🗊Презентация Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №1Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №2Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №3Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №4Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №5Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №6Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №7Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №8Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №9Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №10Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №11Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №12Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №13Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №14Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок в 7 классе по теме «Деепричастие»
Описание слайда:
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие»

Слайд 2





Тема: 

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».
Описание слайда:
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».

Слайд 3





Цели урока:
закрепление сведений о деепричастии, 
повторение орфограмм и пунктограмм  деепричастия, 
развитие умений различать деепричастные и причастные обороты, 
совершенствование навыков и умений конструировать предложения с деепричастными оборотами,
привитие   учащимися культуры поведения в общественных местах.
Описание слайда:
Цели урока: закрепление сведений о деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм деепричастия, развитие умений различать деепричастные и причастные обороты, совершенствование навыков и умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, привитие учащимися культуры поведения в общественных местах.

Слайд 4





1.Повторение теоретического материала.
Ответьте на вопросы:
Что такое деепричастие?
Каково грамматическое значение деепричастия?
Назовите морфологические признаки деепричастия?
Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?
Описание слайда:
1.Повторение теоретического материала. Ответьте на вопросы: Что такое деепричастие? Каково грамматическое значение деепричастия? Назовите морфологические признаки деепричастия? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?

Слайд 5





 2.Работа с текстом.
        Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.
Описание слайда:
2.Работа с текстом. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.

Слайд 6





3.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания.
Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.
Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
Описание слайда:
3.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

Слайд 7





4.Придумайте предложения, которые соответствовали бы  данным схемам, и запишите их в тетради.
1)             ,          .     .    .
2)     ……,   .    .    .    .    ,           .
3)     .     .     .    ,              .
Описание слайда:
4.Придумайте предложения, которые соответствовали бы данным схемам, и запишите их в тетради. 1) , . . . 2) ……, . . . . , . 3) . . . , .

Слайд 8





5.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану:
От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия?
Что обозначают?
Признаки каких частей речи сочетают в себе?
Как изменяются?
Чем отличаются по морфемному составу?
Какими членами предложения могут быть?
Какую часть речи обычно распространяют в предложении?
Описание слайда:
5.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану: От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия? Что обозначают? Признаки каких частей речи сочетают в себе? Как изменяются? Чем отличаются по морфемному составу? Какими членами предложения могут быть? Какую часть речи обычно распространяют в предложении?

Слайд 9





6.Найдите предложения с причастными оборотами.
Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.
Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.
Поднявшись , он быстро подошёл к окну.
Описание слайда:
6.Найдите предложения с причастными оборотами. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам. Летающая над костром бабочка была необычайно красива. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх. Поднявшись , он быстро подошёл к окну.

Слайд 10





Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.
Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.
Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.
Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
Усеянное звездами небо манило к себе.
Описание слайда:
Отметив маршрут, туристы устроились на отдых. Отметив маршрут, туристы устроились на отдых. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться. Охотники любовались степью, остывшей за ночь. Усеянное звездами небо манило к себе.

Слайд 11





7. Найдите предложения с деепричастными оборотами.
Клюшка,  вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду.
Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.
Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.
Костёр, потрескивая в ночи, весело горел.
Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей.
Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал.
Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.
Описание слайда:
7. Найдите предложения с деепричастными оборотами. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.

Слайд 12





8.Раскройте скобки.

(Не) зная ничего, 
(не) чувствуя опасности,
(не) думая ни о чём, 
идти (не) спеша, 
(не) доумевая по поводу случившегося,
 (не) говоря лишних слов, 
работать (не) покладая рук, 
(не) беспокоясь ни о чём, 
(не) навидя ложь, 
(не) решаясь приблизиться.
Описание слайда:
8.Раскройте скобки. (Не) зная ничего, (не) чувствуя опасности, (не) думая ни о чём, идти (не) спеша, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) говоря лишних слов, работать (не) покладая рук, (не) беспокоясь ни о чём, (не) навидя ложь, (не) решаясь приблизиться.

Слайд 13





9. Морфологический разбор деепричастий.
Наклонившись

Роняя
Описание слайда:
9. Морфологический разбор деепричастий. Наклонившись Роняя

Слайд 14





10. Описание действия по рисунку.
Описание слайда:
10. Описание действия по рисунку.

Слайд 15





Домашнее задание.
Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите морфемы в словах:
-евши, -евший, -ивши, -ивший, 
-авши, -авший.
Описание слайда:
Домашнее задание. Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите морфемы в словах: -евши, -евший, -ивши, -ивший, -авши, -авший.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию