🗊Презентация Буквы «ы - и» после приставок

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Буквы «ы - и» после приставок, слайд №1Буквы «ы - и» после приставок, слайд №2Буквы «ы - и» после приставок, слайд №3Буквы «ы - и» после приставок, слайд №4Буквы «ы - и» после приставок, слайд №5Буквы «ы - и» после приставок, слайд №6Буквы «ы - и» после приставок, слайд №7Буквы «ы - и» после приставок, слайд №8Буквы «ы - и» после приставок, слайд №9Буквы «ы - и» после приставок, слайд №10Буквы «ы - и» после приставок, слайд №11Буквы «ы - и» после приставок, слайд №12Буквы «ы - и» после приставок, слайд №13Буквы «ы - и» после приставок, слайд №14Буквы «ы - и» после приставок, слайд №15Буквы «ы - и» после приставок, слайд №16Буквы «ы - и» после приставок, слайд №17Буквы «ы - и» после приставок, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Буквы «ы - и» после приставок. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Буквы «ы - и» после приставок, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
Предл..жил выр..стить р..сток,
Так подб..ри ему горшок.
Лампу рядом заж..гай,
Коврик снизу подст..лай.
Забл..стит в земле листок – 
Это выр..с твой р..сток.
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание: Предл..жил выр..стить р..сток, Так подб..ри ему горшок. Лампу рядом заж..гай, Коврик снизу подст..лай. Забл..стит в земле листок – Это выр..с твой р..сток.

Слайд 3





Обратите внимание на выделенные слова
Проказница-Мартышка,
Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
- Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел.
Описание слайда:
Обратите внимание на выделенные слова Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. - Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел.

Слайд 4





Сравните пары
Сыграть –играть
Сыскать - искать
Описание слайда:
Сравните пары Сыграть –играть Сыскать - искать

Слайд 5





Запишите тему
Буквы «ы - и» после приставок
Описание слайда:
Запишите тему Буквы «ы - и» после приставок

Слайд 6





Михаил Васильевич Ломоносов
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 7





«Русская грамматика» М. В. Ломоносова вышла в 1757 году.
Тысячи записей! И каждая какое-нибудь наблюдение, вопрос, обобщение, предположение. Вот, например:
Отъискать
Оттискать
Отыскать.
Описание слайда:
«Русская грамматика» М. В. Ломоносова вышла в 1757 году. Тысячи записей! И каждая какое-нибудь наблюдение, вопрос, обобщение, предположение. Вот, например: Отъискать Оттискать Отыскать.

Слайд 8





Какую форму избрать?
Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал ему предпочтение.
Искать-отыскать
Играть-сыграть
Итог-подытожить
Описание слайда:
Какую форму избрать? Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал ему предпочтение. Искать-отыскать Играть-сыграть Итог-подытожить

Слайд 9





Прочитаем правило
После приставок на согласный пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и].
После приставок меж- , сверх- и некоторых иноязычных приставок (дез-  дезинформация) пишется буква и.
Описание слайда:
Прочитаем правило После приставок на согласный пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]. После приставок меж- , сверх- и некоторых иноязычных приставок (дез- дезинформация) пишется буква и.

Слайд 10


Буквы «ы - и» после приставок, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





С помощью приставок без-,  сверх-  и не- образуйте однокоренные слова от  данных слов. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. 

Инициативный
Интересный
Искусный
Известный
Описание слайда:
С помощью приставок без-, сверх- и не- образуйте однокоренные слова от данных слов. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Инициативный Интересный Искусный Известный

Слайд 12





Отгадай слово
В слове недавно выделите приставку.
В слове бездарный выделите приставку.
В слове поинтересоваться выделите корень.
В слове железный выделите суффикс.
В слове красный выделите окончание.
Описание слайда:
Отгадай слово В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите приставку. В слове поинтересоваться выделите корень. В слове железный выделите суффикс. В слове красный выделите окончание.

Слайд 13





Какое слово получилось?
Что произошло в корне?
небезынтересный
Описание слайда:
Какое слово получилось? Что произошло в корне? небезынтересный

Слайд 14





Эстафета
Под..скать
Сверх..нтересный
Не..звестный
Под..тожить
без..скусный
роз..грыш
по..скать
меж..нститутский
небез..звестный
без..сходный
Описание слайда:
Эстафета Под..скать Сверх..нтересный Не..звестный Под..тожить без..скусный роз..грыш по..скать меж..нститутский небез..звестный без..сходный

Слайд 15





Подберите приставку, способную изменить слово. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх-
История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный
Описание слайда:
Подберите приставку, способную изменить слово. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх- История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный

Слайд 16





Закончите сказку
Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот…
И только меж- и сверх- вели себя скромно…
Описание слайда:
Закончите сказку Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот… И только меж- и сверх- вели себя скромно…

Слайд 17





Что мы сегодня повторили?
Описание слайда:
Что мы сегодня повторили?

Слайд 18





Выберите домашнее задание.
1)Упр. 199. Правило на стр. 109 учить.  
2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.
Описание слайда:
Выберите домашнее задание. 1)Упр. 199. Правило на стр. 109 учить. 2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию