🗊Презентация Методика обучения плаванию

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения плаванию, слайд №1Методика обучения плаванию, слайд №2Методика обучения плаванию, слайд №3Методика обучения плаванию, слайд №4Методика обучения плаванию, слайд №5

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения плаванию. Доклад-сообщение содержит 5 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика обучения плаванию

При обучении плаванию группы занимающиеся комплектуются по следующим признакам:-по возрасту:
1) дошкольный возраст - 5 - 6 лет;
2) младший школьный возраст - 7 - 10 лет;
3) средний школьный возраст - 11 - 14 лет;
4) старший школьный возраст - 15 - 17 лет;
5) взрослые -18 - 30 лет;
6) старший возраст - 31 - 40 лет; 
7) пожилой возраст - свыше 40 лет.
При формировании учебных групп из лиц одного возраста обязательно учитывается уровень плавательной подготовки, который определяется по степени владения навыком плавания:
1) не умеющих держаться на поверхности воды;
2) слабо плавающие (до 10-12 метров);
3) хорошо плавающие по-своему;
4) владеющих техникой спортивных способов плавания.
Описание слайда:
Методика обучения плаванию При обучении плаванию группы занимающиеся комплектуются по следующим признакам:-по возрасту: 1) дошкольный возраст - 5 - 6 лет; 2) младший школьный возраст - 7 - 10 лет; 3) средний школьный возраст - 11 - 14 лет; 4) старший школьный возраст - 15 - 17 лет; 5) взрослые -18 - 30 лет; 6) старший возраст - 31 - 40 лет; 7) пожилой возраст - свыше 40 лет. При формировании учебных групп из лиц одного возраста обязательно учитывается уровень плавательной подготовки, который определяется по степени владения навыком плавания: 1) не умеющих держаться на поверхности воды; 2) слабо плавающие (до 10-12 метров); 3) хорошо плавающие по-своему; 4) владеющих техникой спортивных способов плавания.

Слайд 2





Методы обучения

Словесный метод: 
К нему относят: описание, объяснение, рассказ, беседу, разбор. Давая указания, оценку действия команды и распоряжения, подсчёт и др., педагог помогает ученикам создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. Применяются в основном только лаконичные команды, для избежания, переохлаждения занимающихся.
Наглядный метод:
 Использование наглядных методов помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, особенно важно при обучении спортивной техники,  велика роль наглядного восприятия при обучении детей. Сильно выраженная склонность к подражанию, особенно у младших школьников делает - наглядный метод наиболее эффективный формой oбyчения движениям. К наглядным методам относятся показ упражнений и техники плавания, с использование учебных наглядных, пособий, кинограмм и кинокольцовок и т.д., применение жестикуляции. Эффективность показа во многом определяется положением педагога по отношению к группе:
1) он должен видеть каждого занимающегося, что обеспечивает контроль и управление обучением;
2) ученики должны видеть показ упражнений в полости, отражающей основную специфику движения - его форму, характер, амплитуду.
Практический метод: 
 к нему относят :Метод упражнений, соревновательный метод и игровой. Метод упражнений  характеризуется многократным выполнением движения в целом и по частям с учётом величины физической нагрузки. 
-Метод разучивания по частям: Применение подводящих упражнений позволяет постепенно увеличивать трудность движения, усложняя условия его воспроизводство (сначала на суше, потом на воде, сначала с опорой, потом без опоры, изменяя исходное положение, сначала стоя, потом лёжа); увеличивается динамичность (сначала на месте потом в движении).
-Метод разучивания в целом: Этот метод применяется на завершающих этапах освоения техники способа плавания после изучения се элементов по частям. Вначале разучивание техники плавания осуществляется в облегчённых условиях:  плавание коротких отрезков с задержкой дыхания. Затем усложняется движение и длина дистанции.
-Соревновательный и игровой методы: Они широко применяются при начальном обучении плаванию для повышения эмоциональности и динамизма занятий.
Описание слайда:
Методы обучения Словесный метод: К нему относят: описание, объяснение, рассказ, беседу, разбор. Давая указания, оценку действия команды и распоряжения, подсчёт и др., педагог помогает ученикам создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. Применяются в основном только лаконичные команды, для избежания, переохлаждения занимающихся. Наглядный метод: Использование наглядных методов помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, особенно важно при обучении спортивной техники, велика роль наглядного восприятия при обучении детей. Сильно выраженная склонность к подражанию, особенно у младших школьников делает - наглядный метод наиболее эффективный формой oбyчения движениям. К наглядным методам относятся показ упражнений и техники плавания, с использование учебных наглядных, пособий, кинограмм и кинокольцовок и т.д., применение жестикуляции. Эффективность показа во многом определяется положением педагога по отношению к группе: 1) он должен видеть каждого занимающегося, что обеспечивает контроль и управление обучением; 2) ученики должны видеть показ упражнений в полости, отражающей основную специфику движения - его форму, характер, амплитуду. Практический метод: к нему относят :Метод упражнений, соревновательный метод и игровой. Метод упражнений характеризуется многократным выполнением движения в целом и по частям с учётом величины физической нагрузки. -Метод разучивания по частям: Применение подводящих упражнений позволяет постепенно увеличивать трудность движения, усложняя условия его воспроизводство (сначала на суше, потом на воде, сначала с опорой, потом без опоры, изменяя исходное положение, сначала стоя, потом лёжа); увеличивается динамичность (сначала на месте потом в движении). -Метод разучивания в целом: Этот метод применяется на завершающих этапах освоения техники способа плавания после изучения се элементов по частям. Вначале разучивание техники плавания осуществляется в облегчённых условиях: плавание коротких отрезков с задержкой дыхания. Затем усложняется движение и длина дистанции. -Соревновательный и игровой методы: Они широко применяются при начальном обучении плаванию для повышения эмоциональности и динамизма занятий.

Слайд 3





Основные  и дополнительные средства обучения:    

К основным средствам обучения относят:    
-1.ОРУ (специальные и имитационные) упражнения;
-2. Подготовительные упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды;
-3. Учебные прыжки или спады в воду;
-4. Игры и развлечения в воде;
К 2 относят :
Погружение под воду и открыванию глаз в воде помогает: устранить инстинктивный  страх перед водой; почувствовать выталкивающую подъемную силу воды; научить открывать глаза, тем самым улучшить ориентировку в воде. Всплывание и лежание помогает: ознакомиться с непривычным для них состоянием невесомости; осваивают навык лежания на воде в горизонтальном положении. Скольжение помогает: освоить равновесие, обтекаемое положение тела; умение тянуться вперёд в направлении движения; оптимизировать мышечные усилия для поддержания рабочей позы пловца.
Учебные прыжки и спады в воду: Прыжки в воду ногами вниз с бортика на мелкую часть с поддержкой преподавателя. Прыжки в воду ногами вниз в глубокую часть бассейна.
Игры и развлечения на воде: к проведению игр предъявляются следующие требования:
Перед каждой игрой должна быть поставлена конкретная задача;
Игра должна быть посильной, соответствовать подготовке участников и оказывать положительное эмоциональное воздействие;
Игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников.
К дополнительным средствам обучения относят: 
маленькие и большие досточки (калабашки), лопатки, ласты, плавательные очки, круги  и различные надувные приспособления .
Описание слайда:
Основные и дополнительные средства обучения: К основным средствам обучения относят: -1.ОРУ (специальные и имитационные) упражнения; -2. Подготовительные упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды; -3. Учебные прыжки или спады в воду; -4. Игры и развлечения в воде; К 2 относят : Погружение под воду и открыванию глаз в воде помогает: устранить инстинктивный страх перед водой; почувствовать выталкивающую подъемную силу воды; научить открывать глаза, тем самым улучшить ориентировку в воде. Всплывание и лежание помогает: ознакомиться с непривычным для них состоянием невесомости; осваивают навык лежания на воде в горизонтальном положении. Скольжение помогает: освоить равновесие, обтекаемое положение тела; умение тянуться вперёд в направлении движения; оптимизировать мышечные усилия для поддержания рабочей позы пловца. Учебные прыжки и спады в воду: Прыжки в воду ногами вниз с бортика на мелкую часть с поддержкой преподавателя. Прыжки в воду ногами вниз в глубокую часть бассейна. Игры и развлечения на воде: к проведению игр предъявляются следующие требования: Перед каждой игрой должна быть поставлена конкретная задача; Игра должна быть посильной, соответствовать подготовке участников и оказывать положительное эмоциональное воздействие; Игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников. К дополнительным средствам обучения относят: маленькие и большие досточки (калабашки), лопатки, ласты, плавательные очки, круги и различные надувные приспособления .

