🗊Презентация Психология физической культуры и спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психология физической культуры и спорта, слайд №1Психология физической культуры и спорта, слайд №2Психология физической культуры и спорта, слайд №3Психология физической культуры и спорта, слайд №4Психология физической культуры и спорта, слайд №5Психология физической культуры и спорта, слайд №6Психология физической культуры и спорта, слайд №7Психология физической культуры и спорта, слайд №8Психология физической культуры и спорта, слайд №9Психология физической культуры и спорта, слайд №10Психология физической культуры и спорта, слайд №11Психология физической культуры и спорта, слайд №12Психология физической культуры и спорта, слайд №13Психология физической культуры и спорта, слайд №14Психология физической культуры и спорта, слайд №15Психология физической культуры и спорта, слайд №16Психология физической культуры и спорта, слайд №17Психология физической культуры и спорта, слайд №18Психология физической культуры и спорта, слайд №19Психология физической культуры и спорта, слайд №20Психология физической культуры и спорта, слайд №21Психология физической культуры и спорта, слайд №22Психология физической культуры и спорта, слайд №23Психология физической культуры и спорта, слайд №24Психология физической культуры и спорта, слайд №25Психология физической культуры и спорта, слайд №26Психология физической культуры и спорта, слайд №27Психология физической культуры и спорта, слайд №28Психология физической культуры и спорта, слайд №29Психология физической культуры и спорта, слайд №30Психология физической культуры и спорта, слайд №31Психология физической культуры и спорта, слайд №32Психология физической культуры и спорта, слайд №33Психология физической культуры и спорта, слайд №34Психология физической культуры и спорта, слайд №35Психология физической культуры и спорта, слайд №36Психология физической культуры и спорта, слайд №37Психология физической культуры и спорта, слайд №38Психология физической культуры и спорта, слайд №39Психология физической культуры и спорта, слайд №40Психология физической культуры и спорта, слайд №41Психология физической культуры и спорта, слайд №42Психология физической культуры и спорта, слайд №43Психология физической культуры и спорта, слайд №44Психология физической культуры и спорта, слайд №45Психология физической культуры и спорта, слайд №46Психология физической культуры и спорта, слайд №47Психология физической культуры и спорта, слайд №48Психология физической культуры и спорта, слайд №49Психология физической культуры и спорта, слайд №50Психология физической культуры и спорта, слайд №51Психология физической культуры и спорта, слайд №52Психология физической культуры и спорта, слайд №53Психология физической культуры и спорта, слайд №54Психология физической культуры и спорта, слайд №55Психология физической культуры и спорта, слайд №56Психология физической культуры и спорта, слайд №57Психология физической культуры и спорта, слайд №58Психология физической культуры и спорта, слайд №59Психология физической культуры и спорта, слайд №60Психология физической культуры и спорта, слайд №61Психология физической культуры и спорта, слайд №62Психология физической культуры и спорта, слайд №63Психология физической культуры и спорта, слайд №64Психология физической культуры и спорта, слайд №65Психология физической культуры и спорта, слайд №66Психология физической культуры и спорта, слайд №67Психология физической культуры и спорта, слайд №68Психология физической культуры и спорта, слайд №69Психология физической культуры и спорта, слайд №70Психология физической культуры и спорта, слайд №71Психология физической культуры и спорта, слайд №72Психология физической культуры и спорта, слайд №73Психология физической культуры и спорта, слайд №74Психология физической культуры и спорта, слайд №75Психология физической культуры и спорта, слайд №76Психология физической культуры и спорта, слайд №77Психология физической культуры и спорта, слайд №78Психология физической культуры и спорта, слайд №79Психология физической культуры и спорта, слайд №80Психология физической культуры и спорта, слайд №81Психология физической культуры и спорта, слайд №82Психология физической культуры и спорта, слайд №83Психология физической культуры и спорта, слайд №84Психология физической культуры и спорта, слайд №85Психология физической культуры и спорта, слайд №86Психология физической культуры и спорта, слайд №87Психология физической культуры и спорта, слайд №88Психология физической культуры и спорта, слайд №89Психология физической культуры и спорта, слайд №90Психология физической культуры и спорта, слайд №91Психология физической культуры и спорта, слайд №92Психология физической культуры и спорта, слайд №93Психология физической культуры и спорта, слайд №94Психология физической культуры и спорта, слайд №95Психология физической культуры и спорта, слайд №96Психология физической культуры и спорта, слайд №97Психология физической культуры и спорта, слайд №98Психология физической культуры и спорта, слайд №99Психология физической культуры и спорта, слайд №100Психология физической культуры и спорта, слайд №101Психология физической культуры и спорта, слайд №102Психология физической культуры и спорта, слайд №103Психология физической культуры и спорта, слайд №104Психология физической культуры и спорта, слайд №105Психология физической культуры и спорта, слайд №106Психология физической культуры и спорта, слайд №107Психология физической культуры и спорта, слайд №108Психология физической культуры и спорта, слайд №109Психология физической культуры и спорта, слайд №110Психология физической культуры и спорта, слайд №111Психология физической культуры и спорта, слайд №112Психология физической культуры и спорта, слайд №113Психология физической культуры и спорта, слайд №114Психология физической культуры и спорта, слайд №115Психология физической культуры и спорта, слайд №116Психология физической культуры и спорта, слайд №117Психология физической культуры и спорта, слайд №118Психология физической культуры и спорта, слайд №119Психология физической культуры и спорта, слайд №120Психология физической культуры и спорта, слайд №121Психология физической культуры и спорта, слайд №122Психология физической культуры и спорта, слайд №123Психология физической культуры и спорта, слайд №124Психология физической культуры и спорта, слайд №125Психология физической культуры и спорта, слайд №126Психология физической культуры и спорта, слайд №127Психология физической культуры и спорта, слайд №128Психология физической культуры и спорта, слайд №129Психология физической культуры и спорта, слайд №130Психология физической культуры и спорта, слайд №131Психология физической культуры и спорта, слайд №132Психология физической культуры и спорта, слайд №133Психология физической культуры и спорта, слайд №134Психология физической культуры и спорта, слайд №135Психология физической культуры и спорта, слайд №136Психология физической культуры и спорта, слайд №137Психология физической культуры и спорта, слайд №138Психология физической культуры и спорта, слайд №139Психология физической культуры и спорта, слайд №140Психология физической культуры и спорта, слайд №141Психология физической культуры и спорта, слайд №142Психология физической культуры и спорта, слайд №143Психология физической культуры и спорта, слайд №144Психология физической культуры и спорта, слайд №145Психология физической культуры и спорта, слайд №146Психология физической культуры и спорта, слайд №147Психология физической культуры и спорта, слайд №148Психология физической культуры и спорта, слайд №149Психология физической культуры и спорта, слайд №150

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология физической культуры и спорта. Доклад-сообщение содержит 150 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Актуальные вопросы психологии физической культуры и спорта
Описание слайда:
Актуальные вопросы психологии физической культуры и спорта

Слайд 2





Предмет психологии физического воспитания
Описание слайда:
Предмет психологии физического воспитания

Слайд 3


Психология физической культуры и спорта, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Психология физической культуры и спорта, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Психология физической культуры и спорта, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Психология физической культуры и спорта, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Психология физической культуры и спорта, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Психология физической культуры и спорта, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Психология физической культуры и спорта, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Психология физической культуры и спорта, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Психология физической культуры и спорта, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Психология физической культуры и спорта, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Психология физической культуры и спорта, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психология физической культуры и спорта, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психология физической культуры и спорта, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психология физической культуры и спорта, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Психология физической культуры и спорта, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Психология физической культуры и спорта, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Психология физической культуры и спорта, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Психология физической культуры и спорта, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Психология физической культуры и спорта, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Психология физической культуры и спорта, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Психология физической культуры и спорта, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Психология физической культуры и спорта, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Психология физической культуры и спорта, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Психология физической культуры и спорта, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Психология физической культуры и спорта, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Психология физической культуры и спорта, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Психология физической культуры и спорта, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Психология физической культуры и спорта, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Психология физической культуры и спорта, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Психология физической культуры и спорта, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Психология физической культуры и спорта, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Психология физической культуры и спорта, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Психология физической культуры и спорта, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Психология физической культуры и спорта, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Психология физической культуры и спорта, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Психология физической культуры и спорта, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Психология физической культуры и спорта, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Психология физической культуры и спорта, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Психология физической культуры и спорта, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Психология физической культуры и спорта, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Психология физической культуры и спорта, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Психология физической культуры и спорта, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Психология физической культуры и спорта, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Психология физической культуры и спорта, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Психология физической культуры и спорта, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Психология физической культуры и спорта, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Психология физической культуры и спорта, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Психология физической культуры и спорта, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Психология физической культуры и спорта, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Психология физической культуры и спорта, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Психология физической культуры и спорта, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Психология физической культуры и спорта, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Психология физической культуры и спорта, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Психология физической культуры и спорта, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Психология физической культуры и спорта, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Психология физической культуры и спорта, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Психология физической культуры и спорта, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Психология физической культуры и спорта, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Психология физической культуры и спорта, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Психология физической культуры и спорта, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Психология физической культуры и спорта, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Психология физической культуры и спорта, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Психология физической культуры и спорта, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Психология физической культуры и спорта, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Психология физической культуры и спорта, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Психология физической культуры и спорта, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Психология физической культуры и спорта, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Психология физической культуры и спорта, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Психология физической культуры и спорта, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Психология физической культуры и спорта, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Психология физической культуры и спорта, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Психология физической культуры и спорта, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Психология физической культуры и спорта, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Психология физической культуры и спорта, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Психология физической культуры и спорта, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Психология физической культуры и спорта, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Психология физической культуры и спорта, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Психология физической культуры и спорта, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Психология физической культуры и спорта, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Психология физической культуры и спорта, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Психология физической культуры и спорта, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Психология физической культуры и спорта, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Психология физической культуры и спорта, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Психология физической культуры и спорта, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Психология физической культуры и спорта, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Психология физической культуры и спорта, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Психология физической культуры и спорта, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Психология физической культуры и спорта, слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Психология физической культуры и спорта, слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Психология физической культуры и спорта, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93


Психология физической культуры и спорта, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Психология физической культуры и спорта, слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95


Психология физической культуры и спорта, слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96


Психология физической культуры и спорта, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Психология физической культуры и спорта, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Психология физической культуры и спорта, слайд №98
Описание слайда:

Слайд 99


Психология физической культуры и спорта, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100


Психология физической культуры и спорта, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101


Психология физической культуры и спорта, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102


Психология физической культуры и спорта, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103


Психология физической культуры и спорта, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


Психология физической культуры и спорта, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


Психология физической культуры и спорта, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


Психология физической культуры и спорта, слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107


Психология физической культуры и спорта, слайд №107
Описание слайда:

Слайд 108





Психология спорта
Предмет психологии спорта
		Предмет психологии спорта как учебной и научной дисциплины - психические явления, возникающие в процессе спортивной деятельности, закономерности их проявления, механизмы, разработка рекомендаций для наиболее эффективной организации процесса спортивной тренировки и выступления в соревнованиях  с точки зрения психологических знаний.
		Психология спорта  является одной из самых молодых  психологических дисциплин. Ее основой является общая психология, но она также связана с возрастной и педагогической психологией, социальной психологией, психологией труда.
		 Психология спорта имеет связь и с другими науками –  педагогикой, социологией, физиологией, но, в первую очередь, с теорией и методикой физического воспитания и спорта. Эта связь двусторонняя – с одной стороны, используются полезные данные других наук, с другой, - эти науки могут использовать знания из области психологии спорта.
Описание слайда:
Психология спорта Предмет психологии спорта Предмет психологии спорта как учебной и научной дисциплины - психические явления, возникающие в процессе спортивной деятельности, закономерности их проявления, механизмы, разработка рекомендаций для наиболее эффективной организации процесса спортивной тренировки и выступления в соревнованиях с точки зрения психологических знаний. Психология спорта является одной из самых молодых психологических дисциплин. Ее основой является общая психология, но она также связана с возрастной и педагогической психологией, социальной психологией, психологией труда. Психология спорта имеет связь и с другими науками – педагогикой, социологией, физиологией, но, в первую очередь, с теорией и методикой физического воспитания и спорта. Эта связь двусторонняя – с одной стороны, используются полезные данные других наук, с другой, - эти науки могут использовать знания из области психологии спорта.

Слайд 109





		Психология спорта рассматривает следующие основные вопросы, входящие в ее компетенцию, рассмотрение которых составляет задачи этой психологической дисциплины:
		Психология спорта рассматривает следующие основные вопросы, входящие в ее компетенцию, рассмотрение которых составляет задачи этой психологической дисциплины:
		- мотивы спортивной деятельности;
		- психологические основы ориентации и отбора в различные виды спорта и психодиагностика соответствующих им склонностей и способностей;
		- психомоторика спортсмена;
		- психология обучения и воспитания в спорте; 
   		- психологические особенности физической, технической и тактической подготовки спортсменов;
		- психологические особенности личности спортсменов;
		- психология спортивного коллектива;
		- психологические состояния спортсмена и их регуляция;
		- стили спортивной деятельности;
		- надежность соревновательной деятельности;
		- психологические особенности личности и деятельности тренера;
		- психологическая характеристика различных видов спорта.
Описание слайда:
Психология спорта рассматривает следующие основные вопросы, входящие в ее компетенцию, рассмотрение которых составляет задачи этой психологической дисциплины: Психология спорта рассматривает следующие основные вопросы, входящие в ее компетенцию, рассмотрение которых составляет задачи этой психологической дисциплины: - мотивы спортивной деятельности; - психологические основы ориентации и отбора в различные виды спорта и психодиагностика соответствующих им склонностей и способностей; - психомоторика спортсмена; - психология обучения и воспитания в спорте; - психологические особенности физической, технической и тактической подготовки спортсменов; - психологические особенности личности спортсменов; - психология спортивного коллектива; - психологические состояния спортсмена и их регуляция; - стили спортивной деятельности; - надежность соревновательной деятельности; - психологические особенности личности и деятельности тренера; - психологическая характеристика различных видов спорта.

Слайд 110





Основоположником психологии спорта с полным правом следует назвать П.Ф. Лесгафта. В 1881 году, благодаря его усилиям в Петербурге  были открыты курсы преподавателей гимнастики и фехтования в воинских частях, где наряду с анатомией, физиологией изучались основы психологии движений. В опубликованном в 1901 году двухтомном труде П.Ф. Лесгафта  «Физическое образование детей школьного возраста» большое внимание было уделено психологическим аспектам физического воспитания. Им был посвящен даже отдельный параграф «Психология движений».  Психологические вопросы физического воспитания рассматриваются и в других его произведениях – «Основах теоретической анатомии», «Семейном воспитании» и др.
Основоположником психологии спорта с полным правом следует назвать П.Ф. Лесгафта. В 1881 году, благодаря его усилиям в Петербурге  были открыты курсы преподавателей гимнастики и фехтования в воинских частях, где наряду с анатомией, физиологией изучались основы психологии движений. В опубликованном в 1901 году двухтомном труде П.Ф. Лесгафта  «Физическое образование детей школьного возраста» большое внимание было уделено психологическим аспектам физического воспитания. Им был посвящен даже отдельный параграф «Психология движений».  Психологические вопросы физического воспитания рассматриваются и в других его произведениях – «Основах теоретической анатомии», «Семейном воспитании» и др.
Однако в США считают, что психология спорта началась именно у них, когда в 1897 году американский врач Норман Триплетт провел эксперимент, который можно отнести к области  спортивной психологии. Будучи любителем велосипедного спорта, он обратил внимание, что в парных или групповых состязаниях гонщики показывают более высокий результат. В дальнейшем он доказал это экспериментально, и в США его эксперимент принято считать началом новой науки.
В Германии же полагают, психология спорта родилась у них, с проведенного в 1891 году немецким врачом Георгом Фридрихом Кольбом исследования гребцов во время гонок на 2000 метров, в котором он выяснял особенности преодоления так называемой «мертвой точки». 
Значительный вклад в развитие психологии спорта внес основоположник современного Олимпийского движения Пьер де Кубертен. По его инициативе в 1913 году в швейцарской Лозанне состоялся I Международный конгресс по спортивной психологии.
Описание слайда:
Основоположником психологии спорта с полным правом следует назвать П.Ф. Лесгафта. В 1881 году, благодаря его усилиям в Петербурге были открыты курсы преподавателей гимнастики и фехтования в воинских частях, где наряду с анатомией, физиологией изучались основы психологии движений. В опубликованном в 1901 году двухтомном труде П.Ф. Лесгафта «Физическое образование детей школьного возраста» большое внимание было уделено психологическим аспектам физического воспитания. Им был посвящен даже отдельный параграф «Психология движений». Психологические вопросы физического воспитания рассматриваются и в других его произведениях – «Основах теоретической анатомии», «Семейном воспитании» и др. Основоположником психологии спорта с полным правом следует назвать П.Ф. Лесгафта. В 1881 году, благодаря его усилиям в Петербурге были открыты курсы преподавателей гимнастики и фехтования в воинских частях, где наряду с анатомией, физиологией изучались основы психологии движений. В опубликованном в 1901 году двухтомном труде П.Ф. Лесгафта «Физическое образование детей школьного возраста» большое внимание было уделено психологическим аспектам физического воспитания. Им был посвящен даже отдельный параграф «Психология движений». Психологические вопросы физического воспитания рассматриваются и в других его произведениях – «Основах теоретической анатомии», «Семейном воспитании» и др. Однако в США считают, что психология спорта началась именно у них, когда в 1897 году американский врач Норман Триплетт провел эксперимент, который можно отнести к области спортивной психологии. Будучи любителем велосипедного спорта, он обратил внимание, что в парных или групповых состязаниях гонщики показывают более высокий результат. В дальнейшем он доказал это экспериментально, и в США его эксперимент принято считать началом новой науки. В Германии же полагают, психология спорта родилась у них, с проведенного в 1891 году немецким врачом Георгом Фридрихом Кольбом исследования гребцов во время гонок на 2000 метров, в котором он выяснял особенности преодоления так называемой «мертвой точки». Значительный вклад в развитие психологии спорта внес основоположник современного Олимпийского движения Пьер де Кубертен. По его инициативе в 1913 году в швейцарской Лозанне состоялся I Международный конгресс по спортивной психологии.

Слайд 111


Психология физической культуры и спорта, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112


Психология физической культуры и спорта, слайд №112
Описание слайда:

Слайд 113





Стили деятельности тренера
        Авторитарный (автократический) стиль руководства. Тренер стремится к абсолютной власти, он один определяет способы и средства достижения цели, ориентируется при принятии решения только на свое мнение. Спортсмены для авторитарного тренера являются лишь исполнителями его замыслов, строго следуют принципам, планам и программе работы, составленным тренером. Свои требования тренер этого типа выражает в форме категорических инструкций и указаний. Такой тренер часто нетерпелив и даже фанатичен. В практической работе тренеров авторитарный стиль руководства получил большое распространение, особенно в женском спорте. Тренер создает команду «тружеников», лишенную права на индивидуальность и импровизацию в игре.
Демократический стиль руководства характеризуется тем, что руководитель стремится к коллективному решению проблем. Он пытается руководить так, чтобы каждый член группы принимал максимальное участие в достижении обшей цели. Для этого он распределяет ответственность между членами группы, поощряет и развивает отношения между ними, стремясь уменьшить внутригрупповое напряжение, создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества. Тренер такого стиля оставляет за собой право руководителя, но рабочий процесс характеризуется обоюдной инициативой.
Либеральный (анархический) стиль руководства характеризуется тем, что тренер старается как можно реже вмешиваться в дела команды, предоставляя спортсменам свободу действий и принятия решений. Тренер больше присутствует, чем действует, допускает свободу выбора упражнений, нагрузок. Его предложения, похвала, порицание часто носят формальный характер. Такой стиль руководства для достижения высоких спортивных результатов неприемлем. Однако наряду с демократическим стилем он часто встречается у начинающих тренеров.
Описание слайда:
Стили деятельности тренера Авторитарный (автократический) стиль руководства. Тренер стремится к абсолютной власти, он один определяет способы и средства достижения цели, ориентируется при принятии решения только на свое мнение. Спортсмены для авторитарного тренера являются лишь исполнителями его замыслов, строго следуют принципам, планам и программе работы, составленным тренером. Свои требования тренер этого типа выражает в форме категорических инструкций и указаний. Такой тренер часто нетерпелив и даже фанатичен. В практической работе тренеров авторитарный стиль руководства получил большое распространение, особенно в женском спорте. Тренер создает команду «тружеников», лишенную права на индивидуальность и импровизацию в игре. Демократический стиль руководства характеризуется тем, что руководитель стремится к коллективному решению проблем. Он пытается руководить так, чтобы каждый член группы принимал максимальное участие в достижении обшей цели. Для этого он распределяет ответственность между членами группы, поощряет и развивает отношения между ними, стремясь уменьшить внутригрупповое напряжение, создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества. Тренер такого стиля оставляет за собой право руководителя, но рабочий процесс характеризуется обоюдной инициативой. Либеральный (анархический) стиль руководства характеризуется тем, что тренер старается как можно реже вмешиваться в дела команды, предоставляя спортсменам свободу действий и принятия решений. Тренер больше присутствует, чем действует, допускает свободу выбора упражнений, нагрузок. Его предложения, похвала, порицание часто носят формальный характер. Такой стиль руководства для достижения высоких спортивных результатов неприемлем. Однако наряду с демократическим стилем он часто встречается у начинающих тренеров.

Слайд 114





Стили деятельности тренеров по Персивалю (канадский психолог)
         - «Оскорбляющий» — тип тренера, которого больше всего не любят. 
	- «Крикун» — считающий, что успех его работы зависит от величины шума, который он создает.
	- «Мститель» — внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его место в команде, и потому готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание.
	- «Душитель» — хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадающий в шоковое состояние.
	- «Трясун» — теряющий самообладание во время соревнований, «закуривает сразу две сигареты».
	- «Генерал Кастер» — не меняющий своей тактики и стратегии выступления на любых соревнованиях, что и приводит его к поражению как и известного генерала Кастера.
	- «Герой» — бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто их тренер.
	- «Профессор» — настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.
	- «Поддерживающий» — всегда рядом со спортсменом, готов поддержать эмоционально в трудных ситуациях, предостерегает от возможных ошибок и ободряет, ориентируя их на будущие успехи.
	- «Хладнокровный» — сохраняет спокойствие в напряженных ситуациях и принимает верные решения в условиях стресса, всегда является примером самообладания для своих воспитанников. 
	- «Психолог» — может довести спортсменов до оптимального уровня возбуждения перед соревнованиями, также успешно руководит командой после поражения, может превратить страх в преимущество, понимает состояние спортсменов до и во время соревнований.
	- «Турист» — контактирует со всеми членами команды, как со «звездами», так и с запасными; беседует и работает со спортсменами, выступающими удачно, и с теми, у кого есть те или иные проблемы; в курсе всех событий, каждому уделяется какое-то внимание.
Описание слайда:
Стили деятельности тренеров по Персивалю (канадский психолог) - «Оскорбляющий» — тип тренера, которого больше всего не любят. - «Крикун» — считающий, что успех его работы зависит от величины шума, который он создает. - «Мститель» — внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его место в команде, и потому готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание. - «Душитель» — хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадающий в шоковое состояние. - «Трясун» — теряющий самообладание во время соревнований, «закуривает сразу две сигареты». - «Генерал Кастер» — не меняющий своей тактики и стратегии выступления на любых соревнованиях, что и приводит его к поражению как и известного генерала Кастера. - «Герой» — бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто их тренер. - «Профессор» — настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру. - «Поддерживающий» — всегда рядом со спортсменом, готов поддержать эмоционально в трудных ситуациях, предостерегает от возможных ошибок и ободряет, ориентируя их на будущие успехи. - «Хладнокровный» — сохраняет спокойствие в напряженных ситуациях и принимает верные решения в условиях стресса, всегда является примером самообладания для своих воспитанников. - «Психолог» — может довести спортсменов до оптимального уровня возбуждения перед соревнованиями, также успешно руководит командой после поражения, может превратить страх в преимущество, понимает состояние спортсменов до и во время соревнований. - «Турист» — контактирует со всеми членами команды, как со «звездами», так и с запасными; беседует и работает со спортсменами, выступающими удачно, и с теми, у кого есть те или иные проблемы; в курсе всех событий, каждому уделяется какое-то внимание.

Слайд 115





Психологическая характеристика успешных и неуспешных тренеров
           Английский ученый Хендри опросил пловцов и их тренеров. Сравнение результатов опроса тех и других дало сходные результаты: тренер должен быть открытым, общительным, эмоционально устойчивым, способным управлять спортсменом, особенно в соревновательной ситуации. У него должны быть достаточно высокий интеллект, уверенность в себе, практичность. Он должен быть новатором, предприимчивым, решительным и самостоятельным.
           Однако Хендри выявил, что их представление об идеальном тренере значительно расходится с тем, что они представляют собой в действительности. Совпадение было только по двум характеристикам — склонности к доминированию (управлению другими) и готовности принять новое. 
           Огилви отмечает, что тренеры имеют твердый характер, устойчивость к психическому напряжению, независимость, твердость и реалистичность взглядов, высокую авторитарность. Однако очевидно, что эти особенности присущи не всем выдающимся тренерам.
           Б. Дж. Кретти делает вывод, что успех в тренерской работе в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, от того, как он строит свои отношения со спортсменами.
          Толочек В. А. (1992) утверждает, что высоких профессиональных результатов достигают те из тренеров, кто большое внимание уделяет психологической подготовке.
          Г. Д. Бабушкин в результате изучения эффективных и неэффективных тренеров выявил, что у первых лучше сформированы все виды умений, у них чаще имеются система в работе, положительное отношение к работе, чувство долга. Из личностных качеств эффективные тренеры превосходят неэффективных по мечтательности, увлеченности, старательности, настойчивости, трудолюбию, энергичности, самолюбию, склонности к новаторству.
Описание слайда:
Психологическая характеристика успешных и неуспешных тренеров Английский ученый Хендри опросил пловцов и их тренеров. Сравнение результатов опроса тех и других дало сходные результаты: тренер должен быть открытым, общительным, эмоционально устойчивым, способным управлять спортсменом, особенно в соревновательной ситуации. У него должны быть достаточно высокий интеллект, уверенность в себе, практичность. Он должен быть новатором, предприимчивым, решительным и самостоятельным. Однако Хендри выявил, что их представление об идеальном тренере значительно расходится с тем, что они представляют собой в действительности. Совпадение было только по двум характеристикам — склонности к доминированию (управлению другими) и готовности принять новое. Огилви отмечает, что тренеры имеют твердый характер, устойчивость к психическому напряжению, независимость, твердость и реалистичность взглядов, высокую авторитарность. Однако очевидно, что эти особенности присущи не всем выдающимся тренерам. Б. Дж. Кретти делает вывод, что успех в тренерской работе в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, от того, как он строит свои отношения со спортсменами. Толочек В. А. (1992) утверждает, что высоких профессиональных результатов достигают те из тренеров, кто большое внимание уделяет психологической подготовке. Г. Д. Бабушкин в результате изучения эффективных и неэффективных тренеров выявил, что у первых лучше сформированы все виды умений, у них чаще имеются система в работе, положительное отношение к работе, чувство долга. Из личностных качеств эффективные тренеры превосходят неэффективных по мечтательности, увлеченности, старательности, настойчивости, трудолюбию, энергичности, самолюбию, склонности к новаторству.

Слайд 116






Совместимость тренера и спортсмена
        Исследования показали, что в совместимости тренера с тем или иным спортсменом большую роль играют типологические особенности свойств нервной системы, имеющиеся у того и другого.
        Ю. А. Коломейцев выяснил, что типологические особенности совпали у тренеров и спортсменов в  группе, с кем тренерам было легко работать и не обнаружили совпадения у тренеров и спортсменов из группы с кем тренерам было трудно работать. Выявилось также, что при совпадении типологических особенностей у тренеров и спортсменов последние достигали больших результатов.
       У тренеров с сильной и слабой нервной системой, по данным В. А. Толочека, чаще достигали успеха юные ученики с такой же типологической особенностью (в пропорции 2:1 и даже 3:1). У заслуженных тренеров страны с сильной нервной системой преобладали выдающиеся ученики тоже с сильной нервной системой, у тренеров со слабой нервной системой - по преимуществу со слабой нервной системой. Причем первые тренеры предпочитали атакующий стиль, и он же был у большинства их известных учеников, а вторые тренеры предпочитали контратакующий стиль, который предпочитали и большинство их учеников (тоже имевших слабую нервную систему).
      Совпадение тренера и спортсмена по личностным особенностям, как показано Ю.А. Коломейцевым, вовсе не обязательно: некоторые особенности у них совпадают (добросовестность, обязательность, чувство долга, независимость суждений), но больше тех особенностей, которые не совпадают. Тренеру работать легко с теми, кто отличаются от него практичностью и реалистичностью, больше полагается на себя. Очевидно, что эти особенности не могут не импонировать тренеру и вызывают его позитивное отношение к спортсменам.
      С другой стороны, между спортсменами, с которыми тренеру работать трудно и их тренером по личностным характеристикам обнаружилось много сходства. Но это были свойства, не способствующие успешному взаимодействию. У них были отмечены независимость, упрямство, агрессивность, желание руководствоваться собственными правилами поведения. В этих случаях спортсмены часто переходят к другим тренерам.
Описание слайда:
Совместимость тренера и спортсмена Исследования показали, что в совместимости тренера с тем или иным спортсменом большую роль играют типологические особенности свойств нервной системы, имеющиеся у того и другого. Ю. А. Коломейцев выяснил, что типологические особенности совпали у тренеров и спортсменов в группе, с кем тренерам было легко работать и не обнаружили совпадения у тренеров и спортсменов из группы с кем тренерам было трудно работать. Выявилось также, что при совпадении типологических особенностей у тренеров и спортсменов последние достигали больших результатов. У тренеров с сильной и слабой нервной системой, по данным В. А. Толочека, чаще достигали успеха юные ученики с такой же типологической особенностью (в пропорции 2:1 и даже 3:1). У заслуженных тренеров страны с сильной нервной системой преобладали выдающиеся ученики тоже с сильной нервной системой, у тренеров со слабой нервной системой - по преимуществу со слабой нервной системой. Причем первые тренеры предпочитали атакующий стиль, и он же был у большинства их известных учеников, а вторые тренеры предпочитали контратакующий стиль, который предпочитали и большинство их учеников (тоже имевших слабую нервную систему). Совпадение тренера и спортсмена по личностным особенностям, как показано Ю.А. Коломейцевым, вовсе не обязательно: некоторые особенности у них совпадают (добросовестность, обязательность, чувство долга, независимость суждений), но больше тех особенностей, которые не совпадают. Тренеру работать легко с теми, кто отличаются от него практичностью и реалистичностью, больше полагается на себя. Очевидно, что эти особенности не могут не импонировать тренеру и вызывают его позитивное отношение к спортсменам. С другой стороны, между спортсменами, с которыми тренеру работать трудно и их тренером по личностным характеристикам обнаружилось много сходства. Но это были свойства, не способствующие успешному взаимодействию. У них были отмечены независимость, упрямство, агрессивность, желание руководствоваться собственными правилами поведения. В этих случаях спортсмены часто переходят к другим тренерам.

Слайд 117





Специфика руководства женскими спортивными коллективами
Специфика руководства женскими спортивными коллективами
Высокая тревожность, эмоциональность, недоверчивость, конфликтность, осмотрительность в действиях и поступках, большая ведомость, зависимость от группы, необходимость в постоянной поддержке и социальном одобрении, большая, чем у мужчин, солидарность между собой приводят к проблемам в руководстве женскими командами. 
Мужчины более хладнокровны, рациональны, решительны и смелы в опасной ситуации. Женщины в напряженной ситуации могут растеряться. Они идут на риск с такой же решительностью, как и мужчины, но только в том случае, если тот или иной технический или тактический прием отработан до совершенства. Некоторые тренеры отмечают, что в спортивных играх женщины лучше играют в защите, чем в нападении. Какой бы ни была напряженной обстановка, спортсменка не может сосредоточить на деятельности все свое внимание, поскольку она смотрит на себя как бы со стороны. Женщины в большей мере привязаны к дому, семье, близким, и все это мешает их полной отдаче спортивным занятиям.
	Трефилов Е. Женщины эмоциональнее, преданнее. События воспринимают по-иному, чем мужчины. Если с ними договорился — редко сдают. Очень редко. Мне иногда говорят: мол гандболистки твои в тебя влюблены. Да бросьте вы, отвечаю, никто никого не любит. Тем более двадцать человек — одного. Спорт-экспресс. 2007. 
Женщины требуют большего к себе внимания со стороны тренера, больше нуждаются в опеке. Они большое значение придают качествам, влияющим на общение, коммуникативность. 
Тренер в женских коллективах подвергается большему критическому рассмотрению; ему чаще «моют косточки», чем в мужских командах. 
Тренер-мужчина, работающий в женских командах, должен иметь в виду, что спортсменки могут коллективно «влюбиться» в него. Тренеру нужно постараться перевести эмоциональные отношения спортсменок на более подходящие объекты. 
Спортсменки чаще предпочитают тренеров авторитарного типа. Они любят «твердую мужскую руку», авторитарное руководство способствует снятию у них неуверенности, тревожности. Они более обидчивы, эмоциональны, конфликты у них возникают быстрее и выражены сильнее. Поэтому им требуется тренер с сильным характером, который способен «держать их в руках».
 
Описание слайда:
Специфика руководства женскими спортивными коллективами Специфика руководства женскими спортивными коллективами Высокая тревожность, эмоциональность, недоверчивость, конфликтность, осмотрительность в действиях и поступках, большая ведомость, зависимость от группы, необходимость в постоянной поддержке и социальном одобрении, большая, чем у мужчин, солидарность между собой приводят к проблемам в руководстве женскими командами. Мужчины более хладнокровны, рациональны, решительны и смелы в опасной ситуации. Женщины в напряженной ситуации могут растеряться. Они идут на риск с такой же решительностью, как и мужчины, но только в том случае, если тот или иной технический или тактический прием отработан до совершенства. Некоторые тренеры отмечают, что в спортивных играх женщины лучше играют в защите, чем в нападении. Какой бы ни была напряженной обстановка, спортсменка не может сосредоточить на деятельности все свое внимание, поскольку она смотрит на себя как бы со стороны. Женщины в большей мере привязаны к дому, семье, близким, и все это мешает их полной отдаче спортивным занятиям. Трефилов Е. Женщины эмоциональнее, преданнее. События воспринимают по-иному, чем мужчины. Если с ними договорился — редко сдают. Очень редко. Мне иногда говорят: мол гандболистки твои в тебя влюблены. Да бросьте вы, отвечаю, никто никого не любит. Тем более двадцать человек — одного. Спорт-экспресс. 2007. Женщины требуют большего к себе внимания со стороны тренера, больше нуждаются в опеке. Они большое значение придают качествам, влияющим на общение, коммуникативность. Тренер в женских коллективах подвергается большему критическому рассмотрению; ему чаще «моют косточки», чем в мужских командах. Тренер-мужчина, работающий в женских командах, должен иметь в виду, что спортсменки могут коллективно «влюбиться» в него. Тренеру нужно постараться перевести эмоциональные отношения спортсменок на более подходящие объекты. Спортсменки чаще предпочитают тренеров авторитарного типа. Они любят «твердую мужскую руку», авторитарное руководство способствует снятию у них неуверенности, тревожности. Они более обидчивы, эмоциональны, конфликты у них возникают быстрее и выражены сильнее. Поэтому им требуется тренер с сильным характером, который способен «держать их в руках».  

Слайд 118


Психология физической культуры и спорта, слайд №118
Описание слайда:

Слайд 119


Психология физической культуры и спорта, слайд №119
Описание слайда:

Слайд 120


Психология физической культуры и спорта, слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121


Психология физической культуры и спорта, слайд №121
Описание слайда:

Слайд 122


Психология физической культуры и спорта, слайд №122
Описание слайда:

Слайд 123


Психология физической культуры и спорта, слайд №123
Описание слайда:

Слайд 124


Психология физической культуры и спорта, слайд №124
Описание слайда:

Слайд 125


Психология физической культуры и спорта, слайд №125
Описание слайда:

Слайд 126


Психология физической культуры и спорта, слайд №126
Описание слайда:

Слайд 127


Психология физической культуры и спорта, слайд №127
Описание слайда:

Слайд 128


Психология физической культуры и спорта, слайд №128
Описание слайда:

Слайд 129


Психология физической культуры и спорта, слайд №129
Описание слайда:

Слайд 130


Психология физической культуры и спорта, слайд №130
Описание слайда:

Слайд 131


Психология физической культуры и спорта, слайд №131
Описание слайда:

Слайд 132


Психология физической культуры и спорта, слайд №132
Описание слайда:

Слайд 133


Психология физической культуры и спорта, слайд №133
Описание слайда:

Слайд 134


Психология физической культуры и спорта, слайд №134
Описание слайда:

Слайд 135


Психология физической культуры и спорта, слайд №135
Описание слайда:

Слайд 136


Психология физической культуры и спорта, слайд №136
Описание слайда:

Слайд 137


Психология физической культуры и спорта, слайд №137
Описание слайда:

Слайд 138


Психология физической культуры и спорта, слайд №138
Описание слайда:

Слайд 139


Психология физической культуры и спорта, слайд №139
Описание слайда:

Слайд 140


Психология физической культуры и спорта, слайд №140
Описание слайда:

Слайд 141


Психология физической культуры и спорта, слайд №141
Описание слайда:

Слайд 142


Психология физической культуры и спорта, слайд №142
Описание слайда:

Слайд 143


Психология физической культуры и спорта, слайд №143
Описание слайда:

Слайд 144


Психология физической культуры и спорта, слайд №144
Описание слайда:

Слайд 145


Психология физической культуры и спорта, слайд №145
Описание слайда:

Слайд 146


Психология физической культуры и спорта, слайд №146
Описание слайда:

Слайд 147


Психология физической культуры и спорта, слайд №147
Описание слайда:

Слайд 148


Психология физической культуры и спорта, слайд №148
Описание слайда:

Слайд 149


Психология физической культуры и спорта, слайд №149
Описание слайда:

Слайд 150


Психология физической культуры и спорта, слайд №150
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию