Описание слайда:
Методы обучения
Словесный метод:
К нему относят: описание, объяснение, рассказ, беседу, разбор. Давая указания, оценку действия команды и распоряжения, подсчёт и др., педагог помогает ученикам создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. Применяются в основном только лаконичные команды, для избежания, переохлаждения занимающихся.
Наглядный метод:
Использование наглядных методов помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, особенно важно при обучении спортивной техники, велика роль наглядного восприятия при обучении детей. Сильно выраженная склонность к подражанию, особенно у младших школьников делает - наглядный метод наиболее эффективный формой oбyчения движениям. К наглядным методам относятся показ упражнений и техники плавания, с использование учебных наглядных, пособий, кинограмм и кинокольцовок и т.д., применение жестикуляции. Эффективность показа во многом определяется положением педагога по отношению к группе:
1) он должен видеть каждого занимающегося, что обеспечивает контроль и управление обучением;
2) ученики должны видеть показ упражнений в полости, отражающей основную специфику движения - его форму, характер, амплитуду.
Практический метод:
к нему относят :Метод упражнений, соревновательный метод и игровой. Метод упражнений характеризуется многократным выполнением движения в целом и по частям с учётом величины физической нагрузки.
-Метод разучивания по частям: Применение подводящих упражнений позволяет постепенно увеличивать трудность движения, усложняя условия его воспроизводство (сначала на суше, потом на воде, сначала с опорой, потом без опоры, изменяя исходное положение, сначала стоя, потом лёжа); увеличивается динамичность (сначала на месте потом в движении).
-Метод разучивания в целом: Этот метод применяется на завершающих этапах освоения техники способа плавания после изучения се элементов по частям. Вначале разучивание техники плавания осуществляется в облегчённых условиях: плавание коротких отрезков с задержкой дыхания. Затем усложняется движение и длина дистанции.
-Соревновательный и игровой методы: Они широко применяются при начальном обучении плаванию для повышения эмоциональности и динамизма занятий.