Слайд 4





Техника способа плавания изучается раздельно в следующем порядке:
Техника движения ногами;
Согласование техники движений ног с дыханием;
Техника движения руками;
Техника движения рук в согласовании с дыханием;
Согласование движений рук и ног без дыхания;
Согласование движений рук, ног и дыхания.
Несмотря на раздельное изучение техники плавания по частям, на этом этапе обучения необходимо стремится к целостному выполнению способа плавания и его элементов, насколько позволяет подготовленность занимающегося.
Описание слайда:
Техника способа плавания изучается раздельно в следующем порядке: Техника движения ногами; Согласование техники движений ног с дыханием; Техника движения руками; Техника движения рук в согласовании с дыханием; Согласование движений рук и ног без дыхания; Согласование движений рук, ног и дыхания. Несмотря на раздельное изучение техники плавания по частям, на этом этапе обучения необходимо стремится к целостному выполнению способа плавания и его элементов, насколько позволяет подготовленность занимающегося.

Слайд 5





Факторы успешного обучения плаванию
Содержание программы обучения определяют следующие факторы:
1.  Цель и задачи, которые ставятся в курсе обучения плаванию.
2.  Продолжительность курса обучения.
3.  Контингент занимающихся, их возраст и подготовленность.
4. Условия для занятий.
Таким образом, успешность обучения плаванию определяют следующие основные факторы:
1.  Соответствие программы обучения возрасту и подготовленности занимающихся.
2.  Возраст и плавательная подготовленность занимающихся. Установлено, что возраст 9 -10 лет является оптимальным для быстрого и качественного освоения техники движений (более ранний возраст требует большего времени).
3. Особенности телосложения и физическая подготовка. Это необходимо учитывать при распределении занимающихся на подгруппы по подготовленности и при планировании прохождения учебного материала.    
4. Условия для занятий (естественный или искусственный водоём, глубина, температура воды, оборудование, инвентарь и др.). От условий для занятий зависит организация урока, подбор упражнений и темпы освоения учебного материала.                                   
5. Квалификация преподавателя.   
6. Длительность периода обучения.
Описание слайда:
Факторы успешного обучения плаванию Содержание программы обучения определяют следующие факторы: 1. Цель и задачи, которые ставятся в курсе обучения плаванию. 2. Продолжительность курса обучения. 3. Контингент занимающихся, их возраст и подготовленность. 4. Условия для занятий. Таким образом, успешность обучения плаванию определяют следующие основные факторы: 1. Соответствие программы обучения возрасту и подготовленности занимающихся. 2. Возраст и плавательная подготовленность занимающихся. Установлено, что возраст 9 -10 лет является оптимальным для быстрого и качественного освоения техники движений (более ранний возраст требует большего времени). 3. Особенности телосложения и физическая подготовка. Это необходимо учитывать при распределении занимающихся на подгруппы по подготовленности и при планировании прохождения учебного материала. 4. Условия для занятий (естественный или искусственный водоём, глубина, температура воды, оборудование, инвентарь и др.). От условий для занятий зависит организация урока, подбор упражнений и темпы освоения учебного материала. 5. Квалификация преподавателя. 6. Длительность периода обучения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию