методами воспитания скоростных способностей является:
Повторный;
Вариативный;
сенсорный.

Важно выполнять упражнения с предельной интенсивностью, а также превысить параметры выполняемого упражнения по отдельным формам проявления быстроты.
Описание слайда:
Основными методами воспитания скоростных способностей является: Повторный; Вариативный; сенсорный. Важно выполнять упражнения с предельной интенсивностью, а также превысить параметры выполняемого упражнения по отдельным формам проявления быстроты.

Слайд 35





Для стимуляции скоростных способностей при выполнении различных упражнений эффективны 
Технические средства и приемы облегчающие условия;
Предварительная нервно-мышечная стимуляция: педагогическая, физиологическая, психическая;
использование внешнего лидирования (авто-, свето-, звуколидеров); 
Использование игрового и соревновательного методов
Описание слайда:
Для стимуляции скоростных способностей при выполнении различных упражнений эффективны Технические средства и приемы облегчающие условия; Предварительная нервно-мышечная стимуляция: педагогическая, физиологическая, психическая; использование внешнего лидирования (авто-, свето-, звуколидеров); Использование игрового и соревновательного методов

Слайд 36





При совершенствовании темпа или частоты двигательных действий 
движения выполняются многократно с предельной интенсивностью за время от 4-6 до 25-30 сек. 

Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность занимающегося быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также высокая межмышечная координация.
Описание слайда:
При совершенствовании темпа или частоты двигательных действий движения выполняются многократно с предельной интенсивностью за время от 4-6 до 25-30 сек. Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность занимающегося быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также высокая межмышечная координация.

Слайд 37





При выполнении скоростных упражнений необходимо учитывать три момента: 
максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участие в данном движении;
устранение напряженности мышц – антагонистов, возбуждение которых противодействует основному движению, уменьшая его амплитуду;
овладение целесообразным ритмом чередования напряжения и расслабления мышц, обеспечивающих двигательное действие.
Описание слайда:
При выполнении скоростных упражнений необходимо учитывать три момента: максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участие в данном движении; устранение напряженности мышц – антагонистов, возбуждение которых противодействует основному движению, уменьшая его амплитуду; овладение целесообразным ритмом чередования напряжения и расслабления мышц, обеспечивающих двигательное действие.

Слайд 38





Скоростные упражнения целесообразно проводить сериями 
отдыха между упражнениями 3-5 мин;
отдых между сериями 10-15 мин.  

Важно чтобы функциональные затраты в организме были в значительной мере восстановлены;
 возбудимость центральной нервной системы была повышена.
Описание слайда:
Скоростные упражнения целесообразно проводить сериями отдыха между упражнениями 3-5 мин; отдых между сериями 10-15 мин. Важно чтобы функциональные затраты в организме были в значительной мере восстановлены; возбудимость центральной нервной системы была повышена.

Слайд 39





Методика воспитания силы
Описание слайда:
Методика воспитания силы

Слайд 40





Сила человека – это: 
способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Описание слайда:
Сила человека – это: способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Слайд 41





Мышцы могут проявлять силу:
Описание слайда:
Мышцы могут проявлять силу:

Слайд 42





Влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы: 
собственно мышечные, 
иннервационные, 
биомеханические, 
физиологические, 
биохимические (гормональные), 
условия внешней среды.
Описание слайда:
Влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы: собственно мышечные, иннервационные, биомеханические, физиологические, биохимические (гормональные), условия внешней среды.

Слайд 43





В силовых способностях следует различать следующие единичные формы проявления физических качеств:
Максимальная сила
Взрывная сила (скоростно-силовые
Быстрая сила                   качества)
Силовая выносливость
Статическая (изометрическая) сила
Описание слайда:
В силовых способностях следует различать следующие единичные формы проявления физических качеств: Максимальная сила Взрывная сила (скоростно-силовые Быстрая сила качества) Силовая выносливость Статическая (изометрическая) сила

Слайд 44






Сила и скорость движений, сила и продолжительность работы связаны обратно пропорционально. 
Однако характер взаимосвязи изменения этих параметров отличается в движениях с разным двигательным составом.
Описание слайда:
Сила и скорость движений, сила и продолжительность работы связаны обратно пропорционально. Однако характер взаимосвязи изменения этих параметров отличается в движениях с разным двигательным составом.

Слайд 45






Сила в уступающих движениях при насильственном увеличении длины мышц (например, при спрыгивании в глубину с какой-либо высоты) может значительно (до 50-100%) превосходить максимальную изометрическую и изотоническую силу человека, проявляемую в преодолевающем режиме.
Описание слайда:
Сила в уступающих движениях при насильственном увеличении длины мышц (например, при спрыгивании в глубину с какой-либо высоты) может значительно (до 50-100%) превосходить максимальную изометрическую и изотоническую силу человека, проявляемую в преодолевающем режиме.

Слайд 46





В зависимости от природы сопротивления движению все силовые упражнения делятся на 
3 группы:
1. Упражнения с внешним сопротивлением:
вес предметов; 
противодействие партнера;
сопротивление упругих предметов;
сопротивление внешней среды (например: бег против ветра, в гору, по воде и т.п.); 
сопротивление, создаваемое на тренажерах (чез систему рычагов, инерцией дижущегося тела и т.п.).
Описание слайда:
В зависимости от природы сопротивления движению все силовые упражнения делятся на 3 группы: 1. Упражнения с внешним сопротивлением: вес предметов; противодействие партнера; сопротивление упругих предметов; сопротивление внешней среды (например: бег против ветра, в гору, по воде и т.п.); сопротивление, создаваемое на тренажерах (чез систему рычагов, инерцией дижущегося тела и т.п.).

Слайд 47





В зависимости от природы сопротивления движению все силовые упражнения делятся на 
3 группы:
2. Упражнения с отягощением, весом собственного тела.
3. Упражнения с самосопротивлением (при одновременном напряжении мышц антагонистов).
Описание слайда:
В зависимости от природы сопротивления движению все силовые упражнения делятся на 3 группы: 2. Упражнения с отягощением, весом собственного тела. 3. Упражнения с самосопротивлением (при одновременном напряжении мышц антагонистов).

Слайд 48





Существует 3 способа создания максимальных силовых напряжений в динамическом режиме:
преодоление предельного по величине сопротивления;
повторное преодоление непредельного сопротивления до выраженного утомления («до отказа»); 
преодоление непредельного сопротивления с максимальной скоростью.
Описание слайда:
Существует 3 способа создания максимальных силовых напряжений в динамическом режиме: преодоление предельного по величине сопротивления; повторное преодоление непредельного сопротивления до выраженного утомления («до отказа»); преодоление непредельного сопротивления с максимальной скоростью.

Слайд 49





Выделяют 4 основных метода воспитания силы: 
метод максимальных усилий; 
метод повторных непредельных усилий;
метод динамических усилий;
метод повторных изометрических усилий.
Описание слайда:
Выделяют 4 основных метода воспитания силы: метод максимальных усилий; метод повторных непредельных усилий; метод динамических усилий; метод повторных изометрических усилий.

Слайд 50





Метод максимальных усилий 
При использовании этого метода применяется предельный тренировочный вес, который спортсмен может поднять без значительного эмоционального напряжения, 1-2 максимум 3 раза. В случае специальной настройки этот вес может быть «несколько увеличен». Вес больше, чем предельный тренировочный следует использовать не чаще 1 раза в неделю, а возможно и реже. Метод максимальных усилий не может быть рекомендован для тренировки детей младшего школьного возраста и подростков.
Описание слайда:
Метод максимальных усилий При использовании этого метода применяется предельный тренировочный вес, который спортсмен может поднять без значительного эмоционального напряжения, 1-2 максимум 3 раза. В случае специальной настройки этот вес может быть «несколько увеличен». Вес больше, чем предельный тренировочный следует использовать не чаще 1 раза в неделю, а возможно и реже. Метод максимальных усилий не может быть рекомендован для тренировки детей младшего школьного возраста и подростков.

Слайд 51





Метод повторных непредельных усилий 
Основан на том, что деятельность отдельных ДЕ  носит сменный характер (сначала работают одни, при утомлении их замещают другие). Только при утомлении большого числа ДЕ импульсация начинает достигать предельных величин и в работу включается все двигательные единицы одновременно, синхронизируется их работа.
Описание слайда:
Метод повторных непредельных усилий Основан на том, что деятельность отдельных ДЕ носит сменный характер (сначала работают одни, при утомлении их замещают другие). Только при утомлении большого числа ДЕ импульсация начинает достигать предельных величин и в работу включается все двигательные единицы одновременно, синхронизируется их работа.

Слайд 52





Метод повторных непредельных усилий
Имеет ряд преимуществ в занятиях с детьми:
- спокойная динамическая работа с непредельным отягощением вызывает положительные сдвиги в обмене веществ внутри мышцы. Активизация трофических процессов создает возможности для усиления пластического обмена, что приводит к функциональной гипертрофии мышц и тем сказывается на росте силы;
- позволяют уменьшить натуживание, которое всегда имеет место в упражнениях с предельными нагрузками;
- дают больше возможность для контроля за техникой. Особое значение это имеет для начинающих;
- позволяет избежать травм.
Описание слайда:
Метод повторных непредельных усилий Имеет ряд преимуществ в занятиях с детьми: - спокойная динамическая работа с непредельным отягощением вызывает положительные сдвиги в обмене веществ внутри мышцы. Активизация трофических процессов создает возможности для усиления пластического обмена, что приводит к функциональной гипертрофии мышц и тем сказывается на росте силы; - позволяют уменьшить натуживание, которое всегда имеет место в упражнениях с предельными нагрузками; - дают больше возможность для контроля за техникой. Особое значение это имеет для начинающих; - позволяет избежать травм.

Слайд 53





Метод повторных изометрических усилий 
При его реализации выполняются упражнения с использованием статических положений тела. Упражнения могут выполняться при использовании только изометрического режима - максимального или около максимального напряжения мышц без каких-либо перемещений.
 Наряду с этим используют стато-динамические упражнения, в которых сочетаются изометрические напряжения с динамическими усилиями.
Описание слайда:
Метод повторных изометрических усилий При его реализации выполняются упражнения с использованием статических положений тела. Упражнения могут выполняться при использовании только изометрического режима - максимального или около максимального напряжения мышц без каких-либо перемещений. Наряду с этим используют стато-динамические упражнения, в которых сочетаются изометрические напряжения с динамическими усилиями.

Слайд 54





Метод динамических усилий 
используют при воспитании способности к быстрому проявлению силы. В данном случае максимальное силовое напряжение создается за счет перемещения какого-то непредельного отягощения с возможно большей скоростью. 
При воспитании быстрой и взрывной силы надо стремиться выбрать то наибольшее отягощение, которое не приводит к существенному нарушению структуры соревновательного упражнения. Это позволит совершенствовать одновременно и технику и физические качества.
Описание слайда:
Метод динамических усилий используют при воспитании способности к быстрому проявлению силы. В данном случае максимальное силовое напряжение создается за счет перемещения какого-то непредельного отягощения с возможно большей скоростью. При воспитании быстрой и взрывной силы надо стремиться выбрать то наибольшее отягощение, которое не приводит к существенному нарушению структуры соревновательного упражнения. Это позволит совершенствовать одновременно и технику и физические качества.

Слайд 55





Полиметрический метод 
основан на использовании кинетической энергии тела (снаряда), запасенной при его падении с определенной высоты, для стимуляции величины иннервации сократительной способности мышц. Необходимость резкого торможения падающего тела на относительно коротком пути (например, при спрыгивании с возвышения), стимулирует интенсивность центральной импульсации для создания в мышце упругого потенциала противодействия растяжению,. При последующем переходе от уступающей к преодолевающей работе отмечается более быстрое и мощное сокращение, принудительно растянутых, активизированных мышечных волокон.
Описание слайда:
Полиметрический метод основан на использовании кинетической энергии тела (снаряда), запасенной при его падении с определенной высоты, для стимуляции величины иннервации сократительной способности мышц. Необходимость резкого торможения падающего тела на относительно коротком пути (например, при спрыгивании с возвышения), стимулирует интенсивность центральной импульсации для создания в мышце упругого потенциала противодействия растяжению,. При последующем переходе от уступающей к преодолевающей работе отмечается более быстрое и мощное сокращение, принудительно растянутых, активизированных мышечных волокон.

Слайд 56





Изокинетический метод 
основан на использовании режима двигательных действий, при котором движение осуществляется с постоянной скоростью, при постоянном околопредельном напряжении мышц, на протяжении всего движения, несмотря на изменение в суставных углах, соотношения рычагов или моментов вращения.
Тренировка изокинетическим методом предполагает работу с использованием специальных тренажерных устройств, которые позволяют спортсмену выполнять движения в широком диапазоне скорости, проявлять максимальные или близкие к ним усилие практически в любой фазе движения.
Описание слайда:
Изокинетический метод основан на использовании режима двигательных действий, при котором движение осуществляется с постоянной скоростью, при постоянном околопредельном напряжении мышц, на протяжении всего движения, несмотря на изменение в суставных углах, соотношения рычагов или моментов вращения. Тренировка изокинетическим методом предполагает работу с использованием специальных тренажерных устройств, которые позволяют спортсмену выполнять движения в широком диапазоне скорости, проявлять максимальные или близкие к ним усилие практически в любой фазе движения.

Слайд 57





Метод переменных сопротивлений 
связан с изменением величины сопротивления в различных фазах движения, создавая различные режимы деятельности, приспосабливая их и реальным силовым возможностям мышц, вовлеченных в работу в каждой конкретный момент движения.
Описание слайда:
Метод переменных сопротивлений связан с изменением величины сопротивления в различных фазах движения, создавая различные режимы деятельности, приспосабливая их и реальным силовым возможностям мышц, вовлеченных в работу в каждой конкретный момент движения.

Слайд 58





метод «сопряженного воздействия» 
Суть этого метода сводится к повышению функциональной подготовленности и становлению основных составляющих технического мастерства спортсменов при одновременном развитии силовых качеств. При этом возрастающий уровень силовых и функциональных возможностей тесно увязывается с техническим мастерством, образуя достаточно слаженную систему.
Описание слайда:
метод «сопряженного воздействия» Суть этого метода сводится к повышению функциональной подготовленности и становлению основных составляющих технического мастерства спортсменов при одновременном развитии силовых качеств. При этом возрастающий уровень силовых и функциональных возможностей тесно увязывается с техническим мастерством, образуя достаточно слаженную систему.

Слайд 59






В практической деятельности используются и другие неспецифические методы и методики развития силовых способностей: метод электростимуляции и использования вибро-тренажеров для направленного укрепления опорно-двигательного аппарата, а также воспитания собственно-силовых способностей при пассивном растяжении мышц и другие.
Описание слайда:
В практической деятельности используются и другие неспецифические методы и методики развития силовых способностей: метод электростимуляции и использования вибро-тренажеров для направленного укрепления опорно-двигательного аппарата, а также воспитания собственно-силовых способностей при пассивном растяжении мышц и другие.

Слайд 60





Методика воспитания выносливости
Описание слайда:
Методика воспитания выносливости

Слайд 61






Под выносливостью принято понимать способность к продолжительному и эффективному выполнению двигательной деятельности, преодолевая развивающееся утомление.
Описание слайда:
Под выносливостью принято понимать способность к продолжительному и эффективному выполнению двигательной деятельности, преодолевая развивающееся утомление.

Слайд 62






В спортивной подготовке выносливость подразделяют на общую и специальную.
Общая выносливость – спортсмена может быть определена как - способность спортсмена к эффективному и продолжительному выполнению работы умеренной интенсивности (аэробного характера), в различных     видах деятельности, в которой участвует значительная часть мышечного аппарата. 
общую выносливость правильнее определять как - способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающую положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства (В.Н. Платонов, 1997, 2004).
Описание слайда:
В спортивной подготовке выносливость подразделяют на общую и специальную. Общая выносливость – спортсмена может быть определена как - способность спортсмена к эффективному и продолжительному выполнению работы умеренной интенсивности (аэробного характера), в различных видах деятельности, в которой участвует значительная часть мышечного аппарата. общую выносливость правильнее определять как - способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающую положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства (В.Н. Платонов, 1997, 2004).

Слайд 63






Специальная выносливость – это способность поддерживать, возможно дальше, высокую работоспособность в зависимости от интенсивности выполняемого упражнения, детерминированной требованиям соревновательной деятельности в конкретном виде спорта (М.Я. Набатникова, 1972).
Описание слайда:
Специальная выносливость – это способность поддерживать, возможно дальше, высокую работоспособность в зависимости от интенсивности выполняемого упражнения, детерминированной требованиям соревновательной деятельности в конкретном виде спорта (М.Я. Набатникова, 1972).

Слайд 64





Специальная выносливость
По специфике деятельности ее принято разделять: на специальную тренировочную и соревновательную;
 по количеству вовлеченных двигательных единиц: на локальную, региональную, глобальную; 
по проявляемым качествам: на силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную; 
по энергообеспечению: на аэробную и анаэробную; 
по психическим проявлениям: на сенсорную и эмоциональную.
Описание слайда:
Специальная выносливость По специфике деятельности ее принято разделять: на специальную тренировочную и соревновательную; по количеству вовлеченных двигательных единиц: на локальную, региональную, глобальную; по проявляемым качествам: на силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную; по энергообеспечению: на аэробную и анаэробную; по психическим проявлениям: на сенсорную и эмоциональную.

Слайд 65


Методика развития физических способностей, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Методика воспитания гибкости
Описание слайда:
Методика воспитания гибкости

Слайд 67






Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. 
Различают активную гибкость (проявляющую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения внешних усилий и инерции движущейся части тела). Некоторые специалисты рекомендуют выделять еще одну форму проявления гибкости – амплитуду движений (проявляемую в целостных двигательных актах) - обусловленную не только подвижностью суставов и эластичностью мышц, но и межмышечной координацией.
Описание слайда:
Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную гибкость (проявляющую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения внешних усилий и инерции движущейся части тела). Некоторые специалисты рекомендуют выделять еще одну форму проявления гибкости – амплитуду движений (проявляемую в целостных двигательных актах) - обусловленную не только подвижностью суставов и эластичностью мышц, но и межмышечной координацией.

Слайд 68






Развитию пассивной гибкости способствуют выполнение пассивных статических или повторных амплитудных движений, выполняемых с помощью партнера или различных отягощений (гантели, амортизаторы, эспандеры и т.п.), с использование собственной силы (например, притягивания туловища к ногам, ног к груди и т.п.) или собственной массы тела.
Описание слайда:
Развитию пассивной гибкости способствуют выполнение пассивных статических или повторных амплитудных движений, выполняемых с помощью партнера или различных отягощений (гантели, амортизаторы, эспандеры и т.п.), с использование собственной силы (например, притягивания туловища к ногам, ног к груди и т.п.) или собственной массы тела.

Слайд 69






Активную гибкость развивают упражнения, используя активные сокращения и растягивания собственных мышц антагонистов. Это различного рода наклоны, повороты, маховые и пружинистые движения. Такие упражнения выполняются как без отягощений, так и с отягощением. Применение отягощений (гантели, манжеты, набивные мячи, амортизаторы и т.п.) повышают эффективность упражнений, вследствие увеличения амплитуды движений за счет использования их инерции.
Описание слайда:
Активную гибкость развивают упражнения, используя активные сокращения и растягивания собственных мышц антагонистов. Это различного рода наклоны, повороты, маховые и пружинистые движения. Такие упражнения выполняются как без отягощений, так и с отягощением. Применение отягощений (гантели, манжеты, набивные мячи, амортизаторы и т.п.) повышают эффективность упражнений, вследствие увеличения амплитуды движений за счет использования их инерции.

Слайд 70






амплитуда движений (проявляемая в целостных двигательных актах) - обусловлена не только подвижностью суставов и эластичностью мышц, но и межмышечной координацией. Эта форма гибкости особенно независимо проявляется в быстрых движениях.
Проявление гибкости зависит от ряда факторов:
- анатомического строения костей и суставов;
- центрально-нервной регуляции тонуса мышц;
- функционального состояния;
- внешнесредовых условий.
Описание слайда:
амплитуда движений (проявляемая в целостных двигательных актах) - обусловлена не только подвижностью суставов и эластичностью мышц, но и межмышечной координацией. Эта форма гибкости особенно независимо проявляется в быстрых движениях. Проявление гибкости зависит от ряда факторов: - анатомического строения костей и суставов; - центрально-нервной регуляции тонуса мышц; - функционального состояния; - внешнесредовых условий.

Слайд 71





Методика воспитания координационных способностей
Описание слайда:
Методика воспитания координационных способностей

Слайд 72






координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Описание слайда:
координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Слайд 73






К элементарным формам проявления координационных способностей относят (Ю.Ф. Курамшин, 2004):
- способность к обучению новым движениям;
- способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.);
- способность к ориентировании в пространстве;
- способность к равновесию;
- способность к  соединению (комбинированию) движений;
Описание слайда:
К элементарным формам проявления координационных способностей относят (Ю.Ф. Курамшин, 2004): - способность к обучению новым движениям; - способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.); - способность к ориентировании в пространстве; - способность к равновесию; - способность к соединению (комбинированию) движений;

Слайд 74





К элементарным формам проявления координационных способностей относят:

- способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи;
- способность к выполнению заданий в заданном ритме;
- способность к управлению временем двигательных реакций;
- способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом;
- способность к рациональному расслаблению мышц.
Описание слайда:
К элементарным формам проявления координационных способностей относят: - способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи; - способность к выполнению заданий в заданном ритме; - способность к управлению временем двигательных реакций; - способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом; - способность к рациональному расслаблению мышц.

Слайд 75






Под влиянием рациональной тренировки, основанной на применение широко-амплитудных, мягких движений выполняемых с невысокой скоростью, понижается уровень напряжения растягиваемой мышцы и увеличивается ее длина. 
Упражнения на растягивание могут представлять собой баллистические пружинящие движения, выполняемые многократно с разной амплитудой или статическое растягивание, заключающееся в том, что спортсмен принимает позу и удерживает ее в течение определенного времени.
Описание слайда:
Под влиянием рациональной тренировки, основанной на применение широко-амплитудных, мягких движений выполняемых с невысокой скоростью, понижается уровень напряжения растягиваемой мышцы и увеличивается ее длина. Упражнения на растягивание могут представлять собой баллистические пружинящие движения, выполняемые многократно с разной амплитудой или статическое растягивание, заключающееся в том, что спортсмен принимает позу и удерживает ее в течение определенного времени.

Слайд 76






Развитию пассивной гибкости способствуют выполнение пассивных статических или повторных амплитудных движений, выполняемых с помощью партнера или различных отягощений (гантели, амортизаторы, эспандеры и т.п.), с использование собственной силы (например, притягивания туловища к ногам, ног к груди и т.п.) или собственной массы тела.
Описание слайда:
Развитию пассивной гибкости способствуют выполнение пассивных статических или повторных амплитудных движений, выполняемых с помощью партнера или различных отягощений (гантели, амортизаторы, эспандеры и т.п.), с использование собственной силы (например, притягивания туловища к ногам, ног к груди и т.п.) или собственной массы тела.

Слайд 77






Активную гибкость развивают упражнения, используя активные сокращения и растягивания собственных мышц антагонистов. Это различного рода наклоны, повороты, маховые и пружинистые движения. Такие упражнения выполняются как без отягощений, так и с отягощением. Применение отягощений (гантели, манжеты, набивные мячи, амортизаторы и т.п.) повышают эффективность упражнений, вследствие увеличения амплитуды движений за счет использования их инерции.
Описание слайда:
Активную гибкость развивают упражнения, используя активные сокращения и растягивания собственных мышц антагонистов. Это различного рода наклоны, повороты, маховые и пружинистые движения. Такие упражнения выполняются как без отягощений, так и с отягощением. Применение отягощений (гантели, манжеты, набивные мячи, амортизаторы и т.п.) повышают эффективность упражнений, вследствие увеличения амплитуды движений за счет использования их инерции.

Слайд 78






При воспитании координационных способностей используют следующие основные методические подходы:
- обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности;
- воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки;
- повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий;
- совершенствование статического и динамического равновесия.
Описание слайда:
При воспитании координационных способностей используют следующие основные методические подходы: - обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности; - воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки; - повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий; - совершенствование статического и динамического равновесия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию